Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет lukes ([info]lukes)
@ 2016-07-01 22:43:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:история нашего края

детский гулаг 2


начало: Мой опыт детского "гулага", личный

В лагере нас расселили по корпусам, по возрасту. В каждой палате-казарме по (наверное, не могу утверждать точно) тридцать коек, может, меньше, но тогда меня просто поразило кол-во этих коек в помещении. Где надо прилюдно раздеваться, ложится спать, естественно при полном освещении. Для меня это оказалось непривычным - поначалу. Потом наша палата, как и другие такие же, превратилась в социальную общность людей, которой я и сейчас не могу подобрать слово для определения. Стадо? Стая? Не подходит.
Во-первых, как-то сразу на второй-третий день формирования стада (буду так называть, это определение ближе всего подходит под мои сегодняшние впечатления того, что пытаюсь описать) внутри него выделилось так называемое большинство. Пресловутые 80-85% послушные и всем довольные дети, которые были не против ходить на линейки, петь песни, читать стихи, сидеть возле костра и вообще проводить место ВМЕСТЕ, в толпе, ощущая чего-то такое, что мне и некоторым другим решительно было не по нраву. Большинство тащилось от того, что они представители "лучшей" (или, например, "плохой", "отвязной") в лагере палаты, у которой даже есть свой, отличный от других палат, номер. Среди этого большинства на четвёртый-пятый день уже выделились лидеры, которые быстро стали помощниками пионервожатых и прочего начальства.
Я настолько был отстранён от всех этих дел, что сейчас даже не помню какого пола был пионеровожатый нашего отряда, я запомнил только номер палаты: пятая. Этот номер висел рядом с входной дверью строения, чтобы его не путали точно с такими же строениями в улице. Наверное, благодаря зрительной памяти, я этот номер запомнил.
А что же остальные 15% процентов стада спросит внимательный читатель? Остальные были одиночками, однако, тем более, для ребёнка это очень тяжело быть самому по себе. Поэтому, "отщепенцы" тоже быстро разобрались между собой и со своими симпатиями и начинали дружить небольшими группами: по двое, трое человек.
Мне опять повезло и я близко сошёлся с братом и сестрой двойняшками, которые приняли меня в свою компанию и мы уже не так сильно чувствовали давлеющее влияние на свою психику лагеря-общежития. Мы не ходили на линейки по-возможности, эти всякие утренние построения - бр-р-р. Не сидели с другими у костров, не записывались в исполнители всяких спектаклей и игнорировали любую деятельность палаты (отряда) по улучшению её показателей среди других отрядов лагеря.
Мы вообще не понимали смысл соревнования отрядов. Мы втроём уходили в лес, какой-то укромный уголок, где нас не могла достать общественность и общались. Наперегонки с братом той девочки собирали ей бруснику и очень гордились, когда удавалось найти большую красную ягоду для неё. Они плели из цветной проволоки колечки, а мне это не удавалось, но я быстро нашёл себе занятие в том, что из обломков кирпича камнями вытачивал красные сердечки, которые и дарил той девочке.
Мы не пользовались общей прачечной (если она там была?), нас заставляла стирать свои вещи та девочка, на озере, вечерами. Мы всё делали втроём.
Я сейчас не могу вспомнить те события, которые оставляли у меня тогда тягостное и брезгливое отношение ко всему этому общественному устройству лагеря, и смог бы я один (а ведь были и такие!) более-менее пережить свой срок, но опыт социального выживания в толпе и контролируемом стаде я для себя вынес именно тогда.

