Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет maelgon ([info]maelgon)
@ 2009-08-18 00:00:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Музыка:Flipsyde “When it was good”

Кто вы, мистер Нортон?

Поскольку сегодня исполняется 40 лет одному из наиболее примечательных актёров современного Голливуда Эдварду Нортону, хотелось бы немного подробнее рассмотреть эту неординарную личность – точнее, его экранное альтер-эго. Профессия актёра сама по себе – дело довольно обманчивое, иллюзорное, позволяющее сменить ряд обличий и пронестись сквозь ряд временных эпох. То ты герой без страха и упрёка, то трусливый предатель, сейчас сражаешься за Римскую империю, а после ведёшь журналистское расследование в современном Нью-Йорке, сегодня безродный варвар из Киммерии, завтра – король Аквилонии (ну, или губернатор Калифорнии).

Персонажи Нортона же обманчивы вдвойне; если попробовать привести его героев к некоторому общему знаменателю, то получится тот, кого в мифологии называют трикстером, – создание, не подчиняющееся общим правилам поведения, человек-плут, способный как на геройство, так и на подлость, или же, говоря словами Мефистофеля у Гёте, «часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо». Чтобы наглядно продемонстрировать, как Эдвард раз за разом обводил зрителя вокруг пальца, обратимся к его творческому пути.

От исходной точки – часовой комедии “Only in America” (1994), вышедшей на видео, – на обозримых просторах интернета сохранился разве что беззвучный трейлер, однако уже там Нортон проявил свою способность к мимикрии – в фильме Эдвард играет 5 ролей разом. Через два года он дебютировал в кино в триллере “Primal Fear” (за что был номинирован на «Оскар», как лучший актёр второго плана), в роли обвиняемого в убийстве, которого защищал адвокат Ричард Гир. Нижеследующий ролик в известной мере является спойлерным, так что если вы ещё не видели сам фильм – воздержитесь от просмотра:



В том же 1996-м он появился ещё в двух фильмах. В драме “The People vs. Larry Flynt” Эдвард уже мало того, что сам обратился к адвокатской практике (тоже вполне себе показатель), так ещё и защищал издателя журнала “Hustler”, деятельность которого сам же и не одобрял:



В комедийном мюзикле “Everyone Says I Love You” Нортону пришлось потесниться – поскольку рядом был такой маэстро обмана, как Вуди Аллен, использовавший признания у психиатра, чтобы затащить в постель Джулию Робертс. Однако и там Эдвард ловчил как мог: для покупки обручального кольца явился не с той девушкой. Кроме того, обратите внимание на маскарадный костюм, в котором он приходит к своей возлюбленной, и коварство, с которым преподнесено оное кольцо:



Название его следующего фильма “Rounders” (1998) говорит само за себя да и герой соответствующий – картёжный шулер:



В драме “American History X” (1998) Нортон заделался скинхедом, который, однако, через какое-то время осознаёт свои ошибки и пытается искупить вину (плюс ещё одна номинация на “Оскар”, уже за главную роль):



Если рассказать о том, в чём именно заключается дуализм Эдварда в “Fight Club” (1999), то потом придётся вас убить это может испортить сюрприз тем, кто фильм ещё не смотрел. Посему достаточно нейтральный, но вполне показательный фрагмент, в котором Нортон обвиняет в обмане Хелену Бонэм Картер, хоть занимается тем же, что и она – прикидывается больным, чтобы ходить в группу моральной поддержки:



2000-е Нортон открыл дебютом в режиссуре - “Keeping the Faith”. Казалось бы, кто может быть безобиднее, чем священник? Ан нет – пьёт и буянит (ирландец, что тут ещё сказать):



Даже мультипликационный формат не исправил «горбатого» - один лишь раз появившись в “The Simpsons”, Эдвард и там ухитрился посеять семена лжи:



Столкнувшись в криминальной комедии “The Score” (2001) со старой гвардией в лице Де Ниро и Брандо, Нортон не оставил своих привычек:



Довольно странный фильм “Death to Smoochy” (2002) стал ещё одним плацдармом для оттачивания старых навыков – даже в прямом телевизионном эфире Эдвард морочил головы малолетним зрителям:



В байопике “Frida” (2002) Нортону было практически негде развернуться на нескольких минутах экранного времени – впрочем, своё состояние Рокфеллер заработал уж наверняка не благодаря кристальной честности и без помощи обмана:



В очередной истории о докторе Лектере, “Red Dragon” (2002), Эдвард сыграл детектива, охотящегося за очередным маньяком. Однако фильм этот – ремейк более раннего “Manhunter” Майкла Манна, и персонаж Нортона ничто иное, как отражение (на нижней части снимка можно увидеть недоумение полицейского начальника – сыгранного соответственно Деннисом Фариной и Харви Кейтелем – он тоже не может разобраться в том, кто есть кто):



