Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет maelgon ([info]maelgon)
@ 2012-02-07 22:00:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
О словах и числах
С книгой Эдварда Эпштейна "Экономика Голливуда", изданной у нас весной прошлого года, скорей всего, знакомы уже все заинтересованные темой лица, но коль скоро мне довелось свести с ней знакомство лишь в минувшее воскресенье, то не будет лишним ещё раз напомнить про её существование. Автор - американский публицист и преподаватель, в этой своей работе (уже 14-й по счёту) рассказывающий о том, на чём голливудская индустрия зарабатывает деньги. Рассказывает просто, но увлекательно, и вообще в книге можно найти немало занимательных фактов: что собственно кинопрокат малопоказателен в плане кассовой успешности фильма (и собравшая пару сотен миллионов картина вполне может оказаться убыточной для производителя); что соль для попкорна для владельцев кинотеатров ценнее участия в ленте какой-нибудь звезды; чего на самом деле стоят рассказы актёров об исполняемых ими опасных трюках; что колено Николь Кидман в какой-то момент чуть было не поставило крест на всей её карьере, а "Терминатор 3" оказался для Арнольда Шварценеггера лучшим фильмом за всю его карьеру; из-за чего так ценятся канадские актрисы и почему Харрисон Форд может проиграть в состязании за зрительские симпатии горящим автомобилям и так далее. Короче говоря, для любителей кинематографа, желающих расширить свои горизонты, - весьма полезное чтение.

Для наглядности - небольшой отрывок, касающийся темы, которая периодически вызывает недовольство кинозрителей. А именно засилья на экране всяческих римейков:

"В Голливуде совсем не приветствуются новые сюжеты. Недавно Paramount закрыла проект, для которого уже были приглашены актеры и режиссер, а также имелся готовый, одобренный руководством сценарий. Менеджер киностудии сказал: «Это потрясающий сюжет, как жаль, что по нему до сих пор не снят фильм, а то бы мы сделали ремейк». Такой ответ, к сожалению, можно услышать довольно часто. Киностудии в наши дни, как объяснил мне один бывший сотрудник, дают фильму зеленый свет в одном из четырех случаев: если это ремейк («Кинг-Конг»), сиквел («Звездные войны: Эпизод 3»), фильм, снятый на основе телесериала («Миссия невыполнима»), или фильм по мотивам компьютерной игры («Лара Крофт: Расхитительница гробниц»).

В Голливуде очень сложно произвести картину с новым сюжетом. Это происходит не потому, что менеджеры киностудий без ума от старых фильмов, и недостаток воображения тут тоже ни при чем. Руководству студий приходится учитывать реальное положение вещей в современной индустрии развлечений. Во времена существования прежней системы (1928-1950) каждая студия снимала кино определенного жанра: MGM – музыкальные и романтические комедии, Paramount – исторические полотна, Warner Bros. — гангстерские фильмы, 20th Century Fox — социально значимые картины; Universal – фильмы ужасов, Disney – мультфильмы. Вывесив афиши с портретами звезд кино, таких как Кларк Гейбл или Кэрол Ломбард, можно было рассчитывать на битком набитые залы. В те годы киностудии могли всецело положиться на постоянных зрителей, посещающих кинотеатр примерно раз в неделю. На большом экране показывали не только новые фильмы, хотя именно они были главным средством привлечения аудитории. В кинотеатре можно было посмотреть новости за неделю, смешные кинозарисовки, увлекательные сериалы, малобюджетные вестерны, которым не требовалась реклама в масштабе всей страны. Все эти и многие другие развлечения впоследствии предоставило телевидение.

Сегодня все иначе. Имя киностудии зрителям почти ни о чем не говорит. Рассчитывать на постоянных посетителей кинотеатров, число которых сократилось в 10 раз, тоже не приходится. Киностудии должны теперь создавать аудиторию с нуля для каждого нового фильма. С точки зрения студий, «создание аудитории» – не менее важный и не менее творческий процесс, чем создание самой картины.
Владельцы кинотеатров знают, что шесть главных кинокомпаний Голливуда могут обеспечить их не только фильмами, но и эффективной рекламной кампанией, которая поможет заполнить кинозалы в день премьеры. Студии способны на это, потому что, в отличие от независимых продюсеров, им уже с первого дня съемок известно, когда, где и каким образом фильм выйдет на экраны. Поэтому при работе над фильмом учитываются все условия, необходимые для эффективной маркетинговой кампании. Киностудии объединяют производство и продвижение фильма в единое целое. В итоге получается тонко продуманный кинопродукт, который обязательно придется по вкусу таким выгодным партнерам по взаимной рекламе, как, например, McDonald's. Отрывки из фильмов проигрываются в кинотеатрах перед основным показом, чтобы подготовить зрителей к предстоящему релизу. Наконец, студии могут себе позволить потратить внушительную сумму в размере $50 млн на рекламу одного фильма".


