Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет lepestriny ([info]lepestriny)
@ 2009-01-16 02:24:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Жгут российские флаги и хотят покупать газ у более предсказуемых поставщиков...

"Болгария, - пишет газета Financial Times, - всерьез рассматривает возможность пересмотра не только своей полной газовой зависимости от России, но и всего комплекса своих отношений с Москвой".

"Эти события многим болгарам открыли глаза", - приводит газета высказывание бывшего посла Болгарии в России Илиана Василева. "Политики предполагали, что поставки российского газа будут делом автоматическим, и теперь люди по-настоящему разгневаны", - продолжает он.
Проявлением такого гнева, как указывает газета, стало сжигание российского флага у здания российского консульства в Варне.

Болгария уже объявила о своем намерении просить у ЕС финансовой помощи в размере 400 млн. евро для диверсификации энергетических поставок, в частности, строительства двух трубопроводов - в Румынию и Грецию.
Премьер-министр страны Сергей Станишев пообещал последовать примеру Словакии и возобновить работу построенной еще в советские годы атомной электростанции, закрытие которой было условием вступления в ЕС.

В то же время, в Сербии газовый кризис не разрушил традиционные пророссийские настроения.

Srbijagas, государственная газораспределительная компания, заявила о намерении подать в суд на Украину за срывы поставок. Хотя и здесь - в городе Крагуеваце - тоже сожгли российский флаг.

В Греции обошлось без проблем - у правительства был кризисный трехмесячный запас топлива и альтернативный газопровод из Турции. Венгрия обошлась своим собственным газом, хотя лидер правоцентристской оппозиции Виктор Обан выступил с антироссийской газетной статьей. В Румынии политики предпочла говорить о кризисе в нейтральных тонах."
http://news.bbc.co.uk/hi/russian/uk/newsid_7825000/7825574.stm

И похоже, что последние "строгие предупреждения" и обещания "подать в суд" - останутся пустыми угрозами. Смысла нет... Судьи международных судов, вероятно, не берут взятки.


(Добавить комментарий)


[info]krutova@lj
2009-01-15 21:23 (ссылка)
хм... значит кому-то это очень нужно

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]lepestriny@lj
2009-01-15 23:37 (ссылка)
А я думаю, что действуют по инерции, как спятивший танк.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dr_justice@lj
2009-01-16 00:52 (ссылка)
гнев не бывает праведным.

нсчёт диверсификации - не очень понял,
строительство - труб - то вообще курам на смех,
у Рымынии добыча падает,
она сама энергозависима
Греция - вообще не добывает.

о чём они?

мышиная возня.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]lepestriny@lj
2009-01-16 01:13 (ссылка)
Алжир готов увеличить поставки газа, Ливия. Две нитки уже проложены по дну моря во Францию. Вроде третью тянут. На подходе "Набукко" из Средней Азии и Ближнего Востока - через Турцию
Image

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dr_justice@lj
2009-01-16 01:24 (ссылка)
да, спасибо. в курсе проектов.
Антон, я занимался транспортом газа много (более 10) лет.

в Грецию алжирский газ может поступать в сжиженном виде, т.е. СПГ
цена на котрый, так скажем, несколько выше.

+ транспорт по Греции и пр. нюансы,
сама идея выглядит несколько смехотворно.

пусть строят.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lepestriny@lj
2009-01-16 19:01 (ссылка)
Это хорошо, что ты специалист. Ты бы стал строить долгосрочные планы в расчете на РФ, в которой планируется, как минимум, 12-летнее царствование слабоадекватного самодура, мягко говоря? Или постарался бы найти иные, более предсказуемые, решения?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dr_justice@lj
2009-01-17 03:00 (ссылка)
я не политик,
вышеописанное поведение со сжиганиями флагов - некрасиво всё же.
даже несколько комично.
на месте Болгарии - не стал бы вести себя подобным образом.

да, ~ 5 млрд. м3/год - сравнительно небольшие объёмы потребления.
пусть строят. и покупают. себе дороже.

что касается нынешнего президента - хорошего мнения о нём,
смотрел его карту натальную.

вообще стараюсь не критиковать никого.
свобода от критицизма - шаг к гармонии.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lepestriny@lj
2009-01-17 07:04 (ссылка)
Флаги жгут, потому что понимают, кто им перекрыл поступление газа. А вот насчет натальной карты... Тебя не смущает, что он сам себя назначил Президентом? Возможно, у других людей натальные карты - еще более подходящие на это место? :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]farhad@lj
2009-01-16 04:31 (ссылка)
Чтобы вы знали, Советский Союз был супернадежым поставщиком газа, не смотря на все холодные войны. Россия также была надежным поставщиком. 2009 год -- это первый раз когда европа хоть и не вся, а лишь ее часть, по серьезному не получила газ. Теперь подумайте, кому это надо.

