Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет lugovskaya ([info]lugovskaya)
@ 2008-01-22 02:29:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Читая кулинарные книги...
Надумала я тут провести ревизию книг и часть раздать. Соответственно, желающие приходят и забирают понравившееся.

Вот пришли Лиса [info]strega_lyth@lj и Виктор [info]hvd@lj, закопались в кулинарные книги. Зачитывают вслух (я как-то просматривала по диагонали, всех маразмов не отлавливала). А вот тут...

Итак.
Книги пост-перестроечные:
З. И. Эвенштейн "Еврейская кухня" "Феникс" 1998


"...портрет "среднестатистического" ("эталонного") мужчины нутриционистам представляется таким. Возраст 20-39 лет. Рост 170 см. Вес (масса) тела - 70-75 кг. 5-6 дней в неделю он от 7 до 8 часов в сутки выполняет с получасовым перерывом на обед физическую работу средней тяжести. 2 часа в сутки он ходит, 2 часа занят обязанностями по дому, 4-6 часов что-либо делает сидя и 8 часов проводит в постели, на диване лёжа...
...Характеристика "среднестатистической" ("эталонной") женщины. Возраст 20-39 лет. Рост 155 см. Вес (масса) тела - 55 кг. 8 часов в сутки, за исключением двух выходных дней, занята на производстве или в учреждении лёгким физическим или умственным трудом. Все 7 дней в неделю по 4-6 часов в сутки выполняет сравнительно лёгкую работу по дому, сидя или стоя. 2 часа она, кроме того, ходит или отдыхает активно и 8 часов проводит в постели лёжа...
...Эти... данные получены при анализе и обобщении сведений, опубликованных в научных, научно-популярных журналах СССР, США, Англии, Франции и Германии с 1971 по 1991 год"
- без комментариев...

"Суп из говяжьих ног с хлебом
Опалить говяжьи ноги, хорошо их почистить, удалить копыта, замочить в горячей воде на полчаса. Переложить затем ноги в холодную воду на 2 часа. Вынуть ноги из воды снова поскоблить, помять, почистить, нарубить, положить в большую кастрюлю, залить водой и варить 7-8 часов...
(далее ещё длинное нудное описание - ТЛ)... Словом, надо сварить студень и, до того как он застынет в желеобразную массу, подать его к столу с гренками" - Лиса: "Автор - явно североамериканский кролик-зануда".

"Сегодня далеко не каждый, даже верующий еврей знает, что запрещено было далёким его предкам употреблять в пищу фаршированную щуку, жареного карпа, сазана, сельдевых рыб в любом виде... У перечисленным нет ярко выраженного позвоночника или чешуи, что исключало их пригодность для еды" - блин, во-первых, откуда там нах щука или карп? Для сомневающихся - ареалы щуки http://www.klevyi.ru/library/Pike-txt/P-0200.htm и сазана http://www.sevin.ru/vertebrates/index.html?fishes/115.html . Во-вторых, автор этих рыб видел? В-третьих, хорошо, фаршированную щуку и жареного карпа нельзя - а жену осла-соседа можно, в смысле фаршированного карпа и жареную щуку?

"Чай, кофе" "Белфарпост" 1997

"Напиток с жигулёвским пивом
Последовательно положить в бокал 1 столовую ложку сливочного мороженого, 2 столовые ложки малинового сока и заполнить бокал холодным пивом. Подать, не перемешивая"
- конечно, не перемешивая... чтобы вырвало не сразу.

"Грибной напиток
В свежий грибной сок (!!!) добавляют 9-11 г поваренной соли, 240 мг бензоата натрия, 150-200 мг лимонной кислоты. Сок бланшируют (!!!) 5-7 мин. при 100 градусов. До и после варки вносится 0,02-0,2 мг фитиновой кислоты. Кипятят сок 10 мин., добавляют заливку с пряностями и приправами, ещё кипятят 4-5 мин. В заливку добавляют глутаминат натрия, лимонную и аскорбиновую кислоту"
- мда... "по-моему, это у аргентинских учёных нет проблем с травой", ну то есть с грибами...

