Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет maelgon ([info]maelgon)
@ 2009-01-12 10:00:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Музыка:Manic Street Preachers “Ifwhiteamericatoldthetruthforonedayit'sworldwouldfallapart”

Мужские игры

“Гордость и слава” | “Pride and Glory” (США, 2008)
Режиссёр: Гэвин О`Коннор
Авторы сценария: Гэвин О`Коннор, Джо Карнахан
В ролях: Эдвард Нортон, Колин Фаррелл, Ноа Эммерих, Джон Войт
Композитор: Марк Ишам

Убийство нескольких копов становится для Рэя Тирнея (Эдвард Нортон), представителя семьи, в которой все мужчины - полицейские, шансом вернуться на оставленную два года назад службу. Но чем дальше, тем яснее становится, что к делу, расследуемому Рэем, причастны его брат Фрэнсис (Ноа Эммерих) и муж сестры, Джимми Иган (Колин Фаррелл).

Истории о том, что власть развращает, а служители закона рано или поздно сами оказываются перед искусом злоупотребить своим положением, - практически вечный мотив в кинематографе: один только Rampart Scandal послужил сюжетной основой для целого ряда фильмов. Конечно, тема противоречия между долгом и человеческими отношениями, между необходимостью поддерживать порядок и неизбежной коррупцией по-прежнему актуальна (и навряд ли когда-нибудь перестанет таковой быть), так что с каждой конкретной лентой всё зависит от мастерства создателей. В случае с “Pride and Glory” отдельные фрагменты впечатляют больше, нежели результат в целом. С одной стороны, актёры действительно постарались на славу – особенно ярок герой Фаррелла, у которого ругательство “fuck”, похоже, служит в качестве знаков препинаний, - а у сценариста Карнахана (“Наркобарон”, “Козырные тузы”) всегда были хорошие отношения с жанром криминального боевика. С другой, сложно отрицать очевидное – за тот же временной интервал в двух эпизодах сериала “The Shield”, исследующего те же вопросы, и событий происходит куда как больше, и накал страстей на порядок выше.

* *



“Миллионер из трущоб” | “Slumdog Millionaire” (Великобритания, США, 2008)
Режиссёры: Дэнни Бойл, Лавлин Тандан
Автор сценария: Саймон Бьюфой
В ролях: Дев Пател, Фрейда Пинто, Мадхур Миттал, Анил Капур
Композитор: А.Р.Рахман

После того как Джамаль Малик (Дев Пател), полуграмотный разносчик чая, выросший в трущобах Индии, дошёл до финала телепередачи “Кто хочет быть миллионером”, ответив на ряд самых разных вопросов, его закономерно заподозрили в мошенничестве. На допросе в полиции схваченный Малик и рассказывает, описывая свою жизнь с ранних лет, каким образом (и какой ценой) им были получены все эти знания.

В том, что касается признания у зрителей - да и критиков тоже, - “Slumdog Millionaire” пока что является наивысшим достижением волнообразной карьеры Бойла: фильм занял 40-ю позицию в top250 IMDb (впрочем, при учёте динамики движения списка это цифра скоро изменится), завоевал ряд наград (в том числе четыре “Золотых глобуса”) и номинаций, и наверняка выиграет “Оскара”. Составляющие успеха, в принципе, очевидны: подобно тому, как телеигра, выигрыш в которой зависит не столько от уровня образования, сколько от удачно выпавшего вопроса, локализована практически во всём мире, так и сама история говорит о вещах, не требующих дополнительных разъяснений.
Ещё одна причина подобного признания, как видится, в том, что Бойл и его коллега не очень-то и стремились копать глубже (исходная книга, говорят, изобилует более мрачными подробностями). Впрочем, не знаю, что там с книгой (автор при том - индусский дипломат, лучше знакомый с Европой, нежели исторической родиной), что фильм – это довольно откровенная манипуляция зрительским сознанием. Весьма показательна сценка, в которой в индийской компании устраивают мозговой штурм сотрудников на тему того, кто что может сказать об Эдинбурге: в ответ звучит “Шон Коннери, виски, килт”. Весь фильм в целом – тоже своего рода экспортный набор представлений об Индии: Тадж-Махал, Кали, народный кумир Амитаб Бахран и Ганди на купюре в 1000 рупий. Даже несколько странно, что здесь ни разу не произносятся слова “сансара” и “карма”, хоть, в общем, всё это – развернутая зарисовка о том, что чему быть - того не миновать, идёт ли речь обретении личного счастья или завоевании кинематографических наград.


