Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет maelgon ([info]maelgon)
@ 2004-12-02 22:50:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Музыка:Bon Jovi "I'll sleep when I'm dead"

Insomnia



“Бессонница”. Режиссер – Кристофер Нолан, в главных ролях - Аль Пачино, Робин Уильямс, Хилари Суонк.

Аляска. Период белых ночей, солнце в течение полугода не скрывается за горизонтом, и его свет постепенно становится из блага проклятьем (- А когда здесь темнеет? – Никогда в это время года). В тихий городок прибывают двое детективов из Лос-Анджелеса – Уилл Дормер (Аль Пачино) и Хэп Экхарт, которые должны помочь местной полиции раскрыть убийство семнадцатилетней школьницы. Одна из полицейских – детектив Элли Берт (Хилари Суонк) – является давней поклонницей Дормера и даже защищала диплом по его деятельности. Дормера между тем одолевают другие проблемы – отдел внутренних расследований в Лос-Анджелесе копает его прошлые дела и, возможно, в результате этого Дормер лишится своей работы, тем более что Экхарт уже практически пришел к соглашению с отделом и готов сдать напарника. Через некоторое время детективы выходят на след убийцы и устраивает ему засаду. Тому удается бежать, и во время погони в сплошном тумане Дормер по ошибке убивает Экхарта, но утверждает, что напарник погиб от руки преследуемого. Вскоре Дормеру удается обнаружить убийцу – им оказывается писатель детективных романов Уолтер Финч (Робин Уильямс). Остается лишь одна проблема – Финч видел, как Дормер застрелил своего напарника и теперь преступник шантажирует полицейского. Между тем свое расследование ведет и Элли Берт, которая видит в смерти Экхарта все больше подозрительных моментов.
И пока усталость и хроническая бессонница, вызванная круглосуточным солнечным светом, окончательно не доконали его, Уилл Дормер должен вывести убийцу на чистую воду и решить для себя дилемму: виноват ли он сам в той же мере, что и преследуемый им Финч? (- Этот тип пересек черту и глазом не моргнул. После этого пути назад нет)..

Предыдущий фильм Кристофера Нолана “Помни”, снятый всего за 5 миллионов долларов, произвел настоящий фурор и потому его новой ленты ждали с особым нетерпением, как “проверки на качество”. И Нолану удалось с честью выдержать это испытание. Бюджет “Бессонницы” составил уже 46 миллионов долларов, и большая его часть ушла на гонорары трех “оскароносцев”, занятых в главных ролях.
Робин Уильямс, который известен своими исключительно положительными ролями, впервые побывал в шкуре убийцы-неврастеника. Для того, чтобы вжиться в образ преступника, он изучал учебники по психологии и биографии настоящих убийц. Хилари Суонк удалось вполне убедительно отыграть свою роль идеалистки, которая в итоге приходит к выводу, что жизнью правят обстоятельства, а не прописанные в учебниках законы. Но лучше всех остальных смотрится Аль Пачино. Усталость от шестидневного бодрствования, изображаемая им, кажется настолько ощутимой, что чувствуется даже через экран. Если вам когда-нибудь доводилось не спать столько же времени, то вы вполне хорошо сможете представить себе это состояние, когда постепенно стирается грань между реальностью и иллюзиями, а окружающий мир начинает казаться частью бесконечно затянувшегося сна.

Из закадровых сведений:
* Сама лента является римейком одноименного триллера 1997-го года норвежского режиссера Эрика Скьолдбьярга.
* Первоначально к проекту был привлечен Джонатан Демме (“Молчание ягнят”). Съемки проходили с 16 апреля по 30 июня 2001 года.
* Главную роль должен был сыграть Харрисон Форд, но предпочёл роль в "K-19".
* В прокате фильм собрал 67,3 миллиона долларов.
* Все три актера, исполняющие главные роли в фильме, являются лауреатами премии “Оскар”.


(Добавить комментарий)


[info]nasty_naz@lj
2004-12-02 20:05 (ссылка)
Что хотелось бы отметить..

Во-первых, Хилари Суонк - кто смотрел фильм на языке оригинала, не мог не отметить мастерский акцент, который был настолько неотъемлемой частью ее образа, что даже при дубляже локализаторы предприянли жалкую попытку показать этот самый акцент. Обратите на это внимание при пересмотре :-))

Ненавижу Робина Уильямса.. но актер он классный. Заставляет чувствовать к себе не ненависть, а какое-то.. брезгливое презрение..

Аль Пачино - на высоте, вообщем-то, как обычно :-)) Добавить к авторским словам нечего.
Но в этом фильме Суонк его переиграла.

