Сновиденье в Вене |
[Apr. 7th, 2008|11:15 am] |
Дмитрий БУШУЕВ listopad@lj
На длинном антикварном «амилькаре» приедем в Вену, в кукольный театр. И ветер в водосточные органы пусть детство золотое отпоет. Все это старой Вены сновиденья, где ангелы со скрипками летают, копытом бьет по звонкой черепице созвездие крутое Козерог.
И сыплют искры кремневые звезды.
Ты снова вспомнишь солнечную осень, когда скамейки в сквере отсырели, и мыльные пузырики пускает в стеклянном шаре рыба Саксофон. Смеется мне румяный парикмахер - играет солнце на цирюльной бритве, и пахнет свежей типографской краской от опоздавших утренних газет.
Стучат чечетки пишущих машинок, и льется в небо легкий пар кофейный, а детский Бог, как кукольник, на нитях пусть оживляет заспанных людей.
И снова моют пыльные витрины, из шлангов снова поливают клумбы, и мчатся музыкальные трамваи, снимая ток высокий с облаков. Твой сын уже три года как в балете, а я не знаю, чем смогу заняться - пора писать торжественные оды и сказки старой Вены вспоминать.
Еще вчера, когда лежал в больнице, я начал так: «На длинном лимузине приедем в белый кукольный театр, где плавит магний зимняя луна. В том городе под знаком Козерога проходят фестивали бальных танцев, когда луна над лавкой бакалейной висит, как перца красного стручок.
И по фонарным улочкам аптечным за ручку водит мальчика горилла, горилла в красных полосатых бриджах, а мальчик в шортах клетчатых ходил. Они вдвоем пирожными питались, кусачим запивали лимонадом, и на луне зеркальной отражался, омытый светом, чистый детский лоб.
Там негритянка на свинье каталась, за ними шел продюсер с опахалом - звенели золотистые монетки по вымытой булыжной мостовой… А кофемолка музыкой пчелиной перемолола горсть душистых зерен и раскрошила высохший табак.
Я там ходил с раскрашенной шарманкой и на плече лелеял попугая - о, если б знал уездный доктор Чехов о наших приключениях ночных… Прошли года - каленым жгли железом, и дикая октябрьская рябина горит, горит - не может догореть.
Нас повенчает этот козий месяц под знаком золотого Козерога, с клаксоном старого автомобиля и с вечной толкотнею в гардероб. И облетают вымершие листья, как пачки пожелтевших фотографий, и проявляются в кислотных лужах… Раскроем зонтик и скорей пойдем».
Теперь уже никто не возражает, что я герой подлунного труда.
А вобщем-то - аптекарское время для мидинеток и прескучных писем, и в гомеопатической аптеке все так же бьет копытом Козерог - в аптеке правит старый доктор Чехов, развешивает дозы и сверяет, и щелкают ореховые счеты, и как звенят тарелочки весов! Не вечно же стоять с кривым карцангом.
Нас повенчает этот козий месяц, когда рогами в две дубовых двери бьет Козерог, и бьет, и бьет, и бьет. |
|
|
Comments: |
Ох, Лиза... Хочу в Вашу Вену :)
в эту Вену попасть нетрудно: закрыть глаза и... ;)
| |