(Добавить комментарий)


[info]glagolik@lj
2009-01-12 04:18 (ссылка)
чота жуткое с тегами в посте, поправишь?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2009-01-12 04:53 (ссылка)
Вот что способна сделать одна пропущенная скобка. %)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chochomyki@lj
2009-01-12 05:06 (ссылка)
Но тебе-то "Миллионер из трущоб" понравился? Или просто это "клюква" о Индии? Награды сейчас все-таки не совсем точный показатель...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2009-01-12 05:09 (ссылка)
В общем-то, неплохой фильм, но лично я пересматривать его не буду (по крайней мере, как сейчас представляется). Не тронул он меня.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]murzillo@lj
2009-01-12 06:06 (ссылка)
надо этот Shield наконец-то посмотреть. Судя по нередким отзывам - это чуть ли не лучшее среди жанра криминального боевика.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]yuriev@lj
2009-01-12 06:17 (ссылка)
Даже не сумлевайся. Очень качественный продукт.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]murzillo@lj
2009-01-12 06:23 (ссылка)
я помню, помню! ты мне советовал :)) никак не созрею пока))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yuriev@lj
2009-01-12 07:36 (ссылка)
а я еще раз :)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]maelgon@lj
2009-01-12 06:25 (ссылка)
Только, к сожалению, у нас так до конца и не переведённый.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yuriev@lj
2009-01-12 07:35 (ссылка)
Ну я видел на торрентах перевод шестого сезона субтитрами некоего Маэлгона :))). Плюс пятый сезон 1001синема делают. Так что шансы есть.
С другой стороны было бы желание, а посмотреть можно и в оригинале (правда только для англопонимающих).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2009-01-12 07:40 (ссылка)
Шестой сезон они тоже будут делать - при содействии опять-таки некоего Маэлгона. %)
Проблема в том, что посмотреть-то в оригинале можно, но больно много там сленга.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yuriev@lj
2009-01-12 07:54 (ссылка)
Хорошая новость. Кстати если будет возможность, передайте этому "некоему Маэлгону" огромное спасибо за труд :))).
Про слэнг согласен, это конечно проблема.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2009-01-12 08:09 (ссылка)
Ладно, как только с ним пересекусь (мы периодически сталкиваемся у зеркала) - так сразу и передам. А ещё этот Маэлгон помощников ищет, но пока одна только Немика и сотрудничает. :-D
К слову об экшен-сериалах: в сети уже первые четыре эпизода нового сезона "24" появились (причём премьера двух из них только сегодня вечером должна была быть).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yuriev@lj
2009-01-12 09:03 (ссылка)
Немика она молодец, и языками владеет. Я вот как та собака, понимать понимаю, а когда по-русски пытаюсь сказать, всякая фигня получается. Ибо правду говорят, что для перевода надо не только иностранный язык знать, но и родной. Причем родной в первую очередь.
Про "24" знаю, но я в очередной командировке и возможности глянуть что там и как нет никакой. К тому же именно "24" предпочитаю смотреть сезонами, так сказать "сутки на просмотр и спать" :).
Но с другой стороны я еще полнометражку не видел, а она как раз с собой, так что вечером возможно ознакомлюсь с тем, что там Джек в Африке натворил.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]maelgon@lj
2009-01-12 06:25 (ссылка)
Как по мне - и впрямь лучшее; по крайней мере практически все полнометражные фильмы, "основанные" на том же скандале, этому сериалу уступают.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]murzillo@lj
2009-01-12 06:45 (ссылка)
учту.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lil_shenandoah@lj
2009-01-12 07:34 (ссылка)
Ладно, я ещё втянусь в перевод. По крайней мере попробую втянуться, ведь сленга западного побережья и тамошних мико и ниггеров просто не знаю. Да и специфических фраз немало, без толкового словаря перевод будет ну совсем плоский.

С новы выкачал и снова отсмотрел три сезона, хорошо, и таки понял, что очень и очень и очень хочется поубивать всех, кроме Вика, Лема, Ронни и капитана в исполнении Гленн Клоуз.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2009-01-12 07:39 (ссылка)
Так поглядеть - ты при просмотре сериалов подобен андерсеновской Русалочке, которой будто бы тысяча лезвий вонзалась в ступни при каждом шаге. Только тебе постоянно хочется кого-то убить; зачем же так страдать? %)
А для перевода сленговых выражений есть такая хорошая вещь, как http://www.multitran.ru/ Не панацея, конечно, но всё же.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lil_shenandoah@lj
2009-01-12 07:52 (ссылка)
Ну почему, мне в Файрфлае Ривер с Саймоном было жалко. Всё ждал, когда их убьёт Джейн. Или они его. %)))
Просто я заметил в последнее время в сериалах одну такую особенность - слишком много раздражающих персонажей. Клодетт только на вид такая правильная и печётся о законе. А на самом деле она ещё хуже, чем Шейн. Про Вагенбаха вообще молчу.
Ладно, если такое проявляется по отношению ко многим персонажам Sopranos, но в сериалах про силы закона, порядка и безопасности... по моему, слишком. Вот, в The Unit не хочется крови ничьей (наверное, там все плохо играют? :) )

