Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет maelgon ([info]maelgon)
@ 2009-11-12 09:30:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
12.11


— Человек ни физически, ни психологически не способен выдержать безбрежную мощь истинного гласа господнего. Услышь ты его – твой разум закипел бы, а сердце взорвалось. Мы израсходовали пять Адамов, прежде чем справились с этим.

— Давайте разберемся... Вы утратили веру, прочитав “Алису в стране чудес”?
— Нет, в “Зазеркалье”. Там стишок про Моржа и Плотника. Это обличение религии.

— Эх вы, люди. Про что не было в кино, то и знать не обязательно, так?


“Догма” | “Dogma” (США, 1999)
Режиссёр: Кевин Смит
Автор сценария: Кевин Смит
В ролях: Мэтт Деймон, Бен Аффлек, Линда Фиорентино, Кевин Смит, Джейсон Ли, Крис Рок, Алан Рикман, Аланис Моррисет
Композитор: Говард Шор
Выход в прокат: 12 ноября 1999 года

“«Догма» - образчик религиозного юмора без прямых оскорблений религии. Образчик того, как сделать любую роль в фильме запоминающейся. Алан Рикман, пока не появился Гарри Поттер, у большинства моих знакомых был Метатроном. Джейсон Ли - до сих пор Азраель. У Аланис Моррисет получился если не самый лучший бог в кино, то, по крайней мере, самый забавный. И даже анально-сортирные шутки Джея, напарника Кевина Смита, который дал нам лучший сайт о кино, в «Догме» к месту.
Это фильм из разряда «обязательно иметь дома на ДВД»”
[info]nasty_naz@lj

Фильм, в штыки встреченный частью критиков (да и зрителей тоже), по сути является одной сплошной шуткой – если угодно, скабрезным анекдотом, – которую известный пересмешник посвятил религии. Точнее, не столько даже религии в целом, сколько её непреложным догмам - Кевин Смит последовательно подвергает осмеянию едва ли не их все – и фанатикам. Церковь не осталась в стороне: религиозные деятели выражали свой протест, ещё когда только в интернет попал вариант сценария, а по завершении работ часть романо-католических организаций не замедлила призвать к бойкоту фильма. И, в общем, к ленте, в которой многое стало результатом импровизации (к примеру, всего было написано восемь версий сценария, но сцены появления Бога не наличествовало ни в одной из них: всё решилось в последний момент), можно относиться по-разному, однако при любом раскладе верным будет единственный подход – ни в коем случае не стоит воспринимать её всерьёз.

















(Добавить комментарий)


[info]nasty_naz@lj
2009-11-12 03:30 (ссылка)
ну и, какбэ, ты забыл отметить, что это, возможно, лучшая работа Кевина Смита.
И наверняка уж наполненная самим большим количеством известных актеров.

Вот сегодня спроси у любого, заинтересуется ли он фильмом, где играют Аффлек, Дэймон, Рикман, Хайек, Ли.. Думаю, ответ будет однозначным)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2009-11-12 04:27 (ссылка)
Я как-то не настолько внимательно слежу за карьерой Кевина Смита (у меня, кстати, это имя совсем с другим Смитом ассоциируется), чтоб делать подобные выводы. Так что это не я забыл, а ты, shame on you. %)

Image

Что до Аффлека, то полагаю, что сегодня его имя скорее отпугнёт зрителя от картины, чем привлечёт. Вот если как режиссёр - дело другое..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nasty_naz@lj
2009-11-12 04:36 (ссылка)
ну, как видно из каментов, "ставка" на рикмана в отчете оправдалась)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2009-11-12 04:41 (ссылка)
Эм-м, ну, вообще-то, и из комментариев, и даже из твоего высказывания скорее следует, что это ставки Рикмана на фильм оправдались, поскольку "Алан Рикман, пока не появился Гарри Поттер, у большинства моих знакомых был Метатроном". А каким его помнили до того, "этот злобный чувак из "Робин Гуда" и "Крепкого орешка""?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nasty_naz@lj
2009-11-12 04:51 (ссылка)
Ганс Грубер!)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2009-11-12 05:00 (ссылка)
Я вот уверен, что среднестатистический зритель (то есть тот, для кого кино является лишь одним из видов скрашивания досуга, но никак не на первых местах стоит) имя злодея ни за что не назовёт - и не факт, что даже собственно Рикмана, строящего козни Брюсу Уиллису, вспомнит.

