Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет maelgon ([info]maelgon)
@ 2010-04-08 00:00:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Дело об убийстве Лоры Палмер


“Твин Пикс” | “Twin Peaks” (США, 1990)
Автор идеи: Дэвид Линч, Марк Фрост
Режиссёры: Дэвид Линч, Лесли Линка Глэттер, Калеб Дешанель, Дуэйн Данхем
Композитор: Анджело Бадаламенти
Продолжительность: 30 эпизодов (плюс фильм-приквел)
Премьера: 8 апреля 1990 года

“Чем был "Твин Пикс"? Удивлением. Было странно осознавать, что такое кино существует, что могут быть вот такие сериалы, и что вопрос "Кто убил Лору Палмер?" будет занимать довольно долгое время. "Твин Пикс" был гипнозом, смесью страшного и страшно интересного. Если учитывать тот факт, что сериал был просмотрен в том возрасте, когда образы надолго застревают в глубинах подсознания, то "Твин Пикс" окажется не просто ярким впечатлением ранней юности, он окажется поворотным событием, определившим вкусы и предпочтения в кинематографе. Мальчикам нравится, когда про секс, насилие и все это в детективном ключе. А если добавить в шейкер немного мистики и шикарный музыкальный ряд, то получится потрясающей убойности кинококтейль, такой, что кажется до сих пор под парами, точнее, под впечатлением” [info]rassty@lj

Ровно 20 лет назад в телевизионном мире случилось событие, отголоски которого слышатся до сих пор: на канале ABC состоялся премьерный показ пилотного эпизода “Твин Пикс”, произведшего в жанре настоящую революцию и продемонстрировавшего, что сериалы – это не только развлечение для скучающих домохозяек. Авторы его, Дэвид Линч (уже состоявшийся мастер – на счету такие фильмы, как “Человек-слон”, “Дюна”, “Голубой бархат”, три номинации на “Оскар” и полученная в том же году Золотая пальмовая ветвь в Каннах) и сценарист и продюсер Марк Фрост, из экспериментального проекта сотворили объект самого настоящего культа: восемь серий первого сезона фактически задали новые стандарты, образовалась огромное фанатское сообщество, упоминания сериала встречались в рекламе, комиксах, видеоиграх, текстах песен и книгах. Линч, активно сдобривший действие духом своих давних увлечений – тибетской и индейской мифологий, твёрдо намеревался мистифицировать зрителей до конца – будь его воля, аудитория так никогда бы и не узнала, кто же убил Лору Палмер, однако руководство канала диктовало свои условия. Второй сезон значительно сбавил в популярности, и на ABC решили не продлевать шоу; собственно, даже концовка сериала находилась под вопросом, но после многочисленных писем фанатов точку в истории всё-таки поставили, вновь пригласив к работе Линча (успевшего за минувшее время отойти от процесса). Так что несмотря на все производственные трудности, “Твин Пикс” так и остался одним из самых ярких и значительных событий в сериальной истории, а совы, конечно же, не то, чем они кажутся.

P.S. Хотя сам городок, послуживший ареной событий и якобы находившийся на северо-востоке штата Вашингтон недалеко от канадской границы, является место вымышленным, в США действительно есть свой Твин Пикс – это название носят два холма в штате Калифорния.

  • блог, посвящённый сериалу



           

           

           











    “Twin Peaks: Fire walk with me” (1992) trailer



  • (Добавить комментарий)


    [info]desire2107@lj
    2010-04-07 17:13 (ссылка)
    да, помнится, где-то читала, что фаны недовольные финалом бросили клич "Lynch Lynch". Культовая вещь однако.

    (Ответить) (Ветвь дискуссии)


    [info]maelgon@lj
    2010-04-07 17:27 (ссылка)
    Вот скоро "Lost" (идейный наследник "ТП", в общем-то) закончится - и думается, что подобных высказываний в адрес его сценаристов тоже будет с избытком. %)

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

    "Идейный наследник" ?
    [info]nomad_frog@lj
    2010-04-10 07:09 (ссылка)
    Однако же. И каки Идеи Лост унаследовал от ТП, по-твоему ?