Когда я ещё баловался GTA San Andreas, то в сети мною был откопан чудесный глоссарий этого сленга, который потёрся со всеми ссылками во время моих железячных перепетий. Жаль.

Я, кстати, сериал про королевского стрелка Шарпа начал качать и смотреть. :) Видел его?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2009-01-12 08:05 (ссылка)
Ну, мне как-то казалось всегда, что проблема в глазах смотрящего. То бишь, если лично меня раздражает, например, актёр Адам Сэндлер - то я попросту не буду смотреть фильмы с его участием; зачем себя мучать-то (если только заказа на рецензию не было). К слову, мой "фаворит" в "Щите" - это как раз таки Датч. Вместе с Ронни. %) Впрочем, каждому своё, как известно.

А "Шарпа" я смотрел, конечно: правда, отнюдь не всего - он длинный, зараза, и время от времени новые фильмы появляются. Фактически звёздная роль Шона Бина. С этим образом многие фанаты (особенно фанатки) его в первую очередь и ассоциируют. :-D

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lil_shenandoah@lj
2009-01-12 08:22 (ссылка)
Тааак... Помню, в Саут Парке была серия, как Картманна загримировали под умного японского робота и он в таком виде увязался за Стэном вроде, в Голливуд. Там Картманна взяли в оборот продюссеры и начали доить из него сценарии. Так тот выдал 300 с чем-то сценариев, в которых главного героя должен был исполнять Адам Сэндлер. :)

Насчёт фаворитов в "Щите" (кстати, СТС-вские озвучальшики произносят это слово с таким прононсом - щиит, видимо, ассоциация у них в этот момент была именно с ним), конечно, каждому свой. Просто я не сторонний человек опер.работникам и следователям. И "грязный" Вик делает куда больше полезного, нередко предотвращая преступления, нежели чистенький и честный Датч, на которого я зуб к тому же имею, за убийство кошака. Т.е. Вик ближе и понятнее, бо таких сам знаю. Но это так, в порядке дискуссии. Насчёт Асеведы, я думаю, мнение у нас едино.

Похоже, что "Шарпа" нового уже не появится. Старый Бин стал.
Я ооочень давно давно рвался его посмотреть, но дорвался вот только-только... поэтому рад просто невероятно.
Ты, кстати, "Хорнблауэера" начал?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2009-01-12 08:34 (ссылка)
Адам Сэндлер - это, по-моему, не актёр, а недоразумение - чтоб не сказать резче - и ни одного хорошего фильма с ним я не видел (говорят, "Опустевший город" неплох, но до него я не добрался).
Вернее, один всё-таки видел, но в случае с "Punch-Drunk Love" дело спасает только режиссёрский талант Пола Томаса Андерсона, которого я очень ценю. Хотя так и не понял, зачем на роль взяли именно Сэндлера. Там буквально на пару минут появляется Филип Сеймур Хоффман - и вот на его фоне контраст особенно силён.

Новый Шарп уже появился: буквально два месяца назад "Sharpe's Peril" выпустили. А Бин ещё не так стар - ему в апреле 50 стукнет: не мальчик, конечно, но пару похождений ещё осилит, я думаю. :-D "Хорнблауэра" пару частей отсмотрел, ага (на большее пока времени нет), весьма симпатично, думаю, что доведу опыт знакомства до конца. Говорят, что романы-исходники менее увлекательны - не доводилось читать?

P.S. Это где ж ты работаешь? 8-О

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lil_shenandoah@lj
2009-01-12 08:53 (ссылка)
Ну, так не ты один его "любишь". Создатели Саут Парка регулярно воздавали его таланту почести. :)

Так, Шарпом промашку дал. :) Просто за киноновинками не слежу почти.

