В конце лета 1920 г.
части Красной Армии и местных коммунистов под командованием М. В. Фрунзе провели операцию по взятию Старой Бухары. Превосходившие их численностью войска Сейид Алим-хана удалось разбить за пять дней, сильным ударом, подготовленным на уровне лучших образцов военного искусства того времени. Результатом Бухарской операции стало провозглашение здесь Народной Советской республики. В руки большевиков попало много старого вооружения, включая двух слонов, которых эмир выписал из Вены еще в 1910 г.
Кавалеристы Туркестанского фронта крепили на них 87-миллиметровые легкие полевые пушки, привязывали мешки с песком и успешно использовали для штурма укрепленных позиций. Удостоверив половую принадлежность животных, политсовет фронта присвоил им имена Карла Либкнехта и Эрнста Мейера. Делегаты от ташкентских железнодорожников сняли мерки, и рабочие депо сварили слонам стальную броню с защищенными площадками для пулеметчиков, артиллерийского расчета, водителя, командира и комиссара слоноячейки.
Осенью 1921 г. слоны были переброшены в Тамбовскую губернию и применялись при подавлении «антоновского» восстания. Либкнехт утонул в апреле 1922 г., попав в лесное болото. К возвышавшейся над трясиной спине крестьяне проложили тропу и выели тело изнутри, как огромные мохнатые муравьи. Мейера в 1924 г. пытались использовать против амурских казаков. Из-за спешки доставка бронеслона из Благовещенска в район непосредственных боев была организована аэропланом, и он сорвался, ухнув с большой высоты в великую реку.