Об Оскарах. Многие считают (и я с ними согласен), что Оскар Суонк - незаслуженный. Дань щлободневному и моральному фильму, который, на самом деле и наградить-то не за что.
Но - опа, находится девушка, сыгравшая мальчика. Фурор! Какое мастерство! Оскар ей! Вобщем, та же ситуация, что и с Шарлиз Терон в Монстре. Сыграла мужскую (мужеподобную) роль в злободневной драме - распишитесь слева и внизу, где галочки - Вам Оскар.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Поправка :-)
[info]nasty_naz@lj
2004-12-02 21:03 (ссылка)
Брезгливое презрение заставляет испытывать к себе, конечно, герой Уильямся в описанном фильме :-))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2004-12-03 01:55 (ссылка)
Вовремя ты исправился - а то я уж было хотел возмутиться %)
А вообще.. как смеешь ты не любить Уильямса?! А?? *многочисленными интонционными знаками выражает свое негодование* А как же фильмы "Король-рыбак", "Куда приводят мечты", "Двухсотлетний человек", "Умница Уилл Хантинг", наконец?

Что до Суонк и ее оскароносный "Мальчики не плачут" - на редкость занудный фильм, что вкупе с его тяжелым настроением делают ленту весьма "неудобоваримой" для просмотра.
Кстати, была версия что Шарлиз Терон "Оскара" дали вследствии некоторой устанавливающейся тенденции - жертвовать внешностью в угоду искусству. До этого награду получила Николь Кидман, проходившая в фильме "Часы" с накладным носом %)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nasty_naz@lj
2004-12-03 02:36 (ссылка)
Уильямс навевает скуку..
Во всех упомянутых фильмах от него меня тошнит.. Можно еще добавить кино - "триллер" Фото за Час, где он играет также психопата и подонка :-)) И также вызывает тошноту :-))
Терпеть его можно только в Хантинге, но там его выгодно оттеняет игра "братов-акробатов" :-)))))) Голливуда.

Что до Суонк, то и ее можно отнести к этим же уродцам :-) с небольшой натяжкой, но все таки можно..
Но актриса-то она неплохая.... Как. впрочем и Кидман с Терон..

(Ответить) (Уровень выше)


[info]wwwolk@lj
2004-12-02 20:30 (ссылка)
Злыдни и злопыхатели! :) как вы смеете, все оскраы всегда заслуженны! :) ибо американская киноакадемия, как и их разведка, не ошибается! :) (а то что в Ираке не было ОМУ досадная случайность, как и оскаром этим) :)

(Ответить)

всем спа-а-ать (с)
[info]princess_ateh_@lj
2004-12-02 21:39 (ссылка)
Усталость от шестидневного бодрствования, изображаемая им, кажется настолько ощутимой, что чувствуется даже через экран.
_______________________________________

Жаль, не видела как он играет в этом фильме...
Это близко, потому как именно такие ощущения сейчас наличиствуют...

Если Вам когда-нибудь доводилось не спать столько же времени, то Вы вполне хорошо сможете представить себе это состояние, когда постепенно стирается грань между реальностью и иллюзиями, а окружающий мир начинает казаться частью бесконечно затянувшегося сна.
______________________________________

Так оно и есть, удивительное состояние, не то что бы угнетало, но предпочтительнее, чтоб оно закончилось...

Обязательно посмотрю.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: всем спа-а-ать (с)
[info]woozzle@lj
2004-12-03 01:53 (ссылка)
Даже представить не могу ситуации, что заставит меня не спать шесть дней подряд ;)) К концу вторых суток наплюю на условности и упаду в том месте, в которм нахожусь в данный момент. И никакие белые ночи не помешают :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2004-12-03 01:56 (ссылка)
А мне доводилось :о)
Правда, не совсем не спать, но довольствоваться тремя-четырьми часами сна в сутки на протяжении месяца.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mobileblack@lj
2004-12-03 02:36 (ссылка)
А мне доводилось :о)
Правда, не совсем не спать, но довольствоваться тремя-четырьми часами сна в сутки на протяжении месяца.


это не бессонница, это нормальный, здоровый сон..я пол-года так жил ))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

мдя..
[info]nasty_naz@lj
2004-12-03 02:40 (ссылка)
поправка - не жил.. существовал :-))
Это научно доказано - это НЕнормально.
Люди могут к этому привыкнуть.. Но для организма это вредно..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: мдя..
[info]mobileblack@lj
2004-12-03 04:43 (ссылка)
нинаю-нинаю ))

(Ответить) (Уровень выше)

*посмотрев оценивающим взглядом*
[info]maelgon@lj
2004-12-03 02:47 (ссылка)
То-то я думаю, чего ты такой.. упрямый %)) А это все нехватка сна сказывается!
*подумав* А ты точно выжил после того полугода? Может ты сейчас снишься кому-нибудь из присутствующих здесь? %)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: *посмотрев оценивающим взглядом*
[info]mobileblack@lj
2004-12-03 04:44 (ссылка)
нет..я маленькое приведение..дикое, но симпатишное (с) ))

(Ответить) (Уровень выше)