И говоря о книгах не новых: в те же выходные наконец-то была дочитана трилогия Анджея Сапковского о Рейневане. Надо сказать, что заход был не первым: года четыре назад я уже подступался к данному циклу, но дальше первой книги, "Башня шутов", так и не продвинулся. Это при том, что в целом творчество пана Анджея мне очень даже симпатично, а цикл о ведьмаке Геральте перечитывал раза два или три. В таком конфузе я, конечно, склонен винить в первую очередь себя (хотя вот третьей книге ещё и с переводом не повезло), но основная проблема заключается в явной перенасыщенности цикла персонажами. Главный герой - не особо симпатичная личность сама по себе, говоря начистоту, - бредёт от одних неприятностей к другим, встречая на своём пути какое-то огромное количество лиц: здесь и вполне реальные исторические персонажи, и ведьмы с оборотнями, и наёмные убийцы, и раубриттеры, и инквизиторы, и крестьяне, и аристократы всех мастей. У какой-то части всей этой массовки век будет недолгим, кто-то ещё пересечётся с Рейневаном в дальнейшем, но запомнить всех, чтобы впоследствии идентифицировать при очередном появлении в тексте или сопереживать их судьбе - представляется делом практически невозможным (разве что выписывать каждого попавшегося на глаза, дабы различать их всех между собой).
А на днях Сапковский объявил о своей готовности написать ещё как минимум один роман по вселенной своего основного "детища", Геральта. О чём именно будет эта книга, а также есть ли у писателя какие-то новые, оригинальные идеи или ему просто захотелось вернуться в полюбившийся мир (а заодно немного подзаработать) станет ясно ориентировочно через год-другой - когда роман, согласно обещанию автора, увидит свет.



(Добавить комментарий)


[info]ecoross1@lj
2012-02-07 11:30 (ссылка)
-но коль скоро мне довелось свести с ней знакомство лишь в минувшее воскресенье, то не будет лишним ещё раз напомнить про её существование

Спасибо, как раз интересуюсь темой :)

-Надо сказать, что заход был не первым: года четыре назад я уже подступался к данному циклу, но дальше первой книги, "Башня шутов", так и не продвинулся.

Я с первого раза вообще дальше французского не прошел :) Зато потом прочитал влет. Атмосферно и, как я понимаю, основано на изучении материалов. Чехи сняли несколько фильмов под обшим названием (у нас) "Война за веру" - то же самое, но в кино :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2012-02-07 11:35 (ссылка)
>> Спасибо, как раз интересуюсь темой

Почитай-почитай, весьма занятная книга - небольшая, но познавательная. :) Вот, к примеру, о трудностях актрис:

"Некоторым актрисам удается оставаться популярными, несмотря на возраст, но даже их очень пугает перспектива разонравиться тинейджерам и оказаться невостребованными в Голливуде. Это хорошо показала Розанна Аркетт в своем документальном фильме «В поисках Дебры Вингер» (Searching For Debra Winger) (2002), где сняты беседы с Мэг Райан, Холи Хантер, Шарлоттой Рэмплинг, Шэрон Стоун, Вупи Голдберг, Мартой Плимптон и другими актрисами. Об этом же свидетельствует Нэнси Эллисон в своей книге «Старлетки: до того как они стали знаменитыми» (Starlets: Before They Were Famous). В этой книге представлены фотографии роскошных актрис, которые, так и не сумев вырваться за пределы амплуа прелестного ребенка, навсегда исчезли из Голливуда. Марта Плимптон так сформулировала принцип кастинга: «либо старлетка, либо старая ведьма». В таком отношении к женскому возрасту нет злого умысла или пренебрежения со стороны режиссеров, это всего лишь еще одна особенность ведения бизнеса в Голливуде"

А к решению Сапковского к Геральту вернуться как относишься - веришь в его способности или скорее скептически настроен?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ecoross1@lj
2012-02-07 11:53 (ссылка)
"Змея" мне вполне понравилась:
http://ecoross1.livejournal.com/210124.html

так что автор может :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]jane_connor@lj
2012-02-07 11:49 (ссылка)
Пост финальной картинкой как бы намекает: Сапковский собирается написать очередной роман, а это значит, что снова пора браться за Диккенса :).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2012-02-07 11:54 (ссылка)
"..что-то слишком закручено, как сказал кучер почтовой кареты, когда его настигла метель" ©
А вообще Диккенс - он никогда лишним не будет. Надо будет сегодня в честь такого дела если не перечитать, так хотя бы посмотреть что-то из фильмов по мотивам. :-D

(Ответить) (Уровень выше)


[info]iamgerd@lj
2012-02-07 12:19 (ссылка)
рейневан чудесен, все три книги причем

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2012-02-07 12:21 (ссылка)
Больше "Ведьмака" нравится?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]iamgerd@lj
2012-02-07 12:32 (ссылка)
нет
ведьмак, конечно, наше все

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2012-02-07 12:33 (ссылка)
Жалко, что нет в Европе своего НВО, чтоб достойную экранизацию сделать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]m_smaragd@lj
2012-02-07 12:26 (ссылка)
И все становится на свои места))) И не только касательно киноиндустрии.