Как, к примеру, моя старшая сестра - кино смотрит, но от случая к случаю, огда свободное время выдастся и т.д. Так вот если, к примеру, назвать Джулию Робертс и Ричарда Гира - с узнаванием проблем не будет (ту же "Красотку" видели все, наверное), а вот если назвать имя Мерил Стрип, то тут уже придётся уточнять - "это та, которая играла в..". Вот сейчас я её на "Lie to me" подсадил - и тут к гадалке ходить не надо, чтобы сказать, что теперь Тим Рот у неё будет ассоциироваться именно c этим сериалом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nasty_naz@lj
2009-11-12 05:15 (ссылка)
ну, у меня с Тим Ротом еще хуже.. это однозначно дворецкий из 4 комнат))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]reanstrain@lj
2009-11-12 05:31 (ссылка)
«1900-й» же...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nasty_naz@lj
2009-11-12 05:49 (ссылка)
не-а) ну, может, еще мистер Оранж)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nemica@lj
2009-11-12 11:55 (ссылка)
Дворецкий?! Может еще камердинер? :)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2009-11-12 12:10 (ссылка)
А я тебя сегодня, кстати, уже поминал недобрым словом в комментариях. %)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nemica@lj
2009-11-12 12:38 (ссылка)
Ну уж ясен пень, что не добрым. Помянул бы добрым, я бы забеспокоилась.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2009-11-12 12:40 (ссылка)
Это чтоб ты не расслаблялась, любительница вампиров: http://community.livejournal.com/ru_firefly/124728.html (упоминание своего ника в комментариях сама найдёшь..)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nemica@lj
2009-11-12 12:35 (ссылка)
Как минимум, это самый сложный его фильм и сценарно, и по воплощению. И при этом не запоротый им на полпути (как Порно) или с самого начала (как Девушка из Джерси).

Так что да, похоже, это лучшая его работа.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]reanstrain@lj
2009-11-12 03:36 (ссылка)
«мой любимый цвет, мой любимый размер». )))
чуть меньше «Догмы» я только «Джея и молчаливого Боба» люблю.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]grigthefirst@lj
2009-11-12 06:32 (ссылка)
чуть больше догмы я тока джея и молчаливого боба!
Кевин - наше все!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]english_dwarf@lj
2009-11-12 03:45 (ссылка)
Я шишка, старший у ангелов! Про ангелов-то ты хоть слышала?!(с) ))))
Один из самых любимых фильмов! И да, Рикман - был и есть Метатрон в первую очередь!))))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]reanstrain@lj
2009-11-12 03:56 (ссылка)
насчёт Метатрона — в точку. то есть, и Снейп хорош, но это правда какая-то временная метка «ааа, Рикман! это который "у меня анатомия кукольного Кена"!» =)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2009-11-12 05:21 (ссылка)
Ну вот - мы тут в комментариях выше Ганса Грубера вспоминаем, а они "Снейп", ишь!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]reanstrain@lj
2009-11-12 05:25 (ссылка)
«Крепкий орешек»? обоже, даже я под стол пешком ходил. )))
Snow Cake смотрел когда, как-то очевидно стало, как сильно Рикман постарел вдруг (или не вдруг?). увы. (а для Снейпа его в фотошопе натягивают что ли.)
хороший дядька. )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2009-11-12 05:31 (ссылка)
Да нет, я бы не сказал, что у него это такой уж внезапный процесс старения случился - по крайней мере если из фильма в фильм наблюдать (а он довольно стабильно снимается, другое дело, что немногое из этого широкие зрительские массы видят), то к этому вполне готовым оказываешься. А про "Гарри Поттера", как человек, видевший два с половиной фильма и из них худо-бедно запомнивший лишь один, утверждать наверняка не могу - но он же там вроде в чёрном парике ходит (или волосы ему подкрашивают)? %)

А "Snow Cake" мне не понравился, невзирая на задействованных там актёров..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]reanstrain@lj
2009-11-12 05:34 (ссылка)
я не про парик, я про лицо. оно какое-то белое и слишком гладкое, в отличие от тех же фотографий по жизни или работ в других фильмах.

