Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет lugovskaya ([info]lugovskaya)
@ 2006-01-24 02:13:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Музыка:Юлий Ким "Московские кухни"

"И Пашку, и Наташку, и Ларису Богораз..."
Сегодня был день рождения Степаныча. Полтора года его уже нет, а всё равно собрались... и вот тут Катя преподнесла сюрприз. Оказывается, она, раскапывая архивы, нашла совершенно исторический документ - протокол обыска, под который Степаныч попал в 1978 году. Отделался удивительно мягко - вылетом с 4 курса университета и психушкой. Почему мягко - понятно из текста протокола. Мы с Лёшкой Мальским [info]sithoid@lj перепечатали эти 4 листа, сохранив стиль, орфографию и пунктуацию оригинала (так что Мария Цветаева и 18-й пункт после 16-го - это не к нам, равно как и запятые в самых неожиданных местах).

Вот такая фантастически близкая история...


СССР
КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Управление КГБ при Совете Министров СССР по Ленинградской области


ПРОТОКОЛ ОБЫСКА



12 октября 1978 г.                              Гор. Ленинград

Старший следователь по ОВД Управления КГБ при СМ СССР по Ленинградской области подполковник Глушков и сотрудники УКГБ ЛО капитан-лейтенант Тулинцев В.Н. и лейтенант Иванов В.П. по поручение ст. следователя Следотдела УКГБ майора Грошева на основании постановления о производстве обыска от 11 октября 1978 года с соблюдением ст. ст. 169-171, 176-177 УПК РСФСР, произвел обыск у гр-на Мальского Игоря Степановича по адресу: город Ленинград, ул. Скороходова, дом 4, квартира 3.

При обыске присутствовали: Мальский Игорь Степанович, его жена Мальская Нина Борисовна и понятые: Радин Александр Ильич, проживающий по адресу гор. Ленинград, ул. Бассейная дом 62, корп. 1, кв. 164, и Боркина Людмила Геннадьевна, прожив. Ленинград, ул. Скороходова 34
которым разъяснены их права и обязанности, предусмотренные ст. 135 УПК РСФСР.
Всем присутствующим лицам, в соответствии со ст. ст. 141 и 169 УПК РСФСР, разъяснено, их право присутствовать при всех действиях следователя и делать заявления по поводу этих действий, и замечания, подлежащие занесению в протокол (подписи)

Перед началом обыска в соответствии с требованиями ст. 170 УПК РСФСР Мальскому И.С. предъявлено постановление о производстве обыска от 11 октября 1978 г. и предложено добровольно выдать: листовки антисоветского содержания, приспособления для их изготовления и другие документы, имеющие значение для уголовного дела
на что он заявил: листовок у меня никаких нет, но имеются журналы «Перспектива» и фотопленки с текстами этих журналов, которые возможно имеют отношение к делу.

По предложению следователя, Мальский И.С. добровольно выдал два журнала, изготовленные кустарным способом и две фотопленки с кадрами размером 24х36 мм с отснятым на них машинописными текстами. На одной пленке текст начинается со слов: «№2 1978 №2 июль Перспектива общественно-политический журнал ленинградских левых», на второй – с оглавления «О пытках в Грузии, Нью-Йорк, 1976 г.»

Журналы имеют размеры 15х20,5 см и 16х22 см в бумажных обложках, один – прошитый черными нитками, второй несброшюрованный. Тексты начинаются с оглавления, в первом – «От редакции», во втором, на титульном листе «№2 78 №2 июль Перспектива» общественно-политический журнал ленинградских левых». Заканчивается текст этого журнала главой под названием «Юмор неизвестных авторов».

