Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет maaddi ([info]maaddi)
@ 2011-06-30 11:56:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
ГОЛЕМ ХОЧЕТ ЖИТЬ (Андрей Лазарчук, Пётр Лелик - Москва, 1987)
Нашел статью. Написана она в 1987 году. Как Вы думаете, в нашей стране что-нибудь изменилось с тех пор?
Нет, ничего.
Те же люди, те же лица, те же гены. И это я не про крокодилов с гармошками. 
Все вернулось на круги своя. Так что – вполне можно и почитать. Чтобы помнить и вникать. Особенно полезно, надо думать, для каббалистов и равинов.
 
 


Бороться с Големом руками Голема так же бессмысленно, как вытаскивать себя из болота за волосы. И так же бессмысленно, как агитировать информационные ячейки выступить против диктатуры Голема; на наш взгляд, призывы „начать перестройку с себя“ и „перестраиваться каждому на своём рабочем месте“ являются не более чем современным шаманством и заклинанием духов; бунты же отдельных ячеек против системы и их попытки работать на пользу общества (сбои, с точки зрения Голема) происходили и происходят регулярно и блокируются вполне эффективно.

Главным оружием Голема в борьбе за выживание и в то же время единственным его уязвимым местом является монополия на информацию и вытекающий отсюда принцип криптократии, осуществляемый Големом на практике. Принцип этот заключается в том, что общество не должно знать, что именно стоит за тем или иным решением, принимаемым и проводимым в жизнь Големом; более того, этого не должен знать ни один отдельно взятый чиновник, который тоже является членом общества; всё может знать только Голем. Это позволяет ему внедрять в общество, как в среду реализации, практически любые свои решения, предъявляя обществу лишь их „упаковку“ и тем самым избегая сопротивления общества — стихийного или организованного. Примером провала принципа криптократии служит судьба проекта поворота северных рек; однако миллионы „поворотов“ меньшего масштаба осуществлены и продолжают осуществляться — единственно из-за отсутствия у общества полной информации о тех или иных проектах, решениях, постановлениях. „Перекрыть кислород“ Голему можно, только отняв у него монопольное право распоряжаться информацией. Сейчас — опять-таки под непрерывным давлением Пользователя — он ослабил хватку, но готов в любой момент сжать щупальца. Цензура сохранена, и печати независимой от государства экономически нет. Невозможно пока представить себе требование какой-либо общественной организации предоставить ей для ознакомления, скажем, всю документацию горисполкома за последний квартал. Наконец, штемпели „Для служебного пользования“, „Секретно“, „Совершенно секретно“ ставятся на что попало просто на всякий случай. Обществу жизненно необходим действенный и чрезвычайно либеральный Закон об информации — главный внешний ограничитель действий Голема (то, чего у него сейчас нет совсем), позволяющий обществу держать Голема под контролем и позволяющий Пользователю общаться с обществом напрямую, минуя Голема. Требуется гарантия защиты каждого отдельного человека от произвола аппарата — то есть независимый суд. Требуется, наконец, уничтожить диктатуру Голема в экономике — и здесь прямой контакт Пользователя с обществом необходим жизненно. Наконец, создание подлинно демократической системы выборов позволит обществу внедрять в систему Голема „бунтарей“, способных на расшатывание её изнутри. Вот тогда можно будет, не опасаясь контрудара, приступить к реальному свёртыванию аппарата, к тому самому страшному, что убьёт Голема. К сожалению, все шаги, предпринимаемые сегодня в этом направлении, компромиссны — а следовательно, у Голема остаётся возможность контригры.

Понимание того, что обществу у нас в стране противостоит не группа заговорщиков, не свора дураков и даже не паразитический класс, а нечеловеческий, всезнающий, абсолютно аморальный и в то же время тупой, лишённый аналитических и прогностических способностей интеллект, определяет направление дальнейших размышлений и действий. Не стоит очертя голову бросаться на очередные ветряные мельницы (услужливо подсовываемые тем же Големом) и искать врагов под кроватью. У общества общий враг. Лишённый дара предвидения, он не в силах понять, что продолжение его господства приведёт к краху страны, в конечном итоге — к его собственному краху. Его нельзя приручить, его нельзя уговорить — его можно только уничтожить. Очень трудно, но можно. Пока ещё не поздно.


(Добавить комментарий)

