Андрей Илларионов's Journal
 
[Most Recent Entries] [Calendar View]

Tuesday, December 13th, 2016

    Time Event
    6:06a
    Ялта – 2. Гид пессимиста. Прогноз Bloomberg на 2017


    Что ждет мир в следующем году, прогнозирует американское издание. Bloomberg выпустил «Гид пессимиста» на 2017 год, в котором редакция пытается предсказать самые тяжелые для мира события. В прошлом году прогноз Bloomberg вышел достаточно успешным, журналисты предсказали победу Дональда Трампа в США и выход Великобритании из Евросоюза. На следующий год эксперты прогнозируют несколько новых брэкзитов.

    Дела в Трампляндии
    В первые недели после инаугурации в Белом доме популярность Трампа резко растет, в частности, благодаря серьезной налоговой реформе, осуществленной республиканским Конгрессом.
    Однако новые волны протеста поднимаются после инаугурации и подписания ряда указов, ликвидирующих наследство Обамы.

    Калифорния становится центром политической оппозиции, выступающей против нового американского президента под брендом «Калэкзит». Калифорния выступает против мер по ослаблению охраны окружающей среды. Миллиардеры Илон Маск и Шерил Сандберг оказываются в лидерах альянса прогрессистов, нацеленных на выборы 2020 г.
    Все это вызывает глубокий раскол в правящей коалиции, республиканцы в Конгрессе и команда Трампа в Белом доме вступают в жесткую схватку.
    В первые месяцы эры Трампа акции банков, металлургических заводов, компаний в сфере безопасности растут как на дрожжах. Однако при обострении борьбы Трампа с калифорнийскими миллиардерами акции Гугла, Фейсбука и Эппл начинают падать.

    Ялта – 2. Контроль Путина над Украиной
    Издание предполагает, что в 2017-м году мир может ожидать «Ялтинское соглашение» номер два.
    Изоляционизм Трампа и агрессия Владимира Путина вынуждают Германию делать тяжелый выбор: или возглавить создание военной обороны Европы против России или последовать совету Трампа и согласиться на раздел сфер влияния в Восточной Европе.
    Путин отзывает своих хакеров и перестает нарушать воздушное пространство с помощью своих истребителей, прекращая вмешательство в дела США и Европейского Союза.
    В ответ Меркель и Трамп признают господство России над Украиной, Белоруссией и Сирией.
    В глазах Путина Россия восстанавила свой престиж спустя 26 лет после распада Советского Союза, и он начинает открыто говорить о своей отставке после того, как досидит еще один, последний, президентский срок.
    Рубль начинает расти, и Россия возвращается в глобальную экономику.
    Акции оборонных компаний теряют часть своей привлекательности из-за разочарования, что перевооружение Европы не состоялось.
    Влияние пророссийских политических партий становится серьезной угрозой для глобальной политической стабильности в 2017 году. Эта угроза касается Болгарии, Молдовы, Эстонии.


    Китай и США начинают экономическую войну
    Ударив по #CrookedChina (так Трамп называет Китай), новый президент США пишет твит в 3:17 ночи в день своей инаугурации, что он планирует навесить на Китай ярлык валютного манипулятора и ввести огромные тарифы на китайский импорт.
    Пока он едет в Белый Дом, Китай уже начинает мстить, девальвируя юань, отменяя заказы на самолеты Boeing и блокируя продажи IPhone.
    По мере развития событий китайские чиновники, отвлеченные политической борьбой накануне кадровых перестановок в Постоянном комитете Коммунистической партии в ноябре, оказываются вовлеченными в споры относительно того, как оживить экономику, уже серьезно обремененную долгами.
    Китай проваливается в глубочайшую рецессию в современную эпоху.
    Индекс
    Russel 2000, в который входят акции компаний, ориентированных на внутренний спрос, быстро растет в ожидании высоких тарифов. В Азии разворачиваются валютный кризис и рецессия, похожие на катастрофу 1997 года.