По поводу пана Анджея - не верьте всему, что но говорит) Он может говорить это специально, чтобы отвлечь от своей настоящей работы. Он как-то жаловался, что рассказывал всем о том, что пишет цикл о гуситских войнах,и пока писал, один чешский писатель успел накропать не шибко удачную книгу на ту же тему, чем подпортил пану Анджею "маркетингшовую стратегию". После этого он всегда рассказывает, что пишет книгу о паровых машинах или о Геральте - чтоб неповадно было)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2012-02-07 12:31 (ссылка)
Но тут вроде и издатель Сапковского информацию подтверждает (при том, что сам Анджей на подробности скуп):
""Единственное, что могу сказать: это будет роман, а не рассказ или сборник повестей, и действие будет происходить в реалиях ведьмачьего мира. Это не будет ни в коем случае ни приквел, ни сиквел, что, в общем-то, Сапковский неоднократно и публично подтверждал. Это будет абсолютно отдельная книга".
На вопрос, когда имеет смысл ждать этой книги, Мирослав Ковальский сообщил, что реальней всего -- через два года; книжка появится через месяц после того, как автор пришлёт рукопись
" (http://fantlab.ru/blogarticle18734)

Так что либо они оба в сговоре, либо сиятельный пан и собственного издателя за нос водит. ;)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]agcooper@lj
2012-02-07 12:49 (ссылка)
Спасибо за наводку. скачал :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2012-02-07 12:52 (ссылка)
Стало быть, не напрасным пост был. :-))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]agcooper@lj
2012-02-07 12:56 (ссылка)
К нам мало такого доходит.
У меня еще в заначке книга про империю Пепси лежит документальная. тоже интересная.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2012-02-07 12:58 (ссылка)
Да, к сожалению - а в оригинале всё это читать не соберёшься. При том, что все эти "производственные" книги интереснее иных романов бывают.
А как книга про Пепси называется?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]agcooper@lj
2012-02-07 13:03 (ссылка)
Упс. попутал... Кока-Кола
Image

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2012-02-07 13:09 (ссылка)
Нашёл, спасибо. :-) Будем приобщаться и к этой истории успеха

P.S. Нового "нуаровского" Касла успел уже посмотреть? ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]agcooper@lj
2012-02-07 13:11 (ссылка)
Еще нет, качается, недавно только пришел.
Все посмотревшие в жутком восторге :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2012-02-07 13:19 (ссылка)
Да от серии все были в восторге уже на стадии объявления задумки. :-D А за последние пару недель тумблер успели буквально засыпать фанартом навроде этого:

Image

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]agcooper@lj
2012-02-07 13:20 (ссылка)
Ага. тумблер пестрит по полной :)
А этот плакат один из лучших.
В стиле 40-х.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lady_coffee@lj
2012-02-07 12:51 (ссылка)
А вот чтоб сначала не написать, а потом хвастаться...
Мастера они обещать через год-другой-то.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2012-02-07 12:54 (ссылка)
Как бы ещё в итоге не вышло, что и ждать-то было нечего (не потому, что не будет ничего, а лучше б что и не было бы)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lady_coffee@lj
2012-02-07 13:02 (ссылка)
Истинно!
Громкие анонсы ведут прежде всего к завышенным ожиданиям, а так был бы просто приятный сюрприз.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2012-02-07 13:05 (ссылка)
Недавно, к слову о продолжениях, видел список "Great Science Fiction and Fantasy Writers who never wrote sequels or trilogies": http://io9.com/5880602/

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lady_coffee@lj
2012-02-07 14:43 (ссылка)
Вполне достойные люди, заметим :)
С другой стороны, ни в Желязны, ни в Пратчетта я камня тоже не кину.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2012-02-07 14:50 (ссылка)
Ну да - тут главное, чтобы в какой-то момент количество не начало идти в ущерб качеству. :)

Image

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lady_coffee@lj
2012-02-07 15:10 (ссылка)
Правило, применимое к любому сериалу.
Но некоторые успевают вовремя остановиться, а некоторые - так...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yelena_tetrol@lj
2012-02-07 13:14 (ссылка)
Большое спасибо за пост! "Экономику Голливуда" прочитаю обязательно, честно говоря, не знала о существовании книги. Тема очень интересна.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2012-02-07 13:20 (ссылка)
Книга достойная и весьма информативная, несмотря на небольшой объём. :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]obi_ton@lj
2012-02-07 13:25 (ссылка)
книга очень заинтересовала.