"Кофелад
В рюмку с коньяком опустить 3 целых, хорошо прожаренных зерна кофе и 1 кусочек сахара-рафинада. Пьют коньяк, прежде чем сахар растворится, а затем разжёвывают кофейные зёрна и сахар"
- это, видимо, напиток "не дадим ГАИ ни рубля".

"Кофе наоборот
1\2 л горячего молока, 3\8 л крепкого чёрного кофе..."
- и не загребётесь брать 3\8 литра?

"Кофе по-арабски
...и всыпают 5-7 г мелко молотого кофе (величина частичек 0.15 мм)"
- Виктор: "Живо представляю чувака на кухне с микрометром... впрочем, штангенциркуля хватит".

"Кофе по-ирландски
На стакан 2-3 кусочка сахара и 2-3 чайные ложки водки (!), дополнить крепким горячим кофе и положить немного сметаны (!!!)"
- мы-таки представляем ту Ирландию!

Книги советского периода:
Сальме Массо "Салаты и освежающие напитки" "Валгус" 1972 год


"1\2 стакана пива, 1\2 стакана холодного чая, 1\2 стакана лимонада..." - спасибо, дальше можно не продолжать.

Особняком стоит "Кухня молодой хозяйки" "Картя Молдовеняскэ" 1975 год. Она честная...

"Картофель для хранения следует поместить в двухстенный ящик с теплоизоляционной прокладкой толщиной 8 см. Хорошо сделанный ящик, установленный на балконе, сохраняет картофель при 10-12 градусах мороза" - любителям Советского Союза о работе плановой экономики.

"Котлетную массу из мяса или рыбы, заправленную солью и хлебом, хранить нельзя. При долгом хранении фарш краснеет (!!!), становится жёстким и невкусным, а хлеб, окисляясь (!!!), приводит фарш к порче" - один вопрос: из чего тогда делали фарш??? Да и хлеб...

"Свежую капусту надо перед нарезкой... опустить в подсоленную воду на 15 минут - при этом на поверхность всплывут жуки и личинки" - без комментариев


(Добавить комментарий)


[info]zveriozha@lj
2008-01-21 21:45 (ссылка)
"Свежую капусту надо перед нарезкой... опустить в подсоленную воду на 15 минут - при этом на поверхность всплывут жуки и личинки"

