12:51p |
Смысл искусства Оно должно быть молитвенным, врачевать души, помогать жить, учить жить незлобиво и праведно, несмотря на черные провалы зла, зияющие вокруг. Пушкин уже однажды намекнул на это: "И чувства добрые я лирой пробуждал ................................................. И милость к падшим призывал"
Всё остальное от лукавого и это не какие-нибудь поповские бредни., это наша наследуемая черта.Возможно это то, что хотел сказать Андрей Тарковский, но не сказалось, потому что бес оаладел им. Наши древние молитвы лучезарны и упоительны. Теперь таким языком не говорят, да и не заговорятуже, слишком далеко мы улетели в космос, оторвались от колыбели и замерзаем одни во Вселенной. Читая древние молитвы, не сразу поймешь, что это лично к тебе относится.
Госпоже Премилостивая, и никтоже уповая на Тя постыдится когда, и Тобою умоляя Бога, никтоже оставлен бысть. Того ради Твою неисчетную благость молю: отверзи двери милосердия Твоего мене заблуждшему и падшему в тимение глубины, не возгнушайся мене сквернаго, не презри грешнаго моления моего, не остави мене окаяннаго, яко в погибель злобный враг похитити мя ищет, но умоли о мне рожденнаго от Тебе милосердаго Сына Твоего и Бога, да простит великия моя грехи, и избавит мя от пагубы моея, яко да и аз со всеми получившими прощение воспою и прославлю безмерное милосердие Божие и Твое непостыдное о мне заступление в жизни сей и в нескончаемем веце. Аминь. |
2:00p |
Золотистого меда струя Тютчев для меня слишком густ, слишком вязок, чтобы пить из его бокала, или дышать его воздухом. "Золотистого меда струя из бутылки текла Так тягуче и долго, что молвить хозяйка успела: Здесь, в печальной Тавриде, куда нас судьба занесла, Мы совсем не скучаем,— и через плечо поглядела."
Интересно где это Мандельштам видывал бутылки с медом? Наверняка спутал с хересом или с крымской мадерой. Вот бы сейчас с какой-нибудь родной душой бутылочку распить... |