Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет lugovskaya ([info]lugovskaya)
@ 2008-06-16 20:16:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Авторские права, говорите... Антиутопия, говорите...
Вычитываю новости для "Мира фантастики". Цитата:

"Американские супермаркеты сети Staples начали торговать необычными DVD — фильмы на них можно смотреть только в течение 48 часов после вскрытия упаковки, а потом запись самоуничтожается".

И эти люди запрещают нам ковыряться в носу, да-а?


(Добавить комментарий)


[info]marina_fr@lj
2008-06-16 13:34 (ссылка)
Доживём ещё до того, что взрываться будут... А одежда - распадаться прямо на теле. Вот бы кто про это сочинил.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]alexkuklin@lj
2008-06-16 13:46 (ссылка)
уже было.
рассказ, в котором обладание "настоящей вещью", которая не портилась через несколько дней/недель/месяцев - считалось тяжким преступлением

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dj_herb@lj
2008-06-17 12:11 (ссылка)
Олди, "Дорога"? Или?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]schriftsteller@lj
2008-06-16 13:43 (ссылка)
"Перед прочтением сжечь" :)))

(Ответить)


[info]taki_net@lj
2008-06-16 13:45 (ссылка)
Это чем-то отличается от выдачи напрокат?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]roman_sharp@lj
2008-06-16 14:53 (ссылка)
Да. Загрязнением окружающей среды пластиком.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_malinovka_@lj
2008-06-16 13:46 (ссылка)
А кто помешает за 48 часов скопировать запись? ))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]laedel@lj
2008-06-16 15:13 (ссылка)
Было бы странно, чтобы сделав такую защиту от длительного хранения, производители этих дисков не предусмотрели бы защиту от копирования.

Да и законно ли это (именно в США, именно в том штате?) -- делать резервную копию с купленного DVD?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_malinovka_@lj
2008-06-16 15:28 (ссылка)
Ну, да, в США никто бы не стал этого делать. Здесь бы - никакая защита от копирования не помешала))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]taki_net@lj
2008-06-16 13:47 (ссылка)
Это как раз не авторские ПРАВА, а ВОЗМОЖНОСТИ. Вместо того чтобы наваривать на нас бабки, натравливая аппарат государства, они просто ДЕЛАЮТ. Если государство не будет мешать делать и нам (снимать твердые копии, например) - все будет ОК.

Так что это шаг в правильном направлении.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]roman_sharp@lj
2008-06-16 14:56 (ссылка)
Они просто делают жизнь сложнее для себя и для других.

Для себя потому что такой диск скорее всего дороже.
Для других - мусором, в который через два дня превращаются диски.
И необходимостью покупать еще один диск или болванку тому, кто хочет оставить копию.

Исходя из этих соображений я желаю данному начинанию скорейшей мучительной смерти.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dj_herb@lj
2008-06-17 12:15 (ссылка)
Лучше - быстрой. Меньше пластика потратится.

Авторам идеи пожелал бы долгого маразма, но они, кажись, и без моих пожеланий справились

(Ответить) (Уровень выше)


[info]roman_sharp@lj
2008-06-16 15:02 (ссылка)
Кроме того, этому изъебретению - 5 лет (http://www.computerra.ru/focus/coment/26549/). Исходя из того, что о народ о нем в последний год *впервые слышит*, - с правильностью пути, видимо, таки не все гладко.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alt@lj
2008-06-17 06:53 (ссылка)
Таки да, первый раз - и с большим удивлением.

Надеюсь, популярность этой бредовой идеи так и не привысит достигнутого уровня. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]roman_sharp@lj
2008-06-16 15:34 (ссылка)
Вспомнил. Недавно об этом писал хозяин моего любимого техноблога ghacks.net Martin Brinkmann (http://www.ghacks.net/2008/04/21/self-destructing-dvds/).

Особенно мне понравилось, как в комментариях высказался его постоянный комментатор Tobey:
What, u must be kidding me.. Have they gone nuts?? Man, this is the stupidest idea I’ve heard lately.

Good that you mentioned the environmental issues Martin since this idea means whole heaps of USELESS CRAP totally ignoring any efficiency and ecology rules. I have like 10 video rental stores in the vicinity of our house, why would I ever buy such suicidal gizmos ?? To make more waste coz there’s not enough of it yet? Thanks, no thanks.