Герой Нортона в драме “25th Hour” (2002) казалось бы сугубо положительный персонаж, который даже бездомную собаку не может бросить на погибель. Ан нет – этому парню светит срок в несколько лет за распространение наркотиков. Далее проникновенный монолог, в котором ЭН обличает сам себя:



В ещё одном ремейке, “The Italian Job” (2003), Нортон мало того, что снимался с неохотой, так ещё и сыграл предателя, кинувшего шайку своих подельников:



Хитрее всего Эдвард повёл себя у Ридли Скотта в “Kingdom of Heaven” (2005). Казалось бы, король должен быть в центре внимания и на виду у всех, но всё своё время Нортон проходил в маске, а когда маску всё-таки сняли – понять, кто именно под ней находился, не было никакой возможности. Кто поручится, что это вообще был ЭН, а не какой-нибудь из его приятелей, а сам Эдвард, возможно, только приходил получать зарплату?



В романтической драме “Down in the Valley” (2005) персонаж Нортона делает открытое признание – да, мол, обманщик я:



В “The Illusionist” (2006) Эдвард ещё раз открыто показал свою тягу к трюкачеству и созданию миражей:



А, казалось бы, мечтательный рохля-учёный из “The Painted Veil” (2006), когда ему было надо, продемонстрировал стальную хватку:



На 2008-й год приходится апофеоз всего этого дуализма – в экранизации комикса “The Incredible Hulk”, для которого Нортон даже трудился над сценарием, Эдвард сыграл персонажа, наиболее ярко выражающего всю его противоречивость. Учёный и монстр в одном лице, Брюс Беннер и свирепый Халк, доктор Джекил и мистер Хайд наших дней:



Понятно, что второй такой наглядной демонстрации сразу же последовать не могло, однако в драме “Pride and Glory” герой Нортона – полицейский, который вынужден вести расследование в отношении своих же коллег, да и сам находится под подозрением. В приведённом ниже отрывке Эдвард бьётся с Колином Фарреллом, герои которого также не могут похвастать однозначными моральными характеристиками:



В ближайшем «прицеле» карьеры Нортона – комедийная драма “Leaves of Grass”, съёмки которой уже завершены, и играет там Эдвард.. братьев-близнецов. Что, как говорится, и требовалось доказать:



Ранее:

  • Бойцовский клуб Кристиана Бэйла

  • Уроки словесности от Дэниеля Дей-Льюиса


  • (Добавить комментарий)


    [info]lil_shenandoah@lj
    2009-08-17 17:04 (ссылка)
    Я пока просматривал, задавался вопросом, а не забудешь ли ты короля Балдуина. :) Не забыл.

    (Ответить) (Ветвь дискуссии)


    [info]maelgon@lj
    2009-08-17 17:07 (ссылка)
    Здесь полная фильмография Нортона, не считая каких-то телевизионных шоу, где он сам себя представлял.

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]lil_shenandoah@lj
    2009-08-17 17:10 (ссылка)
    Солидный пост, как всегда.

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]maelgon@lj
    2009-08-17 17:29 (ссылка)
    Расскажите своим родственникам, друзьям и знакомым ©

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]lil_shenandoah@lj
    2009-08-17 17:41 (ссылка)
    Здесь может быть ваша реклама. (с)

    (Ответить) (Уровень выше)


    [info]still_raining@lj
    2009-08-17 17:14 (ссылка)
    Я его обожаю во всех проявлениях. Вот как прониклась, посмотрев "Первобытный страх", так до сих пор и люблю нежно. А "Американская история Х" у меня в списке самых-самых важных для меня фильмов.

    (Ответить) (Ветвь дискуссии)


    [info]maelgon@lj
    2009-08-17 17:28 (ссылка)
    Он по большому счёту только в "Ограблении по-итальянски" схалтурил: насколько я помню, Нортон в том фильме играть не хотел, однако руководство "Парамаунта" пригрозило выплатой неустойки за срыв контракта, вот Эдвард и устроил своего рода пассивную забастовку.

    (Ответить) (Уровень выше)


    [info]fluffsky@lj
    2009-08-17 17:26 (ссылка)
    и чего он всегда не ходит с такой прекрасной причёской... ;-)

    (Ответить) (Ветвь дискуссии)


    [info]maelgon@lj
    2009-08-17 17:28 (ссылка)
    С которой из?

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]fluffsky@lj
    2009-08-18 08:14 (ссылка)
    с этой, красивой необыкновенно. ;-)

    (Ответить) (Уровень выше)


    [info]wishera@lj
    2009-08-17 19:26 (ссылка)
    он офигенский, спасибо
    только Царство небесное не смотрела и Pride and glory. пойду немедленно исправлюсь насчёт последнего

    (Ответить) (Ветвь дискуссии)


    [info]maelgon@lj
    2009-08-18 02:36 (ссылка)
    "Pride and glory" мне каким-то недотянутым показался, хотя потенциал у ленты явно был..