мне Snow Cake тоже не особо понравился. но он про «больных духом», это мой кинопунктик.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2009-11-12 05:39 (ссылка)
А, ну, подумаешь - пару лишних килограммов пудры на лицо и вот тебе благородная злодейская бледность образовалась. %) Учитывая, в кого они загримировали красивую Эмму Томпсон, это ещё не самая заметная трансформация.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]english_dwarf@lj
2009-11-13 02:22 (ссылка)
О да, "анатомию кукольного Кена" помнят все!)))))

А Снейп скорее хорош в представлении о персонаже когда книгу читаешь, потому что в фильмах его таки очень мало!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]reanstrain@lj
2009-11-13 03:15 (ссылка)
хоть его там и мало, но попадание в персонажа, по-моему, хорошее получилось, да. )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]english_dwarf@lj
2009-11-14 02:37 (ссылка)
Согласен, мне он тоже кажется очень точным попаданием!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ytzin@lj
2009-11-12 04:13 (ссылка)
"Ты намекаешь, что в меня пора влить?"

"Кроме одного, там знаете мальчик остается один в доме, а тут приходят грабители - кто-то продал душу дьяволу за этот фильм"

"- В одном ты прав, Он не любит конкурентов
- и чем займемся?
- давай убивать!
- пфффф!
- да не вас девушка!"
могу цитировать еще очень долго.

(Ответить)


[info]still_raining@lj
2009-11-12 04:14 (ссылка)
Ох. Ну, я не буду оригинальна. Божественный-божественный Рикман! И один из любимейших фильмов, конечно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2009-11-12 04:31 (ссылка)
Безобразие: ты почему не оригинальна-то, а? >%{ Я может всё утро сидел и рассчитывал, что вот сейчас придёт Н. и ка-ак выдаст что-нибудь такое-эдакое, а ты раз - и обломала.. Нельзя же так!

P.S. Эх, хотел я было подборку по Рикману делать, но в этом году его день рождения пропустил, а следующий только в феврале. Вот такая досада:

Image

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]murzillo@lj
2009-11-12 05:29 (ссылка)
да ладно, до февраля осталось всего ничего :))
а фильм невероятный! гениальная работа Кевина Смита. Надеюсь он когда-нибудь снимет ещё что-нибудь не менее прекрасное :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2009-11-12 05:35 (ссылка)
Так у меня нужного настроения, может, к февралю не будет! К примеру, не было настроя вчера писать про "Интервью с вампиром" - и не написал! А вообще у меня заготовки для постов всё плодятся и плодятся, начиная с фильмографий ещё не отмеченных членов экипажа Firefly и далее..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]murzillo@lj
2009-11-12 05:40 (ссылка)
лентяй!
хотя, на самом деле, у всех такие проблемы. (кроме меня - я недавно закрытый пост с заготовками и списками прочитанного/просмотренного случайно грохнула) :))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]still_raining@lj
2009-11-12 05:39 (ссылка)
Почему я не оригинальна? Ну, во-первых, потому что Рикман бог, и против этого не попрешь:) А во-вторых у меня, как всегда, срочная работа и некогда умничать:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]jane_connor@lj
2009-11-12 05:24 (ссылка)
До сих пор пребывают в убеждении, что Смит высмеивал не религиозные догмы, а современные представления о религиозных догмах и всякие идиотские представления о религии. Но я в меньшинстве :).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2009-11-12 05:38 (ссылка)
Я от религии очень далёк, но мне так кажется, что собственно "религиозные догмы" и идиоты "идиотские представления о них" - это довольно тесно связанные понятия, поскольку всё преломляется на человеческое сознание. И та же церковь в лице её "представителей на земле" - ну, она весьма условный посредник между людьми и духовными материями. %)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]jane_connor@lj
2009-11-12 05:43 (ссылка)
Могу только мягко намекнуть, что вы заблуждаетесь :). Слишком долго объяснять все тонкости в одном комменте.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2009-11-12 07:21 (ссылка)
Я свято верю в озвученный Дивовым принцип "Не хочешь нажить себе лишних врагов - никогда не спорь с малознакомыми людьми о религии, политике и футболе", так что можете даже и не объяснять. ;-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]still_raining@lj
2009-11-12 05:38 (ссылка)
Я с тобой:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]jane_connor@lj
2009-11-12 05:44 (ссылка)
Ура! :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nemica@lj
2009-11-12 12:05 (ссылка)
Ну, это очевидно, по-моему.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fluffsky@lj
2009-11-12 06:04 (ссылка)
Джейсон Ли - Иисус из Больших неприятностей.
или Эрл.
но никак не Азраель.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]nasty_naz@lj
2009-11-12 06:10 (ссылка)
Jason Lee ... Azrael
http://www.imdb.com/title/tt0120655/fullcredits#cast

