| Музыка: | Суро-о-овы-е го-о-ды |
Если враг не сдается…
Неделя выдалась довольно-таки бурной для страны – акция протеста бюджетников, митинг против войны в Чечне, и т.д. и т.п., названия мероприятий все радикальней, вроде «Всероссийское сопротивление инициативам Путина». Но страна бурлила себе, в отсутствие адекватного телеосвещения, как будто за толстой стеной, так что в Тюмени никто даже и не проснулся.
Профсоюзы, может, что-то и затевали, но так деликатно, что не побеспокоили никого: заметна была только конструктивная работа над колдоговором с властями. Действительно, что спорить, сказано же: на образование и так тратится четверть бюджета, больше – некуда тратить.
Учителя это, видимо, поняли. А я вот тупая. Я знаю, что цена на нефть сейчас – за пятьдесят. А недавно моя знакомая учительница сообщила, что за октябрь должна получить две тысячи пятьсот рублей. А другой мой знакомый по секрету сообщил, сколько примерно стоят безвкусные металлоконструкции на бульваре, по некоторым данным, изображающие влюбленных женщин. По моим обывательским расчетам, даже если цифра заплаченных из бюджета денег и завышена, их все-таки хватило бы на год, если тюменским учителям поднять зарплату… ну хотя б на сто рублей. Сто рублей – тьфу. Но на фоне двух тысяч пятисот рублей – деньги. В общем, не совмещаются в моей голове все эти факты. Хоть ты тресни. А у бюджетников, похоже – совмещаются, они мыслят государственно, и по бульвару с транспорантами не ходят.
В общем, в конкурсе на звание «самого лояльного региона», в котором мы уже давно участвуем, нам, похоже, таки светит, если не Гран-при, то лауреатство.
Вот и депутаты облдумы внесли свою лепту, когда поддержали проект отмены выборов губернаторов с прочими сопуствующими законодательными изменениями.
Никто не сказал ничего поперек, кроме Александра Черепанова. Ну в самом деле, дорогие товарищи, говорил он. Ну что ж мы соглашаемся с тем, что нас можно распустить, если два раза за губернатора не проголосуем. Это ведь даже обком партии не распускали, если не утвердят кого Москва спустит.
Отповедь Собянина началась со слов "Я присутствовал". Присутствовал наш губернатор на том памятном заседании, где Путин огласил печально известный план. И поэтому, на правах очевидца, в отличие от тех, кто «не был» в том, что нововведения все-таки связаны с терроризмом, не сомневается.
На том месте, где он говорил, что руководит антитеррористической комиссией, но не может координировать деятельность силовиков, голос губернатора даже слегка зазвенел. Итак, для лучшей борьбы с террористами нужно, чтобы штатский губернатор руководил силовиками? Или нам силовика в губернаторы назначат? Эти вопросы, волнуют, похоже, не только меня. Так, внимательный читатель, уже ознакомившийся с наброском этой колонки в моем журнале, обратил внимание на то, что «силовики кричали, что благодаря их работе не произошло ни одного теракта. А опосля СС говорит, что вот ведь, не подчиняется ему террористическая комиссия. Интересно, если бы подчинялась, то результат был бы совсем другой?»
Что касается сопротивляющихся, то их мотивы ясны. Вот что, например, было сказано Собяниным Черепанову: «Чем слабее наше государство – тем лучше для многих. Чем хуже для родины – тем лучше для партии, которую представляет Александр Киприянович».
Когда коммуниста обвиняют в отсутствии патриатизма, мое сердце, бывшее совсем юным на заре демократии, должно бы злорадно трепетать. Ан нет, оно почему-то сжимается. Почти от ужаса.