Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет maelgon ([info]maelgon)
@ 2012-11-17 09:00:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
"My whole life has been movies and religion. That's it. Nothing else"


Последние пару недель у меня проходили под знаком просмотра (хотя в основном - пересмотра) фильмов Мартина Скорсезе (Martin Scorsese), коему сегодня исполняется 70 лет. Хотя успелось увидеть отнюдь не всё - сей славный джентльмен к своему юбилею успел наснимать немало, к тому же практически не признаёт хронометраж меньше двух часов, - в привычный перечень "best of" хотелось включить едва ли не всё. Однако после ожесточённых споров и яростных прений а также подозрений в намечающемся раздвоении личности, как это было в одном из фильмов юбиляра - вкупе с вычёркиванием документальных работ - список удалось сократить до семи наименований. Они-то и представлены ниже.

Taxi Driver (1976)



Жёсткое и довольно мрачное кино о человеческом одиночестве, прекрасная игра Роберта Де Ниро (и как его могли не наградить "Оскаром" в тот раз?) и какой-то буквально гипнотизирующий, неспешный темп рассказа, в итоге приходящего к взрывной развязке. Хотя юная Джоди Фостер (из-за своего нежного возраста в некоторых сценах "продублированная" старшей сестрой) тоже обошлась лишь номинацией на "Оскара", эта роль стала трамплином для её дальнейших свершений.

Raging Bull (1980)



Во многом этот фильм являет детищем Де Ниро едва ли не большим, чем Скорсезе: это именно Роберт уговорил своего друга взяться за биографию Джейка Ла Мотта (боксёра, известного не только своими боями, но и скандальным поведением за пределами ринга) - Мартина вообще спортивные истории не привлекали. Однако Роберт оказался весьма настойчив и убедителен; кроме того, он участвовал в написании сценария и отборе актёров, а также (как говорят) даже использовал физическую силу, если нужно было подстегнуть персонал студии. К исполнению роли он тоже подошёл со всей страстью, беря уроки боксёрского мастерства у самого Ла Мотта, а затем - специально для образа - поправившись на 20 с лишним килограмм. На этот раз академики не обошли актёра вниманием, и Де Ниро получил своего "Оскара"; в первый раз за свою карьеру претендовал на "Оскара" и Скорсезе, но ему в итоге пришлось довольствоваться лишь номинацией.

The Color of Money (1986)

читать о фильме



Goodfellas (1990)



Основанная на книге Николаса Пиледжи, которая в свою очередь базировалась на реальных событиях (к выходу фильма в прокат одна часть её участников сидела за решёткой, другая - скрывалась от мстительной мафии), история о том, что успех порой может принимать весьма неожиданные формы. И том, как мальчишка, очарованный внешним блеском преступной жизни, постепенно сам стал неотъемлемой частью мафиозной среды. Говорят, что авторы так точно сумели ухватить суть героев, что результат понравился и "прототипам" (ходили слухи, что Джимми Конуэй, он же Бёрк, которого сыграл Де Ниро, был так доволен назначением на роль Роберта, что даже звонил из тюрьмы, чтобы дать тому несколько полезных советов).

The Age of Innocence (1993)

читать о фильме



Casino (1995)



Всё-таки если попытаться выбрать из всех фильмов "самый-самый", то им, пожалуй, окажется этот. При том, что Де Ниро и Джо Пеши во многом повторяют свои роли, сыгранные в "Хороших парнях", смотреть на них, кажется, можно до бесконечности, как на пламя костра, - тем паче, что за время их встреч на экране, дуэт уже спелся на славу. Так что хоть лента длится без малого три часа, но когда дело доходит до финальных титров, ловишь себя на мысли, что не отказался бы увидеть ещё столько же.

Hugo (2011)



Когда об этом проекте было только заявлено, сомнений в успешном исходе было куда больше, чем надежд на лучшее. В самом деле, как-то странно было слышать, что после череды мрачных драм и гангстерских триллеров Мартин собирается рассказать историю, которая куда привычнее бы смотрелась в арсенале его коллеги Спилберга. Но результат развеял все опасения - у маэстро получилась настоящая сказка (в самом хорошем смысле этого слова), искрящееся признание в любви к кинематографу, эдакая книжка с картинками, которую никак не ожидаешь получить из рук подобного дарителя. Но тем приятнее сюрприз.


А также два пункта, в список не попавших.

Gangs of New York (2002)



Вообще, по совокупности признаков именно эта картина вполне могла оказаться моим фаворитом в фильмографии именинника, но тут скорее получился случай из категории "замах на рубль, удар на копейку" - то есть, в итоге скорее испытываешь сожаление о так и не использованном толком потенциале. Что сюжетном, что актёрском. Тем не менее есть у ленты плюс - можно даже сказать, плюсище, - в виде одной из лучших ролей актёра, который играть плохо не умеет, кажется, вовсе. Дэниель Дей-Льюис столь прекрасен в роли Мясника Билла и задаёт столь высокую планку качества, что "Банды Нью-Йорка" закономерно начинают восприниматься не как история о мести юного бунтаря за гибель своего отца, а в качестве рассказа о том, как какие-то мелкие людишки путались под ногами у великого человека.