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

    Re: "Идейный наследник" ?
    [info]pasya@lj
    2010-04-10 12:45 (ссылка)
    у критиков распространено мнение, что без твин пикса не было бы секретным метариалов, а без материалов, в свою очередь, лоста

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

    Критики, смотрящие и рецензирующие сериалы...
    [info]nomad_frog@lj
    2010-04-10 13:33 (ссылка)
    (пытается представить это британское великолепие)

    (Ответить) (Уровень выше)


    [info]leshiy133@lj
    2010-04-07 17:19 (ссылка)
    Помнится хороший сериал, развязка там отличная уж точно)

    (Ответить) (Ветвь дискуссии)


    [info]maelgon@lj
    2010-04-07 17:29 (ссылка)
    Главное, что большая часть актёрского состава так в основном в зрительской памяти и осталась - "такой-то (такая-то) из Твин Пикса"

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]pasya@lj
    2010-04-10 12:44 (ссылка)
    потому что они больши нигде не снимались толком или снимались в треше полнейшем

    (Ответить) (Уровень выше)


    [info]darksavage@lj
    2010-04-07 17:36 (ссылка)
    Даже как-то захотелось пересмотреть хотя бы пару серий по поводу.
    На днях слышала где-то по радио интро, очень удивилась. Как подгадали.)

    (Ответить) (Ветвь дискуссии)


    [info]maelgon@lj
    2010-04-07 17:44 (ссылка)
    А я вот как раз пару дней назад за пересмотр первого сезон взялся: забавно, конечно, наблюдать, как каноны со временем меняются, сейчас ритмы совсем другие. %) Вон, тот же Lost: там ведь если за эпизод не будет трёх-четырёх резких сюжетных финтов - почитай, пропащая серия..

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]darksavage@lj
    2010-04-07 17:47 (ссылка)
    Каноны, кстати, да. Меняются.
    Хотя мне, на самом деле, самым близким по ощущениям к Твин Пиксу только Карнавал показался. Хотя Lost, неоспоримо, приковывает к экрану покруче.

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]maelgon@lj
    2010-04-07 17:55 (ссылка)
    "Карнавал" - несомненно; просто он на более узкую аудиторию расчитан, как мне видится, а "Lost" вон какое количество зрителей зацепил и в какое количество стран был продан. Если б авторы его ещё где-нибудь на третьем сезоне завершили - наверное, вообще был был бы ураган, а так уже просто пытаются добрести до финала, не потеряв лица. :-D

    При этом если Линчу пришлось (хотя он, наверное, особо и не напрягался) практически переворот в сериальной среде произвести, то сейчас создатели сериалов, в основном, заняты тем, что пытаются либо скрещивать уже имеющиеся концепты, либо под каким-то, ещё не занятым другими, углом посмотреть на старый материал. Ну, или банально выезжают за счёт очарования и магнетизма актёрского состава.

    (Ответить) (Уровень выше)


    [info]rassty@lj
    2010-04-07 18:26 (ссылка)
    самое интересное, что пересмотр "Огонь, иди со мной" оказался даже где-то разочаровывающим, помню, что первое впечатление было сильнее.

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]maelgon@lj
    2010-04-08 02:30 (ссылка)
    А я до фильма, кажется, так и не добрался, хоть одну из ролей там Кифер Сазерленд сыграл..

    (Ответить) (Уровень выше)


    [info]korieversson@lj
    2010-04-07 18:15 (ссылка)
    Люблю и часто пересматриваю. Очень многослойная вещь получилась у Линча, с кучей подтекстов, стеба и отсылок

    (Ответить) (Ветвь дискуссии)


    [info]maelgon@lj
    2010-04-08 02:30 (ссылка)
    У Линча вообще в самых простых вещах - типа той же "Простой истории" - подозреваешь наличие двойного дна (а то и нескольких). :-D

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]rassty@lj
    2010-04-08 09:08 (ссылка)
    его "Простая история" мне вообще подозрительна:-)

    (Ответить) (Уровень выше)


    [info]wl1980@lj
    2010-04-07 18:33 (ссылка)
    Его наконец-то выпускают официально в РФ...

    (Ответить) (Ветвь дискуссии)


    [info]maelgon@lj
    2010-04-08 02:28 (ссылка)
    А разве ещё не выпускали? Помнится, удивлением было, что такой сериал у нас вообще по ТВ показали

    (Ответить) (Уровень выше)


    [info]e3fc0@lj
    2010-04-07 18:53 (ссылка)
    хи. 20 лет прошло уже. TP был первым и самым мощным ударом по мозгам и психике 12-летнего подростка. Ш. Фен. была одной из первых личных секс символов. Эхх круто :)

    (Ответить) (Ветвь дискуссии)


    [info]maelgon@lj
    2010-04-08 02:34 (ссылка)
    Помню, не так давно видел Мэдхен Амик в сериале "Gossip girl" - так поначалу не мог сообразить, что ж это за такое знакомое лицо:

    Image

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]chochomyki@lj
    2010-04-08 03:48 (ссылка)
    Да, не узнать.
    Так она мне нравилась в Твин Пиксе....