В результате обыска обнаружены и изъяты:
1. В комнате, занимаемой Мальским И.С. в секретере – негативы фотопленок с произведениями М. Цветаевой «Лебединый стан» – 168 кадров размером 24х36 мм; Булгакова «Собачье сердце – 34 кадра и Стругацких «Сказка о Тройке» – 34 кадра.
2. Тетрадь в черной коленкоровой обложке размером 20х28,5 см на 81 пронумерованных листах с записями, исполненными скорописью красной и синей пастой. Записи начинаются с оглавления на первой странице: «Устав Великой Лажи» и заканчиваются «оглавлением» на последней, не пронумерованной странице.
3. Папка зеленого цвета с вложением в виде отдельных листов белой бумаги размером 21х30 см с записями, начинающимися с оглавления «Великая Лажа» – аполитично-пацифистский орган, издается в одном экз в лучших традициях иррационального дадаизма». Заканчиваются записи «содержанием» на 55 странице. Записи исполнены от руки красителями черного и красного цвета. В этой же папке имеется сочинение под названием «Лажа Поэма – Рок (перевод со слэнга)» исполненное на пишущей машинке на 22 листах размером 20х30 см.
4. Полиэтиленовая обложка с документами под названием «Постановление Трюма №1 О чистоте», «Декларация быта», «Постановление трюма №2 о пользовании богоевичами на территории трюма» «К обитателям трюма Предварительное сообщение» и стихи Андрея Белого «Христос Воскрес» – всего на 22 листах.
5. Полиэтиленовая папка, в которой находятся машинописные документы под названием «Декларация независимости» – два экземпляра, «Дамы и господа, товарищи» «кукиш интервентам», «Решение желтой субмарины от 23 мая 1978 года», «Прощальное заявление Чистякова Александра» исполненные от руки чернилами синего цвета, рисунки – всего 12 листов и 2 листа копировальной бумаги с машинописными листами (оттисками)
6. Общая тетрадь в светлой обложке с записями на 8 листах. Записи начинаются с оглавления «Материалы к истории коммуны».
7. Два машинописных документа с текстами на 2-х листах размерами 21х29,5 см. На одном листе текст начинается со слов: «Заявление Либертали» и заканчивается датой «10 мая 1978 г» на втором – «КПСС, народ обвиняет тебя!»
8. Записная книжка в пластмассовой обложке серого цвета на 77 листах размером 9,5х14 см. с записями адресов и номеров телефонов. Записи начинаются со слов: «12 корп или 10 Мечниковская…» и заканчивается фамилией «Найфельд Татьяна Владимировна».
9. Папка с машинописными документами под названиями «содержание 2-ой части», «содержание 3-ей части» «2000 слов (обращение к народу Чехословакии» «Письмо Натальи Горбаневской» и другие – всего на 84 листах.
10. Два экземпляра машинописного документа под названием «содержание 1-й части», каждый на 30 листах белой бумаги размером 21х29,5 см.
11. Блокнот в коричневой обложке на 91 листах размером 11х17 см. со стихами, отпечатанными на пишущей машинке. На заглавном листе имеется надпись: «И. Мальский «Окрошка мыслей» избранные маразмы Ленинград 1978».
12. Книга изготовленная кустарным способом со стихами и рассказами, отпечатанными на пишущей машинке на 100 листах размером 20х28,6 см. На лицевой стороне переплета книги имеется наклейка с записью «И. Мальский как таковой наивы 1974-1978 г.г».
13. Фоторепродукции с книг «Убийство Распутина» – 2 экземпляра и Булгакова «Собачье сердце» размером 13х18 см. (2 страницы)
14. Коробка из-под грампластинок с 105 экспонированными фотопленками отснятых произведений Осипа Мандельштама, Бориса Пастернака, Марии Цветаевой и других авторов. В этой же коробке находится тетрадь, в которой имеется перечень указанных произведений и их нумерация.
15. Фотопленка в пластмассовой коробочке с 33 кадрами, с отснятым машинописным рукописным текстом* (внизу имеется ссылка - АМ-ТЛ). В коробочке имеется вложение в виде листка бумаги с записью: «Дневник коммуны №2 Ли Цвенчжан Строфеи из граненой яшмы 1 (17-27)
* (ссылка) зачеркнутое «машинописным» не читать, надписанному «рукописным» верить
16. Фотопленка в пластмассовой коробочке с 39 кадрами, с отснятым на них текстом. В коробочке имеется листок бумаги с записью «Дневник коммуны № 1».
18. Фотопленка с 32 кадрами на которых отснят текст журнала «Перспектива»
19. Коробка из-под шоколадного зефира с 22 фотопленками, семнадцать из которых находятся в пластмассовых капсулах. К каждой фотопленке приложен кусочек бумаги, где указано отснятое на данной пленке произведение. (содержание произведений не просматривалось)
20. Магнитная пленка. 375 метров с записями разговорной речи. На коробке магнитной ленты имеется запись: «Маленькие легенды о (неразборчиво – АМ-ТЛ)вожатом».
21. 8 магнитных лент для кассетного магнитофона с записями песен Высоцкого, Рубашкина, Ивана Рубцова.
22. Письмо, исполненное от руки красителем синего цвета. Текст письма начинается со слов: «Лешка привет» и заканчиваются датой «4 октября 1978 г. Ленинград». Письмо на 1 листе бумаги размером 20,5х29,2 см.
23. Шесть листков бумаги с различными адресами и записями, исполненными от руки карандашом и синими чернилами.
24. 2 начатых пачки для пишущих машин из пергалина, арт 1104, форм. 210х297 мм.
25. Полиэтиленовый пакет с чистыми листами копировальной бумаги черного цвета.
26. Фотоаппарат «Зенит ЕМ» с объективом Гелиос 44 м №000959.
27. Станок для фоторепродукцирования.
28. Плакаты и газеты – 9 штук.