в качестве благодарности смотрю вторую серию Justified

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2012-02-07 13:28 (ссылка)
о_О Прямо какой-то бартер. Что, не нравится сериал? *и сразу же стал продумывать карательные меры за неправильный ответ*

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]obi_ton@lj
2012-02-07 13:33 (ссылка)
не то, чтобы он не нравился, он сделан хорошо, но как-то я не такой фанат Олифанта, чтобы сериал понравился. но мне иногда сначала не нравится, а потом подсаживаюсь, так что шансы ещё есть)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2012-02-07 13:37 (ссылка)
Выкрутился. :-D Мне-то он (сериал) уже с самой первой серии понравился, но вот некоторые не столь увлечённые люди говорят, что второй сезон круче первого.

Image       Image

Image

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]obi_ton@lj
2012-02-07 13:46 (ссылка)
на первой гифке Сэм Рокуэлл!!1

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rykon2@lj
2012-02-07 14:07 (ссылка)
Новая книжка в мире Геральта - это хорошо...
Еще бы дождаться приличной экранизации. Но увы, пока приходится довольствоваться играми.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2012-02-07 14:09 (ссылка)
Достойной экранизации откровенно не достаёт, да. Жаль, что американские каналы на заокеанский материал внимания практически не обращают, а то с их нынешними возможностями такой сериал можно было бы снять..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rykon2@lj
2012-02-07 16:39 (ссылка)
Да, "Игру престолов" же вон какую сняли. А по Сапковскому можно было бы снять как минимум не хуже.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sssvoloch@lj
2012-02-07 14:24 (ссылка)
@а заодно немного подзаработать@

- это ж известная байка среди игроделов: когда Сапковского спросили, понравился ли ему сценарий игры "Ведьмак" (до релиза было дело), он ответил, что не причастен и не вчитывался.
"Но если что, - заметил - денег назад не отдам"

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2012-02-07 14:48 (ссылка)
В этот раз уже отшутиться не получится, если что - ставки больно высоки. ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sssvoloch@lj
2012-02-07 16:39 (ссылка)
дедушка, по-моему, уже достаточно "старый", чтобы ему было "все равно" (С)
он и в первый раз про деньги серъезно говорил.

это как с "Дамблдор - гей" было.
ну, сказала и сказала - никто не удивился.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tiltil@lj
2012-02-07 14:45 (ссылка)
Спасибо за наводку на книгу!
А трилогия о Рейневане и вправду тяжело идет поначалу, я буквально с усилием ее читать начинала, а потом втянулась. Правда третью часть дочитывала года через полтора, и вот это было уже тяжело - вроде как и интересно, а с другой стороны "а кто все эти люди?", действительно персонажей куча и трудно все удержать в памяти.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2012-02-07 14:52 (ссылка)
При этом у какой-то их части ещё и имена схожи, а почти все они попеременно пытаются Рейневана запугать / завербовать / попросту прибить - и "кто тут за красных, кто за белых" в какой-то момент понять почти невозможно..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tiltil@lj
2012-02-07 15:32 (ссылка)
Тем более что и сам Рейневан то с одними, то с другими, то с третьими.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]blackdiver@lj
2012-02-07 16:56 (ссылка)
Oo, новость про Геральта очень радует:))))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2012-02-08 03:06 (ссылка)
Главное, чтоб в итоге результат порадовал, а не только весть о нём. ;)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dra_9@lj
2012-02-07 18:10 (ссылка)
Записала книжечку в планы на будущее. Спасибо)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2012-02-08 03:02 (ссылка)
послюнявив карандаш, dra_9 записала в большой чёрный фолиант "пункт № 397 - прочесть книгу Эпштейна", вздохнула и ещё раз подчеркнула пункт №1 - "встретить конец света"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dra_9@lj
2012-02-08 03:47 (ссылка)
Позвольте, первый пункт, еще до конца света, у меня - новый бэтмен)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2012-02-08 03:53 (ссылка)
Image

- Прикинь, Йо-Йо: эта вероломная [info]dra_9@lj
первым пунктом поставила Бэтмена, а не нас!
И это несмотря на наличие меня в фильме!!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dra_9@lj
2012-02-08 04:17 (ссылка)
ыыы, прелесть!)))
Сам виноват, чего он на нее пялится!Да, увы, Мыша я жду больше)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2012-02-08 04:21 (ссылка)
Я верю, что с третьего раза ты всё-таки напишешь закрывающий тэг правильно. :-D

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dra_9@lj
2012-02-08 04:24 (ссылка)
Все бы тебе издеваться! Ну хоть порадовала тебя, да)))
Смущаешь тут картинками, не только тэги забудешь!;)

(Ответить) (Уровень выше)