The Departed (2006)



Тут и вовсе буду краток: этот фильм входит в троицу самых высоко ценимых работ Мартина в топе IMDb, весьма люб огромным числом зрителей, а сам режиссёр получил за него наконец-то долгожданную премию "Оскар". Я, конечно, рад за творца (а то прямо обидно было смотреть, как раз за разом он переживает из-за уходящей к кому-то другому статуэтки), но лично для меня "Отступники" были одним из самых крупных разочарований в карьере Скорсезе, не идущим в сравнение с азиатским первоисточником. Пусть там даже и звучит одна из лучших песен в мире.

В комментариях (на сей раз обойдёмся без голосования, пожалуй) всячески приветствуются ваши собственные впечатления от работ почтенного юбиляра.


(Добавить комментарий)


[info]ov_20@lj
2012-11-16 17:15 (ссылка)
Самый рaзочаровавший меня фильм Скорсезе - это, пожалуй, "Последнее искушение Христа". Но тут виной не фильм, а хайп - хотелось прямо скандального, а оказалось все очень... уважительно и просто. Ну Боуи хороший, да.
А на втором месте - Shutter island. Опять же, сам по себе - хороший, и там несколько очень клевых придумок есть, но книжка лучше примерно в сто миллионов раз и не такая прямолинейная.
Еще Хьюго такая... вещь в себе и игрушка для своих, скорее, нежели крутое кино.

Если бы составляла свою пятерку, у меня были бы фильмы, наверное, прежде всего за актерские работы,
а именно
- mean streets
- taxi driver
- cape fear
- gangs of new york
- color of money
(порядок произвольный совершенно).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2012-11-16 17:19 (ссылка)
У меня "Островом.." проникнуться тоже не получилось: книгу, правда, не читал, но тот самый "внезапный сюжетный поворот" понял где-то в первые минут десять фильма, так что всё остальное уже было несколько скучно смотреть. Хотя визуально сделано здорово, да и Лео молодец, старается вовсю

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yulchataj@lj
2012-11-16 17:22 (ссылка)
Мне его почему-то сложно смотреть. Я всегда долго собираюсь, прежде чем "засесть за Скорсезе", в результате ознакомление с фильмографией идёт черепашьим шагом) И даже тот факт, что чуть ли не каждый новый (для меня) его фильм - это куча восторгов, всё равно быстрее смотреть не получается.

ЗЫ: Но когда-нибудь, когда-нибудь я точно посмотрю "Таксиста"...

ЗЗЫ: А Dropkick Murphys (о них же речь?) хороши неимоверно, до-о-о)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2012-11-16 17:28 (ссылка)
>> ЗЫ: Но когда-нибудь, когда-нибудь я точно посмотрю "Таксиста"...

Cегодня ж самое время! Так сказать, часик за Мартина, часик за Роберта - вот уже и фильм посмотрен.

>> А Dropkick Murphys (о них же речь?)

Да, именно о них. :) К слову, у Скорсезе и фильмы-"концерты" очень хороши - любит человек хорошую музыку, сразу видно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ecoross1@lj
2012-11-16 17:53 (ссылка)
-Дэниель Дей-Льюис столь прекрасен в роли Мясника Билла и задаёт столь высокую планку качества, что "Банды Нью-Йорка" закономерно начинают восприниматься не как история о мести юного бунтаря за гибель своего отца, а в качестве рассказа о том, как какие-то мелкие людишки путались под ногами у великого человека.

Браво :)

-Я, конечно, рад за творца (а то прямо обидно было смотреть, как раз за разом он переживает из-за уходящей к кому-то другому статуэтки), но лично для меня "Отступники" были одним из самых крупных разочарований в карьере Скорсезе, не идущим в сравнение с азиатским первоисточником. Пусть там даже и звучит одна из лучших песен в мире.

Согласен по всем пунктам :)

-В комментариях (на сей раз обойдёмся без голосования, пожалуй) всячески приветствуются ваши собственные впечатления от работ почтенного юбиляра.

Почему в вашем творчестве так много ремейков?

Фильмы хорошие, но регулярно получается, что другие снимали еще лучше -как с "Цветом денег".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2012-11-16 17:57 (ссылка)
>> получается, что другие снимали еще лучше -как с "Цветом денег"

Это ты Hustler`а подразумеваешь?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ecoross1@lj
2012-11-16 17:57 (ссылка)
Его. :) Вот уж не думал, что можно снять лучше - а сняли.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2012-11-16 18:01 (ссылка)
Ну, "Цвет денег" всё-таки сиквел, а там и Ньюман был на четверть века моложе, и сама история больше о страстях человеческих.
А что ж с оригинальными работами Мартина - "Таксист" тот же, "Казино" и прочие?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ecoross1@lj
2012-11-16 18:02 (ссылка)
Хорошие. Но я как-то без фанатизма :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]susserwein@lj
2012-11-16 18:27 (ссылка)
Не вызывает никаких эмоций, и всё время в его фильмах чего-то не хватает. Правда, не все ключевые работы видела, лениво посматриваю.
Если чем нравится, то актёрами и иногда музыкой. Только плохо, что выбрал себе музой Лео, он мне кажется совершенно невыразительным актёром.
что касается Банд Нью-Йорка, то не верится, что мясник подразумевался антагонистом, а то персонаж не только невероятно харизматичен, но и справедлив)

(Ответить)


[info]great_segun@lj
2012-11-16 18:57 (ссылка)
"Последнее искушение Христа" - отменный фильм именно по совокупности формы и содержания, то есть - когда вот говорят, что "поэт больше чем поэт" это именно об этом - он затронул тему, которая вроде как известна, но при этом подана очень мощно.