В одежде – плаще Мальского – фотопленка с 15 кадрами размером 24х36 мм с отснятым на них текстом под названием «В споре со временем» Решетовской.

Замечания и заявления по поводу обыска: от понятых и присутствующих при обыске Мальского Игоря Степановича и Мальской Нины Борисовны не поступило.

Обыск производился при естественном освещении с 7 час. 00 мин. до 14 час. 30 мин.

При обыске опечатано: ничего не опечатывалось

Протокол составлен в 2 экз., каждый экз. на 4 листах.
Протокол прочитан, записан правильно. (подписи)
Лицо, у которого производился обыск (подпись)
Понятые: (подписи)
Ст. следователь по ОВД Управления КГБ при СМ СССР по Ленинградской области подполковник Глушков (подпись)
Сотрудники УКГБ ЛО Иванов (подпись)
Тулинцев (подпись)
Копию протокола обыска получил (подпись)
12 октября 1978 г.

За справками обращаться по адресу: Ленинград, Литейный пр., д. 6, приемная УКГБ ЛО.


(Добавить комментарий)


[info]asgerd@lj
2006-01-23 20:21 (ссылка)
Посмотри - воспоминания примерно о том же (специально долго искала ссылку).
http://antik.livejournal.com/220643.html?view=1330147

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]lugovskaya@lj
2006-01-23 20:32 (ссылка)
Ага, спасибо!

Я когда в протокол вчиталась - офигела окончательно. Я помню, кто такая Горбаневская и чем череповато изложенное... Как Степаныч отмазался от нефигового срока - только везением объяснябельно, ну и грамотной тактикой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Ты не совсем права.
[info]arthin@lj
2006-01-23 20:50 (ссылка)
На тот момент сажали уже только очень активных. С остальными предпочитали разделаться по-тихому, и психушка - это обычная практика. Не факт, что это было "отделаться" - к вопросу о том, откуда совсем больное сердце... :-(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Ты не совсем права.
[info]lugovskaya@lj
2006-01-23 21:03 (ссылка)
Ну да! За письмо Горбаневской, за "Обращение к народу Чехословакии", за «КПСС, народ обвиняет тебя!» - Артин, это срок, и срок приличный!

Как расказывала Катя, Степаныч очень грамотно себя на допросах повёл - и не сдал никого, и сам ушёл вглухую - так что вылет из универа и психушка легли, а срок нет.

Ну а насчёт сердца - это вполне. Препараты применялись те ещё...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]arthin@lj
2006-01-23 23:45 (ссылка)
Набор сам по себе впечатляющий, да. Но оно не означало обязательный срок. Оно означало обязательный вылет из "благонадежных", с вытекающими, в коих власть предпочитала проявлять выдумку и разнообразие. Что очень грамотно, кстати, если подойти чисто прагматически.
А что никого не сдал и ушел вглухую - это круто, не вопрос. Мало кому удавалось.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lugovskaya@lj
2006-01-24 00:36 (ссылка)
Ок, убедил. Скажем так - это означало очень нефиговый риск срока.

