Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет пушыстый ([info]lieben_frau)
@ 2007-07-04 12:32:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
На истории кино зашел разговор о фильме Чаплина "Великий диктатор", и преподаватель назвала факт съемки такого фильма в конце 30х годов - подвигом.

Да уж, конечно, снять, сидя в Америке, сатиру на Гитлера - великий подвиг.

А уж то, что г-н Брехт иммигрировал тоже, кажется, в Штаты, и оттуда писал свои памфлетики на Гитлера - это величайший подвиг гражданина своей страны...

Ох уж мне эти диссиденты... разумеется, проще всего свалить из страны, когда тебя там что-то не устраивает и кричать из-за границы о любви к Родине...

Если ты любишь свою страну, так будь с ней до конца - своего или ее.


(Добавить комментарий)


[info]m_panin@lj
2007-07-11 06:48 (ссылка)
ну да!
подвиг остаться на родине, чтобы родина могла тебя сжечь вслед за твоими книгами.
и вообще - фтопку подвиги!
подвиги нужны, когда уже всем кронты.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mrpushisty@lj
2007-07-11 07:34 (ссылка)
"Если ты любишь свою страну, так будь с ней до конца - своего или ее".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]m_panin@lj
2007-07-11 09:55 (ссылка)
"свою страну"? ну-да, в отличие от Гитлера у Брехта собственной страны не было. ему приходилось любить "чужую".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mrpushisty@lj
2007-07-12 00:37 (ссылка)
"Своя" здесь понимается не в плане собственности. Это очевидно, по-моему.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]m_panin@lj
2007-07-12 06:06 (ссылка)
ну если откинуть иронию...
то мне не кажутся такими уж очевидными вещами, как любовь к родине, патриотизм.
имхо, именно эти вещи должны быть проверены.
мы действительно любим родину или богатство ее лидеров?
мы действительно будем защищать от врагов наших матерей или преступников от справедливого суда, на который сами не способны?
быть с родиной... значит ли это лгать в прямом эфире? значит ли это погибнуть в застенках спецслужб?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mrpushisty@lj
2007-07-12 10:31 (ссылка)
>>значит ли это погибнуть в застенках спецслужб?
Может быть. На мой взгляд, это лучше, чем предательство. Возможно, предательсвто здесь - громкое слово, но, на мой взгляд, своим согражданам в трудное время ты нужней здесь, на Родине, чем заграницей. Остаться, не смотря ни на что - это подвиг, возможно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]m_panin@lj
2007-07-14 04:33 (ссылка)
да, предательство - это слишком громкое слово.
кого предали - вот что важно.
если какая-то сволочь сбегает заграницу с капиталом, если убегает от преступлений. если бросает близких, жену, детей. это одно.
если предателем тебя называет кучка людей, которых наградили властными полномочиями, только потому, что мешаешь им мирно править - таким предательством можно пренебречь. и гибнуть из боязни его совершить - наивная романтическая глупость.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mrpushisty@lj
2007-07-14 08:56 (ссылка)
>>наивная романтическая глупость.
Да, я романтик-идеалист. Я считаю, что т.н. "диссиденты" Родине нужней в ее пределах, чем за ними. И подобное бегство - предательство.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]m_panin@lj
2007-07-14 13:18 (ссылка)
конечно, нужней в ее пределах.
просто кое-что зависит от Родины.
никто не в праве осуждать человека за то, что он не хочет умирать. где бы то ни было.

(Ответить) (Уровень выше)