И это при том, что я человек совершенно не религиозный (скорее - наоборот) и дело не в религиозной науке совсем. Но, например, интересуюсь историей и, как бы это помягче выразиться, культурой (очень громко звучит, я знаю). И размышление над тем, что самый главный человек (пусть и по версии христиан, это не важно, на самом деле) увидел самый главный вопрос - главное искушение - что у него не будет семьи, мне кажется, это очень сильная идея в принципе. И молодец Скорсезе, что взялся за это.

Хотя в его фильмографии чисто кинематографически, наверное, есть и более сильные вещи. Но для меня всегда эта его работа выделялась из остальных по произведенному впечатлению.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2012-11-17 04:43 (ссылка)
Очень любопытное наблюдение, спасибо. Надо будет пересмотреть "Искушение" по случаю, а то видел его десятка полтора лет назад и сейчас уже практически не помню..

А с "Отступниками" - двойная рокировка досада: ведь по сути азиаты работами Мартина в том числе вдохновлялись, уж ему бы и тему прочувствовать полагалось, как никому другому. Вышла же какая-то окрошка из чужих решений - с ненужными "улучшениями" сюжета.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mangust_dv@lj
2012-11-18 23:27 (ссылка)
В Искушении все-таки мощная литературная первооснова, которую Скорцезе очень грамотно и талантливо перенес на экран.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]great_segun@lj
2012-11-16 19:00 (ссылка)
ну, и как сторонник азиатского кино - "Отступников" в печь, конечно
сделать из трех частей азиатского фильма один (используя лучшие чужие идеи) и получить за это приз - сомнительное достижение, просто это несправедливо

(Ответить)


[info]yelena_tetrol@lj
2012-11-16 20:10 (ссылка)
"The Color of Money" не видела, надо исправляться.
Если не принимать во внимание "Отступников" и "Hugo", из остальных работ затрудняюсь выделить лучшую, настолько всё ценно.

>>" Дэниель Дей-Льюис столь прекрасен в роли Мясника Билла и задаёт столь высокую планку качества, что "Банды Нью-Йорка" закономерно начинают восприниматься не как история о мести юного бунтаря за гибель своего отца, а в качестве рассказа о том, как какие-то мелкие людишки путались под ногами у великого человека." - лучше не скажешь.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2012-11-17 06:02 (ссылка)
Только перед ознакомлением с "Цветом денег" неплохо бы сначала "Игрока" посмотреть - для полноты картины, так сказать

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rassty@lj
2012-11-16 20:41 (ссылка)
Мне пришелся по душе "Авиатор" и "Проклятый остров".

(Ответить)


[info]korieversson@lj
2012-11-16 21:09 (ссылка)
Надо бы "Век невинности" посмотреть, как это я пропустила... Насчет "Банд Н.А" и Департед этих согласна с тобой на 110%. И что ДД Льюис просто стержень кино, и что азиатский оригинал в разы мощнее римейка.
И ЛаМотта Де Ниро не видела.
"Таксиста" обожаю
"Цвет денег" очень люблю
А вот "Хьюго" как-то...:)

Оффтоп - я тут буквально за неделю "Во все тяжкие" заглотила. Где я была раньше?:))) Офигенно же. Мощно. А все тебе спасибо, твой пост, кажется был последней каплей:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2012-11-17 04:50 (ссылка)
Надо было тебе уж ещё год продержаться - тогда бы вообще можно было все "Во все.." разом одолеть: а то теперь ждать ещё развязки и маяться ожиданием. :-D You`re welcome, так сказать; stay tuned!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]korieversson@lj
2012-11-17 09:53 (ссылка)
Да уж, теперь ждать - но зато сколько удовольствия! Я в свое время мельком где-то описание видела, мол учитель химии заболел раком и стал варить мет - и как-то категорически отказалась...то ли уже посмотрела перед этим какую-то жесткую чернуху, то ли... а у создателей сериала, при всей его жесткости и реалистичности, огромное чувство юмора и самоиронии...и хулиганство, да :)
Главные актеры великолепны.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]solangeee@lj
2012-11-16 23:38 (ссылка)
Как прекрасно, как прекрасно! В твоём списке я нашла все свои любимые фильмы Скорсезе.
Кстати говоря, Raging Bull посмотрела в первый раз только недавно, а потом злилась на себя, потому что каким-то образом смогла пропустить эту дивную историю саморазрушения, и одновременно радовалась, что это истинное удовольствие настигло меня именно сейчас, в эпоху жидкого и невнятного кино. Читала где-то, что де Ниро, заставив Скорсезе работать над Raging Bull, таким образом спас ему жизнь. (Скорсезе в тот период лечился от наркозависимости, и всё было достаточно мрачно.)
Скорсезе, де Ниро и Пеши - самые-самые. Casino и Goodfellas смотрены ещё в далёком детстве, но моё восприятие этих фильмов не изменилось ни на толику.
К слову, очень люблю режиссёрский дебют де Ниро A Bronx Tale. Нежно люблю. Вот почему тогда в 80-х, 90-х гг. умели снимать, а сейчас те же люди снимают или The Good Shepherd или The Departed?

