Андрей Илларионов's Journal
 
[Most Recent Entries] [Calendar View]

Sunday, December 14th, 2014

    Time Event
    1:05a
    Диалог «дипломата» и генерала накануне

    https://www.youtube.com/watch?v=4T2s7WM4Uqk

    Артур Балаев. Послание советского писателя Юлиана Семенова Владимиру Путину из 1969-го года
    Холодный воскресный вечер седьмого декабря 2014 года подходил к концу.


    Я лениво "прогуливался" просторами Интернета. Минут двадцать задержался на форуме, где некто Павел Куликов, уроженец Барнаула, "размазывая по экрану монитора крокодильи слезы", поведал миру свою трагическую историю о том, как в чешском отеле местная администрация "неадекватно" отреагировала на его российский паспорт. Сначала Павлу вознамерились отказать в предоставлении номера, а позже, когда российский турист все-таки был принят на постой, хозяин отеля предпринял все возможное, чтобы Павел был вынужден перейти в другую гостиницу. Не выдержал закаленный сибиряк, житель Барнаула, холодного "гостеприимства" от надменных чехов: удалился.

    Все это время я краем уха слушал монологи Штирлица, Мюллера, Бормана, профессора Плейшнера, пастора Шлага и Кальтенбруннера: был включен телевизор и канал "Энтер-фильм" демонстрировал нестареющий сериал "17 мгновений весны". Как вдруг я оцепенел: начался эпизод в купе поезда, когда Штирлиц под бутылочку коньяку беседует с немецким генералом. Тут же отыскав в Интернете текст легендарного произведения Юлиана Семенова, и скопировав "кусочек" услышанного мною диалога, я заменил в нем всего несколько слов. Прочитав его, я испытал настоящий шок...

    Генерал заглянул в купе и спросил его:
    – Вы русский?
    – Увы...
    – Почему "увы"? – поинтересовался генерал.
    – Потому что мне не приносят второй порции кофе. Настоящий кофе здесь дают по первому требованию только тем, у кого нет российского паспорта.
    ................................................................................................
    – В каком вы звании?
    – Я российский дипломат.
    – Будьте вы прокляты! Во всем виноваты именно вы.
    – Почему?
    – Потому что вы определяете внешнюю политику, потому что вы довели дело до войны на два фронта: против Запада и против Украины.
    – А может быть я военный? Не похож?
    – Нет. Военным сегодня надо иметь сильные ноги. Чтобы вовремя сбежать.
    – Вы не боитесь так говорить с незнакомым человеком?
    – Так вы не знаете моего имени...
    – Это легко установить, поскольку у вас очень запоминающееся лицо.
    – Да? Черт, мне всегда оно казалось стандартным. Все равно, пока вы напишете на меня донос в ФСБ, пока пройдет время, пока меня найдут – все будет кончено. На скамью подсудимых нас будут сажать те, а не эти. И в первую голову вас, дипломатов и политиков.
    – Вы жгли, вы уничтожали, вы убивали, а судить будут нас?
    – Мы выполняли приказ. Жгли ФСБ и ГРУ. Мы – воевали.
    – А что, изобрели новый способ: воевать без жертв?
    – Война так или иначе необходима. Не такая глупая, конечно, как на Юго-Востоке Украины. Это война дилетанта. Он решил, что воевать можно по наитию. Он один знает, что нам всем надо. Он один любит великую Россию. Государство – это люди. Им претит статика. Им нужно движение – это аксиома. Движение – это война. Но если вы, проклятые дипломаты и политики, снова напутаете, тогда вас уничтожат – всех до единого.
    – Мы выполняем приказ. Мы такие же солдаты, как и вы. Солдаты Путина.
    – Бросьте вы притворяться. "Солдаты Путина"... Подполковник-неудачник, выкравший маршальские сапоги!
    – Мне страшно говорить с вами, генерал...
    – Не лгите. Сейчас вся Россия говорит так же, как и я. Или думает, во всяком случае.
    – А наши двадцатилетние русские мальчики? Когда они идут под пули украинских "киборгов" в донецком аэропорту – они думают так же? Да они умирают со словами "За Новороссию!"
    – Какая к черту Новороссия? Фанатизм никогда не даст окончательной победы. Фанатики могут побеждать только на первых порах. Но они никогда не удержат победы, потому что они устанут от самих себя.
    – Так отчего же вы не поднимите свою дивизию?
    – Корпус...
    – Тем более. Почему же тогда вы не сдадитесь в плен вместе со своим корпусом?
    – А семья?! А фанатики из министерства обороны?! А трусы, которым легче драться и подохнуть, веря в мифическую победу, чем оказаться живыми и здоровыми на территории Украины?!
    – Вы можете приказать.
    – Приказывают умирать! Нет еще таких приказов – жить, сдаваясь врагу. Не научились писать.
    – А если вы получите такой приказ?
    – От кого? От этого неврастеника? Он тянет нас всех за собой в могилу!
    – А если приказ придет от министра обороны?
    – У него вместо головы рында. Он пожарный, а не военный!
    – Ну хорошо... А начальник Генштаба?
    – Генерал Герасимов?
    – Да.
    – Он такого приказа не издаст.
    – Почему?
    – Он воспитывался под руководством Путина. А тот, кто работает под началом какого-нибудь вождя, обязательно теряет инициативу. И ловкость приобретает, и аналитиком становится, но теряет способность принимать самостоятельные решения.
    – Вы не верите в перспективу?
    – Я верю в перспективу! В перспективу скорой гибели. Всех нас, скопом... Это не страшно, поверьте, когда все вместе. И гибель наша окажется такой сокрушительной, что память о ней будет ранить сердца многих поколений несчастных россиян...
    http://www.kasparov.ru/material.php?id=548C853253316
    4:15a
    Демонстрация на Розенштрассе, 1943

    https://www.youtube.com/watch?v=Dz2ZDLXH2Ms

    Демонстрация на Розенштрассе в Берлине 27-28 февраля 1943 г. — крупнейшая демонстрация протеста во времена Третьего рейха с осуждением действий режима. В демонстрации участвовали этнические немцы — супруги и близкие евреев, которых намеревались отправить в концентрационные лагеря.

