|

|

продолжаю восхищаться Прохановым
Ходорковский – это, может, даже и не человек. Он, может, только отчасти человек. Понимаете? Ходорковский – это явление, это концепция, это тенденция, это сумма явлений. <...> Подождите трещать. Победа 45-го года – священная, святая, мистическая победа – сделал по существу Сталина помазанником, потому что она опять соединила такой двухмерный, красный, земной социальный режим с небесами. Потому что она была святая, мистическая победа. И поэтому два помазанника – один буквальный государь, династический помазанник, а другой помазанник самой судьбою русской, Сталин – они оказались сегодня в центре внимания общественности. Не Петр Первый, а именно Николай. И стыкуются две империи, две эпохи не на уровне деникинской армии и Первой конной буденовской, эти две красно-белые силы никогда не соединятся. Они стыкуются, свариваются эти два шва, по линии – Николай II и Иосиф Виссарионович Сталин. <...> А.ПРОХАНОВ: А вот, Оль, простите меня, но когда я буду приходить на вашу могилу, мне важно, чтобы там вы лежали, а не Ольга Бычкова. понимаете?
О.ЖУРАВЛЕВА: По-моему, большой разницы для вас не будет.
А.ПРОХАНОВ: Нет, вот я хочу, чтобы там именно вы лежали. А к Оле будет Шевченко приходить.
О.ЖУРАВЛЕВА: Спасибо. Прекрасные пожелания. Я рада слышать от вас такие чудесные вещи. <...> А.ПРОХАНОВ: Потому что коммунистическая партия – это не дикое животное, это не свирепый олень или лось…
О.ЖУРАВЛЕВА: Свирепый олень…
А.ПРОХАНОВ: Изюбрь, что еще может быть… слышали, как кричат изюбри, нет?
О.ЖУРАВЛЕВА: Слава богу, нет.
А.ПРОХАНОВ: Сейчас я вам изображу.
О.ЖУРАВЛЕВА: Не надо!
А.ПРОХАНОВ: Хорошо. Это не свирепый зверь, это не красная РСДРП. Это такое домашнее, хорошо вычищенное, холеное, мягкое животное, это корова с такими большими добрыми глазами, с большим лбом, и оно, это доброе домашнее животное, знает, что оно идет в суд и там ничего не получит. Но оно все равно идет. Потому что оно доброе, потому что оно домашнее.
|
|