А что - не всплывут скажешь?? ;)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]lugovskaya@lj
2008-01-22 12:08 (ссылка)
Да всплывут, не вопрос... :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_may_myat@lj
2008-01-21 21:48 (ссылка)
ой мама... кажется, я не застала той капусты...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]lugovskaya@lj
2008-01-22 12:08 (ссылка)
Я застала...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_may_myat@lj
2008-01-22 13:56 (ссылка)
Мне даже в детстве спокойно давали пожевать капустный лист, и не было там никаких жучков. А вот в крупе - да, в крупе были. И часто.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mihhas_barada@lj
2008-01-22 02:19 (ссылка)
конечно, не перемешивая... чтобы вырвало не сразу а ты попробуй. может, понравится. пиво с молоком, во всяком случае, очень вкусно. и не загребётесь брать 3\8 литра? а что, так трудно налить полтора стакана?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kamrushepa@lj
2008-01-22 10:40 (ссылка)
Не знаю, как там насчет молока, но мой муж, например, весьма любит пиво с сиропом, желательно малиновым:)
А капуста - да. У моего отца на грядке до сих пор такая произрастает, экологически чистая - называется:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lugovskaya@lj
2008-01-22 12:06 (ссылка)
Ой! Это я про пиво...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kamrushepa@lj
2008-01-22 12:15 (ссылка)
Это он в Польше подцепил - Piwo z soczkiem:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lugovskaya@lj
2008-01-22 12:07 (ссылка)
Ну, никакие рецепты с пивом я попробовать, боюсь, не смогу до конца жизни - панкреатит...
Но вообразить - не могу :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]grainne_l@lj
2008-01-22 04:54 (ссылка)
Документ эпохи! :-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]lugovskaya@lj
2008-01-22 12:06 (ссылка)
Именно!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]christian_moro@lj
2008-01-22 05:03 (ссылка)
Я эту капусту застал. И картошку по 7 (несъедобная) и по 14 (в отходы счищал примерно половину) копеек за кг тоже застал.
А с учётом того, что жил на Крайнем Севере, своих огородов во времена СССР у народа не было в принципе (участки стали давать году в 89-91-м и то, кажись, по приколу... хм...), то - иди в магазин и жри, чё дают.
Рыба, правда, была практически всегда - треска там, пикша, палтус... Но всё равно очереди были, сколько помню (а по магазинам меня отправляли лет с 10-11 - бабушка уже не выходила из дома, мама весь день на работе, приезжала тогда, когда за жратвой идти было уже бессмысленно...).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]lugovskaya@lj
2008-01-22 12:05 (ссылка)
Да уж... и я помню ту капусту-картошку... :((((( Меня по очередям лет с 8 гонять стали, как мы в Одессу приехали.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ulvunge@lj
2008-01-22 05:39 (ссылка)
Ой, мама :) Да уж, на вид смеси адские. Типа взбитые сливки есть буржуйство, нам ближе родная пролетарская сметана :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pelipejchenko@lj
2008-01-22 09:12 (ссылка)
В кофе - действительно ближе и просто вкуснее. Результат приобретает невесть каким образом благородную горчинку.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lugovskaya@lj
2008-01-22 12:04 (ссылка)
?????
*Танды офигевают*
В смысле, это-таки можно пить???

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pelipejchenko@lj
2008-01-22 12:18 (ссылка)
Попробуй. В армии меня так же удивили тем, что можно пить подсоленный томатный сок со сметаной. Оказалось - не только вкусно, но и обалденный аперитив.
А кофе со сметаной получается не такой жирный, как со сливками, но с приятным еле уловимым привкусом, которого нет ни у одной другой добавки. Только сначала взбей хорошо (я всегда порчу кофе сахаром, но можно и без), чтобы капочки не плавали по кипятку.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oct_ober@lj
2008-01-22 06:29 (ссылка)
Кое-кто чересчур придирчив...
10-часовой рецепт явно переписан из дореволюционного учебника без всякой адаптации к малосемейному хозяйству и современным кухонным технологиям. В 90-е за такой подход ещё не пинали.

> 3\8 л кофе...
> 5-7 г мелко молотого кофе (величина частичек 0.15 мм)...

Бывают люди, которые стряпают не по вдохновению, а по инструкции. А инструкция должна читаться однозначно.

> Грибной напиток...

Чем плоха идея утилизировать гриб полностью? Особенно если "Бел" - это Белоруссия, где этих грибов ну просто завались?

> один вопрос: из чего тогда делали фарш??? Да и хлеб...

Из того, что клали в ручную мясорубку. Обычно это было мясо натурального животного. Что поделать, есть у непластмассовых продуктов такая особенность - ограниченный срок хранения.

> при этом на поверхность всплывут жуки и личинки - без комментариев...