P.S. Skyfall ещё не посмотрела.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2012-11-17 05:08 (ссылка)
Да, про Скорсезе и Де Ниро периода "Бешеного быка" история известная: Мартин тогда развёлся с женой, "Нью-Йорк, Нью-Йорк" разнесли критики, плюс ещё хроническая астма одолевала. Так что если б не настойчивость Роберта, то может мы бы ещё и не увидели все последовавшие потом фильмы.
Но The Good Shepherd мне, кстати, понравился: не в таком восторге, конечно, но в целом вполне достойная работа.

>> Skyfall ещё не посмотрела

Надо будет какой-нибудь мотивирующий пост написать, что ли, - с картинками и диаграммами, а то так и будешь твердить эту мантру. :-D

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]solangeee@lj
2012-11-17 05:19 (ссылка)
Без души сделано оно, The Good Shepherd которое.
Многие фильмы можно назвать достойными, кто-то вот и Looper называет таковым, а я вчера долго плевалась. А позавчера посмотрела Midnight Run (чистая развлекуха), и душа моя пела. Я тут не жанры сравниваю и не кино в рамках определённого жанра. Речь о кино различных эпох.

Это ты мне очень больно сделаешь. :D

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2012-11-17 05:27 (ссылка)
И Looper один из лучших фильмов года, да, - так что тут речь вовсе не об эпохах или жанрах, а просто о том, что у каждого свой вкус и свои предпочтения. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]solangeee@lj
2012-11-17 05:41 (ссылка)
Не думаю, что дело только во вкусе и предпочтениях. Мне Looper местами показался нелепым. Вот ты мне расскажи:
1) Зачем надо отправлять жертву живой в прошлое, чтобы лупер её там пристрелил, если можно машиной времени скинуть уже труп в какие-нибудь средние века и пусть они там в средних веках с ним разбираются? Или не в средние века, а вообще в неопротерозой. Туда можно даже живым. :) И необходимость в луперах сразу пропадает.
2) Жену Джо пристрелили-то в будущем. А муженька ейного решили отправить в прошлое. То есть жену в будущем можно убить, не боясь полицейского расследования, а вот постаревшего лупера надо обязательно сослать в прошлое и там с ним разобраться?
3) Почему вдруг петля замыкалась самим лупером? Отсюда ж и проблемы. Нельзя отправить старшую версию в какому-нибудь другому луперу, чтобы, не случись у того мешка на башке, лупер без душевных терзаний пристрелил "клиента"?
Короче, для меня там сплошные вопросы.
Да, Джозеф молодец, хотя грим у него ужасный, а вот Брюс уже не торт.
И вообще, повествование какое-то невнятное. Многие говорят о какой-то сложности, запутанности повествования, а мне вот не хватает внятности и яркости (яркости, не блокбастерности, яркости выражения мысли).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]solangeee@lj
2012-11-17 05:43 (ссылка)
Может быть, даже чёткости.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]maelgon@lj
2012-11-17 05:58 (ссылка)
Нет, дело именно что в предпочтениях - собственно, не существует никаких объективных оценок, как нет ни одного фильма, который всех бы привёл в восторг в равной мере (плеваться от чего-то всем миром скорее могут, но и тут наверняка будут исключения). :)

Вот и с той же "Петлёй времени" тот же расклад. Собственно, Райан Джонсон всю свою карьеру только и делал, что нарушал законы жанра, за который брался, поэтому и в данном случае история о путешествиях во времени и хронопарадоксах для него дело десятое - то есть, цепляться к ним в данном случае, это, по-моему, как за деревьями не видеть леса. Это не приключенческий рассказ об убийцах во времени (и история там не такая сложная, на мой взгляд), а размышление о неизбежности судьбы, о замкнутом и бессмысленном круге насилия.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]solangeee@lj
2012-11-17 06:09 (ссылка)
Мне кажется, что это ещё и вопрос терминологии. Вот ты говоришь, что вкус и предпочтения, и я, в принципе, могу согласиться с одной оговоркой - есть хороший вкус, а есть плохой (и не говори мне, что это не так! :))). :) Есть золотая эра кино, есть застой.
Мне не нравится, каким образом отличные идеи сейчас реализуются в кино. Всё как-то очень пресно. Looper мне напомнил In Time в этом смысле.

А я тебе и не про приключенческий рассказ об убийцах во времени глаголю, а про то, что главная мысль кино должна базироваться на фундаменте. Ты же знаешь, какими свойствами качественный фундамент отличается. Так вот в данном кино он рассыпается, поэтому и смысл трудно углядеть.
На мой взгляд, там не только о неизбежности судьбы. Данная тема как раз-таки остаётся под вопросом, потому что никто не знает, что вырастет из того мальчика - неизбежно тот Шаман, которого так хотел убить Брюс, или совершенно другой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2012-11-17 06:19 (ссылка)
Терминологии, да, - я вот, например, говоря про "вкус" имел в виду "на вкус и цвет", а не "вот есть хороший вкус - смотреть Тарковского и Феллини, а есть безвкусица - всякий зомби-трэш потреблять". :-D Это скорее придумано чтоб собственное самознание тешить.
"Золотая эра кино" - тоже термин и весьма условный: в любое время снимают достаточное количество барахла. Просто вряд ли кому придёт в голову "а посмотрю-ка я вот тот глупый и проходной фильмец из 70-х!" (если только это не продиктовано соображениями типа "там снялся мой любимый актёр / снял интересный мне режиссёр", "говорят, что своего рода классика жанра" или "да просто по приколу"), а помнить предпочитают в первую очередь по лучшим работам.