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]wishera@lj
    2009-08-18 09:25 (ссылка)
    ну он иногда может и просто туда-сюда ходить :)))

    (Ответить) (Уровень выше)


    [info]lady_coffee@lj
    2009-08-18 00:50 (ссылка)
    Не устаю поражаться твоей основательности в подготовке постов :)
    Нортон чудесный, конечно.
    Спасибо!

    (Ответить) (Ветвь дискуссии)


    [info]maelgon@lj
    2009-08-18 02:35 (ссылка)
    Есть у этой основательности и своя негативная сторона - в итоге большинство читателей предпочитает отмалчиваться, аргументируя это как "А чО тут ещё добавить-то?!". %)

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]lady_coffee@lj
    2009-08-18 09:11 (ссылка)
    Ты сам себе враг, Буратино! (с)

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]maelgon@lj
    2009-08-18 10:32 (ссылка)
    Ну а что ж поделать, если в ЖЖ, как я недавно и писал, наибольшей популярностью (в виде откликов со стороны аудитории) пользуются записи а-ля Twitter. ;-) Только мне, увы, такой ЖЖ совсем неинтересен.

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]lady_coffee@lj
    2009-08-18 11:03 (ссылка)
    Да-да, я тоже слышала, что идеальный пост должен быть коротким, смешным и с картинками.
    Но ЖЖ - он разный, а френд-ленту мы формируем себе сами, не говоря уже о собственном журнале :)
    А про твиттер хлестко сказал юзер yms:
    "Я всё понял. Твиттер — это заговор с целью добить то, что осталось от русской литературы. Чтобы "Войну и мир" не то что не читали бы, а перестали бы верить в её существование."

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]maelgon@lj
    2009-08-18 11:10 (ссылка)
    Не-не, смешным - это вовсе необязательно: можно просто что-то такое, что всем в какой-то степени близко и понятно. Типа "Ну и дрянная сегодня погода!!", "Все мужики - козлы! (вариант: бабы - дуры)" или "Не люблю брюссельскую капусту. А вы?". Кстати, мне и доводы "за" твиттер приводили (вот здесь, если опять-таки интересно).
    А формируем сами, да, именно поэтому я чаще чищу ленту, чем её пополняю. :-D

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]lady_coffee@lj
    2009-08-18 11:25 (ссылка)
    Ну, ЖЖ тем и хорош, что в нем каждый имеет право писать о чем угодно.
    Диапазон от констатации вида за окном до принципиальной полемики с Монтенем.
    А мы имеем право это не читать. Или читать :)

    (Ответить) (Уровень выше)


    [info]nasty_naz@lj
    2009-08-18 02:38 (ссылка)
    жалко только что все ролики на рутубе.. не пашет у меня ничего..
    но в общем и целом я представляю, что это за актер. И он мне нравится)

    (Ответить) (Ветвь дискуссии)


    [info]maelgon@lj
    2009-08-18 02:41 (ссылка)
    На YouTube загрузить что-либо представляется делом проблематичным - 90% подобного контента сразу "режут" из-за авторских прав; мне даже 10-секундный фрагмент "Симпсонов" ни разу туда залить не удалось. %)

    А это у тебя именно с RuTube проблемы или вообще видеосервисы перекрыты?

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]nasty_naz@lj
    2009-08-18 03:37 (ссылка)
    рутуб конкретно. но ничего страшного, из дома посмотрю)

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]maelgon@lj
    2009-08-18 03:38 (ссылка)
    А давай попробуем эксперимент провести - выбери любой из роликов, представленных в посте, я его на Яндекс_видео загружу. Заодно и работоспособность сервиса проверю.

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]nasty_naz@lj
    2009-08-18 03:44 (ссылка)
    яндекс тоже плохо работает. Это проблема из-за того, что у меня на работе эксплорер 6-ой и флешплеер то ли 8, то ли вообще 7-ой. И я, как юзер, апдейтить ничего не могу..

    (Ответить) (Уровень выше)


    [info]rassty@lj
    2009-08-18 02:56 (ссылка)
    да, в Царстве небесном его роль была просто заметнейшей, какая богатая мимика:-))))

    (Ответить) (Ветвь дискуссии)


    [info]maelgon@lj
    2009-08-18 03:03 (ссылка)
    И зарплату в кассу ходил получать дважды, небось, - за себя и "за того парня в маске"!