    Ким растаптывает (trumps) Трампа
    В первые месяцы своего президентства Трамп подвергает сомнению внешние обязательства США. Вначале он приостановливает членство США в НАТО, затем в ООН.
    Традиционные американские враги в «Исламском государстве» пользуются этим отчуждением США от мира для усиления операций по наркотрафику и радикализуют Среднюю Азию.
    Озабоченные утратой американского ядерного зонтика, Саудовская Аравия и Япония начинают свои ядерные программы.
    Наконец, мир шокирован подтвержденной информацией, что Северная Корея в состоянии оснастить свои ракеты ядерными боеголовками, способными нанести удар по западному побережью США.
    Вся азиатская стратегия Трампа терпит поражение, что вынуждает его униженно просить Китай оказать воздействие на своего соседа-изгоя.
    Акции военных компаний взлетают, а азиатские индексы падают на фоне массового бегства в такие безопасные активы, как гособлигации США и золото.


    Головы катятся в Европе
    Воодушевленные трамповской победой, избиратели европейских стран, начиная с Нидерландов, обращаются к популистским лидерам, желающим ужесточить границы, разорвать соглашения о свободной торговле и даже покинуть зону евро и Евросоюз.
    Во Франции выступающая против иммиграции Марин Ле Пен становится президентом Франции, затем она проводит референдум о выходе Франции из Евросоюза. По образу и подобию Брекзита происходит Фрэкзит.
    В Италии комедийный актер, лидер популистского движения «Пять звезд» Беппе Грилло на досрочных выборах приходит к власти и немедленно проводит референдум о возврате к лире.
    В Германии Ангела Меркель проигрывает выборы.

    В Соединенном Королевстве Терезу Мэй вытесняет кандидат, придерживающийся более жесткой линии по Брэкзиту.
    В Восточной Европе новое правое правительство Чешской Республики, пытаясь угодить России, призывает провести плебисцит относительно членства в НАТО.

    Под тенью Фрэкзита происходит роспуск Шенгенской зоны.
    В Греции экономический кризис продолжается, но на этот раз бейлаута (предоставления финансовой помощи для предотвращения банкротства) не происходит.

    Евро обрушивается, так как политическая поддержка, оказывавшаяся ему в ходе долгового кризиса 2009-2012 годов, ослабевает.

    Интернет (плохих) вещей
    Амазон, Эппл и Гугл демонстрируют масштабы государственной прослушки граждан с помощью жучков, встроенных в смартфоны и в домашние устройства типа Amazon Echo. Викиликс вываливает кучу сливов, дискредитирующих Трампа.
    Государственно-спонсируемые хакеры устраивают массовую панику, когда им удается остановить работу таких элементов критической инфраструктуры, как электростанции, медицинское оборудование и автомобили.
    Хотя ни одно зарубежное государство не берет на себя за это ответственность, свидетельства указывают на возможное участие русских и китайцев, что приводит к открытой кибервойне между супердержавами.
    Акции технологических компаний падают.

    Куба – назад в СССР
    Трамп разворачивает начатый Обамой процесс нормализации дипломатических отношений между Кубой и США, что убивает шанс по предоставлению социалистическому острову спасительнй экономической помощи.
    При уменьшении доходов – в то время, когда региональные союзники Бразилия и Венесуэла сокращают свою финансовую помощь, – кубинцы обращаются к двум другим крупнейшим игрокам, по-прежнему заинтересованным в регионе, – к Китаю и России.
    Учитывая исторические связи президент Рауль Кастро вновь позволяет русским открыть свою шпионскую базу в Гаване.
    Российская разведбаза, находящаяся всего в 90 милях от Майами, оказывается слишком близкой даже для Трампа, что обостряет отношения с Путиным и напоминает о кубинском ракетном кризисе 1962 года.

    Туризм и грузовые перевозки, а также круизное пароходство, получают новые удары.

    Катастрофа в Мексике
    Трамп выводит США из НАФТА, увеличивает тарифы на мексиканский экспорт и устанавливает тяжелое налогообложение на денежные переводы от мексиканских рабочих в США для оплаты строительства позорной пограничной стены.
    Мексика погружается в глубокую рецессию и утрачивает столь ценимый ею инвестиционный кредитный рейтинг.
    Массовые депортации из США вынуждают прибывших безработных заняться наркотрафиком.
    Песо продолжает падение, подогревая инфляцию и увеличивая стоимость заимствований. Вслед за падением акций Pemex мексиканские корпоративные бумаги распродаются, навевая страхи о грядущей волне долговых реструктуризаций.