Besides, as mentioned above, downloading stuff legally on the Net is the way to go. So, “welcome to the internets, jerks :|”

Thanks for sharing but keep that crap in Germany

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hvd@lj
2008-06-16 13:58 (ссылка)
Как я понимаю, это счастье должно стоить как прокат обычных DVD. Два бакса вместо 20 - почувствуйте разницу.
Главное чтобы они обычные DVD продавать не перестали.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]roman_sharp@lj
2008-06-16 15:36 (ссылка)
Мой источник в Европе пишет (http://www.ghacks.net/2008/04/21/self-destructing-dvds/), что у него такие по €3.99, что явно не два бакса.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]velikynovgorod@lj
2008-06-16 14:17 (ссылка)
Мелкомягкие делают это уже давно. Почитайте внематочно лицензионные соглашение на их продукты.

(Ответить)


[info]tata_6969@lj
2008-06-16 14:38 (ссылка)
черт! а если хочется взять дисков на неделю? или пересмотреть фильм? жесть

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]roman_sharp@lj
2008-06-16 14:56 (ссылка)
Тогда не надо упаковку вскрывать. Активное вещество реагирует на кислород.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tata_6969@lj
2008-06-17 06:26 (ссылка)
нет, все равно неинтересно и жестоко... А еще... эта технология дорогая в производстве?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]roman_sharp@lj
2008-06-17 06:29 (ссылка)
нет, все равно неинтересно и жестоко...
Ну естественно :)

А еще... эта технология дорогая в производстве?
Подозреваю, что не очень, но дороже обычных болванок несомненно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]roman_sharp@lj
2008-06-16 15:41 (ссылка)
Ой, насчет "пересмотреть" не дочитал. Но вообще я тоже не нахожу здравой эту идею. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lumenspes@lj
2008-06-16 14:51 (ссылка)
Такой вариант мне точно не подходит. Обычно я покупаю диск и смотрю его в лучшем случае через пару дней...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]roman_sharp@lj
2008-06-16 14:58 (ссылка)
Там написано "после вскрытия упаковки". Эта дрянь продается в специальном вакуумном пакете. Активное вещество, которое съедает слой с данными - реагирует на кислород.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lumenspes@lj
2008-06-16 15:35 (ссылка)
У меня в семье 6 человек...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]roman_sharp@lj
2008-06-16 15:37 (ссылка)
Нелегко Вам, наверное :)

В любом случае я тоже совершенно не нахожу идею самоуничтожения дисков здравой. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lumenspes@lj
2008-06-16 15:41 (ссылка)
Справляемся. Зато веселей жить в такой компании, все равно редко когда все вместе собираемя.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]roman_sharp@lj
2008-06-16 15:00 (ссылка)
Танда, этому изъебретению - 5 лет (http://www.computerra.ru/focus/coment/26549/). Исходя из того, что о нем ты слышишь, как я погляжу, впервые - особого успеха оно не имело, да наверное и не будет.

(Ответить)


[info]al_from_aachen@lj
2008-06-16 15:11 (ссылка)
Нафиг, нафиг. Не будет эта идея иметь успеха.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]roman_sharp@lj
2008-06-16 15:42 (ссылка)
Она его уже 5 лет не имеет. Так что вполне может не иметь и дальше.

(Ответить) (Уровень выше)

Антиутопия на марше
[info]laedel@lj
2008-06-16 15:17 (ссылка)
Самостирающийся диск, конечно, выглядит сейчас экзотикой.

Но в принципе, склонность всевозможных владельцев «интеллектуальной собственности» видеть в многократном использовании информации свою упущенную выгоду – слишком многими людьми воспринимается как норма. А аппетит у владельцев «интеллектуальной собственности» приходит во время еды.

Добившись повсеместности ограничений на копирование, они понемногу переходят к ограничениям на время использования информации. А дальше логично ожидать ограничений на круг лиц, которым информация предоставляется (в виде запрета давать посмотреть фильм, почитать книгу другим людям, кроме купившего данный экземпляр). Ну и апофеоз этого маразма – лицензии и ограничения на то, сколько раз можно посмотреть фильм, прочесть текст, запустить программу.

Противоядием против этих тенденций, по-моему, может быть только чувство собственного достоинства и вовремя включенный здравый смысл.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Антиутопия на марше
[info]roman_sharp@lj
2008-06-16 15:36 (ссылка)
Угу. Доиграются.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kalinanna@lj
2008-06-16 15:18 (ссылка)
*мечтательно* А вот если бы в диск встроить маячок для самонаводящейся ракеты... М-м-м... Красота!!!

(Ответить)


[info]burivuh@lj
2008-06-16 16:27 (ссылка)
а их что, покупают????