С приветом от Duncan The Wind - вот и я здесь :)
[info]no_stairway@lj
2004-12-04 03:11 (ссылка)
Конечно, "Бессонница", далеко не лучший фильм с Пачино, но смотреть на него, как всегда, интересно. Кстати, не знал, что это римэйк. Но Голливуд никогда не гнушался переделками, а в последнее время и вовсе - очень многие фильмы, вызывающие мой интерес, на поверку оказываются римейками.
К Р.Уильямсу у меня, кстати, тоже отношение...спокойно-уважительное. Очень сильный фильм с ним "Пробуждение". Но там погоду делает Де Ниро.
А вот по музыке с коллегой не согласен - песня Bon Jovi слишком драйвовая. Подходит лишь название, зато на все 100% :) а по атмосфере, что-нибудь более не от мира сего, например, Gong или Residents, а может, что-нибудь из King Crimson :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Какие люди в Голливуде ;о)
[info]maelgon@lj
2004-12-04 05:15 (ссылка)
Да, римейк, и как было сказано одной леди вот здесь (http://www.livejournal.com/community/ru_kino/1738446.html) - оригинал вроде бы даже лучше. Хотя заочно, не видя фильма, соглашаться с этим мнением или же оспаривать его представляется невозможным.

Что до музыки - название этой песни здесь следует рассматривать в ироническом русле и именно ее названия она и приводилась. Но раз уж такие претензии.. >%{{ Считай, что специально для тебя играет мелодия "Moonchild" с альбома </b>"In The Court Of The Crimson King"</b> 1969 года ;о)

(Ответить) (Уровень выше)

почему у вас так много римейков? :)
[info]no_stairway@lj
2004-12-04 14:49 (ссылка)
насчет музыкального выбора: замечательно, когда юмор и эрудиция сходятся в одном человеке :)

А теперь попробую посоглашаться и пооспаривать одновременно мнение
"леди" относительно не виденного мною оригинала, которое, к тому же, еще не читал :)
Вполне допускаю, что оригинал лучше, ибо, в принципе, это одна из излюбленных киноманских тем - разговор о слабости римейков (преимущественно американских) по отношению к оригиналам. Причем, как правило, на том разговор и заканчивается, поскольку все согласны :) И в общем,согласен с ним (с утверждением) и я - но такой разговор (когда все согласны) кажется мне неинтересным :)
Значительно интереснее пытаться найти и привести пример исключений. Мне на ум приходит один - фильм "на последнем дыхании" с Бельмандо в гл. роли, и с Р.Гиром - в римейке. И тут есть один психологический нюанс: дело в том, что американская версия тоже была снята довольно давно, и многим довелось посмотреть её раньше оригинала. И мнения разделились: оказалось, что тем, для кого "оригиналом" стал фильм с Гиром, в большинстве своем "не покатил" французский первоисточник. Этот пример наводит меня на мысли, что зачастую важнее, что мы увидели первым, а не что реально лучше, если, конечно, вместо шедевра не делают полный отстой, а довольно приличный фильм. И, возвращаясь от отвлеченных рассуждений к конкретному фильму: поскольку "Бессоница" - фильм с самим Пачино,актера,на месте которого в большинстве фильмов с его участием трудно представить кого-либо другого, то, вполне вероятно, что при знакомстве с оригиналом главный герой покажется не достаточно харизматичным, а сам фильм довольно пресным.
Во всяком случае, американская версия построена исключительно на Пачино , можно сказать, держится на его игре, убери его - и картина развалится(при уважении к игре остальных актеров, их персонажи просто не столь интересно выписаны,потому актеры заменяемы - ну негде там развернуться Р.Уильямсу, хотя и занятно, что он тут - отрицательный персонаж).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Эх..
[info]maelgon@lj
2004-12-05 02:36 (ссылка)
Ром, тебе бы это взять бы да и отдельным постом в киношном сообществе (http://www.livejournal.com/community/ru_kino) поместить - тема наверняка бы нашла отклик, и не один.
Говоря про римейки - при разговоре о Шварценеггере упоминалась лента "Правдивая ложь", которая является римейком французской ленты. Впрочем, тут я первоисточник тоже не видел..
Но можно вспомнить еще одну кинопару - это фильм "Запах женщины". Лента 1972 года, снятая Дино Ризи (с Витторио Гасманом в главной роли) и получившая приз Каннского кинофестиваля, и ее римейк 1992 года режиссера Мартина Бреста с тем же Аль Пачино. Аль Пачино за роль слепого полковника Слейда получил премию "Оскар". Я видел обе эти ленты - и честно говоря после американской версии итальянская лента на меня уже не произвела такого большого впечатления, слишком уж мне понравился Аль Пачино %)

(Ответить) (Уровень выше)

Какие наши годы!
[info]no_stairway@lj
2004-12-05 11:46 (ссылка)
Может, и стоило. Возьму на заметку, позже, может, единым фронтом на все сообщество двинем :)
Ну вот, опять Пачино! И снова великолепная, харАктерная роль. Кстати, вспомнил, тоже видел этот фильм и тоже не видел оригинал. Смотрю, Пачино просто парочка-выручалочка для римейков ))

(Ответить)