Могу вспомнить то, как нас кто-нибудь заставал в неположенном месте во время какого-нибудь построения, линейки, концерта или ещё какого торжественного события. Что интересно, это по интонации обычного вопроса "а что вы тут делаете?" мы сразу безошибочно могли определять из какой группы человек его нам задаёт. Или это наш человек, из группы выживающих одиночек наткнулся на нас случайно, или это всё-таки уверенный в себе с обличительным пафосом человек большинства. Почему-то эти из большинства были уверены, что мы изгои, которых не принял в себя их такой замечательный коллектив. Мы же просто не понимали тогда их логику и почему-то не считали их баранами, не испытавали к ним ненависти или даже неприязни - это для нас была какая-то безликая серая неизвестная науке масса, с которой лучше никак не контачить, чтоб не заразиться.

продолжение, наверное, следует



(Добавить комментарий)


(Анонимно)
2016-07-01 23:56 (ссылка)
Да ты асоциальный тип. Посмотри детские фильмы о скаутах в штатах. Живут в бараках на 100 коек, жгут костры и поют песни.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]lukes
2016-07-02 00:04 (ссылка)
у них объединяющая идея - это раз
они там единомышленники и добровольно, скорее всего.
я не хотел ехать в этот лагерь сразу, даже не зная что там и как - это я точно помню. Я хотел к друзьям в деревню. И вот эти 15%, сдаётся мне, тоже поехали туда не добровольно, а по настоянию родителей.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2016-07-02 00:08 (ссылка)
Ну, к родителям претензии. Ехать лучше с компанией, это факт. Расскажи в следующей серии, чему плохому в лагере научили. Меня вот дрочить научили в пионерском лагере, а как постарше стал, первый раз девочку за сиськи и пизду трогал. Мокрая была.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lukes
2016-07-02 00:12 (ссылка)
я был в лагере один раз, примерно 25 дней, в 10 лет. Я запомнил только детские страдания и радость общения со своей группой, которых оказалось лишь два человека, но на самом деле это было много.

Вот, стирать свои носки и трусы в озере меня научили. Я это там первый раз сделал - ничо, потом пригодилось, это тебе не дрочить:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2016-07-02 00:13 (ссылка)
В армии пригодилось?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lukes
2016-07-02 00:14 (ссылка)
кстати, нет
в армии прачечная, там строго с этим
во всяком случае в авиационных частях.

По мелочи, может, что-то стирал - подворотнички, например, но - редко.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2016-07-02 00:22 (ссылка)
Я тоже в авиации служил, рота охраны и технической поддержки аэродрома. Мы подворотнички и ХБ в ведре с бензином стирали.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lukes
2016-07-02 00:31 (ссылка)
почему бензином?
помню отбеливали ХБ хлоркой, но я служил там, где ХБ носили от силы три месяца в году, в основном ПШ был.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2016-07-02 00:38 (ссылка)
Бензином потому что засунул в ведро, 1 минуту полежало, 30 минут повисело - готово. Ни грязи, ни запаха. Стирать в общем и не надо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lukes
2016-07-02 00:40 (ссылка)
даже не представлял такой способ
наш старшина тебя убил бы:)

ты, типа что-то автобата, наверное был, гараж, цистерны, грузовики - вот это всё.
я-то на радиостанции филонил

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2016-07-02 00:47 (ссылка)
У нас был автопарк на 10 машин, и дохуя бензина. Они на жадничали. Я сам на аккумуляторной служил, в казарме почти и не ночевал. Надо же аккумуляторы контролировать, как они там ночью заряжаются :) Те что на серебре нельзя перезаряжать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lukes
2016-07-02 00:50 (ссылка)
понятно

я не про бензин, что они не жадничали - это понятно.

я про ХБ:) Там же были какие-то положенные сроки службы этого обмундирования, за которыми (сроками) следил старшина.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2016-07-02 00:56 (ссылка)
Срок службы то был, сезон называется. Весной выдавали летние, осенью зимние. А стирать надо было самому, в банные дни. Ну а если неохота с мылом возиться, или раньше запачкался, то тебе прямая дорога в автопарк.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lukes
2016-07-02 00:52 (ссылка)
да, кстати, из автобата именно двое имели определённую свободу в части - это водитель командира части и аккумуляторщик, как сейчас помню.