    Саудовский золотой мальчик оттеснен в сторону
    Усилия заместителя наследного принца Мохаммеда бин Салмана диверсифицировать экономику крупнейшего в мире производителя нефти от органического топлива на второй год завершаются провалом.
    По мере превращения Йемена в собственный затратный Вьетнам для Саудовского королевства, щедрые субсидии заменяются
    новыми налогами, что ведет к росту недовольства из-за снижения уровня жизни.
    В то же время хрупкий баланс сил в регионе склоняется к саудовскому архи-врагу Ирану, в то время как сторонники шиитов добиваются успехов в Ираке и Сирии.
    Саудовский дворцовый переворот приводит к власти нового члена королевской семьи, который оттесняет избранного наследника в сторону и приостанавливает реформы.
    Поскольку Трамп считает, что Ближний Восток больше не является проблемой для Америки, то напряженность в отношениях между Саудовской Аравией и Ираном ведет к прямой вооруженной конфронтации между ними.
    Военные столкновения нарушают поставки нефти и газа через Ормузский пролив.

    Цены на нефть скачут, инвесторы бегут, планы по приватизации национальной нефтяной компании Saudi Aramco идут под откос. После того, как потрачены резервы, Саудовская Аравия девальвирует свою валюту, вынуждая другие страны региона следовать ее примеру.
    http://inosmi.ru/politic/20161207/238357110.html
    https://www.bloomberg.com/graphics/pessimists-guide-to-2017/
    6:14p
    Д.Трамп номинировал Р.Тиллерсона на пост госсекретаря США


    Из ExxonMobil в госсекретари — что нужно знать о Рексе Тиллерсоне.
    В США официально объявлен кандидат на пост госсекретаря США. Им стал первый со времен президента Рональда Рейгана бизнесмен, не имеющий опыта на госслужбе, награжденный российским орденом Дружбы.

    Команда избранного президента США Дональда Трампа распространила во вторник заявление, согласно которому председатель совета директоров крупнейшей в мире нефтяной компании ExxonMobil займет пост государственного секретаря в новом правительстве. Необычный кандидат в прямом смысле этого слова, Рекс Тиллерсон станет первым бизнесменом на посту госсекретаря со времен президентства Рональда Рейгана, а также первым в истории страны государственным секретарем — кавалером российского ордена Дружбы. Министр иностранных дел России Сергей Лавров назвал Тиллерсона прагматичным человеком, что позволяет рассчитывать на развитие российско-американского сотрудничества.
    Мы собрали то, что необходимо знать о новом главе американской дипломатии.

    Россия: орден Дружбы, врученный Путиным
    Тиллерсон знакомится с будущим президентом России Владимиром Путиным еще во времена президентства Бориса Ельцина. Как утверждает директор Центра стратегических и международных исследований Джон Хамр, из числа американских граждан лишь Генри Киссинджер лично общался с Путиным дольше, чем Тиллерсон.
    По утверждению некоторых СМИ, Тиллерсон также хорошо общается с исполнительным директором нефтегазовой компании "Роснефть" Игорем Сечиным. Именно Тиллерсон и Сечин подписали в 2011 году соглашение о стратегическом сотрудничестве между Exxon Mobil и "Роснефтью" в присутствии российского президента.


    В 2013 году на Петербургском международном экономическом форуме Путин награждает Тиллерсона орденом Дружбы за "значительный вклад в укрепление сотрудничества в топливно-энергетическом секторе".
    Тиллерсон является явным противником санкционной политики. Возможно, его позиция связана с действующими санкциями против России, из-за которых застопорилось сотрудничество ExxonMobil с "Роснефтью".
    Тиллерсон также поддерживает введение налога на выбросы углекислого газа, но признает неизбежность перспективы использования ископаемых видов топлива в ближайшем будущем.
    http://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/3867049

    П.С.
    Бывший советник избирательного штаба Трампа: помощь Путина в борьбе с терроризмом игнорировали
    США игнорировали предлагаемую Россией помощь в борьбе с международным терроризмом, считает бывший советник по международным отношениям предвыборного штаба избирательной кампании Дональда Трампа Картер Пейдж. Об этом он сообщил в ходе презентации «Отходя от лицемерия: потенциальные стратегии в эпоху глобальной экономической стагнации, угроз безопасности и поддельных новостей» в Москве.
    «Мы помним, что президент Путин помогал делать: он помогал в борьбе с терроризмом, но это игнорировали. В основном выискивали другие проблемы в наших отношениях, и поэтому шанс работать над чем-то новым, это сейчас очень нужно», — сказал Пейдж, работающий управляющим партнером Global Energy Capital.
    https://rns.online/military/Sovetnik-Trampa-pomosch-Putina-v-borbe-s-terrorizmom-ignorirovali-2016-12-12/?utm_source=lenta&utm_campaign=cross_promo&utm_medium=rexchange

    П.П.С.
    Russia’s American coup
    The U.S. is finally waking up to the fact that it has been turned into a subordinate ally to Russia, thanks to Putin and Trump
    Scott Gilmore
    Some of the most important moments in history happen fast, like a flash of lightning. A tank crosses a border or a prince is assassinated and everyone knows the world has changed, even before the sound of thunder rolls over them.