И в "Петле.." неизбежность в первую очередь как раз не к Шаману относится (он вообще своего рода пугало, которое никто не видит), а к главному герою. И с "фундаментом" там всё в порядке, просто надо смотреть под другим углом. Так что можешь не спорить: у меня уже есть сложившееся мнение об этом фильме и менять его не собираюсь. :-Р

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]solangeee@lj
2012-11-17 06:24 (ссылка)
То есть на твой хороший вкус де Ниро в нулевых играет отлично? :)

Я и не собиралась менять твоё мнение, неблагодарное это дело. :) Я просто мирно беседую и пытаюсь понять, в чём же цимес достойного кино Looper. И у меня не получается, потому что я очень люблю детали, а тут о них никто не думал. На скорую руку кинцо сбацали.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2012-11-17 06:34 (ссылка)
Я и не говорил, что у меня хороший вкус. :-Р А Де Ниро в 2000-х играет по-разному: собственно, я часом ранее в одном из комментариев в этом же посте написал, что значительную часть его последних работ хотелось бы забыть напрочь (самым сильным ударом для меня, как большого поклонника манновской "Схватки", стал их с Аль Пачино парный перфоманс в Righteous Kill), но что-то получается удачно (порой весьма), как в случаях со Stardust, Everybody's Fine, Stone и Killer Elite.

Понять непонравившееся кино - на мой взгляд - напрасное дело: ты всё равно будешь (может даже подсознательно) для самой себя выдвигать доводы против детали она любит, ишь, "кинцо" ей сбацали. Тьфу!. Проще через пару лет - или когда там впечатления подзабудутся - попробовать посмотреть его ещё раз и, быть может, увидеть всё в новом свете. Или нет, это уж как сложится. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]solangeee@lj
2012-11-17 06:51 (ссылка)
Это ты назвал единицы из всего того шлака, что успел сыграть де Ниро в 2000-х.
Как же он слил свою роль в Red Lights!
То есть де Ниро играет в 2000-х по-разному, да не по-разному. Он стабильно порет лажу, но бывают в этой тьме и проблески, как Stardust, где он действительно восхитительный.

Не совсем правильная формулировка - "понять непонравившееся кино". Я его поняла, но оно мне не понравилось. А я ведь очень хотела увидеть крепкий фильм.

А теперь я замкну цепь: Goodfellas и Casino - мои самые любимые скорсезовские фильмы. Может быть, и Raging Bull там будет. :))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]la_gatta_ciara@lj
2012-11-17 02:43 (ссылка)
Не смотря на то, что Скорсезе не входит в число моих самых-самых любимых режиссеров, но, удивительное дело, читала пост и вспоминала его фильмы с ностальгическим удовольствием. Со списком твоим я согласна, только фильм про боксера не смотрела и сказать по этому поводу ничего не могу. "Остров проклятых" мне понравился замечательной атмосферой в кадре, "Авиатор" терпеть не могу, хотя та эпоха в кинематографе мне очень близка (или - именно поэтому). Про "Эпоху невинности" никак не напишу пост, хотя уже год собираюсь, пересмотрела два раза и скринов нарезала кучу. От себя бы добавила не фильм, а сериал "Подпольная империя" - пусть сам Скорсезе снял только пилот, но планка была поднята на нужный уровень, которому создатели до сих пор пытаются соответствовать. Ты, кстати, как к нему относишься?
Еще, если не ошибаюсь, компания Скорсезе активно восстанавливает классические итальянские фильмы - Висконти, Феллини - и за это - низкий ему поклон!))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2012-11-17 04:39 (ссылка)
>> Про "Эпоху невинности" никак не напишу пост, хотя уже год собираюсь, пересмотрела два раза и скринов нарезала кучу

Да уж давай, доводи дело до конца - это ж как раз по твоей теме кино! Но сначала пост про Бойда

А с "Подпольной империей" (Скорсезе там ещё и продюсер, кстати) у меня какие-то странные отношения: посмотрел пилот - очень понравилось, посмотрел ещё пару серий - и решил дождаться до конца сезона, чтоб уж всё сразу. Вот так в итоге уже третий год жду. :-D Может сейчас его закроют (вроде о том речь идёт), тогда и посмотрю наконец.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]radugaw@lj
2012-11-17 03:34 (ссылка)
Нравится- не нравится, но каждый из фильмов помнится и через много лет.Причем подробно, чуть ли не по-кадрово. Де Ниро, Дей ЛЬюис, Ди Каприо- это сразу заявка на успех.

(Ответить)


[info]gusal@lj
2012-11-17 04:02 (ссылка)
Казино, пожалуй, лучший фильм о бандитах (не о мафии, а именно о бандитах) и мой любимый фильм с ДеНиро, а уж Шерон там просто фантастическа)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2012-11-17 05:03 (ссылка)
И вот до чего досадно, что сериал Vegas, стартовавший этой осенью с Николасом Пиледжи (который и "Казино", и "Хорошие парни") в качестве одного из создателей, к такому уровню и близко не приблизился - хотя, казалось бы, в теме человек

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tranzisto_r@lj
2012-11-17 04:02 (ссылка)
Скорсезе в принципе самый любимый режиссер. И самый любимый у него ... "Банды Нью-Йорка", по-моему идеальное кино во всем. Если выбирать пятерку, то

- Банды
- Славные парни
- Авиатор
- Таксист
- Воскрешая мертвецов

(Ответить)