А "обязательный" срок - это никогда не 100%. Про деда своего я тебе рассказывала - но это не уникальный случай, хотя и редкий. Если правильно понимаю, сходный расклад со Шкловским. Да мало ли - почему Булгаков на свободе остался, по разряду мистики проходит. Почему села благонадёжная Берггольц и не села Ахматова - при расстрелянном белогвардейце-муже и уже посаженном по 58-й же сыне (уж не говорю о том, что в Анне Андреевне правоверности было куда как меньше)? И так далее.

Роль личности, случайности, причудливой тасовки колоды...

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Ты не совсем права.
[info]tarbozaurus@lj
2006-01-24 04:00 (ссылка)
Действительно повезло. Даже если шансы "могли посадить, а могли и не посадить" 50 на 50 - все равно повезло.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Ты не совсем права.
[info]lugovskaya@lj
2006-01-24 08:51 (ссылка)
Ну да.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]taki_net@lj
2006-01-23 20:41 (ссылка)
Как все знакомо...

Ты вот эти два моих опуса читала?

http://www.sch57.msk.ru/~alsu/8285 (обсуждение тут (http://taki-net.livejournal.com/34420.html))

http://www.sch57.msk.ru/~alsu/ruka

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Понимаю...
[info]lugovskaya@lj
2006-01-23 21:21 (ссылка)
"Жалко только тех, кому доведется второй раз пережить все уносящий ветер"...

Знаешь, вот смотрю я вокруг - и вспоминаю, как меня (вздыхавшую с пессимизмом губермановской тёти Песи) приложила физией об окружающую среду 15-летняя Машка Лустберг.

Дело было на ролевой игре, где стояли 2 лагеря по разным берегам озера. Посидели мы в одном из лагерей, вина выпили, Галича с Тохой Лустбергом (Машкиным отцом) попели, ночь уже, ну да уходить надо. Идём (с Машкой и 17-летним Лёшкой Мальским как раз), что-то грусть-тоска на меня напала (тоже мне, блин, передаточное звено поколений, в 32, смешно!), я и говорю: "Эх... а когда мы с Тони умрём, кто Галича петь будет?". Мария свет Антоновна посмотрела на меня, как на идиотку, и пожала плечами: "Видимо, наши дети". На недоумённое молчание пояснила: "Ну ведь мы же уже поём".

Я тихо зааплодировала. Туше, не вопрос.

---
Хотя, когда гляжу вокруг на социумы и государства, не нравится мне эта ягуариха, ага...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Понимаю...
[info]tinky_spb@lj
2006-01-24 04:42 (ссылка)
Машке тогда было уже 16 :) сейчас 17.
и она не Лустберг, а Жукова, кажется. хотя всё равно, конечно, Лустберг :))
и она весьма и весьма права...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Понимаю...
[info]lugovskaya@lj
2006-01-24 08:54 (ссылка)
Как вокруг всё быстро... :)

Я знаю, что она по документам Жукова и, кажется, Сергеевна. Я по документам тоже не Танда. Но она Тохина дочь, и называет себя Марией Антоновной Лустберг - почему я должна идти за клочком бумажки, а не за живым и весьма симпатичным мне человеком?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Понимаю...
[info]tinky_spb@lj
2006-01-24 09:21 (ссылка)
да вовсе не должна за бумажкой. как и никто не должен.
меня сама Машка как-то просто поправляла )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Понимаю...
[info]lugovskaya@lj
2006-01-24 09:48 (ссылка)
А, ну, значит, там переменная облачность :)

(Ответить) (Уровень выше)

Те от детей привет
[info]mordulino@lj
2006-01-24 09:33 (ссылка)
Ну да, ну да... ;) Говорю тебе как старая вешалка старой вешалке... Наши дети Галича уже поют, причем с удовольствием... Еще не все понимают(ну не доросли пока) но поют, пытаются понять, спрашивают.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Те от детей привет
[info]lugovskaya@lj
2006-01-24 09:47 (ссылка)
:)))))) Вике привет, ага :))))

Спрашивают - это очень хорошо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Те от детей привет
[info]mordulino@lj
2006-01-24 10:00 (ссылка)
Обязательно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Те от детей привет
[info]lugovskaya@lj
2006-01-24 10:32 (ссылка)
А вообще - как немного времени нужно, чтобы с полным правом именоваться старой вешенкой, тьфу, то есть вешалкой! :)))))))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]maxnicol@lj
2006-01-23 23:36 (ссылка)
Тань... Спасибо. Жалко только, что это читают те, кто уже понимает, а не те, кому еще надо вправлять мозги...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]lugovskaya@lj
2006-01-24 00:25 (ссылка)
Ммммм...