    (Ответить) (Уровень выше)

    эмоциональное мнение фаната
    [info]ytzin@lj
    2009-08-18 02:57 (ссылка)
    Лично для меня - Нортон лучший. Но, массаракш как говорит Вася, у него совершенно отсутствует чутье на хорошие фильмы; или нет хорошего агента, я не знаю. Ну ладно нравится человеку сниматься в мелодрамах, ладно. Но The Italian Job или Halk! тратит человек себя черт знает на что.

    (Ответить) (Ветвь дискуссии)


    [info]maelgon@lj
    2009-08-18 03:03 (ссылка)
    Ну, два фильма из 20 ещё не такой явный показатель отсутствия чутья, к тому же в "The Italian Job" он сам сниматься не хотел.
    А что до "Халка" - то первый фильм (с Эриком Баной и Дженнифер Коннелли) мне как раз весьма понравился, в отличие от версии Летерье. С комиксом же, как и со всем остальным, всё зависит от творческого подхода, что Кристофер Нолан более чем успешно доказал своими фильмами про Бэтмена.

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]ytzin@lj
    2009-08-18 03:12 (ссылка)
    да, Халк получился неплохой. Проблема в том, что Нортон там - для мебели. Вот если бы он взялся, вместо Леджера, за Джокера или, например, в последнем Терминаторе за одну из двух главных ролей, или... стоп я понял: мне просто не нравится, что есть куча фильмов, где Нортон мог бы сыграть, но не судьба:)))

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]maelgon@lj
    2009-08-18 03:18 (ссылка)
    Леджера в "Тёмном рыцаре" я бы менять не стал - даже и на Нортона. %)

    Что же до прочих фильмов, то я в таких случаях неизменно воспоминаю Дей-Льюиса (среди наиболее известных фильмов, в которых он отказался сниматься: “Список Шиндлера”, “Интервью с вампиром”, “Влюблённый Шекспир”, “Искусственный разум”, “Солярис”, “Властелин колец”). Так вот он на вопрос журналистов о причинах столь малой активности ответил: “Дарить себя кинопленке можно только в определенной пропорции к душевным ресурсам. Глупо отдавать последние крохи - можно оказаться в ситуации, когда будет вообще нечего предложить”.

    (Ответить) (Уровень выше)


    [info]icemon@lj
    2009-08-18 03:54 (ссылка)
    один из моих любимых актеров. действительно, мастер перевоплощения.

    (Ответить) (Ветвь дискуссии)


    [info]maelgon@lj
    2009-08-18 03:59 (ссылка)
    На 2010-й обещана криминальная драма "Motherless Brooklyn", где Нортон выступает и как режиссёр, и как сценарист, и как исполнитель главной роли - так что умение перевоплощаться ему пригодится сполна.

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]hazimir_fenring@lj
    2009-08-18 04:09 (ссылка)
    Не уверен, что успеют. А вот фильм Stone с Йовович и ДеНирой - жду :) И, конечно, очень надеюсь на камео в Человеке-Утюге 2, вот даже на Библии ему роль в этом фильме вписали.

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]maelgon@lj
    2009-08-18 04:14 (ссылка)
    Да ему эту роль пообещали и в "The Avengers", которые - если всё же дойдут до стадии воплощения - могут оказаться самым масштабным комикоидом на экране..

    Что до "Iron Man 2": у меня даже есть этот самый момент, когда он должен появиться (примерно как сам Дауни в "Халке" в самом финале)! И вот сей эксклюзивный материал:

    Image

    (Ответить) (Уровень выше)


    [info]jane_connor@lj
    2009-08-18 05:29 (ссылка)
    Нортон, конечно, один из самых талантливых актеров нашего времени. Но последние его фильмы... Не знаю, чем он в "Халке" занимался, но явно не играл.
    Это я так намекаю, что все жду повторения перфоманса из "Американской истории Х" :).

    (Ответить) (Ветвь дискуссии)


    [info]maelgon@lj
    2009-08-18 06:12 (ссылка)
    Эдвард в "Невероятном Халке" деньги зарабатывал. Бывало, подойдёт к нему Летерье и говорит: "Товарищ Нортон, не филоньте!", а Норотон ему отвечал: "Не надо меня злить!" и лицом зеленел..

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]jane_connor@lj
    2009-08-18 06:34 (ссылка)
    :D Не, лицом он зеленел, безусловно. Но сам же первый рвался это дело снимать, вот что меня смущает. А вышел пшик...

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]maelgon@lj
    2009-08-18 10:18 (ссылка)
    Ну, все мы знаем к чему приводят порой благие намерения.. Хотя сценарий самого Нортона (который вроде бы тянул всё это дело в сторону "реализма") всё равно ведь в дело не пошёл; мало ли - может там совсем другой фильм вышел бы.
    А к первому "Халку", который с Эриком Баной в главной роли, как относитесь?

