От слов таких срываются гроба Когда пьяный Астангов, вцепившись в спинку кресла, чтобы не упасть, бросал в публику страшные пушкинские слова:
Все говорят: нет правды на земле,
Но правды нет и выше!..
А, вот теперь все говорят, что писатели измельчали, что нет у них той силы чувств, той стихийной природной мощи, которая способна зажигать массы. Да это так. Но сила-то слова осталась. Гении по-прежнему рядом с нами. Какое нам дело до современных писателей, да, хуй мы на них положили. Кто, скажите мне кто сравнится с Маяковским, с его бесподобным "НАТЕ" и "ВАМ". Господи Боже мой, простите меня, но что сейчас может быть современнее ЭТОГО:
Вам!
Вам, проживающим за оргией оргию, имеющим ванную и теплый клозет! Как вам не стыдно о представленных к Георгию вычитывать из столбцов газет?! Знаете ли вы, бездарные, многие, думающие, нажраться лучше как, — может быть, сейчас бомбой ноги выдрало у Петрова поручика?.. Если б он, приведенный на убой, вдруг увидел, израненный, как вы измазанной в котлете губой похотливо напеваете Северянина! Вам ли, любящим баб да блюда, жизнь отдавать в угоду?! Я лучше в баре блядям буду подавать ананасную воду! [1915] |
Перед самой своей безвременной и глубоко символичной смертью Владимир Владимирович пророчески написал:
Я знаю силу слов я знаю слов набат
Они не те которым рукоплещут ложи
От слов таких срываются гроба
шагать четверкою своих дубовых ножек
Бывает выбросят не напечатав не издав
Но слово мчится подтянув подпруги
звенит века и подползают поезда
лизать поэзии мозолистые руки
ЭТО СТИХОТВОРЕНИЕ НЕ ЗАКОНЧЕНО