Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет maelgon ([info]maelgon)
@ 2007-10-14 20:00:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Музыка:Ilan Eshkeri "Coronation"

Когда время обращается вспять
“Но ни весной, ни в летний зной
С себя я не стряхну
Тяжёлый след прошедших лет,
Печаль и седину”.

© Роберт Бернс

“Венера” | “Venus” (Великобритания, 2006)
Режиссёр: Роджер Митчелл
Автор сценария: Ханиф Курейши
В ролях: Питер О`Тул, Джоди Уиттакер, Лесли Филипс, Ванесса Рэдгрейв
Композитор: Дэвид Арнольд

Морис Рассел (Питер О`Тул) – актёр, чьи лучшие годы остались далеко позади – вместе с давним другом Иэном (Лесли Филипс) ныне дегустирует таблетки от различных болезней, борется с неотвратимо подступающим маразмом и время от времени с грустью читает газетные некрологи, посвящённые коллегам. Кажется, ничто не способно изменить устоявшегося положения вещей, но когда в гости к Иэну из провинции приезжает юная племянница Джесси (Джоди Уиттакер), Морис обнаруживает, что в груди его пробуждаются давно забытые чувства.

Пожалуй, наиболее известной картиной британского режиссёра Роджера Митчелла является романтическая комедия “Ноттинг Хилл”, где очередную историю любви разыгрывали на пару Хью Грант и Джулия Робертс; “Венеру” же при желании можно рассматривать как своего рода антитезу тому фильму. Приглашённый в качестве сценариста писатель Ханиф Курейши (с ним Митчелл сотрудничал ещё на заре своей карьеры) для создания сюжетной основы обратился к опыту японского классика середины XX века Дзюнъитиро Танидзаки и его произведению “Дневник безумного старика”. С другой стороны, ещё у О.Генри был рассказ “Бабье лето Джонсона Сухого Лога”, так что ситуация, в общем, универсальная и для восточной, и для западной культур. Морис живёт преимущественно воспоминаниями о былом, Джесси жадным взором устремлена в будущее; старец восхищается театром и картиной Веласкеса “Венера с Зеркалом”, девушка мечтает о карьере модели; он цитирует Шекспира, она ему в ответ – строчку из репертуара Кайли Миноуг. Между ними нет, да и быть не может ничего общего, но именно благодаря Джесси в жизнь Мориса, которому в удел остаются лишь воспоминания о былой славе и который теперь даже труп готов сыграть, всё-таки приходит вторая весна. Самой же картине придаёт блеск в первую очередь именно Питер О`Тул: номинировавшийся за эту роль на “Оскар” вот уже в восьмой раз благородный старец демонстрирует высший класс игры и наглядно доказывает почему, даже появляясь даже в маленьких эпизодах, он неизменно приковывает к себе взгляд. Попутно О`Тул преподаёт своему зрителю ещё пару немаловажных уроков - как достойно встречать старость и как уметь бесстрашно взглянуть в лицо самому беспощадному из всех известных человеку противников.



(Добавить комментарий)


[info]n_higginson@lj
2007-10-14 13:11 (ссылка)
Я долго собиралась написать свои впечатления от фильма, да так и не собралась, так как не разобралась в ощущениях. Какая-то в нем была фальш... в отношении девицы к старику.... мне трудно поверить в вопиющую грубость ее и в неожиданное перевоплощение ... либо это актриса не справилась с ролью.либо режиссер перемудрил... что-то не сложилось. А вот Питер О'Тул - блистателен, и фильм хорош, и тема классная, но все-таки...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]great_segun@lj
2007-10-14 13:27 (ссылка)
Согласен, если бы не О'Тул - фильм бы не запомнился совсем и показался бы проходным (каким он по сути является)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]no_stairway@lj
2007-10-14 15:00 (ссылка)
имхо, не совсем уместно говорить такое о фильме одного актера - естественно, без что без него фильма просто не будет :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]great_segun@lj
2007-10-14 15:27 (ссылка)
тоже верно :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]maelgon@lj
2007-10-14 23:37 (ссылка)
"Венера" же и является, в общем-то, бенефисом О`Тула - причём, насколько я понял, роль изначально планировалась не для него. Тем больше заслуги, что Питер вошёл в историю, как влитой.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]maelgon@lj
2007-10-14 23:42 (ссылка)
Как мне видится, корень проблемы тут в том, что история слишком кинематографична - в том смысле, что уж больно стремительно девушка проходит путь от эдакого дитя XX века (отнюдь не в лучшем смысле этого выражения) до, как бы сказать, благородной девицы. И Уиттакер не выносит груза преображения; но это свойственно многим фильмам.
Да и Роджер Митчелл, говоря откровенно, режиссёр не из лучших; все его фильмы (по крайней мере, что видел я) - это такой середнячок. Лучший здесь О`Тул, это "его битва".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]n_higginson@lj
2007-10-15 00:35 (ссылка)
Да, по-видимому, так оно и есть. Но фильм я все-таки смотрела не без удовольствия... старики очень хороши...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2007-10-15 01:39 (ссылка)
Старики просто прекрасны: тут и отблески былого величия, и явная печать возраста (со всеми печальными следствиями), и глубокая грусть по поводу того, что время вспять не обратится. Ванесса Рэдгрейв очень хороша, хоть и роль маленькая: "Когда ты умираешь, все хотят быть твоими лучшими друзьями"