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]jane_connor@lj
    2009-08-18 12:28 (ссылка)
    Нортон, может, второго "Железного человека" хотел, кто его знает. Уж про "ТР" вообще молчу. Увы...
    Мне "Халк" Энга Ли очень нравится. У фильма есть стиль, есть интересно поданный сюжет, есть драма (причем очень хорошая, и драма Брюса-Баны не ограничивается трагедией Брюса-Нортона "ах, я не могу себя контролировать заниматься сексом с любимой девушкой – у меня давление повышается и я превращаюсь в зеленого монстра" :)).
    В общем, пересматривала и не раз.

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]maelgon@lj
    2009-08-18 12:36 (ссылка)
    А ещё: "О, нет проблемы больше (примите слова на веру), чем подобрать хорошие трусы себе по размеру", о да. :-D

    Мне вот тот "Халк" тоже куда больше понравился - это действительно крепко сделанная драма с хорошими актёрскими работами, и там собственно трагедия Беннера подана гораздо лучше. И солидный хронометраж совсем не чувствуется. Жаль, что в прокате фильм провалился и на возможном продолжении был поставлен жирный крест.

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]jane_connor@lj
    2009-08-18 14:14 (ссылка)
    Жаль, что в прокате фильм провалился и на возможном продолжении был поставлен жирный крест.

    Может, и к лучшему. Не наступит разочарования.
    ЗЫ: Этого как раз во втором "ЖЧ" и опасаюсь...

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]maelgon@lj
    2009-08-18 14:27 (ссылка)
    Ну, сумел же "Тёмный рыцарь" превзойти "Бэтмен: начало" (как минимум по сборам и оценкам зрителей на IMDb). Правда, за третью часть этого проекта уже заранее боязно: и планка слишком высоко задрана теперь, и неизвестно возьмётся ли ещё за дело Нолан

    (Ответить) (Уровень выше)


    [info]taliya@lj
    2009-08-18 05:37 (ссылка)
    Не слежу за творчеством данного актера, но пост навеял желание прикупить диски с его фильмографией. Готовьтесь, мистер Нортон, к просмотру.

    (Ответить) (Ветвь дискуссии)


    [info]maelgon@lj
    2009-08-18 06:17 (ссылка)
    То-то Нортону икалось в этот день!

    (Ответить) (Уровень выше)


    [info]korieversson@lj
    2009-08-18 06:26 (ссылка)
    Актерище. Люблю.
    В момент ареста в "Американской истории Х" он меня заставил позабыть, как дышать.

    (Ответить) (Ветвь дискуссии)


    [info]hazimir_fenring@lj
    2009-08-18 06:30 (ссылка)
    Он мастер игры глазами. Его ВЗГЛЯД когда он смотрел на полицейских был ууууух

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]korieversson@lj
    2009-08-18 06:33 (ссылка)
    Вот-вот, я про этот же взгляд!

    (Ответить) (Уровень выше)


    [info]dra_9@lj
    2009-08-18 08:21 (ссылка)
    шикарный пост, спасибо!
    С днем рождения товарища, он - один из лучших, однозначно!

    (Ответить) (Ветвь дискуссии)


    [info]maelgon@lj
    2009-08-18 10:25 (ссылка)
    Глядишь, через пару лет и "оскаровские" академики придут к тому же выводу. %)

    (Ответить) (Уровень выше)


    [info]helen_gr@lj
    2009-08-18 10:48 (ссылка)
    Я просто балдею от ваших постов!
    Читать их одно сплошное удовольствие!
    Спасибо вам!!!

    (Ответить) (Ветвь дискуссии)


    [info]maelgon@lj
    2009-08-18 11:01 (ссылка)
    Вам спасибо, что читаете. :-)

    (Ответить) (Уровень выше)


    [info]mirkina@lj
    2009-08-18 10:57 (ссылка)
    Фантастически прекрасная подборка! Спасибо огромное.

    (Ответить) (Ветвь дискуссии)


    [info]maelgon@lj
    2009-08-18 11:03 (ссылка)
    Думается, что в первую очередь это заслуга самого Нортона. ;-) И судя по вашим интересам в инфе - иного впечатления он и произвести не мог.

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]mirkina@lj
    2009-08-18 11:28 (ссылка)
    :)) Люблю и преклоняюсь перед людьми с двойственной натурой, Вы правы.
    Самый поразительный эффект Нортон производит, если сравнивать его персонажей между собой. Абсолютно чокнутая, до мороза по коже пугающая улыбка в сцене ареста в "Американской истории Х" и растерянная, наивная улыбка мужчины-ребенка в момент обсуждения его девственности в "Сохраняя веру". Прекрасных актеров, мастеров перевоплощения много, но он невероятен. Абсолютно невероятен.