[info]red_atomic_tank@lj
2012-11-17 05:11 (ссылка)
"Казино" навсегда, аминь!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2012-11-17 05:28 (ссылка)
Image


"Ударишь его кулаком — он вернется с дубиной. Ударишь его ножом — он вернется с пистолетом. А если захочется в него стрелять — лучше убей его сразу, потому что он будет возвращаться до тех пор, пока один из вас не будет мёртв"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]red_atomic_tank@lj
2012-11-17 05:35 (ссылка)
Джо Пеши там был великолепен (как и везде, собственно). Жаль, что он так редко снимается...
Новое появление обещают в "Бригаде". Уже как-то грустно...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2012-11-17 06:00 (ссылка)
Ну, может чувствует, что время его актёрской активности прошло, вот и не берётся за большее - собственно, если посмотреть на работы Де Ниро за последнее десятилетие-полтора, то оттуда бы немало чего хотелось бы вычеркнуть.

>> Новое появление обещают в "Бригаде"

Гм, это вот про то полнометражное "не-пойми-зачем-нужное-продолжение-сериала-о-Саше-Белом" речь? о_О

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]red_atomic_tank@lj
2012-11-17 06:59 (ссылка)
Да, в определенной мере соглашусь. Конечно, лучше запоминаться на пике возможностей, в нечастных, но неизменно сильных работах. Пеши относится к моей лшюбимой категории актеров - рабочие лошадки. которые не пользуются феерической славой, но всегда светят ровно и красиво, украшая любой фильм.

Да, он самый :-( Ролик, мягко говоря, не вдохновляет. Но посмотрим, что будет дальше...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]iamgerd@lj
2012-11-17 05:59 (ссылка)
мартин клевый, особенно в 70-90-х

(Ответить)


[info]svetlost@lj
2012-11-17 06:10 (ссылка)
У меня со Скорсезе большие проблемы, потому что это, наверное, один из самых "не моих" режиссеров. Я навскидку не вспомню ни одного его героя, которому я смогла сопереживать. У всех совершенно параллельная мне этика и моральные установки. Причем проявляется это во всей продукции, к которой он прикладывает руку, в той же "Подпольной империи", к примеру.

"Бешеный бык" - наверное один из самых нелюбимых мной фильмов в истории кино, именно из-за того, что я выше написала. Good Fellas и Банды Нью-Йорка тоже в этом списке (при том, что я обожаю "Крестного отца" и "Неприкасаемых" и у меня нет проблем с криминальными сагами как с жанром), Таксист, Казино и Искушение Христа мне скорее понравились, но опять же: мир этих фильмов для меня абсолютно чужой, я не хочу там находиться, и у меня нет никакого желания это кино пересматривать. Все остальное, что видела (Авиатор, Отступники, Остров, Цвет денег) меня не затронуло совсем. Подозреваю что "Алиса" могла бы оказаться "моим" фильмом, надо будет посмотреть, но тоже не уверена.

Но я думаю Скорсезе переживет такое отношение с моей стороны ;-)


(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2012-11-17 06:22 (ссылка)
Скорсезе, несомненно, переживёт - и любители его фильмов тоже. :-D

А ты прям как Толкиен в его эссе "О волшебных сказках": "Волшебные сказки для меня тогда были связаны в первую очередь не с тем, что это возможно, а с тем, что этого очень хочется. Если при чтении сказки очень хотелось, чтобы что-то сбылось – и оно непременно сбывалось, хотя и в самом конце, – значит, это была хорошая сказка. Здесь не стоит вдаваться в подробности, поскольку позднее я надеюсь более подробно остановиться на этом желании "чтобы что-то сбылось" – комплексе множества составляющих (некоторые из них универсальны, другие касаются только современных людей, включая детей, а третьи – лишь определенных типов людей). Я не испытывал желания видеть сны, как Алиса, и переживать такие же приключения, так что рассказ о них меня только забавлял. Почти не было у меня и желания искать клады и драться с пиратами, поэтому "Остров сокровищ" я прочитал совершенно равнодушно. С индейцами дело обстояло лучше: в рассказах о них были луки и стрелы (у меня до сих пор сохранилось совершенно неудовлетворенное желание хорошо стрелять из лука), и странные языки, древние обычаи и, главное, леса. Но куда лучше была страна Мерлина и Артура, а лучше всех стран – неведомый Север повелителя драконов Сигурда из рода Вельсунгов. Попасть в такую страну я желал больше всего на свете"

(Ответить) (Уровень выше)


[info]merla@lj
2012-11-17 06:56 (ссылка)
"Хьюго" был разочарованием. Все время казалось, что рассказывают сказку и мальчик окажется не просто мальчиком, а оказалось, что это был байопик.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2012-11-17 07:29 (ссылка)
И это всё, что вы смотрели у Скорсезе? о_О

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]merla@lj
2012-11-17 07:54 (ссылка)
Ну почему же. "Банды Нью-Йорка", "Таксист", "Цвет денег", "Век невинности", еще что-то. Просто с "Хьюго" было ощущение, что он взялся делать что-то не своё и в результате получилось что-то странное и обманывающее ожидания.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]skysearcher@lj
2012-11-17 09:31 (ссылка)
Гангстерские фильмы у него (да и вообще, в принципе) мне не очень нравятся. В числе любимых - среди прочего, "Последнее искушение Христа", безумные After Hours и Bringing Out the Dead. "Отступники" считаю его лучшим фильмом позднего периода. Вот как-то так...