Чёрт его знает. Во-первых, фон всё равно воздействует. А во-вторых, когда начнут прижимать всерьёз - понятно же, что не если, а когда - то ткнутся в то же самое. Альбрехт, Есенин-Вольпин, Буковский, Марченко, совсем плохо - Солженицын и Шаламов... Некуда больше, в общем-то.

"Кто знает больше,
Пусть скажет лучше,
А я ответов других не нашёл..."

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maxnicol@lj
2006-01-24 00:54 (ссылка)
Не знаю. Может быть, Марченко - это как раз, когда хуже. Только вот - удивительно (в воздухе стоит?) - именно сегодня утром писал [info]khein@lj:
Похоже, этим удалось то, что не получалось у всех предыдущих:
1. добиться любви большинства
2. понять, что на фоне этой любви инакомысдие меньшинства не представляет для них угрозы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lugovskaya@lj
2006-01-24 08:44 (ссылка)
Вот-вот. Этакий вариант Версальского синдрома.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]noxa@lj
2006-01-24 03:03 (ссылка)
А что, одну копию протокола оставляли потерпевшему? Как-то странно...
(Нет, я не сомневаюсь, что документ подлинный, я просто удивляюсь такому демократичному :) факту!)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]lugovskaya@lj
2006-01-24 08:42 (ссылка)
Конечно, порядок такой. Причём сильно не вчера заведённый. Помнишь того же Кима: "Вам оставляется копия протокола. И помните - наше терпение небеспредельно".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]noxa@lj
2006-01-24 08:51 (ссылка)
Да, действительно. Просто хочется чтобы если уж злодейства -- так по полной!
Хорошо бы страждущим возвращения совка почитать -- чтобы знали, как оно НА САМОМ ДЕЛЕ было. На бытовом, так сказать, уровне. А то идеологические сказки каждый рассказывать может...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lugovskaya@lj
2006-01-24 08:59 (ссылка)
:))))) Ну, фигово там со стилистикой! :))))

Хотя на самом деле - не фигово, просто стилистика не по законам сказки. А так, крючок с наживкой, можно и сорваться, да вот по статистике не очень, можно и сеть обойти, да у большинства не получилось, можно и от остроги прицельной уйти, но это вообще из области фантастики...

Я, кстати, может, поэтому сказку как таковую не очень люблю. Я в неё как-то с детства не верю.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zroman@lj
2006-01-25 14:59 (ссылка)
Насколько я помню, детская смертность в СССР в 1978 была ниже чем на той же территории в 2005-м. Полагаю, ради этого стоит отказаться от возможности спокойно читать даже самые гениальные литературные произведения.
Хотя тем, что распространял самиздат, рискуя здоровьем, всё равно респект.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]noxa@lj
2006-01-25 17:23 (ссылка)
Вот только демагогии не надо, хорошо?
Во-первых, не факт, что не развались советская система, сейчас смертность была бы меньше. Думаю, вследствие коллапса экономики она была бы даже выше, а население уменьшалось ещё более катастрофическими темпами. Это раз.
Во-вторых, назовите причины, по которым в СССР детская смертность была меньше, а сейчас больше?
В-третьих, есть разница между рабским и свободным существованием, т.е. важен не показатель детской смертности как таковой, а качество жизни.
В-четвёртых, детская смертность вообще не является показателем. Почему бы не сравнивать число причин смерти во всём населении, смертность от которых росла и снижалась? Ответ прост: потому что не в пользу СССР.
В-пятых, почему бы вам не вспомнить, что замедление снижения смертности и даже некоторый ее рост наблюдался в 1950-1960-х годах во многих экономически развитых странах мира, но лишь в странах в прошлом входивших в социалистический лагерь и особенно в бывших европейских республиках СССР эти тенденции приобрели характер устойчивого роста уровня смертности?
Ну и в шестых. Цитирую из научной работы (основанной на фактах), в отличие от пропагандистской чуши (основанной на эмоциях и демагогии):

Снижение смертности в западных странах возобновилось в конце 1960-х – начале 1970-х годов и во многом превзошло ожидания начала 1960-х годов. Одновременно были существенно пересмотрены законодательные акты, связанные с охраной здоровья.