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]fluffsky@lj
2009-11-12 12:32 (ссылка)
да я как бы догму раз 6-7 смотрел минимум.
но вс

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fluffsky@lj
2009-11-12 12:33 (ссылка)
да я как бы догму раз 6-7 смотрел минимум.
но всё равно спасибо. ;-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nasty_naz@lj
2009-11-12 06:11 (ссылка)
я слоупок.
все, понял)
да, кому-как.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]grigthefirst@lj
2009-11-12 06:34 (ссылка)
ЭЭЭЭрлик!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]moonbeamwalker@lj
2009-11-12 07:25 (ссылка)
Догма конечно Нечто))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]replikator@lj
2009-11-12 09:36 (ссылка)
Нее, "Нечто" (http://horrorland.ru/product_info.php/products_id/952) - это совсем другое кино :)
Джон Карпентер бы вам этого ен простил :))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]helen_gr@lj
2009-11-12 07:42 (ссылка)
Один из моих самых любимых фильмов. А какая там потрясающая Сальма.
Рикман-богический, для меня он 50% Метатрон-50% Северус Снейк.
Меня всегда забавлял выбор ролей Аланис. Но эта роль-просто мечта, да.

(Ответить)


[info]yulchataj@lj
2009-11-12 09:47 (ссылка)
"Пускай отсохнет язык сказавшего, что твоя въедливая задница не способна высидеть жемчужину!" ©

(Ответить)


[info]banyaaaaaa@lj
2009-11-12 11:34 (ссылка)
при написании поста ни один утконос не пострадал.

(Ответить)


[info]vxga@lj
2009-11-12 11:43 (ссылка)
Когда я посмотрел этот фильм в первы раз, то был убежден, что более богохульного фильма еще не сняли. Пересмотрев долгое время спустя, подумал, что это один из самых тонких и трогательных фильмов о вере, когда либо мной виденных. Как и в "Жизни Брайана" здесь нет ни одного выпада против веры (не путайте с религией как институтом общества)

(Ответить)


[info]dra_9@lj
2009-11-12 16:25 (ссылка)
а я безумно Деймона в этом фильме люблю) Локи - это ж такая прелесть, его возмущенный монолог про тельца и разборка в компании... это пять!)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2009-11-12 16:37 (ссылка)
Ну, смотрю прямо-таки нет недовольных этим фильмом. %) Где религиозные фанатики, готовые забросать Смита камнями, я не пойму?!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dra_9@lj
2009-11-12 16:42 (ссылка)
то есть ты ведешь журнал для киногиков, а ждешь тут религиозных фанатиков?)))
да мы сами за этот фильм фанатиков камнями забросаем, чтоб они от него отвязались только!))) Но в отличии от них мы это сделаем без религиозного рвения... по-доброму так...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

"..а не удаpить ли нам внезапно кувалдой с тыла?"
[info]maelgon@lj
2009-11-12 16:50 (ссылка)
Я в целом этот ЖЖ не для какой-то определённой категории "по интересам" веду: изначально у меня про мифологию постов куда больше было! А киногики как-то сами набежали. %)) Я может, знаешь ли, внутренне каждый раз терзаюсь жутко: "Ну вот, опять про кино пост получается!", а душа просит высокого!