Где такие-то? Один на выезде, другой в аккумуляторной, как правило, никто этих двоих и не проверял никогда.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2016-07-02 00:59 (ссылка)
Так и было, ага. Сначала дневальному звонил, предупреждал, что срочная работа. А потом и на это забил, сами знали.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]don_oles
2016-07-02 02:31 (ссылка)
А для меня это всё звучит как "потрогал говно".
хехе

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2016-07-02 00:08 (ссылка)
>Посмотри детские фильмы о скаутах в штатах.

еще посоветуй советские фильмы про пионеров, дебил

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2016-07-02 00:12 (ссылка)
хохол к комментах

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lukes
2016-07-02 00:08 (ссылка)
и ещё в этих скатских лагерях знакомые между собой дети собираются, а не так, что со всей прилегающей местности надёрганные с предприятий родителей бесплатными путёвками дети.

У меня получилось так - ни одного знакомого лица.
в 10 лет.

попробуй:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2016-07-02 00:15 (ссылка)
ты просто неконтактный был, закомплексованый. книжек много читал, наверно, на улице не гулял.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lukes
2016-07-02 00:19 (ссылка)
коллективизм ни в каких формах не переносил с детства.

Потом, конечно, дошло, что некоторые формы этого безобразия полезны и нужны.

Да, как-то успевал и книжки читать и по стройкам с палками-шпагами бегать. Комплексов, вроде, не было.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2016-07-02 00:52 (ссылка)
дети с разной скоростью развиваются. некоторые в 10 лет уже активно-агрессивны по отношению в внешнему миру. а другие до 20 лет скорее наблюдатели-выжидатели. первые раньше останавливаются в развитии и раньше стареют, кстате.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lukes
2016-07-02 00:55 (ссылка)
наверное, так
можно бы углубиться, тема интересная, но вроде понятная и так - интуитивно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]phonomania
2016-07-02 02:33 (ссылка)
Серег, можешь про армейку потом? интересно и ваще..

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]lukes
2016-07-02 11:58 (ссылка)
можно, конечно
если соберусь

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gorlum_lj
2016-07-02 02:39 (ссылка)
Главное, в детский стройотряд не загреметь было, вот там адище было. Неблагополучных силком запихивали, а дураки так лезли.
Тридцать рублей за месяц стояния раком на поле плюс прелести гопокружения.

(Ответить)


[info]gorlum_lj
2016-07-02 02:41 (ссылка)
Тьфу блядь, не строй отряд а " оздоровительно-трудовой лагерь" с 14 лет брали класса с седьмого вроде.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]lukes
2016-07-02 12:00 (ссылка)
бог миловал
но, я, как многие, после 9-го класса сам устроился на работу на месяц (15 лет было) к геодезисту, трудовое, так сказать воспитание: линейку под теодолит ставил.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alrami
2016-07-02 07:03 (ссылка)
Как вы могли стирать в озере свои вещи?
Вопрос даже не в стирке, а в том, что вы без проблем вечерами приближались к воде без сопровождения взрослых? Такое разве возможно в детских лагерях?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]lukes
2016-07-02 12:03 (ссылка)
нас старшие выгоняли из палаты вечером и до 11 у них были танцы (аппаратура стояла у младших в прихожей 5 корпуса)
и пару раз в неделю мы могли попасть в свою спальню только после 11 часов. Мы втроем убегали на озеро. Когда музыка и крики утихали - возвращались.

Я вообще не помню ни одного взрослого из этого пионерлагеря. Такое ощущение, что их не существовало для меня.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cdtnkfz
2016-07-03 12:21 (ссылка)
Везёт тебе и в сад ходил, и в лагере был.
А я и в детском саду ни дня не была, и в лагере никогда не была, но так мечтала в детстве вначале о садике, затем и о лагере)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]lukes
2016-07-03 13:25 (ссылка)
просто повезло

(Ответить) (Уровень выше)