    Странно, что после такого культого сериала, актеры, сыгравшие в нем дальше толком не пошли никуда, ну так, по мелочи.

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]maelgon@lj
    2010-04-08 04:02 (ссылка)
    Image


    Возможно, слишком сильной была "печать" "Твин Пикса", а может попросту структура ещё не была такой развитой - это не то, что с нынешними сериалами, когда актёр, сыгравший в телевизионном хите, может попасть прямиком в блокбастер или же вовсе годами сниматься на ТВ, зарабатывая ничуть не меньше. Или, как на примере той же Лары Флинн Бойл видно (о которой я писал недавно), что не очень-то умеют своей карьерой распоряжаться, частенько снимаясь в проходных проектах.

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]pasya@lj
    2010-04-10 13:02 (ссылка)
    да нет, структура развита уже сто лет, просто телевизионный актёр - это телевизионный актёр, тот, кто не попал в большое кино, просто недотянув до кино по понятным причинам. в твин пиксе актёрские таланты вот этих девочек и мальчиков раскрываются только потому, что их раскрыл Линч (выбирающий акёров чисто интуитивно - ему, по большей части, не важны кастинги - просто нашло озарение, решил снять), наделил их смыслом и т. д., сами по себе они даже до телевидения не додягивают (как выше подмечают, никто никуда дальше не пошёл). та же история, скажем, с икс-файлз - куча людей, лица которых никогда не забудешь и которые плотно ассоциируются с сериалом, нигде толком так и не снялась. просто слабые актёры, чего уж тут. а то, что сейчас большинство актёров актуальных сериалов снимаются в кино - это по большей части случайность, вызванная модой на сериалы.

    (Ответить) (Уровень выше)

    Увы.
    [info]nomad_frog@lj
    2010-04-10 10:33 (ссылка)
    Сейчас Шэролин превратилась в Солидную Даму с соответсвующим амплуа. И растеряла былую пряную сексуальность.

    (Ответить) (Уровень выше)


    [info]fluffsky@lj
    2010-04-07 21:04 (ссылка)
    не смотрел, но осуждаю. ;-)

    (Ответить) (Ветвь дискуссии)


    [info]maelgon@lj
    2010-04-08 02:34 (ссылка)
    Неинтересно. %)

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]fluffsky@lj
    2010-04-08 10:13 (ссылка)
    угу.
    поэтому и не смотрел. ;-)

    (Ответить) (Уровень выше)


    [info]yuriev@lj
    2010-04-08 02:38 (ссылка)
    Отличный сериал. Лет пять назад его пересматривал просто с огромным удовольствием. А сколько там мелких, но абсолютно гениальных деталей... Эх.

    (Ответить) (Ветвь дискуссии)


    [info]maelgon@lj
    2010-04-08 02:45 (ссылка)
    Помнится, читал когда-то (хотя и не помню где) очередную попытку найти набор шифров к творчеству Линча, так там упоминалось, что в "Твин Пиксе" персонажи кодифицируются "хорошими" и "плохими" в частности и через отношение к живой природе - агент Купер сходу восхищается деревьями, шериф среди этих лесов вообще как родной и т.д.

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]yuriev@lj
    2010-04-08 03:16 (ссылка)
    Забавно, не видел такого.
    Я вот не так давно впал в ступор, когда понял, что Dana Ashbrook - это мужик (в сериале он Бобби Бриггса играл). :))))

    (Ответить) (Уровень выше)


    [info]yuriev@lj
    2010-04-08 03:17 (ссылка)
    Если любопытно, то вот впечатления пятилетней давности - http://yuriev.livejournal.com/24167.html :)

    (Ответить) (Уровень выше)


    [info]blue_hookah@lj
    2010-04-08 05:43 (ссылка)
    В начале 90х показывали по ТВ по одной серии в неделю.
    Помню не могла дождаться следующей серии .
    Чистый визуальный наркотик .
    И даже когда попала в больницу , не могла пропустить дозу --просила приходить ко мне отца и подробно рассказывать ,что было в пропущенной серии

    (Ответить) (Ветвь дискуссии)


    [info]maelgon@lj
    2010-04-08 05:52 (ссылка)
    О, это уже страсть!
    И как отец - справлялся с пересказом? :-D Там-то дело даже не столько в событиях, сколько в том, как они поданы..