В какой момент между грядкой и кастрюлей личинки должны исчезать из капусты при идеальном общественном устройстве?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]lugovskaya@lj
2008-01-22 11:52 (ссылка)
Возможно, возможно...
Но:
- вопрос о штангенциркуле-таки остаётся :)
- тем, что грибы - штука не очень сочная. Грибной сок... это у кого-то настолько дофига времени...
- мясо натурального животного в виде фарша (сиречь с добавлением туда хлеба, что оговорено), полежав, сереет, а не краснеет. А красным оно должно быть от природы в начале приготовления. Что же касается хлеба, то тут придирка стилистическая - "окисляясь" кажется весьма неудачным словом.
- чёрт его знает. При идеальном они не должны там появляться. Может, сейчас и не идеальное оно, но сколько покупаю капусту последние лет эн - вполне натуральную капусту - как-то обходится без личинок...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oct_ober@lj
2008-01-22 12:27 (ссылка)
1. Некоторым проще штангенциркулем, чем мучительно думать, "мелко" оно или ещё нет.
2. Но если гриб предполагается засушить, то чего же соку пропадать? А насчёт времени - рецепт, видимо, попал в домашний учебник из промышленного. Были когда-то такие кооперативные грибоварочные станции.
3. Краснеет, видимо, не сам фарш, а натекающая из него лужа. Мокрый хлеб не окисляется, а киснет. Судя по названию издательства, книжка переводная, и это могло бы многое объяснить.
4. Не согласна. Насекомые-капустоеды были и будут всегда. Если их нет в кочане, то либо этот сорт капусты модифицирован до несъедобности для гусениц (что вызывает сомнения в его съедобности для людей), либо кто-то уже опускал его в подсоленную воду (что не может не отразиться на цене). Мне кажется, люди, у которых времени больше, чем денег, предпочли бы очищать капусту сами.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]grashalmstahl@lj
2008-01-22 20:52 (ссылка)
Да, в самом деле, кто бы мог мерить штангенциркулем степень помола кофе... С трудом себе представляю себе этого человека... )))))))))))))))))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]griffin17@lj
2008-01-30 08:24 (ссылка)
> Бывают люди, которые стряпают не по вдохновению, а по инструкции. А инструкция должна читаться однозначно.

Да, вот я из таких. Если на пакете с растворимым супом написано "0.4-0.5" литра, то я страшно переживаю - почему нельзя было указать количество воды точно? И отмеряю воду мерным стаканом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lugovskaya@lj
2008-01-31 12:44 (ссылка)
:)))))
Понимаю.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bird_wit@lj
2008-01-22 06:33 (ссылка)
Ухахахахахахаха!!!!!!!
весееееолые же люди и времена были однако)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]lugovskaya@lj
2008-01-22 12:03 (ссылка)
Не то слово!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gioconda_indis@lj
2008-01-22 14:48 (ссылка)
Да-а... По сравнению с этим слова "в сечении получится полосатость" (помнишь?) вообще ничто...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]lugovskaya@lj
2008-01-24 18:46 (ссылка)
:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]grashalmstahl@lj
2008-01-22 20:54 (ссылка)
Кстати, хлеб в котлетный фарш класть - весьма нравственно и высокогуманно. Только фарш при этом действительно портиться быстрее. Нормальный такой совет.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]grashalmstahl@lj
2008-01-22 20:55 (ссылка)
портится

(Ответить) (Уровень выше)


[info]badgerludens@lj
2008-01-23 15:24 (ссылка)
Насчёт рыб и еврейской кухни.
Дело не в том, были ли данные виды рыб на территории древнего Израиля, или нет, а в общем принципе кашрута. (если интересно, то даже сайт такой есть www.kasher.ru)

А остальные примеры... смешно, конечно, не спорю (особенно со "страшными" химическими названиями), но, тем не менее, всё понятно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]lugovskaya@lj
2008-01-24 18:45 (ссылка)
Я понимаю - но автор явно не имел ни малейшего представления о том, как выглядит, например, щука - потому как там и чешуя, и хребет на месте...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ext_80856@lj
2008-01-24 14:54 (ссылка)
Дам потом ссылочку у себя. С капустой особенно понравилось!

Вообще интересно другое - а как поменялось качество продуктов в других странах с тех пор? Сдается мне что и в промышленно развитых странах раньше за качеством пищи следили не столь тщательно - по крайней мере с точки зрения безопасности разного рода добавок.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]lugovskaya@lj
2008-01-24 18:44 (ссылка)
... и ровно то же скажут про наше время лет через 20... :))))))

(Ответить) (Уровень выше)