(Ответить)


[info]murzillo@lj
2012-11-17 09:35 (ссылка)
блин, я тоже не любитель Скорсезе, ну или скорее то, как он любит преподносить темы мафии, предательств, поломанных судеб, искалеченных личностей..
Нравятся у него самые попсовые вещи: Хьюго, Отступник, Остров проклятых (книгу не читала). Из раннего - Мыс страха и Таксист.

(Ответить)


[info]alyarma@lj
2012-11-17 12:17 (ссылка)
Не знаю почему Скорсезе так часто убивает персонажа Леонардо ДиКаприо? почему??? В фильме Отступники разочарована именно этим.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2012-11-17 12:21 (ссылка)
Гм, а сколько раз Скорсезе его убил?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tiltil@lj
2012-11-17 14:38 (ссылка)
А мне помимо фильмов сразу вспоминается еще и документальный мини-сериал (в 3 сериях) "Путешествие по американскому кино с Мартином Скорсезе". Он у меня был записан на видео еще и я его даже несколько раз пересматривала.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2012-11-17 14:57 (ссылка)
Да, тоже прекрасная работа - Скорсезе себя в документалистике вообще вольготно чувствует. У него есть ещё примечательная лента, где Мартин разбирает фильмы великих итальянских режиссёров и то, как они повлияли на него самого.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tiltil@lj
2012-11-17 15:02 (ссылка)
Да, мне в "Истории кино..." очень концовка понравилась - "Ну вот мы и подошли к тем временам, когда я и сам начал снимать, и про них я рассказывать не буду, так как это будет уже не объективно" :-)
Из фильмов я бы наверное "Эпоху невинности", "Цвет денег" и "Казино" бы выделила, хотя в целом все надо смотреть, хотя бы по разу :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]anabu@lj
2012-11-17 16:38 (ссылка)
Как-то не цепляю его фильмы, обычно прохожу мимо. Так же Де Ниро один из немногих заслуженых актеров, который меня совершенно не впечатляет, я не знала, что у них так много совместых работ и, наверняка, много общего
Отступники смотрела. И Остров проклятых. Остров впечатлил, а Отступники частично - мне там совершенно не понравился Николсон, хотя его работы обычно цепляют. А там он был слишком...кривляющимся? А может более "скорсезным".. )))

(Ответить)


[info]troll_angel@lj
2012-11-17 18:11 (ссылка)
Спасибо за Хьюго! Отличное кино!
Из остального отмечу Казино, Таксиста и Отступников. я оригинал не видел и не хочу - зачем, собственно, когда есть ТАКОЙ римейк!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2012-11-17 18:17 (ссылка)
Оригинал меж тем куда круче. :) При том, что это вообще трилогия (которую Скорсезе попросту покромсал).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]trini_ti@lj
2012-11-17 20:18 (ссылка)
Казино и Славные парни быть может лучшее.
Отступников согласен в печь хоть песня лучшая, тут опять же спорить не могу.

(Ответить)


[info]_wanderer@lj
2012-11-18 06:45 (ссылка)
А что за песня звучит в Отступниках?

Кстати а чем вам именно это фильм не нравится? Мне на оборот как-то сильно не зашел азиатский первоисточник, особенно разочаровала концовка?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2012-11-18 06:50 (ссылка)
>> А что за песня звучит в Отступниках?

См. вторую ветку комментариев в посте.
А ремейк не нравится тем, что Скорсезе взял отличный фильм - точнее даже, три отличных фильма (и с концовкой там всё нормально, это просто избалованному зрителю непременно хочется хоть какого-нибудь хэппи-энда), - и весьма топорно подёргал из него лучшие находки, добавив заодно какой-то собственной сумятицы. Для режиссёра такого уровня как Мартин - довольно грубая работа.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]maj_buzzard@lj
2012-11-19 04:13 (ссылка)
Кстати, а что слышно о "Молчании" (http://en.wikipedia.org/wiki/Silence_%28novel%29) и иезуитах, интеллектуально превозмогающих кавайных самураев? ;) На IMDb (http://www.imdb.com/title/tt0490215/) стоит 2013 г.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2012-11-19 04:25 (ссылка)
Давненько вас не было видно.

А про "Молчание ягнят" уже можно забыть, похоже, - по крайней мере, в 2013-м его точно не будет: следующим фильмом Скорсезе станет The Wolf of Wall Street, работа над которым уже скоро закончиться должна, а затем у него в планах воссоединение с Де Ниро в The Irishman. Да и Дель Торо с Дей-Льюисом, ранее заявленные на главных ролях, к проекту больше не приписаны. Более того: пару месяцев назад компания Cecchi Gori Pictures, которая должна была продюсировать фильм, подала на Скорсезе в суд, поскольку он эту ленту обещался снять ещё в конце 90-х, но воз и ныне там.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maj_buzzard@lj
2012-11-19 05:09 (ссылка)
> воз и ныне там

- Жаль. Книги-то у Эндо хорошие - что эта, что "Самурай".

> Давненько вас не было видно.