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]maelgon@lj
    2009-08-18 11:37 (ссылка)
    Что до двойственности, то как замечал один из персонажей "Ромео и Джульетты":

    "И добродетель стать пороком может,
    Когда её неправильно приложат.
    Наоборот, деянием иным
    Порок мы в добродетель обратим"

    А Нортон, хотелось бы верить, ещё не раз порадует своих поклонников. Его следующий фильм, "Leaves of Grass", тоже обещает быть занимательным - по крайней мере, прошлые режиссёрские опыты Тима Блейка Нельсона (с которым Нортон снимался вместе в "Невероятном Халке") были достаточно неплохи.

    (Ответить) (Уровень выше)


    [info]skysearcher@lj
    2009-08-18 12:59 (ссылка)
    ужас! какой отвратительный дубляж Fight Club! все-таки не зря я предпочитаю смотреть фильмы с субтитрами.
    а Эдвард Нортон мне очень нравится. не знал, что это он был в Царстве Небесном, спасибо, что просветили :)

    (Ответить) (Ветвь дискуссии)


    [info]maelgon@lj
    2009-08-18 13:02 (ссылка)
    Думаю, Скотт и сам был до конца не уверен, кто там у него на съёмочной площадке в маске расхаживает, вот и подослал однажды Еву Грин - иди, говорит, и сними эту маскировку. Но хитрый Нортон подстраховался и тут!

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]skysearcher@lj
    2009-08-18 13:20 (ссылка)
    возникает подозрение: а вдруг Нортон и сам не знал, что он в этом фильме снимался?
    наняли за копейки какого-нибудь статиста, а разницу в гонорарах кто-то себе в карман положил!

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]maelgon@lj
    2009-08-18 13:39 (ссылка)
    Не исключено! Вероятно, продюсеры посмотрели смету фильма и сказали режиссёру: "Ридли, ты охренел с дуба рухнул?! Да мы на одних гонорарах звёздам разоримся! Делай, что хочешь, но чтоб как минимум на два пункта расходы сократить".
    В итоге героя Лайама Нисона быстренько убили, а заместо Нортона сам Скотт в маске бегал..

    (Ответить) (Уровень выше)


    [info]van_der_bra@lj
    2009-08-18 16:51 (ссылка)
    :) безумно обожаю его и глубоко уважаю его не только как актера но и как личность :)

    (Ответить) (Ветвь дискуссии)


    [info]maelgon@lj
    2009-08-18 16:53 (ссылка)
    А как личность за что именно уважаете?

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]van_der_bra@lj
    2009-08-18 17:10 (ссылка)
    приветствую.

    хм. я не владею словом так как вы уважаемый maelgon ... и мое отношение к Эдварду чисто эмоциональное.

    Вы правильно подметили ... его ... необычность. буквально на днях я задумалась
    что у него настолько разноплановые роли что ... очень трудно соотнести его к категории ... хотя зачем? мы так любим все раскладывать по полочкам.
    и многие актеры остаются плениками своего амплуа или той или иной яркой роли ...

    Эдвард ... особенный. я не только обожаю как он может перевоплощаться. не только хм ... тащусь от его игры :) мне он оч. нравится как мужчина :Ь
    в нем нет ничего что нам навязывает современный тип ... мускулы там ... много беспорядочных романов ... как это обычно бывает у звезд ... он в сторонке.

    и в то же время он прекрасен ... его глаза и улыбка :) я могу тут долго лить сопли :)))

    что же касается его личности ... не буду много писать ... вот небольшой отрывок ... взят из неавторитетного источника. но все написанное там не вызывает сомнений ... один из моих дальних знакомых живущих в калифорнии подтверждают что Эдвард действительно знает японский язык ...

    "Казалось бы, сама судьба направляет Эдварда в театральную среду, однако становиться артистом юноша не спешил. Будучи человеком разносторонне развитым и высокоинтеллектуальным, Нортон после окончания школы поступает в один из престижнейших университетов мира, знаменитый Йелль. В 1991 году Нортон заканчивает Йельский университет и становится, сам того не зная, ещё одной, наряду с Дэвидом Духовны, будущей голливудской знаменитостью, имеющей учёную степень по истории.

    Получив лучшее образование, Эдвард на первых порах попытался найти себя в семейном бизнесе. Благодаря тому, что во время обучения из личного интереса изучил японский язык, в течение почти года он работал в представительстве строительной компании деда в Японии. По возвращении в Америку вплоть до 1994 года Эдвард занимался строительным бизнесом. Однако тяга к театру, который он не забывал и в студенческие годы, оказалась сильнее. В 1994 году Эдвард оставляет семейное дело и переезжает в Нью-Йорк, где пробует свои силы на театральных подмостках. Его роль в пьесе Эдварда Филби «Фрагменты» была замечена руководителями нью-йоркского театра Signature, в труппу которого и был принят Нортон."