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]blue_hookah@lj
    2010-04-08 06:11 (ссылка)
    Да, страсть и любовь к творчеству Линча на многие годы вперед))

    Справлялся как мог--ну хоть сюжет узнавала .
    И несмотря на то,что меня оставляли в больнице еще на пару дней , я выписалась -так как уже не могла больше пропускать серии.

    (Ответить) (Уровень выше)


    [info]lazy_city@lj
    2010-04-08 09:04 (ссылка)
    одно из самых сильных киновпечатлений юности. не "теле-", а именно "кино-", потому что тогда все кино было из зомбоящика.
    вот только финал мне совсем не понравился. я вообще не сразу поняла, что это последняя серия, все ждала продолжения.

    (Ответить) (Ветвь дискуссии)


    [info]maelgon@lj
    2010-04-08 09:11 (ссылка)
    Не понравился потому, что "убийца не тот", конец нелогичный, дейтвие оборвано или ещё что?

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]lazy_city@lj
    2010-04-08 09:23 (ссылка)
    последнее. сразу после окончания серии я была абсолютно уверена, что продолжение следует. и как жестоко я была разочарована на следующий день, когда обсуждала "твин пикс" с друзьями! :)

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]maelgon@lj
    2010-04-08 09:29 (ссылка)
    Сериалы подобны ремонту: их нельзя завершить, можно только остановиться в какой-то момент. %) Собственно даже и по состоянию на день сегодняшний: из тех сериалов, что я смотрел, нормально закончиться смогли три-четыре, а чтоб ещё вовремя остановиться (не затягивая сверх необходимого) - так и вообще только один, пожалуй.

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]lazy_city@lj
    2010-04-08 09:34 (ссылка)
    "сериалы подобны ремонту" - интересно, я запомню :)) у меня на тот момент было мало опыта с сериалами, сейчас, возможно, я бы оценила концовку TP иначе. надо пересмотреть :)
    некстати: первая ассоциация со словом "лесопилка" у меня теперь навсегда "твин пикс" :)

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]maelgon@lj
    2010-04-08 09:43 (ссылка)
    Тогда все мы были неопытные, молодые.. *вздохнул* А сейчас-то уже всякого повидали!
    Как я написал выше, как раз пересматриваю его и вижу, как в целом подход к сериалам изменился с того времени, однако "Твин Пикс" по-прежнему глыба.

    >> некстати: первая ассоциация со словом "лесопилка" у меня теперь навсегда "твин пикс" :)

    У меня, наверное, "вишнёвый пирог" первым на ум приходит, хоть и не большой любитель сладкого. :-D

    (Ответить) (Уровень выше)

    Re:
    [info]rassty@lj
    2010-04-08 09:11 (ссылка)
    а финал хорош, такие фильмы должны заканчиваться именно так:-)))

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]lazy_city@lj
    2010-04-08 09:25 (ссылка)
    сейчас, возможно, я с вами и соглашусь. это же мнение тогдашней меня :)

    (Ответить) (Уровень выше)


    [info]jori020@lj
    2010-04-08 10:17 (ссылка)
    как раз читаю Дэвид Линч. интервью (беседы с Крисом Родли)... оооочень интересно Линч излагает многое, о кино, культуре, страхе, детстве, живописи и тд...
    в общем, да... он хотел третий сезон делать, во втором убийца не должен был быть найден, но боссы с тв заставили... он их вообще сильно критикует, этих людей что дают деньги, но вмешиваются в процесс создания...
    а еще я не понимаю тех, кому не нравится фильм "ТП. Огонь иди за мной"... по мне он просто необходим и очень органичен.. он как-бы один из подходов к произведению - можно смаковать неделю сериал, можно за один раз просмотреть фильм, а можно и книгу полистать... )
    Image (http://s446.photobucket.com/albums/qq185/jori_020/Books/?action=view&current=lynch-1.jpg)

    (Ответить) (Ветвь дискуссии)


    [info]maelgon@lj
    2010-04-08 10:24 (ссылка)
    Это от издательства "Азбука-классика"? Я себе электронную версию раздобыл, да всё никак до чтения дела не дойдёт..
    А Линч и ставящие палки в колса продюсеры - это практически постоянный лейтмотив его творчества: Дэвид же и "Дюну" согласился режиссировать лишь на условии, что ему дадут поставить следующий фильм, какой он хочет (и получился "Голубой бархат")

    (Ответить) (Уровень выше)


    [info]ljournalist_bot@lj
    2010-04-10 02:17 (ссылка)
    Поздравляем! Ваш пост был отобран нашими корреспондентами и опубликован в сегодняшнем выпуске (http://community.livejournal.com/ljournalist/342564.html) [info]ljournalist@lj'а.