И вообще, что за свадьба без драки, а обсуждения без криков и наскакиваний друг на друга в стиле "А ты кто такой?"? ]:->

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: "..а не удаpить ли нам внезапно кувалдой с тыла?"
[info]dra_9@lj
2009-11-12 17:00 (ссылка)
:) если душа просит высокого - кто ж не дает?))) а вот посты "дни варенья кино" конкретно гиковсие, и не спорь даже)))
драки, конечно, дело хорошее, веселое... но с фанатиками лучше не связываться! затопчут и не заметят( а гики, увы, не такая сплоченная сила

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2009-11-12 17:04 (ссылка)
Дык с этим вашим "кином" времени и ЖЖ-пространства (я стараюсь больше одного поста в день не вывешивать) ни на что другое не остаётся! *со вздохом* Вот через час очередной пост, связанный с кино будет..
Да и потом: гики - это тоже фанатики, в общем-то. :-D

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dra_9@lj
2009-11-12 17:08 (ссылка)
какие мы гады, с этим кином никакой жизни тебе не даем!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yuriev@lj
2009-11-13 15:54 (ссылка)
Кажется я еще это не говорил, но огромное спасибо тебе за рубрику "День рождения фильма". Я столько хороших фильмов (пере)(по)смотрел или подготовил к просмотру ;).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2009-11-13 19:14 (ссылка)
Пожалуйста. :-) Я и сам, надо сказать, в ходе подготовки всех этих постов с удовольствием какие-то фильмы пересмотрел, а какие-то - посмотрел впервые, как например "Преступления и проступки" Вуди Аллена или "Таинственный поезд" Джима Джармуша (правда, ни про тот, ни про другой в итоге так и не написал).
А декабрь в этом плане вообще жуткий месяц: там с 14-го по 23-е сплошь юбилеи идут, причём в некоторые дни по два-три фильма разом..

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ecoross1@lj
2009-11-13 16:41 (ссылка)
Их сослали в ад?
Хуже, в Висконсин!

(Ответить)


[info]belated_words@lj
2009-11-14 15:33 (ссылка)
"Christ, if only we had their numbers" :)
дивный фильм. совершенное хулиганство. в моём любимом "хулиганском" списке сразу после Life Of Brian...

(Ответить)


[info]lady_coffee@lj
2009-11-15 04:55 (ссылка)
И вот еще что подумалось.
Если уж начистоту, самый мне симпатичный персонаж в фильме - это Молчаливый Боб.
Добрейшей души человек, спокойный, надежный.
Именно такие спасают мир.
А бог целует раздолбаев вроде Джея.
И это тоже очень верно подмечено.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2009-11-15 05:23 (ссылка)
Будем честны, в этом фильме бог вообще никого не успел поцеловать - времени не хватило. ]:->
А что до прочего, ну, вон в фильме "Крепкий орешек 4", кадр из которого я привёл где-то в самых первых комменариях, иллюстрируется примерно такая же ситуация: спокойный и надёжный хакер (в исполнении всё того же Кевина Смита) может и рад бы оказаться героем, но тут пришёл раздолбай Брюс Уиллис и всех спас. Опять.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lady_coffee@lj
2009-11-15 10:52 (ссылка)
На поцелуй в щеку - хватило :)

"Крепкого орешка" с четвертым номером я посмотреть не собралась, но все-таки ты, наверное, здорово польстил балаболке Джею сейчас.
Тут ведь у меня какая версия. Бога, как и всякую женщине, нужно развлекать. И в этом плане джеи, они вроде котят, милые. Полькольку во всех остальных планах от них толку ну просто никакого.

(Ответить) (Уровень выше)