Работать ну совершенно невозможно. Сплошное распиздяйство.
На втором курсе, изучая одновременно философию и общую алгебру, сочинил, стоя в душе, следующую примерно концепцию. Идеальное научное сознание есть гомоморфизм f: X->Y, где X и Y - алгебры (точнее классы алгебр частично известных и, очевидно, бесконечных сигнатур). Свойство гомоморфности, должно выполняться для какого-то вменяемого подмножества этих сигнатур, т.е. для некоторых g \in \sigma_X и h \in \sigma_Y и любого x из X, f(g(x)) = h(f(x)). В переводе с божественного это значит, "наше восприятие (f) процессов в объективном мире (упрощенно, g: X->X), должно совпадать с предсказанным по некоей модели (h : Y->Y) результатом". Все это крайне нестрого, конечно, но основной принцип такой. Сознание отличается от тупой видеокамеры, тем что создает себе модель происходящего. Рисует систему мира.
Понятно, что нам "дано в ощущениях" только f, и у нас есть еще Y. Есть там X или это фикция - хуй бы знал. По всей видимости, есть, поскольку слишком там много независимого от нас происходит. Но речь сейчас не об этом.
Интересность состоит в следующем: возможно ли, что X есть в свою очередь образ чего-то еще ? Почему нет, собственно. Кто сказал, что цепочка суперпозиций "гомоморфизмов" где-то обрывается "снизу" или "сверху" ? Тогда весь наш мир просто кому-то приснился. А этот "кто-то" тоже приснился кому-то еще. А когда-нибудь и в нашей голове, среди завихрений мыслей, заведутся устойчивые саморазвивающиеся метаструктуры, от которых произойдут со временем неизвестные нам и несчастные исследователи, для которых наши предпохмельные вертолеты будут законом природы.
|