Дневник провинциала's Journal
 
[Most Recent Entries] [Calendar View]

Wednesday, September 9th, 2015

    Time Event
    10:06a
    Ласточки Перестройки
    Сейчас их уже почти никто не помнит, а тогда это были символы нового времени и томительных ожиданий. именно они эти роковые красавицы задавали тренд, вокруг них сгущалась атмосфера, они вдохновляли будущих рыцарей пера и шпаги. эти женщины сыграли огромную роль, они придвинули к нам НАШЕ ВРЕМЯ.
    Татьяна Коршилова
    Поэт, журналист, телеведущая

    Коршилова заведовала литературной частью Московской оперетты, редактировала и вела музыкальные программы «С песней по жизни» и «Шире круг». В соавторстве с Евгением Петросяном она придумала передачу «Вечера юмора». Вела телеконцерты и «Голубые огоньки» с участием мировых знаменитостей: Поля Мориа, Анны Герман, группы «Бони М», Мирей Матье, Рэя Конниффа
    Это её песня "У беды глаза зелёные", музыку к оторой написал Евг. Птичкин.
    Коршилова запомнилась зрителям как ведущая и автор сценария популярного телефестиваля «Песня года» в 1980 и 1981 годах. Вместе с ней эти передачи из концертного зала «Останкино» вели Муслим Магомаев и Александр Масляков.

    Татьяна погибла в страшной автокатастрофе по дороге в Суздаль.
    Все случилось на трассе «Владимир-Суздаль», примерно в двух километрах за Павловским в сторону областного центра. «Коварное место, там дорога изгибается, плавно уходит направо и спуск небольшой. «Волга» с Коршиловой и еще несколькими людьми ехала из Владимира, им навстречу двигался ПАЗ, принадлежащий, владимирской фабрике музыкальных инструментов. Водитель автобуса, был пьян. На повороте он не справился с управлением, вылетел на встречную полосу и столкнулся с «Волгой

    Татьяну Коршилову похоронили на Введенском кладбище Москвы рядом с отцом. Мать Коршиловой пережила дочь всего на несколько месяцев



    Лариса Шепитько


    1954 году она окончила среднюю школу во Львове.
    В 1955 году поступила на режиссёрский факультет ВГИКа (мастерская А.П. Довженко, после его смерти в 1956 году — М.Э. Чиаурели), который окончила в 1963 году.
    Ещё в студенческие годы снялась в нескольких фильмах в качестве актрисы, в том числе в "Поэме о море" (1958), начатой А.П. Довженко и завершённой его супругой, Юлией Солнцевой.
    С 1961 года — режиссёр киностудии «Киргизфильм».
    С 1964 года — режиссёр киностудии «Мосфильм
    Возможно, своим львовским происхождением Лариса обязана тем, что ярко отличало её от окружающих - левизной, бескомпромисностью, желанием сокрушить "проклятый совок". Она считала Украину неисчерпаемым источником внутренней силы и вдоховения.
    В неё влюбился гражданин мира, непризнанный гений Элем Климов и на пару они стали знаменем наступающих перемен.
    она снимала кино в Киргизии, потом увлеклась прозой Андрея Платонова и мечтала о шедеврах кино.Интересно, что Шепитько первой попыталась снять кино "Белорусский вокзал", однако её ожесточение против тогдашней власти проявилось очень явственно. Если у В. Трунина в сценарии все острые углы были сглажены, то Лариса мечтала в картине их предельно обнажить. с фильмом "Сотников" по повести Василя Быкова, впоследствии маститого антисоветчика, произошла иная история. Она сделала из партизанской повести «религиозную притчу с мистическим оттенком». Лариса всегда увлекалась мистикой, встркчалась с болгарской прорицательницей Вангой. Иногда она и сама напоминала панночку. Во ВГИКе её прозвали "львовяночкой" снятую плёнку с ""Сотниковым" уже готовились смыть, но тут в дело вмешался случай. Так как картина была снята по повести белорусского писателя, ее затребовал к себе сам 1-й секретарь ЦК Компартии Белоруссии, кандидат в члены Политбюро Петр Машеров. И ее привезли в Минск. По словам очевидцев, картина настолько потрясла белорусского руководителя (а он сам был фронтовик), что прямо в зале он расплакался. После этого класть фильм на полку было уже невозможно. В 1977 году он вышел на широкий экран и взял сразу два приза: Главный приз на Всесоюзном кинофестивале в Риге и приз ФИПРЕССИ на Международном кинофестивале в Западном Берлине. Это был подлинный триумф Ларисы Шепитько.