И что интересно, в первую газовую войну, когда транзит не прекращался и Украина, не получая газ для себя, тем не менее не блокировала поставки газа в Европу, последняя была солидарна в анти-российской риторикее. Ай-ай-ай, газовое оружие в политике.
А вот теперь, когда приходится мерзнуть, европейцы оказались сдержанней. Даже некоторые из них заподозрили, что не Россия срывает поставки.
Но все равно пару российских флагов надо сжечь. Ну как без этого.
А диверсификация -- тема старая. Путин тоже ведь все время поет, что надо северный поток и южный поток строить.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]lepestriny@lj
2009-01-16 19:13 (ссылка)
Никому это не надо. Я не сторонник "заговоров", для наших властей самое страшное - не мешать им самим разваливать и разрушать, все то, что они решат "оптимизировать". Думаю, что дело в калибре чиновников, в данном случае, они демонстрируют местечковый уровень мышления, они - случайные мелкие люди, извините за двусмысленность.)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dr_justice@lj
2009-01-17 03:02 (ссылка)
именно, мелкомышление.

отвлечённо

заметил, что зачастую - чем незначительнее фигура,
тем больше значимости стремится себе придать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lepestriny@lj
2009-01-17 07:07 (ссылка)
Это уже многие заметили... На этом стремлении построена вся "вертикаль власти".))))
Чем ничтожнее личность, тем выше она карабкается.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]byrjyin@lj
2009-01-16 05:02 (ссылка)
Это естественно: предыдущие годы перебоев с газом и этот вынуждают искать надежных поставщиков. У кого там газ-то есть? Вроде Турция от этого выиграет, Норвегия...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]farhad@lj
2009-01-16 05:22 (ссылка)
Турция страна-транзитер. У Норвегии нет таких объемов. Пока только Алжир увеличил отгрузку СПГ. Газ есть у Ирана -- это будет безусловно намного более предсказуемый поставщик)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]byrjyin@lj
2009-01-17 08:29 (ссылка)
Про объемы газа не знал. Значит, как в книге "ЖД", европейцы будут искать флогистон.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lepestriny@lj
2009-01-17 11:56 (ссылка)
Северная Африка может покрыть все европейские нужды. Другое дело, что восточный газ обойдется немного дешевле (из-за того, что трубы проходят по суше?), но при таком раскладе, с кремлевскими выкрутасами, чуть дороже - лучше, чем мерзнуть, каждый раз, когда Кремлю захочется кого-то "понудить к миру".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]byrjyin@lj
2009-01-17 12:29 (ссылка)
А в Северной Африке где именно газ?
Ну, это как договорятся, а то будет "339-е китайское предупреждение".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lepestriny@lj
2009-01-17 12:41 (ссылка)
Дык, в картинке выше все указано! Алжир, Ливия, Египет. Плюс, недавно в Тунисе окрыли крупное месторождение.
Вопрос только в трубах, их пока две. http://www.mineral.ru/News/7430.html

(Ответить) (Уровень выше)