    Инициатива Геббельса
    В нацистской Германии сохранялось формальное соблюдение законов. Граждан Германии можно было лишить свободы и убить только с соблюдением всех процессуальных норм. Вся антисемитская деятельность оформлялась в виде законов, проводилась через суды и государственные органы. Поэтому нацистам потребовалось принять Протокол Ванзее в 1942 году, во исполнение которого были уничтожены миллионы евреев.

    Директива гестапо "временно" освобождала от депортации евреев, женатых на "арийках". Были ещё некоторые категории евреев, которых нацисты временно не трогали. Они пережили войну в Берлине, были официально зарегистрированы в полиции, работали на официально разрешённых рабочих местах и официально получали продовольственные карточки. Они носили на одежде "звезду Давида". Однако отдельные случаи депортаций евреев из таких смешанных семей еще до зимы 1943 года показывали, что такая "временная" защита в любой момент могла прекратиться.

    В феврале 1943 года Геббельс в качестве главы нацистской парторганизации Берлина приказал сделать город "чистым от евреев" ко дню рождения Гитлера.

    В субботу 27 февраля 1943 гестапо и СС арестовали около 8000 из ещё оставшихся в Берлине 10000 евреев. Среди них было 2000 евреев из пользовавшихся привилегиями смешанных семей. Людей забирали на улицах, на работе и из дома. Они были свезены для готовящейся депортации в Освенцим в здание еврейской общины на Розенштрассе 2-4. Среди более чем 8000 схваченных находилось немало супругов из немецко-еврейских смешанных браков.

    Верните нам мужей!
    Уже вечером 27 февраля перед зданием стихийно образовалась толпа, в основном состоявшая из жён, мужей и близких. Они начали требовать освобождения схваченных. В течение недели сотни немок, многие с детьми, ежедневно приходили сюда, стояли круглые сутки, не пугаясь даже авианалетов. Иногда их, скандирующих "Верните нам мужей!", разгоняла полиция, но они только ненадолго расходились по ближайшим улицам и быстро возвращались, вспоминает Рут Гросс (Ruth Gross), которой было 10 лет в 1943 году, когда арестовали ее отца, и она с матерью и старшим братом приходила на Розенштрассе.

    Немецких жен арестованных евреев публично оскорбляли, называя "еврейскими распутницами", "расовыми преступницами" и "предательницами". Гестапо пыталось убедить их, что, разведясь, они спасут себя и своих детей. Но нацистские власти были всерьез напуганы этим открытым протестом в центре Берлина.

    Начиная со 2 марта началось постепенное освобождение схваченных. 5 марта 1943 г. 25 человек с Розенштрассе были направлены в Освенцим, однако уже через несколько недель они были возвращены и освобождены. По разным сведениям, освобождены были почти все из 2000, содержавшихся в здании.

    Из числа оставшихся 6000, задержанных в феврале, помещенных не в здании на Розенштрассе, а сразу в транзитные лагеря, небольшая часть была перемещена в Терезин, оставшиеся — в Освенцим, где они вскоре погибли.

    Лица, освобождённые из здания, должны были зарегистрироваться в Трудовой службе, и были обязаны участвовать в принудительных работах под руководством Имперского объединения евреев в Германии (нем. Reichsvereinigung der Juden in Deutschland). В этих работах они заменили «полных евреев», которые к тому времени в большинстве уже были отправлены в лагеря.

    Демонстрация на Розенштрассе стала широко известна после кинофильма знаменитой Маргаретты фон Тротта (Margaretta von Trotta) "Розенштрассе".

    Были и другие демонстрации
    Протест на Розенштрассе нельзя рассматривать как единичный случай, отметил профессор современной истории Европы Флоридского государственного университета Натан Штольцфус (Nathan Stolzfus). По его словам, во время войны были и другие случаи открытых протестов против нацистской диктатуры, сравнимые по форме и результатам с происшедшим на Розенштрассе.

    Так, например, 11 октября 1943 года в Виттене на демонстрацию вышли около 300 женщин, протестовавших против решения властей лишить их продовольственных карточек с тем, чтобы вынудить эвакуироваться из Рурской области. На следующий день акции протеста прошли в Люнене, Хамме и Бохуме. По мнению ученого, документы, свидетельствующие о том, что протест в "третьем рейхе" был возможен, до сих пор вызывают болезненную реакцию.

    Источники:
    Демонстрация на Розенштрассе
    Протест на Розенштрассе
    Демонстрация на Розенштрассе

    << Previous Day 2014/12/14
    [Calendar]
    Next Day >>

Андрей Илларионов   About LJ.Rossia.org