    (Ответить) (Уровень выше)


    [info]mangust_dv@lj
    2009-08-19 00:45 (ссылка)
    Мне всегда казалось, что Нортон - практический идельный кандидат на роль Моркоу

    (Ответить) (Ветвь дискуссии)


    [info]maelgon@lj
    2009-08-19 03:34 (ссылка)
    Это из "Приключений Чиполлино" персонаж? Такого комплимента Нортону, я думаю, ещё никто не делал. :-D

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]mangust_dv@lj
    2009-08-19 03:47 (ссылка)
    ^)))) Нет, это один из персонажей цикла о Страже Пратчетта

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]maelgon@lj
    2009-08-19 03:50 (ссылка)
    А-а, ты про подручного Ваймса.. Эх, а такая была версия! Не знаю, мне он немного иным виделся - в Нортоне всё-таки неоднозначность сразу чувствуется, а Моркоу с виду более простоват (судя по описанию). %)

    Ты там читала комментарий, что с "Лимонадным Джо" ещё вполне успеваешь, коли есть желание?

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]mangust_dv@lj
    2009-08-19 05:46 (ссылка)
    С Джо успеваю. Тем более, что и желание есть:)
    А по Моркоу и Нортона... Знаешь, Нортон ведь и простого валенка сыграть может (того же "Медвежатника" вспомни), и парня, который может повести и увести:)
    Я уже с месяц частями пишу пост про возможный кастинг на Стражу. Времени особенно нет, но в перерывах стараюсь делать наброски

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]maelgon@lj
    2009-08-19 07:16 (ссылка)
    >>Я уже с месяц частями пишу пост про возможный кастинг на Стражу. Времени особенно нет, но в перерывах стараюсь делать наброски

    Может тебе содействие нужно? А то вон Эстер со своим обзором “За что мы любим кинозлодеев” (http://community.livejournal.com/best_villain/31568.html) пару лет (по её легенде) страдала - но после напутственного пинка дело было разом завершено. :-D

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]mangust_dv@lj
    2009-08-19 07:27 (ссылка)
    О, я помню тот пост. Шикарная весчь. Мне же поможет только содействие в виде приема части моей работы на себя. Мы сегодня с начальницей уже смеялись над тем, что дождь вечером четверга нам не будет страшен, потому что мы остаемся с ночевкой на работе. Для меня наброски поста - это хоть временный, минут на пять-десять, уход от рабочих проблем. Наведешь себе кофе и релаксируешь с компом на пару:)

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]maelgon@lj
    2009-08-19 07:39 (ссылка)
    А, тогда не буду вмешиваться в сей интимный процесс. Но ты имей в виду, если что. ;-)

    (Ответить) (Уровень выше)


    [info]belated_words@lj
    2009-08-19 04:35 (ссылка)
    шикарная подборка, спасибо. Вот всем он хорош - и играет хорошо, и интеллектом бог не обидел. но есть в его манере что-то очень... haughty. admire him, but can't love because of it :)

    (Ответить) (Ветвь дискуссии)


    [info]maelgon@lj
    2009-08-19 04:45 (ссылка)
    Я вот когда в почте увидел отображание начала твоего коммента "шикарная подборка, спасибо. Вот всем он хорош" сразу заподозрил, что окончание будет каким-то не таким. И ведь был прав!

    А вот интересный, кстати говоря, вопрос (вчера о нём подумал) - разделяются ли в зрительском сознании качество игры актёра и его личные душевные качества? То есть, актёр X прекрасный лицедей, но в реальной жизни лжец, жену поколачивает, наркоман (нужное вставить). А актёр Y играет паршивенько, зато широкой души человек, благотворительные фонды основывает, тропические леса спасает и т.д. Вот у тебя лично разделение есть, будешь ли ты меньше ценить актёрские заслуги человека, если узнаешь, что за кадром он та ещё сволочь?

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]belated_words@lj
    2009-08-19 04:51 (ссылка)
    у меня такое бывает, я супер-необьективна! вот, например, одно время мне очень нравился Джереми Нортем, потом я прочитала про ту историю на сьемках "The Golden Bowl", как он орал на Бэкинсейл, и Майкл Шин не выдержал, вступился, и набил ему, пардон, морду :) и как-то мне его экранное благородничание ужасно тошнотворным показалось. А с другой стороны вот мне нравится Рис Уитерспун, которая та ещё стерва, и как-то оно меня не колышет...

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]maelgon@lj
    2009-08-19 05:08 (ссылка)
    Хех, просто-таки готовая тема для обсуждений - должен ли быть герой экранный хоть отчасти таким же героическим по эту сторону объектива или хрен ему, а не наша зрительская любоФФ!

