Из комментов шестилетней давности (математика как карьеристская игра) https://www.facebook.com/posic/posts/pfbid0Mo6piWzu24wm982bcg1Kzqw8DMqyNadjzAXnqxuu1MTix615R8AD6uPRUVEvn8mglhttps://posic.livejournal.com/1535424.htmlСовременная математика, в социальном смысле -- это такая игра, в которой участвуют с целью набора карьерных очков.
Люди, занимающиеся присуждением таких очков (рецензенты, редакторы, члены комитетов и т.д.) обнаруживают себя сжатыми в тисках разнообразных ограничений, вытекающих из необходимости формулировать основания или мотивы своих действий, объяснять их разным другим людям, ограничений, связанных с их собственными карьерными интересами, групповыми интересами (такими, как продвижение учеников), и т.д. В этих условиях они не могут себе позволить просто публиковать или продвигать "хорошую математику" -- даже в той мере, в которой они ее видят и распознают -- а вынуждены поддерживать сложившиеся правила "игры, ведущейся с целью набора карьерных очков".
Я не участвую в игре в математику, ведущейся с целью набора карьерных очков по сложившимся правилам. Когда-то там -- условно говоря, в промежутке между 1996 и 2006 годами -- я для себя решил, что мне неинтересно в ней участвовать. С тех пор мои пути и пути сообщества математиков, играющих в эту игру, движутся по расходящимся траекториям. По правилам их игры, мои результаты и тексты оцениваются невысоко -- и, соответственно, невысоко публикуются.
Следующий вопрос, почему так получилось. Простейшее объяснение состоит в том. что я обнаружил, что пересечение трех множеств -- 1. результатов, которые мне удается получать, 2. результатов, которые кажутся мне интересными и важными математически, и 3. результатов, которые, насколько я могу предположить, высоко оценивались бы по их правилам игры -- близко к пустому множеству. В этих условиях я предпочел заниматься пересечением пунктов 1 и 2, а аспект 3 -- игнорировать. Это объяснение рисует меня таким аутичным или асоциальным существом, которому математическое сообщество как таковое, со всей жизнью и делами его, просто не очень интересно.
Если эта картина представляется не вполне реалистичной, то более тонкое объяснение состояло бы в том, что социальной целью моей деятельности является не поиск места для себя, но реформирование социальных отношений в мире математиков. Несколько утрируя, можно сказать, что я специально занимаюсь математикой таким образом, чтобы мои результаты или работы были математическим сообществом отвергнуты (не признаны, и т.д.), с тем, чтобы ответственные за это были потом наказаны. Чтобы математики, захотевшие и сумевшие вникнуть в мои идеи, обыграли и вытеснили тех, кто поленились меня читать; престижные журналы, отвергнувшие мои работы, оказались дискредитированы и заменены на какую-то другую институциональную конструкцию, и т.д.