Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет lepestriny ([info]lepestriny)
@ 2010-11-27 17:05:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Ничего не отнимали, просто народ-освободитель начал историю с чистого листа.
Из текста - "Заявление православной общественности Калининграда по поводу ситуации вокруг передачи Русской церкви здания бывшей кирхи":

...Что же касается здания филармонии, подчеркнем, что считать его несправедливо отнятым неверно. Для такой позиции нет никаких юридических оснований. Никто не отнимал это здание, как и другие культовые объекты региона, у прежних владельцев. Пришедший на эти земли народ-освободитель начал историю некогда прусской земли с чистого листа. Никто не отрицает, что среди воинов народа-победителя были граждане католического вероисповедания, однако их конфессиональная принадлежность была мало связана с судьбой здания органного зала, который, как и большая часть освобожденного города, был серьезно разрушен и восстановлен заботливым руками калининградцев...
...В протестах представителей католицизма по этому поводу видится, во-первых, неуважение к решению местной власти, а, во-вторых, явная попытка поставить под сомнение значимость Православия для современной России...

http://www.interfax-religion.ru/?act=documents&div=1059

Что-то я тут призадумался над определением "русская православная церковь". Не "российская", а именно "русская"? Ведь нельзя же называться "российская", тогда все нерусские чиновники скопом метнутся креститься - и как тогда всех этих новообращенных Полиграфполиграфычей выдавать за "местную элиту"? Как, балансируя на грани национализма, и дальше культивировать местничество, вызывать верноподданический энтузиазм, используя только одно "российское православие"? Ведь все ОПГ (что, в самое последнее время, так явственно проявилось на Кубани и в Химках), опираются именно на местничество, разновидность дедовщины. Как без дедовщины разделять и править?
(Кстати, как это название может быть увязано с христианством - вообще? Или же, всяк, принявший символ веры в рамках РПЦ, сразу становится русским? Это что - попытка иудеизации учения Христа?)
Или же - как нам это пытаются представить - это автоматическое последствие отхода от имперской идеи, и признак нового курса на суверенное закукливание? Но тогда, курс прямо ведет к мононациональному государству - как у грузин и армян, с их автокефальными национальными православиями и непрерывными территориальными войнами? Нет, такое, просто-напросто, уже невозможно - из-за очевидного вымирания титульной "нации"... И как эти апелляции к численности и "значимости" скажутся чуть позже, когда прихожане РПЦ станут наглядно численным меньшинством?
Да и не заметно у архиереев РПЦ признаков отказа от экспансии. Как и у других высших властных чиновников, грезящих рублевой валютой, "партнерством" и евросоюзом.

Налицо страшная дилемма, стоящая перед государственной Церковью - либо публично отказаться от учения Христа и сменить название, чтобы окончательно стать "имперским министерством морали", либо остаться "русской" и строить модернизированный иудаизм, тыкаясь в пробах и ошибках, путаясь в максиме "не отменить закон я пришел, но исполнить". Третий путь они для себя исключили, так как он состоит в бескомпромиссной борьбе с государственной властью, с приоритетом наживы и насилия, с "блудницей вавилонской".