Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет malinteso ([info]malinteso)
@ 2006-04-01 09:11:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
ПОД ОПЕКОЙ ГОСУДАРСТВА
Дети страдают от жестокости и пренебрежения в государственных приютах

Как и в российских домах ребенка, дети в интернатах Министерства труда и социального развития часто не получают необходимого лечения, в частности, их не направляют на хирургические операции. А.А.Северный, детский психиатр, активно выступающий с критикой дискриминации детей-сирот и детей-инвалидов, описал эту проблему в интервью с сотрудниками Хьюман Райтс Вотч следующим образом:

В интернатах с детьми обращаются не как с людьми. Этих детей считают безнадежными. Недавно коллега, работающая психиатром в интернате, направила ребенка в инфекционную больницу. Больница отказалась поместить ребенка в палату интенсивной терапии, поскольку якобы существует распоряжение не тратить средства на дорогостоящие лекарства для детей с психическими нарушениями. У ребенка ДЦП и пневмония. В России всегда существовала система «неписаных правил», когда начальство отдает устные распряжение, а на бумаге это не фиксируется.

Сотрудники Хьюман Райтс Вотч взяли интервью у коллеги доктора Северного, которая подробнее рассказала об этом восьмилетнем мальчике, не получившем необходимой медицинской помощи:

Когда мы пытались им объяснить, что они нарушают права ребенка, и что ребенку нужна интенсивная терапия, они ответили: «Мы делаем только то, что можем», и отказали. Да, у него серьезная патология. У мальчика была пневмония, респираторная инфекция, ДЦП, ему было трудно глотать пищу из-за воспаленного горла. Он очень худой, потому что его невозможно кормить, он выглядит лет на пять, не больше. Но он все воспринимает, реагирует. Мы звоним каждый день, чтобы узнать о его состоянии, и он еще жив.267

Подобно зафиксированным в главе IV этого доклада фактам неисполнения медиками своих обязанностей по оказанию помощи маленьким пациентам из домов ребенка, этот случай иллюстрирует, в каком невыгодном положении находятся дети-сироты и дети-инвалиды, у которых нет родителей:

Хирурги отказываются делать операции на сердце, потому что эти операции очень дороги. Если ребенок живет в семье, родители настаивают на операции, и иногда им удается ее добиться. Иногда они где-то достают деньги. Дети из интернатов никогда не попадают на такую операцию. Детей с такими пороками не будут выхаживать даже в роддоме. Их даже не осматривают как следует. Нам не удается добиться для них необходимой медицинской помощи.268

Об аналогичном случае в интернате Z было рассказано в статье «Москоу Таймс» от 7 февраля 1998 г. В приведенном ниже фрагменте статьи главный психиатр интерната Z высказывает предвзятое мнение, которое способствует тому, что сироты, подобные Тане Чеховской, лишаются жизненно необходимой им операции на сердце:

«Таня улыбается, а Лидия Петровна, главный психиатр интерната для детей-инвалидов, где живет Таня, заявляет гостье, что у девочки острая задержка психического развития; «наиболее тяжелая форма олигофрении (слабоумия) — идиотия».

Таня улыбается, а врач объясняет, что дети с синдромом Дауна проходят фазы, когда они «озлоблены, угрюмы и замкнуты», а также у них бывают моменты, когда они с радостью вытирают пыль с мебели, если их за это похвалят.

Таня улыбается даже тогда, когда врач рассказывает, как в Московском кардиологическом центре девочку признали «неподходящей» для операции, от которой зависит, насколько долго девочка проживет, потому что центр не тратит средства на детей-инвалидов.

Лидия Петровна продолжает объяснять, что дети с синдромом Дауна неспособны играть в игрушки, и тем более не могут научиться говорить, а тем временем Таня соскальзывает со стула и отправляется изучать комнату, радостно бормоча что-то про себя. Она обнаруживает в мусорной корзине обрывок бумаги с узором. «Необучаемая» Таня повторяет за говорящим названия всех цветов в узоре».


(Добавить комментарий)


[info]ortosifon@lj
2006-04-01 10:54 (ссылка)
Бедные дети:-(((

(Ответить)