    Other epochal shifts are more subtle and incremental. In 18th-century England, very few people would have known what a Spinning Jenny was, and fewer still would recognize what the automation of weaving meant for the world.

    For the last two years we have been living through one of those less obvious historic transformations. It didn’t happen all at once, it’s still not over, and even now we can’t say how deep or far it will go. But it happened, moment by moment, until we woke up in a cold day in December and realized that Moscow had effectively installed the next president of the United States.

    That sounds hyperbolic, doesn’t it? Even writing it I have to pause and stare at that sentence. But these are the facts: The CIA and over a dozen other U.S. intelligence agencies have concluded Russia hacked into both the Republican and Democratic party computers. Senior Russian officials have admitted that they leaked the Democratic data to WikiLeaks. Those emails were then strategically published over the course of the presidential campaign. Why? A member of the House Intelligence Committee states there is “overwhelming evidence” Russia’s goal was to elect Donald Trump.

    The result of Putin’s intervention in the American election cannot be downplayed. If Hillary Clinton had garnered just 107,000 more votes in Pennsylvania, Wisconsin and Michigan, this would have given her the Electoral College and the White House. According to pollster Nate Silver, the Russian intervention contributed to eroding up to three per cent of the swing-state vote from Clinton. That small margin was all it took to decide the election.

    By any definition of the word, this may be Russia’s greatest coup since Sputnik. It was a spectacular success—it toppled one political candidate in order to place Moscow’s man in the White House—and no matter what happens next, it has dealt a damaging blow to America and its political institutions.
    And there can be no doubt that Trump is Moscow’s man. Throughout the campaign, his pro-Russian policies were his only inflexibly consistent proposals. After winning the Republican nomination, his team asked for only one change to the entire party platform—removing support for Ukraine in its fight against Russia, contradicting almost the whole Republican foreign policy establishment.

    On the campaign trail Trump inexplicably defended Putin at every turn, even when it would seem to undermine his own political chances. Once elected, Trump quickly brought back Paul Manafort, his former campaign chair who had been forced to resign after public concerns about his close ties to Russian oligarchs. His pick for National Security Adviser, Gen. Michael Flynn, is a former contributor to the Russian state propaganda network RT, openly admires Putin, and joined him at a gala dinner last year. Flynn is being paired with a deputy who once said “Vladimir Putin is the one who really deserves that Nobel Peace Prize.” And, topping all of this, Trump’s likely Secretary of State nominee, Rex Tillerson, has been described as the closest American to Putin. As the CEO of Exxon Mobil he tirelessly campaigned to remove Russian sanctions, and last year he was awarded one of that country’s highest civilian honours for his efforts in promoting Russian interests.

    How did we get here? Habituation. Every paragraph in this column would have been laughably unbelievable 18 months ago. Putin interfering in the U.S. election? President Trump? A pro-Russian administration? But when this slowly unfolded, day by day, and inch by inch, we gradually became de-sensitized to the change that Trump has brought to America: campaigning on lies, turning America’s foreign policy on its head, and making the United States a subordinate ally to Russia.
    I have a sense that Americans are only now beginning to realize what has happened. Even leading Republicans are demanding to know what is going on. But unless something even more extraordinary occurs in the next few weeks, Russia’s American coup has already succeeded. No matter what happens next, the United States, its institutions, its place in the world, all have been left dangerously weakened, fractured, diminished.
    European leaders are openly questioning America’s role in NATO. Beijing is flying nuclear bombers over the South China Sea. Russian and Syrian troops are retaking Aleppo from the rebels. That’s the sound of thunder in the distance; the world has changed.
    http://www.macleans.ca/news/world/russias-american-coup/

    << Previous Day 2016/12/13
    [Calendar]
    Next Day >>

Андрей Илларионов   About LJ.Rossia.org