Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет lugovskaya ([info]lugovskaya)
@ 2007-10-17 16:08:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Фраза
"Если бы наши солдаты понимали, из-за чего мы воюем, нельзя было бы вести ни одной войны". (Фридрих Великий)

Наилучшим образом описывает всё то, что я думаю о войнах и связанном с ними.


(Добавить комментарий)


[info]michael_khripin@lj
2007-10-17 09:19 (ссылка)
Ну это можно и не только на войну распространить.

(Ответить)


[info]roman_sharp@lj
2007-10-17 09:20 (ссылка)
Хм. Хорошая фраза, но сомнения остаются.

(Ответить)


[info]grainne_l@lj
2007-10-17 09:20 (ссылка)
+1

(Ответить)


[info]ulvunge@lj
2007-10-17 09:20 (ссылка)
Вот давно было интересно: год так на семидесятый какой-нибудь Столетней войны еще хоть кто-нибудь помнил, из-за чего вся эта хрень началась?..

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]andrey_lensky@lj
2007-10-17 09:30 (ссылка)
Не стоит путать повод и причину войны...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ulvunge@lj
2007-10-17 09:45 (ссылка)
Я и не путаю. Я просто пытаюсь представить ситуацию: рядовой участник событий, знает только, что все это идет уже не пойми который год, дольше, чем он сам живет на свете - он хоть сколько-то себе представляет, с чего это все началось? Не говоря уже о том, зачем оно?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]andrey_lensky@lj
2007-10-17 16:30 (ссылка)
Для рядового участника "война была всегда". И иначе быть не может. В 30-летнюю так и было, хоть она и была вчетверо короче.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alex_celly@lj
2007-10-17 09:28 (ссылка)
Ну, тут не в войнах, а в политиках дело...
Потому что войны начинают люди, которые в большинстве случаев сами не знают, какого хрена хотя бы им надо... Великие, блин, политики...

(Ответить)


[info]andrey_lensky@lj
2007-10-17 09:32 (ссылка)
Некоторые -- можно было бы. Но немногие. К примеру, те же американцы в 1776-м, полагаю, понимали.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marrch_caat@lj
2007-10-17 09:37 (ссылка)
Только хотел этот пример привести!!!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]slobin@lj
2007-10-17 23:24 (ссылка)
Увы, боюсь, что слово "понимали" в этой фразе на самом деле значит "победители в той войне остаются победителями до сих пор" и ничего больше. Представь себе, что каким-то чудом Штаты попали обратно под руку Британской короны. Я уверен, что через пятнадцать лет максимум всем будет совершенно очевидно, что в 1776-м американский народ был обманут кучкой узурпаторов.

... Откуда про реальность знаешь, мужик? ...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]andrey_lensky@lj
2007-10-18 04:54 (ссылка)
А на чем базируется твоя уверенность? С Нидерландами такой фокус не прошел, хотя они еще как попадала обратно под руку Испанской короны. Есть и другие примеры.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]g_lioness@lj
2007-10-17 10:56 (ссылка)
ДА!
*фцытатник необязательно. запомнила*

(Ответить)


[info]tarbozaurus@lj
2007-10-17 11:14 (ссылка)
Подожди, но как быть, допустим, если в твою страну вторглись - и не такие же, как те, кто тобой правит сейчас, а намного хуже (простейший пример - Великая Отечественная или, скажем, японцы в Китае)?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]fox_unexisted@lj
2007-10-18 03:25 (ссылка)
Это к тому, что если бы НЕМЕЦКИЕ солдаты понимали зачем надо лезть в СССР - не было бы В.О.
Т.е. тут обобщение на обе потенциально противоборствующие стороны

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]israelit@lj
2007-10-26 06:07 (ссылка)
Так ведь они понимали: чтобы стать там господами. Получить наделы плодородной земли, батраков-унтерменшей и т.п.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]fox_unexisted@lj
2007-10-26 06:17 (ссылка)
Это скорее касалось младшего офицерского состава и выше - плюшки и бонусы в случае победы в основном они получают. А солдаты так - мясо подраздаточное.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]israelit@lj
2007-10-26 10:57 (ссылка)
Не скажите: опыт, скажем, Римской империи показывает, что и плебсу хлеба, зрелищ, земли и т.п. немало перепадает

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vilgeforce@lj
2007-10-18 09:51 (ссылка)
Ну или наоборот - захват чужой территории из-за недостатка ресурсов, как гипотетический вариант.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]caveeagle@lj
2007-10-17 12:53 (ссылка)
Да :)

(Ответить)