- "Мотоциклы чинил... жил в одной дыре рядом с Далласом" (http://www.imdb.com/title/tt0102005/) :))

P.S. И оффтоп, с Вашего разрешения: надеюсь, у Гибсона с пасквилем на моё любимое царство дела так же плохи, как у Скорсезе с "Молчанием"? И очередного "фриииидоооооома", только в античном антураже, можно не опасаться? :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2012-11-19 05:27 (ссылка)
Надо будет прочитать (тем более раз уж с фильмом непонятно что). :)

У Гибсона с его Маккавеем работа тоже не движется, да: после того, как Мэл и сценарист Эстерхаз крупно разругались ещё весной, новостей о проекте больше не поступало. Причём, в начале года заходила речь о том, что и история с викингами, возможно, не совсем умерла, но с той поры тишина и полное безветрие. Да и сам Гибсон не у дел, разве что в сиквеле Мачете в роли второго плана обещан.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maj_buzzard@lj
2012-11-19 05:54 (ссылка)
> работа тоже не движется, да

- ...что не может не внушать оптимизма. :)

> Мэл и сценарист Эстерхаз крупно разругались

- Кажется, там ещё какие-то еврейские организации подключались? Мол, не хотим, чтобы "этот антисемит" своими нечистыми руками?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2012-11-19 07:53 (ссылка)
Еврейская община к Гибсону неодобрительно относится ещё со времён скандала с "Апокалипто" (и вообще они бы предпочли Спилберга на этом проекте видеть), но Эстерхаз оскорбился тем, что его сценарий, над которым он полгода корпел, не приняли.
Виновато там было, правда, руководство студии, но сценарист предпочёл обвинить Мэла - как раз на основании того, что он со своими антисемитскими придирками работать мешал и ставил палки в колёса. Гибсон опубликовал ответное письмо, в котором извинился, если что не так, и поинтересовался, что ж тогда Эстерхаз так долго терпел, коль всё было так плохо (ну и в конце отметил, что больше с этим автором работать точно не будет).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maj_buzzard@lj
2012-11-19 12:22 (ссылка)
> Эстерхаз оскорбился тем, что его сценарий, над которым он полгода корпел, не приняли

- Кажется, тот сценарий по части достоверности примерно равнялся "Храброму Сердцу" и с реальной историей (гражданская война между иудейским большинством и эллинизированным меньшинством при поддержке имперской армии, которая не сразу и вмешалась) ничего общего точно не имел? ;) Если так, что ж тогда не приняли? :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ljournalist_bot@lj
2012-11-19 07:09 (ссылка)
Поздравляем! Ваш пост был отобран нашими корреспондентами и опубликован в сегодняшнем выпуске [info]ljournalist@lj'а.

(Ответить)


[info]blue_hookah@lj
2012-11-19 11:00 (ссылка)
Согласна по Отступникам.
Фильм в кинотеатре смотрела с удовольствием, но лишь после просмотра азиатского первоисточника, история получила прямо таки шекспировскую глубину.

(Ответить)


[info]antongladchenko@lj
2012-11-19 18:46 (ссылка)
Один из самых любимых режиссеров. При этом из великих, которые много снимают, Мартин, пожалуй, самый стабильный. Если говорить о любимых работах, то это в первую очередь "Казино", затем "Славные парни", "Злые улицы", "Таксист", "Бешеный бык" и "Король комедии". Чуть меньше нравятся "Цвет денег", "Банды Нью-Йорка", "Эпоха невинности" и "Мыс страха".

Очень хочется, чтобы Мартин снова с Робертом поработал. Тем более, что это очень нужно Де Ниро. Понятно, что пенсия и сейчас он в стиле Клауса Кински работает исключительно из-за денег, но играть он не разучился. Та же "Звездная пыль", "Все путем" и "Быть Флинном" это показали. Нужен просто режиссер и хороший материал. А там, возможно, мы снова увидим одного из величайших актеров второй половины XX века, а не бледную тень самого себя.

Главное разочарование в случае со Скорсезе для меня - это то, что он с Аль Пачино так и не поработал. У них бы могло сложится что-то очень интересное. Ну и с Настасьей Кински тоже... А она ведь много раз говорила, что хотела бы поработать с ним. Эх...

(Ответить)


[info]chaos_and_panic@lj
2012-11-24 05:13 (ссылка)
Многие тут ругают "Отступников", а я на вручении Оскара болела за них всей душой. Шикарное кино. Шикарные актёрские работы. Любимые мною Дэймон и Лео - да чёрт, только ради них стоило посмотреть этот фильм! Просто вот нужно знаете, проникнуться...
Что касается "Банд Нью-Йорка" и "Острова проклятых" - обожаю оба фильма... Но, положа руку на сердце, "Остров проклятых" - одна из лучших драм, которые я видела за последние несколько лет. Не могу сказать, что это лучший фильм Скорцезе, но одна из лучших драм ever - это даже не обсуждается. Не могу выбрать лучшие его фильмы. Но вот эти три, пожалуй, рекомендую всем друзьям для просмотра.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2012-11-24 05:17 (ссылка)
>> Просто вот нужно знаете, проникнуться

Тут дело не в "проникнуться", а в том, что есть азиатский первоисточник, который тоньше, изящнее и просто лучше, так что ремейк на его фоне проигрывает - и проигрывает заметно. Посему для такого мастера, как Скорсезе, данный фильм - явный шаг назад; а актёры молодцы, к ним особых претензий нет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chaos_and_panic@lj
2012-11-24 05:28 (ссылка)
Ну, про первоисточник ничего сказать не могу, потому что принципиально не смотрю азиатское кино. 85% фильмов, которые я смотрела - американские... 24% - европейские... 1% - российские... Так что сравнивать мне не с чем)))

(Ответить) (Уровень выше)