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]belated_words@lj
    2009-08-19 05:15 (ссылка)
    и почему одним мы любое поведение извиняем, а другим - ни-ни :)

    (Ответить) (Уровень выше)


    [info]natalie_elm_str@lj
    2010-09-09 09:39 (ссылка)
    по моему зрителям должно быть глубоко наплевать на то что происходит за кадром... Для меня например Мел Гибсон менее привлекательным в кино не стал из-за семейных скандалов, и фильмы Поланского я любить не перестану сколько б раз его не арестовывали.

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]maelgon@lj
    2010-09-09 09:42 (ссылка)
    Как показал вот этот опрос - http://maelgon.livejournal.com/336264.html - это далеко не для всех так. Можете сами комментарии там почитать: вопрос как раз от Гибсона отталкивался, но там и Полански активно поминается

    (Ответить) (Уровень выше)


    [info]korieversson@lj
    2010-08-18 05:49 (ссылка)
    Оооо, обожаю его!
    Монолог в "25 часе" гениален.

    (Ответить)


    [info]blackdiver@lj
    2010-08-18 15:32 (ссылка)
    Люблю его очень:)

    (Ответить)


    [info]natalie_elm_str@lj
    2010-09-09 09:21 (ссылка)
    Обожаю этого актера, недавно устроила себе полную ретроспективу его фильмов (получилось почти к юбилею))), так что было очень интересно читать ваш пост. Кстати, не согласна что он плохо сыграл в Халке, он там как раз единственный на кого хочется смотреть... Конечно вершины актерской карьеры, это "Американская история Х (пересматривала несколько раз)" и "Бойцовский клуб", но для меня он также бесподобен в амплуа романтического героя. Его интеллектуальный шарм в "Иллюзионисте" и "Разрисованной вуали" просто сводит с ума... Да и режиссерский дебют был весьма неплох, цитаты в фильме просто бесподобные. С нетерпением жду его фильм о Нью-Йорке...

    (Ответить) (Ветвь дискуссии)


    [info]maelgon@lj
    2010-09-09 09:26 (ссылка)
    А я и не говорил, что он плохо сыграл в Халке - как раз мужские роли там удались: что Нортон, что Тим Рот с Уильямом Хёртом. Но вот сам фильм не ахти. %)
    Впрочем, его недавняя "Травка" тоже совсем не фонтан; может "Стоуном" реабилитируется..

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]natalie_elm_str@lj
    2010-09-09 10:02 (ссылка)
    ну я скорее не вам, адресовала про "Халка", а в общем. Там прозвучало что-то в каментах. Насчет фильма согласна, хотя первый я вообще с трудом досмотрела ))). Но в целом как для экранизации комикса потянет, хотя тот же "Паук" посильнее будет... "Травка" да, какой-то мутноватый фильм, чего-то в нем не хватает, хотя играет он там хорошо.
    И еще, так ваша страница тормозит, ну просто кошмар, может вы бы как-то гиперссылки вставляли для разнообразия? Конечно, будет не так красиво, но гораздо легче нам читателям )))...

    (Ответить) (Уровень выше)


    [info]alis_realise@lj
    2010-10-01 09:27 (ссылка)
    "Я всегда подозревал что вы скрытый эмпатик..."- Ганнибал Лектор герою Эдварда Нортона в "Красном драконе".(Эмпатия — способность поставить себя на место другого человека, способность к сопереживанию. Эмпатия также включает способность точно определить эмоциональное состояние другого человека на основе мимических реакций, поступков, жестов и т. д..) Это - дар Эдварда Нортона. Не просто сопреживать, а уметь сыграть и передать это. Лжец, лицемер? - вы мелко плаваете!!! Мастер перевоплощения, одаренный актер, во всех смыслах этого понятия!

    (Ответить) (Ветвь дискуссии)


    [info]maelgon@lj
    2010-10-01 09:37 (ссылка)
    А вы вообще не поняли написанного - и такое бывает.

    (Ответить) (Уровень выше)


    [info]hemso@lj
    2010-10-06 14:14 (ссылка)
    Отличный текст, спасибо )) Нортон - один из самых любимых моих лицедеев. Или самый любимый, возможно.

    С удивлением поняла, что смотрела все вышеперечисленное, за исключением пары фильмов.

    Вас интересно читать ))

    (Ответить) (Ветвь дискуссии)


    [info]maelgon@lj
    2010-10-06 14:18 (ссылка)
    Нортон очень сильный актёр - и как режиссёр себя проявил весьма неплохо, кстати; так что есть отчего, к примеру, ждать новый фильм "Stone" (с ним, Де Ниро и Йовович).

    Спасибо за комплимент. %)

    (Ответить) (Уровень выше)