[info]farhad@lj
2009-01-17 19:02 (ссылка)
Еще раз вам говорю. Кремлю остановка транзита не выгодна. Принципиально не выгодна. По множеству причин. Хотя бы по тому что от серых схем они не получают сейчс ни копейки. Они не белые и пушистые они пилят огромной пилой, но пилить они могу только пока идет газ.
А вы в своем оппозиционном мышлении привыкли во всем видеть только темную руку кремля. Ну им никак это сейчас не выгодно. Они серьезно договорились с тимохой еще 30-го, но их украинцы кинули. Вы просто не понимаете логики бизнеса кремля. По вашему чуваки прое*али сейчас почти ярд баксов и им от этого весело? Вы думаете Путин в ладоши хлопает? Путину не ющенко задушить надо. ющенко давно политический труп. ему надо чтобы баки шли. юля готова договориться, но сомнительные фирташи и бойченки не дают.
Я просто поражаюсь заиделогизированности наших либералов порой. Ну во всем виноват кремль. Завтра солнце погаснет, в этом путин виноват будет. Поймите, сейчас вот в 2009 году реально именно украинский бардак всем мешает. они там не могут разобраться кто главный по газу. юле пришлось зубами вырывать себе мандат на переговоры в субботу. А вы все нудите, путин-путин. 49 лет СССР без единого перерыва поставлял газ, и вдруг стали ненадежным поставщиком.
Изучите хоть историю газовой отрасли.
А северной африки хватит лет на 5 при подобных объемах поставок.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lepestriny@lj
2009-01-17 19:46 (ссылка)
49 лет не было Путина, а теперь он появился, и система дала сбой. Но это, конечно же, совпадение, для всех неоппозиционно мыслящих, незаидеологизированных, не так ли? "Мы - надежные поставщики", в любом случае, поставляем мы газ или решили не поставлять? Ведь Вы же не заметили, КТО перекрыл кран, который раньше не перекрывали и в более острых ситуациях? Ведь виновата Украина, правда? Ворует, да? А теперь, когда газа, чтобы воровать, нет, то газ не пускается, чтобы не воровали впредь, да? Чтобы поправить "мешающий бардак"?
Скажите, так, лично мне - для изучения истории газовой отрасли, Вы статью прочли?)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]farhad@lj
2009-01-17 20:39 (ссылка)
Нет. Украина никогда не воровала газ пользуясь положением транзитера. Никогда не пользовалась бартерными схемами. А как оранжевая революция произошла, так они вообще за газ исправно платили в два раза больше чем европа. Вы поймите. Вова на серых схемах заработал очень много. Очень. В том-то и дело что нормально газ ураине никогда не продавался. Прия вяхереве сначала вообще бесплатно поставляли, потом по бартеру. 10 субсидировали украинцев, а они по демпенговым ценам сталь на российский рынок продавали. Это потому что они за газ меньше платили чем российские потребители. При вове перешли на деньги. Делили 50 на 50. Вы думаете кто получает остальные 50, кроме вовы. Ничего что юля 9 ярдов на этих схемах подняла. Я про это столькознаю, сколько ни одна новая газета не узнает. И не надо мне рассказывать как и кто ворует.Только есть нюанс. При всех этих схемах вове выгодно чтобы газ шел. Кран украине не закрывали а СНИЗИЛИ давление на то количество газа которое незаконтрактовано. Это ребята бизнес а не идеология. Бизнесу пох серые схемы или не серые. Бизнесу важно чтобы бабки шли, маржа была. Кому была выгодна остановка отбора по полной программе. Спросите фирташа и юща, которые сидят на транзите так же как и вова. Только по новым договоренностям именно они вылетали из схемы, а вова и юля оставались. Вова конечно сильно обострил ситуацию, но как раз по самым либеральным бизнесовым понятиям именно сейчас в 2009 году, он не порет горячку и не за серые схемы борется, он поставил вопрос ребром: товар-деньги-товар-деньги.
И Вова понижая давление ждал чего угодно но не перекрытия транзита, который оговорен отдлельным контрактом и за который бабки авансом предлагали. Хохлы говорят дешево транзит стоит? А кто заставлял контракт поджписывать? И кстати юля совсем этому не рада этой истории. Она в отличие от юща человек вменяемый и договороспособный. Ей эта канитель не на руку.
Что значит "решили не поставлять" объясните? Не подавать на отбор газа то количество которое не оплачено. Это как в анекдоте "с деньгами и дурак купит".
Какие вы мне статьи почитать предлагаете. Я документы с живыми подписями читаю. Н

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lepestriny@lj
2009-01-17 20:49 (ссылка)
Вы речь Суркова прочли? Планы, не много, ни мало - "изменить мировую политику" - укладывается в схему "чистого бизнеса"? Или может война с Грузией была нужна? Осетия с Абхазией принесли прибыль? В том-то и дело, что адекватность пошла вниз, а мания величия - вверхж. Отсюда и политиканство в деловых вопросах, пока - не абсолютное, но уже заметное.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]farhad@lj
2009-01-18 07:35 (ссылка)
В вопросах газа, нефти, металлургии и пр. забудьте про суркова. Он в этих вопросах никто и звать его никак. Ходор вот пытался через него договориться, все готов был сделать, результат вы знаете.
Какая идеология была у СССР вы знаете. Сурков тут мелко плавает. Это не мешало бесперебойно десятки лет поставлять энергоносители. Кстати, сопротивление первым газопроводам из СССР в Европу было намного сильнее и агрессивнее, чем северному потоку, например.

Ладно, простите. Я немного эмоционален и по клавишам не попадаю, потому что уже сутками не сплю из-за этой истории.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lepestriny@lj
2009-01-18 08:52 (ссылка)
Вам не приходится спать, как мне кажется, именно из-за вмешательства политиканов в деловую сферу. Это такое стихийное бедствие, вроде цунами, которое иррационально и непредсказуемо. Мое мнение, что власть тем меньше вредит, чем ее меньше вообще. А власть централизованная и вертикально-пирамидальная неизбежно плодит себе подобные структуры, которые со веременем стремится поглотить и остаться на поле в гордом одиночестве, безапелляционно и авторитарно.
Поэтому я вовсе не "антиросийски" настроен, но против существующей системы управления, множащейся и бестолковой.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mumm@lj
2009-01-16 05:31 (ссылка)
просто удивительная способностъ расоср%ся со всем миром....

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]lepestriny@lj
2009-01-16 19:17 (ссылка)
На Востоке есть такие жадные баи, которые перекрывают арыки, чтобы собрать недоимки, но должники, вместо выплат, разбегаются или просто умирают.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]smelui_liss@lj
2009-01-16 10:47 (ссылка)
да наши мегапацанчики чо то лоханулись

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]lepestriny@lj
2009-01-16 19:19 (ссылка)
Питерские привыкли работать, имея за спиной "Москву", если что - поправят, подскажут, помогут... Поэтому так и получается. Смесь беспомощности с манией величия.

(Ответить) (Уровень выше)