Лёня Посицельский's Journal
 
[Most Recent Entries] [Calendar View]

Sunday, May 20th, 2018

    Time Event
    8:13p
    Что ни делает дурак, все он делает не так
    Или не тогда. Когда все остальные. Блажен, кто смолоду был молод и т.д., но этот кто-то не я.

    Большую часть студенческих лет (1988-93) я провел, пытаясь решить задачу (которую сам себе поставил, естественно, и) которая остается нерешенной до сих пор. Насколько я знаю, собственно, никто, кроме меня, с тех пор так и не пытался ее решить.

    Я напридумал всяких штук, пытаясь решить эту задачу, которые некоторым нравятся. Из этого выросла написанная в соавторстве книжка, вышедшая из печати в 2005 году и до сих пор остающаяся с большим отрывом самой известной моей работой.

    Большую часть аспиранских лет (1995-98) я провел, пытаясь решить задачу (которую сам себе поставил, естественно, и) которую в итоге решил в 2010 году. То, что в 96-97 годах оптимистично мыслилось и отрывками писалось как основная часть моей диссертации, было закончено и вышло из печати в виде длинной статьи в Московском мат. журнале в 2011 году. Как это свойственно диссертациям, текст этот много разного материала в себе содержит.

    Весной 2014 года я приехал в Израиль, и летом мне предложили краткосрочную позицию визитора математического департамента в Беэр-Шеве, где Идо Эфрат рассказал мне, что есть такая Кирстен Викельгрен, написавшая вместе с гарвардским топологом Хопкинсом статью, где задается некий вопрос. Отрицательный ответ на который мне был известен примерно с 1996 года и был (в последний момент перед публикацией) включен в упомянутую длинную статью 2011 года. Одним из многочисленных подразделов в последнем разделе "Conclusions and epilogue".

    Слово за слово, я показал, где в моей статье коротко обозначен этот контрпример, Идо сослался, его препринт, видимо, кто-то посмотрел и увидел ссылку на мою работу, и в итоге летом 2015 года мне пришел е-мейл от Питера Шнайдера из Мюнстера с уточняющими вопросами про мой набросок рассуждения про этот контрпример.

    В результате, я написал среднего размера статью, в аннотации к которой говорится, что, мол, эта статья -- это намного расширенная версия соответствующего короткого подраздела из статьи 2011 года (которая, как бы, квазидиссертация). Статья эта, после длительного процесса рецензирования (на протяжении которого она становилась все длиннее и длиннее, включая все больше подробностей по касательной к основному контпрпримеру) вышла из печати в Journal of Algebra в 2017 году.

    Тем временем, в сентябре 2013 года в Москве я придумал некий кусок науки, развивающий один из основных технических разделов в статье 2011 года (содержание которого, в свою очередь, было придумано в 2010 году, но мечталось еще в аспирантские годы). В марте-апреле 2014, туристом в Праге в отпуске за свой счет с московских работ, я начал писать об этом статью (написал примерно две трети, и выложил в Архив), а более-менее полная версия ее появилась на Архиве в начале января 2015. В феврале 2016 я послал ее в журнал, откуда в конце марта 2018 пришла рецензия с множеством подробных замечаний.

    Вот, сижу, исправляю текст. Можно сказать, что я воистину занимаю свое место: должность моя -- постдок, и я привожу к публикабельному виду технические разработки, реализующие в "максимальной естественной общности" то, что когда-то мыслилось как часть диссертации.
    9:17p
    К предыдущему
    Слова про "задачу, которую сам себе поставил, естественно" следует понимать в узком смысле (применительно именно к задаче), а не в широком (к тематике). Никто, действительно, не предлагал и не советовал мне пытаться решать эти конкретные задачи (скорее, советовали другое).

    Однако, тематику моих студенческих размышлений (про квадратичные алгебры) мне подсказал Аркаша Вайнтроб, а в аспирантские годы я обсуждал соответствующие вещи (мотивы с конечными коэффициентами) с Володей Воеводским и Сашей Бейлинсоном.

    P.S. А что было в промежутке между "студенческими" и "аспирантскими" годами (1993-95)? Я считался аспирантом Независимого университета в Москве, на почве чего полтора года ходил на семинар Бори Фейгина. Где (году, наверное, в 95) была поставлена задача (придумать определение полубесконечных когомологий ассоциативных алгебр), которую в 1996-97 годах решил Сережа Архипов.

    После чего я на протяжении нескольких лет пытался вникнуть в его решение. И в итоге (годах в 2000-2002), действительно, вник. Из этого получилась толстая книжка, вышедшая из печати в 2010 году. Из которой, в свою очередь, выросла почти вся моя нынешняя деятельность.

    << Previous Day 2018/05/20
    [Calendar]
    Next Day >>

Лёня Посицельский   About LJ.Rossia.org