В отличие от стран Запада, руководство бывшего СССР сочло наиболее целесообразным скрыть возникшие негативные тенденции смертности. Публикация статистических данных о смертности населения, и до того ущербная, была практически прекращена. Публиковались только общие коэффициенты смертности, хотя и они позволили Ж. Буржуа-Пиша сделать правильные выводы о тенденциях смертности. Но большинство населения оставалось под действием официальной пропаганды успехов советского здравоохранения.


Т.е. в СССР были точно те же самые проблемы, что и в "перестроечной" России. Абсолютно. Ну, а сейчас мы семимильными шагами движемся в сторону СССР, так что ваши претензии вообще непонятны (см. пункт первый моих претензий).

Кстати, некоторый рост продолжительности жизни наблюдался лишь в период ругаемой всеми антиалкогольной компании (в районе 1987 года). Так что пропаганда пропагандой, а свою глову на плечах иметь надо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lugovskaya@lj
2006-01-25 21:28 (ссылка)
Спасибо! Интуитивно предполагала нечто подобное, но данных не было.

(Ответить) (Уровень выше)

А у нас негров бьют? :)
[info]lugovskaya@lj
2006-01-25 21:26 (ссылка)
Мммм... где? И - уж для полного счастья - данные не могли бы привести? Потому что развитие медицины в благополучных районах, сколь мне известно, её снизило. Другой вопрос, что возникло довольно чёткое разделение по благополучности. Это верно.

Что же до идеи "не читать произведения, чтобы детей спасали", то мне не кажется эта зависимость уж настолько прямой. После - не значит вследствие. Пример Европы показывает, что это прекрасно можно совмещать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]strelf1@lj
2006-01-24 03:39 (ссылка)
!

(Ответить)


(Анонимно)
2006-01-24 04:59 (ссылка)
Я не знаю, этой истории касались сплетни, которые тогда разлетелись по Питеру и области - фамилии не назывались, а я тогда была еще фактически самиздатчиком-одиночкой, мало кого знала. :)) Но сплетня была следующего содержания: что в универе накрыли цельну подпольну группу фашистов-антисоветчиков, и кучу литературы у них изъяли, и журнал они подпольно издавали, а командир у них - сумасшедший. И на политинформациях про это рассказывали, с призывами бдеть. Мы уже, правда, не бдели, а с точностью до наоборот. "Собачье сердце" мне как раз тогда впервые в самиздатовском варианте и попало,а "Сказка о тройке" - чуть позже.
Может быть, слух усиленно распространяли и не об этой истории, а о какой другой - фамилии ведь почти никогда не назывались, просто людЯм случАи рассказывали (как правило, тщательно подготовленные). Но вот вспомнилось.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]merelana@lj
2006-01-24 05:00 (ссылка)
Прошу прощения, в предыдущем посте это я была. У меня все время почему-то авторизация слетает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lugovskaya@lj
2006-01-24 08:40 (ссылка)
Ну, в общем, похоже :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]merelana@lj
2006-01-24 09:25 (ссылка)
Мы с моими друзьями потом иногда эту историю вспоминали - хотелось узнать, что с ребятами в конце концов сталось. Но мы были на несколько лет моложе - сейчас два-три года разницы ничего не значат, а тогда уже и легенды за это время разные компетентные товарисчи умудрялись закопать достаточно глубоко. Не пойдешь и не спросишь. :))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lugovskaya@lj
2006-01-24 09:50 (ссылка)
Катя придёт с работы - порасспрошу подробней (если она знает). Как я поняла вчера, больших проблем это, понятно, стоило всем, но кто-то сел, кому-то психушка...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lugovskaya@lj
2006-01-25 21:22 (ссылка)
Нет, не знает толком. Разбросало их по свету после этого...

(Ответить) (Уровень выше)