WTF?
[info]mig69@lj
2011-06-30 05:17 (ссылка)
и все же - кто виноват и что делать?
данный текст не отвечает
просто - красивое эссе с возрастающим саспенсом :))))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: WTF?
[info]ex_maaddi@lj
2011-06-30 05:22 (ссылка)
Естественно, какое эссе - даст ответ? Выходов много: уходить в леса, бить посуду из глины в ответ на атаки "Голема", покупать красный трактор и уезжать в Трансильванию... Но я скажу больше. Только по секрету: выхода НЕТ, пока существует человеческое общество))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Ы
[info]mig69@lj
2011-06-30 05:31 (ссылка)
тихо!!! не выдавай страшной тайны!!!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Ы
[info]ex_maaddi@lj
2011-06-30 05:35 (ссылка)
поздно, я слышу, как трещат по швам устои социума))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]stonerized@lj
2011-06-30 05:25 (ссылка)
Прикольные статьи писали в 1987 году)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_maaddi@lj
2011-06-30 05:36 (ссылка)
Да, тогда еще статьи и эссе - что-то значили. С тех пор - гадина поуменела и доперла, что лучшее - это "свободный бред", шизофазия. Растет над слбой наш малыш))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]stonerized@lj
2011-06-30 05:56 (ссылка)
Учится, развивается, ага)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_maaddi@lj
2011-06-30 06:03 (ссылка)
"Человек желудочно неудовлетворенный"(с), в данном случае - организм)). Прогресс же!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]stonerized@lj
2011-06-30 08:25 (ссылка)
Прогресс налицо, кто бы спорил)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]roman_maximov@lj
2011-06-30 05:37 (ссылка)
Не тот ли это Андрей Лазарчук, который посмотри в глаза чудовищ?
Вроде тот .
Почитаем.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_maaddi@lj
2011-06-30 05:40 (ссылка)
Может быть, но что-то смахивает на однофамильца). Хотя - чем оно не шутит? Оно шутит всем...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

*читая*
[info]roman_maximov@lj
2011-06-30 05:42 (ссылка)
Похож, и по лицу тоже

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: *читая*
[info]ex_maaddi@lj
2011-06-30 05:45 (ссылка)
Тогда - мы наблюдаем путь писателя и трансформацию идей. Надо будет его книжки почитать, что ли уже))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]roman_maximov@lj
2011-06-30 05:52 (ссылка)
надо,наверное.
Мне понравились.
конспирология, шогготы, Красная Магея, Ирем многоколонный - то что надо.

(кстати , странную хрень заметил - конспирологические теореи , которые какбы литературный вымысел впирают меня лично гораздо сильнее , чем Совершенно Серьёзные Работы на эту тему. ну то есть - если вот пишет ,например , Гельевич про краснуюмагею и барона Унгерна - вызывает нездоровый смех и ващще, а вот пишет Лазарчук про краснуюмагею, а Пелевин про барона Унгерна - верю,бля. Волшебная сила искусства и его отличие от шизофрении - умел бы писать ,написал бы эссе)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_maaddi@lj
2011-06-30 06:02 (ссылка)
Ну в этом наверное все и заключается. Тут теория игрыесть, фактор игры. Гельевич тот же - он же, по большому счету, пересказывает, но не продуцирует. В этом-то вся и штука. Пелевин, Сорокин, даже этот, который про "Протоколы советских мудрецов" - они создают. Что-то выуживают из проруби подсознания, конечно - базируясь на фактах.
А с теориями заговора - только подсознание и работает. Мы же ДОГАДЫВАЕМСЯ, что "они" - управляют). А ели факты, выкладки, диограммы и четко выверенные отличия тамплиеров от розенкрейцеров - это уже псевдонаука и есть. Гомозня. Сатанизм же.
А шизофрения в творчестве, это благо: "Маленькая бурятская девочка-зомби доедает ногу красноармейца". Девочке-зомби я верю, каки Голему, а вот Дуугину, например-тащемта, который про дуализм бобра и осла говорит - нет. Он рагьше хорошо писал, пока не поверил в то, что на самом деле - СЕРЬЕЗНО ПИШЕТ. Это как в "Маятнике Фуко" у Экко: мы теряем их, когда они становятся слишком серьезными))

(Ответить) (Уровень выше)

*прочитал*
[info]roman_maximov@lj
2011-06-30 05:59 (ссылка)
да, музыкой навеяло (http://lib.ololo.cc/b/76865/read) - примерно тоже время.

Тока авторы в то время на волне эйфории думали , что ТУТ - адъ, а ТАМ - не особо.
В этом они ошибались

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: *прочитал*
[info]ex_maaddi@lj
2011-06-30 06:04 (ссылка)
Да. Ад - повсюду и нигде, как говорили средневековые теологи. Точно так же, как и Рай - ведь если бы Рай тока у евреев был, то как бы ВСЯ земля во грех погрузилась (аминь-аминь) при грехоподении человеков, а не только участок сада где-то в Палестине? География, хуле...
Правы были, подлецы))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shri_boomer@lj
2011-06-30 12:52 (ссылка)
Впечатлен так,что добавил в избранное)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_maaddi@lj
2011-06-30 16:24 (ссылка)
да...на Андреева с его "Розой Мира" походит к слову - идея об трактовке эгрегоров...но - да.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]a_ponchik@lj
2011-07-14 15:45 (ссылка)
Адъ всяк с собой таскает.
Пословицца "там хорошо, где нас нет" абсолютно справедлива.
Евреи носят с собой теорию антисемитизьма, антисемиты - еврейского заговора.
Одни буддисты спокойны и им - заебись.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_maaddi@lj
2011-07-14 15:52 (ссылка)
Это да)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lodemenmark@lj
2011-08-04 14:40 (ссылка)
у меня есть Алеф для Голема, а Голема самого уже нет

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_maaddi@lj
2011-08-05 03:18 (ссылка)
этого добра сейчас у многих в избытке)

(Ответить) (Уровень выше)