(Ответить) (Уровень выше)


[info]maelgon@lj
2007-10-15 06:32 (ссылка)
Кстати говоря, что вспомнилось: это же про этих "The Tudors" (http://www.imdb.com/title/tt0758790/) Вы в комментариях упоминали? О`Тул там тоже отметился.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]n_higginson@lj
2007-10-15 13:36 (ссылка)
В первом сезоне я не помню Питера О"Тула...(впрочем... не знаю... может быть один из попов в Ватикане? - но я бы запомнила...странно... вы меня заинтриговали) и в списке актеров его нет. Вы не путаете со Звездной пылью, где он играет в эпизодике умирающего короля?..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2007-10-16 01:29 (ссылка)
"The Tudors" - Episode #2.1 (2008) TV Episode .... Pope Paul III
Хотя тут именно, что отметился - всего лишь фрагментарное появление, немудрено не заметить. %)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]n_higginson@lj
2007-10-15 13:43 (ссылка)
Нашла! Там "отметилась" дочь Питера - тут же забыла имя...Кати? Удивительно, что вначале я подумала, довольно пожилая дама, наверное жена... оказалось, что она 1961 года рождения, на 4 года меня младше... что работа (актерская) делает с людьми?!?!?!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]no_stairway@lj
2007-10-14 15:29 (ссылка)
спасибо за ревью, мне "Венера" очень понравилась. в моем личном рейтинге это едва ли не лучший фильм прошлого года.

Саш, а помнишь фильм Ван Сента "Найти Форрестера" с Ш.Коннери - на ту же тему кино.

"Попутно О`Тул преподаёт своему зрителю ещё пару немаловажных уроков как достойно встречать старость и как уметь бесстрашно взглянуть в лицо самому беспощадному из всех известных человеку противников".

и добавить, в общем-то, нечего. так и есть.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2007-10-14 23:49 (ссылка)
"Найти Форрестера", конечно, помню - и здесь, и там солируют два могучих актёра, уже немало повидавшие на этом свете.
С рейтингом, правда, затрудняюсь: слишком уж вразнобой в этом году фильмы смотреть приходится (многое из того, что наверняка стоит внимания, так пока что и осталось за бортом). Объектами следующих отзывов вообще могли бы стать "Layer Cake" Мэтью Вона и "Night on Earth" Джима Джармуша, да техника подвела. %)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]no_stairway@lj
2007-10-15 02:42 (ссылка)
"ночь на земле" недели две или три назад посмотрел. приятный фильм.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2007-10-15 06:20 (ссылка)
Мне в предпоследнее увольнение удалось раздобыть все фильмы Джармуша - кроме "Сломанных цветов". Точнее, те тоже есть, но качество уж больно непрезентабельное.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chochomyki@lj
2007-10-15 03:46 (ссылка)
"Найти Форестера" смотрела, фильм хоршош, хотя во многом предсказуем.
"Венеру" не смотрела. Отдавая должное мастерству О Тула, хочу заметить, что последние его роли разочаровывают. Но, может быть эта явилась исключением.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2007-10-15 06:16 (ссылка)
Разочаровывают? А можно поинтересоваться - какие именно?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chochomyki@lj
2007-10-15 06:20 (ссылка)
"Троя" это была, еще что-то (так с ходу не вспомню). Вобщем, смотришь и думаешь, что человек разменивает свой талант на мелочь. Хотя, безусловно, нельзя всегжда сниматься в абсолютных шедеврах.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2007-10-15 06:24 (ссылка)
Как верно замечал кто-то (не помню, правда, кто), О`Тул в роли царя Приама смотрелся словно лев в стае..гхм.. баранов (хотя здесь, может, и огрубляю. За верность цитаты не поручусь); создавал, короче, изрядный диссонанс. Сам фильм мне не понравился, а вот Питер там - один из немногих положительных моментов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chochomyki@lj
2007-10-15 06:29 (ссылка)
"Троя" - гадость и, конечно, О Тул там смотрелся чужеродно, но и о роли ничего восхищенного сказать не могу.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]desire2107@lj
2007-10-15 03:58 (ссылка)
да, герою О'Тула и сострадаешь и восхищаешься им. Бесспорный бенефис.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2007-10-15 06:17 (ссылка)
Очередной успех - и очередной "Оскар", ушедший к другому. Впрочем, какая тут разница по большому счёту.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ecoross1@lj
2007-10-15 06:25 (ссылка)
О'Тул бесподобен в любой роли - "Казанова", "Август", "Звездная пыль"...
Потрясающий актер.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2007-10-15 09:30 (ссылка)
И при том продолжает активно сниматься в кино, несмотря на свой уже весьма солидный возраст.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]n_higginson@lj
2007-10-15 13:45 (ссылка)
Говоря о потрясающих актерах, вечра смотрела документальный фильм о Кжри Гранте... удивительный человек... несколько номинаций на Оскар, и все мимо.. получил только за "выслугу лет"...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]n_higginson@lj
2007-10-15 13:45 (ссылка)
Кэри - прошу прощения за опечатку...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]maelgon@lj
2007-10-16 01:17 (ссылка)
Вообще вот эта награда "за выслугу лет", как мне кажется, носит несколько оскорбительный характер - мол, не заслужил за всё время, хоть так отметим. О`Тул вроде бы от аналогичного "Оскара" отказался..

(Ответить) (Уровень выше)