Весь этот мини-сериал про Хорнблауэера поставлен по первой книге - "Мичман Хорнблауэр". Каждая серия, это глава.
Что сказать? В книге каждая глава относительно сжата и суха, в фильме немного лучше развернулись - и характеры развернулись, и действия добавилось. Президент Адама, опять-таки, очень неплохо смотрелся. Капитан Пелью так вообще замечателен.
Рассказы про мичманские годы - сухие и не очень привлекательные для человека, которому приключения не очень интересны.
Про лейтенантские годы - там уже начинается уклон в сторону большей психологичности и раскрытия характеров и мотивов персонажей. Действия (в смысле экшена) мало.
Ну и так далее. Откровенно говоря, после лейтенантских лет повествование всё слабее и слабее становится. Лучше О'Брайана читать. :)
Думаю также купить себе Корнуэлла, про Шарпа, на английском.)
Кстати, такой сайт знаешь? Если нет, то лучшие рекомендации - http://csforester.narod.ru/

P.S. Где? На государство. В данный момент в сфере образования.
У меня специальность вообще-то, юрист. А один из лучших друзей - следователь. А ещё один друг - отставной оперативник. Ну и, относительно шапочно, знаю ребят из ОБОПа. Т.е. кто и что такое Вик Макки я себе очень хорошо представляю. :)
Собственно, а ты чего испугался? :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2009-01-12 11:51 (ссылка)
Я не испугался, а дежурно насторожился - мало ли: может ты из налоговой! :-D
А за ссылку на сайт спасибо, я так поглядел - довольно занимательно. Буду на досуге изучать (когда он только образуется, досуг этот).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lil_shenandoah@lj
2009-01-12 13:30 (ссылка)
Не за что. :)

Налоговая, ха! У меня к ней такая же любовь, как у Энтони Сопрано старшего. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]belated_words@lj
2009-01-12 16:21 (ссылка)
всё это – развернутая зарисовка о том, что чему быть - того не миновать

знаешь, а я вот как раз с этим не согласна. мне оно как раз наоборот показалось - как человек обретает счастье вопреки всем ударам судьбы.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2009-01-12 16:52 (ссылка)
Нет, ты разве забыла, что там в самом начале даже варианты ответов на вопрос, как у него получилось выиграть, даются? "Мошенник, везунчик, гений или так предначертано"? И именно последний вариант в финале высвечивается вновь.
Так что ни о каком "вопреки" тут речи не идёт. :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]belated_words@lj
2009-01-12 16:56 (ссылка)
ты знаешь, любую вещь можно с разных сторон прочитать; если в фильме видеть только судьбу - то ничем, на мой взгляд, его главный герой и не интересен.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2009-01-12 17:09 (ссылка)
Так лично мне он и неинтересен - ну, в рамках этого фильма по крайней мере (автор-то книги наверняка на своём веку хлебнул немало).
Другое дело, что этот мотив судьбы - он же очень древний, и не только в индийской мифологии встречается. И он неоднозначен. Один знает о неизбежности Рагнарёка, но тем не менее собирает воинство асов на последний бой; Хаген понимает, что возврата не будет, однако ведёт за собой нибелунгов; над Кухулином изначально довлеет рок; и так далее.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]belated_words@lj
2009-01-12 17:17 (ссылка)
хочу тебя разочаровать, Викас Сваруп - из зажиточной индийской семьи, потомственный дипломат, учился и живет заграницей :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2009-01-12 17:26 (ссылка)
А, то есть книга даже не автобиография, а попросту досужее сочинение? Ну, тогда он совсем дутым произведением получается, этот фильм - и шансы его на "Оскар" повышаются.
Что же до судьбы - то если интересно возьми и попробуй проведи эксперимент: устрой у себя в ЖЖ опрос, диалог наш приведи, да и посмотри, что тебе френды скажут, как и кто воспринял. Фильм-то уже наверняка многие посмотрели. :-D

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]belated_words@lj
2009-01-12 17:36 (ссылка)
ты знаешь, мне элементарно лениво этим заниматься, равно как и устанавливвать абсолютную истину коллективным разумом ;) я вообще индивидуалист и только на свою голову полагаюсь :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]replikator@lj
2009-01-16 12:00 (ссылка)
Ещё немного, и ты втюхаешь-таки мне продукт под названием “The Shield”, как в своё время втюхал "Scrubs" :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2009-01-16 12:21 (ссылка)
Да, Николаич, точно - купи дозу начинай смотреть The Shield! Там что ни серия - один сюжет круче другого. А потом тебя ещё на что-нибудь подсадим.. В общем, не брошу тебя на произвол судьбы. ]:->

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]replikator@lj
2009-01-16 12:35 (ссылка)
только ты обо мне и думаешь... *утирает скупую мужскую слезу*

(Ответить) (Уровень выше)