    (Ответить)


    [info]viktoriap63@lj
    2010-04-11 12:11 (ссылка)
    о, ТР - это сериал моего детства)
    шел поздно, родители запрещали смотреть срашилку, но я все равно под дверью подглядывала!
    получилось, что сама не зная про юбилей, села пересматривать вдумчиво совсем недавно, начала 2 сезон)
    вот за что люблю Линча, за неоднозначность характеров - вроде такой милы и замечательный, а в следующую секунду....БАХ

    зы. и мне нравиться "Огонь иди за мной", много встало на свои места (если так можно о Линче сказать);)

    зы.зы. благодарна за: музыка Бадаламенти и Джули Круз!!!

    (Ответить) (Ветвь дискуссии)


    [info]maelgon@lj
    2010-04-11 12:16 (ссылка)
    Вот когда смотришь серии подряд, то как-то ощущается, что вот здесь Линч процесс контролировал (даже если не режиссировал сам), а вот здесь "бразды правления" из рук выпустил (что заметно во втором сезоне, где он отошёл от дела). Ну и удивительно, что даже сейчас, уже когда столько всего в сериальном мире повидали, "Твин Пикс" по-прежнему особняком стоит. %)

    А у Бадаламенти практически всегда прекрасная музыка, даже когда собственно собственно киноматериал (вроде римейка "Wicker man" или "44 Inch chest") качества неважного..

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]viktoriap63@lj
    2010-04-11 12:22 (ссылка)
    смотрела последний раз очень давно, по-этому и села вдумчиво пересматривать)
    помимо Агента Купера(какой девушке он не нра), просто обожаю Рея Вайза - гениально безумца сыграл тут;)

    зы. и да, мои корни фанатства к X-Files растут именно с этого сериала:)))

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]maelgon@lj
    2010-04-11 12:31 (ссылка)
    Я при нынешнем пересмотре подивился тому, как Рэй Уайз на Дэнни Хьюстона похож, оказывается:

    Image


    >> мои корни фанатства к X-Files растут именно с этого сериала

    Без "Твин Пикса" не было бы и "Секретных материалов", ну а без тех, в свою очередь, "Lost" - ещё один объект повального увлечения сегодняшнего дня. :-D

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]viktoriap63@lj
    2010-04-11 12:37 (ссылка)
    о да, сейчас выходит его (Дэнни Хьюстона) новый фильм "Буги Вуги" и я очень надеюсь, что он дойдет до нашего проката:)

    зы. Лост не смотрю, не цепляет 0_о

    зы.зы. Доктор Кто и Торчвуд - трава позабористее;)

    (Ответить) (Уровень выше)


    [info]ell_dagros@lj
    2010-04-12 06:26 (ссылка)
    Собсно, по большому счёту это не столько сериал-телешоу, сколько как у нас раньше говорили многосерийный художественный фильм.

    ещё там кто=то вверху правильно заметил, Твинпикс чем-то неизъяснимо близок к ЛСТО.

    (Ответить) (Ветвь дискуссии)


    [info]maelgon@lj
    2010-04-12 06:32 (ссылка)
    Это я же сам и заметил, да и объяснить чем похож можно - атмосфера тайны, постоянное мистифирование зрителя и (по всей вероятности) отсутствие логической (в привычном понимании) концовки.

    (Ответить) (Уровень выше)


    [info]murzillo@lj
    2010-04-14 16:40 (ссылка)
    хотя сериал мне в своё время понравился, всё равно Линча не люблю :)

    (Ответить)


    [info]zfeldman@lj
    2010-04-20 05:00 (ссылка)
    Да, это один из тех сериалов, которые я смотрела от начала до конца...

    Кайл Маклахлен, где ты сейчас???

    (Ответить) (Ветвь дискуссии)


    [info]maelgon@lj
    2010-04-20 05:13 (ссылка)
    >> Кайл Маклахлен, где ты сейчас???

    В сериале "Отчаянные домохозяйки". %)

    Image

    (Ответить) (Уровень выше)