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]alt@lj
2008-06-17 06:57 (ссылка)
Ага, по €3.99, см. выше в комментах.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]poluzhivago@lj
2008-06-16 18:20 (ссылка)
Не совсем понял, почему это из "Мира фантастики", и что вообще вызвало возражения и такие бурные прения в комментах? Просто одна из форм проката фильмов. Очень удобно: ни возвращать не надо, ни платить пеню за просроченный возврат.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]lugovskaya@lj
2008-06-16 21:23 (ссылка)
Из "Мира фантастики" - потому что я там работаю и по работе же вычитываю тексты. Там публикуется отнюдь не только фантастика.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]poluzhivago@lj
2008-06-16 21:34 (ссылка)
Это понятно. А вот что вызвало такие эмоции, все же не совсем понятно. Самое смешное, что эти диски даже не из области борьбы с пиратством или защиты авторских прав - это просто удобная форма проката фильма на 2 дня, когда диск не надо физически возвращать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alt@lj
2008-06-17 06:58 (ссылка)
А загрязнение окружающей среды?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marrch_caat@lj
2008-06-17 10:15 (ссылка)
Разумеется, имеет место. Но не большее, чем от воды в пластиковых бутылках, еды в пластиковых пакетах и коробках, и так далее. Которые покупаются в намного больших масштабах - и никого при этом не возмущают почему-то.
Типичная истерия на пустом месте.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gomberg@lj
2008-06-16 20:00 (ссылка)
Не отрицая самой возможности чего-то в этом духе (попытки коммерческого внедрения подобных стандартов на слуху уже очень давно), сама новость действительно из мира фантастики. Staples - такой же супермаркет, как, ну не знаю, Арбарт-Престиж, что ли (вначале написал ИКЕА - но ИКЕА и то больше на супермаркет похожа). Это магазин офисных товаров (от скрепок, бумаги и индексных карточек до компьютеров и офисной мебели). Ничего более там не продают. Более того, насколько я знаю, Staples вообще почти не торгует "контентом" (ну, кроме всяких причиндалов, продающихся вместе с техникой). Покупка дисков с фильмами в Стэйплсе выглядит не очень правдоподобно (пустые диски - да, сколько угодно). Вобщем, либо это не Стэйплс, либо новость из разряда очень неправдоподобных (м.б., они стали продавать пустые диски, на которые можно что-то записать, чтобы оно самоуничтожилось?).

www.staples.com

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]poluzhivago@lj
2008-06-16 21:44 (ссылка)
Бизнес не стоит на месте (http://www.google.com/search?q=staples+flexplay&rls=com.microsoft:*&ie=UTF-8&oe=UTF-8&startIndex=&startPage=1).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gomberg@lj
2008-06-16 22:33 (ссылка)
А я уж испугался, что Стэйплс стал супермаркетом :)

Вобщем, вся новость, если последовать по этим ссылкам такова. Технология все та же, что и, минимум 5 лет тому назад. Тогда Дисней от нее отказался, досрочно прекратив испытания за полной коммерческой бесперспективностью. Компания, технологией владеющая, отчаянно пытается ее как-то использовать. С большим трудом удалось приткнуть в некоторые аэропорты (понятно, что возвращать диски путешественникам сложно). Теперь вот Стэйплс уговорили поставить маленькую стоечку при входе с такими дисками (не более 30 штук за раз). Но Стэйплс все равно не супермаркет :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]poluzhivago@lj
2008-06-16 22:37 (ссылка)
Стейплс никак не супермаркет. У меня такое впечатление, что в России супермаркетом называют все большое и непонятное.
:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]marina_fr@lj
2008-06-17 02:36 (ссылка)
Ага, самое главное обсуждающие уже проговорили. Пропихивают технологии, создающие бОльшую нагрузку на природу (энергопотребление, ресурсы и всё такое). При этом в момент: 1) когда эта нагрузка и так чрезмерна, 2) когда её можно было бы сильно уменьшить именно за счёт многократного использования информации. Поэтому если публика это дело похоронит, пусть даже из личной корысти, будет хорошо.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marrch_caat@lj
2008-06-17 10:16 (ссылка)
Разумеется, нагрузка на природу имеет место. Но не большее, чем от воды в пластиковых бутылках, еды в пластиковых пакетах и коробках, и так далее. Которые покупаются в намного больших масштабах - и никого при этом не возмущают почему-то.
Типичная истерия на пустом месте.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]amoiskiy_pet@lj
2008-06-22 12:58 (ссылка)
самостиращиеся диски ... А еще можно книги пропитывать какой нибудь хим гадостью что бы они через сколь ко то времени сгорали . Надеюсь им это в голову не придет

(Ответить)