    Трагическое совпадение, но Лариса также погибла в автокатастрофе
    Вспоминает Э. Климов:

    «После «Восхождения» она стала очень знаменитой. У меня как раз тогда все сильно не заладилось. Первый запуск фильма «Иди и смотри» прихлопнуло Госкино, и я был в стрессовом состоянии. Тяжелейший был период в моей жизни. А она летает по всему миру, купается в лучах славы. Успех красит, и она стала окончательно красавицей. Ну, думаю, сейчас кто-нибудь у меня ее отнимет. Хотя и понимал, что это невозможно, не тот она человек. Это был, наверное, самый критический момент в наших отношениях... Я даже ушел из дома — в таком находился состоянии... Она подумала, что я к какой-то женщине пошел. А на самом деле я жил у Вити Мережко, но Лариса этого так и не узнала. Я не признавался потом. И у нее хватило и мудрости, и сердечности, и любви, и такта как-то меня привести в порядок...»

    В 1979 году Шепитько приступила к съемкам очередной своей картины: «Прощание с Матерой» по повести В. Распутина. Вспоминает Э. Климов:

    «На свою беду, я сам насоветовал ей это снимать. Она готовилась делать «Село Степанчиково». У них с Наташей Рязанцевой был готов сценарий, и они, можно сказать, были уже почти что в запуске. Но Лариса, видно, еще колебалась, окончательного решения не принимала. И вот сидим мы втроем на кухне, с нами наш сын Антон, еще маленький совсем. И идет у нас такой вроде полушутливый разговор, игра такая — мы объясняемся через Антона. Лариса говорит ему: «Спроси папу, какой фильм мне все-таки делать». Я отвечаю: «Передай маме, что «Село Степанчиково» ей делать не надо». Антоша ей докладывает: «Не надо «Село Степанчиково» делать». — «А ты спроси у папы: «Почему не надо?» — «А потому не надо — скажи маме,— что для того, чтобы «Село Степанчиково» делать, надо иметь чувство юмора. А у нее — нету». — «А ты спроси, Антоша, что же тогда маме делать?» — «Скажи маме, что ей надо делать «Прощание с Матерой». Если она хочет после «Восхождения» подняться куда-то еще выше, то это как раз для нее...»
    Послушаем Климова:
    Она уезжала в Осташков на Селигер — снимать «Матеру»; попрощалась с друзьями, со знакомыми, а со мной — нет. Я, наверное, был единственный, с кем она не попрощалась. Она ждала, что мы с Антоном приедем к ней на машине. У нас есть друг, художник-фотограф Коля Гнисюк, он часто приезжал и ко мне, и к ней в экспедиции — снимать. И Лариса ему сказала перед отъездом: «Коля, если ты через месяц не приедешь, ты меня не застанешь...»

    Я не могу это объяснить, но я увидел ее гибель во сне. Этот страшный сон я не могу забыть до сих пор. Я проснулся в ужасе, долго не мог успокоиться, ходил по квартире, курил. Как потом выяснилось, трагедия произошла именно в это время. На 187-м километре Ленинградского шоссе их «Волга» по,, неустановленной причине вышла на полосу встречного движения и врезалась в мчавшийся навстречу грузовик.
    На шоссе, рядом с местом, где погибла Лариса и ее товарищи, находилась автобусная остановка с надписью на жестяной табличке. Первые буквы почти полностью сгнили от ржавчины, и крупно выделялось только четкое окончание: «...КИНО». О Ларисе Шепитько, как ни о ком другом, можно сказать, что она жила и умерла в своем искусстве. Работу над фильмом Ларисы Шепитько «Матера» завершил ее муж Элем Климов и назвал его «Прощание»...

    Лариса Шепитько была похоронена в Москве на Кунцевском кладбище.

    << Previous Day 2015/09/09
    [Calendar]
    Next Day >>

Дневник провинциала   About LJ.Rossia.org