Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет man_with_dogss ([info]man_with_dogss)
@ 2008-12-03 01:15:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Настроение:Россия, возродись!

второй советский голодомор (32-33) - Кубань, черные доски
Голодом большевики морили тех, кто хоть как-то сопротивлялся. На Кубани и Дну это были казаки, в УССР - малорусы, которые не желали украинизироваться (та же Волынь, которая до революции была родиной русского национализма и самым черносотенным регионом).

Принципиально то, что большевики морили голодом до смерти сознательно - целиком станицами, с блокадой станиц армией. Это кроме изъятия продовольствия вплоть до полного в других станицах - не попавших на "чёрные доски".



http://af1461.livejournal.com/90268.html

Черные доски. 1932-33

Красные доски, более известные как «доски почета» известны практически каждому жителю нашей страны. На них заносились люди, организации, населенные пункты, отличившиеся трудовыми достижениями и другими успехами. Попасть на красную доску в советское время было весьма и весьма почетно.

Весной 1932 года в кубанские земли был «спущен» план сдачи зерна по продналогу за 1932 г. Причем план этот был составлен так, что как ни старайся, даже если норму продналога и удастся сдать, на собственное пропитание останется очень мало, не говоря уж о торговле – важной статье доходов станичников даже в те годы. Ни о какой открытой борьбе или волнениях нельзя было и подумать, но многие использовали посевные площади для других культур, позволявших хоть как-то свести концы с концами.

Осенью, естественно, оказалось, что план хлебозаготовок на Кубани сорван начисто. Своеволие казаков вызвало жестокие репрессивные меры. Секретарем Северо-Кавказского краевого комитета ВКП(б) Б.П. Шеболдаевым была разработана и реализована идеология «черных досок» - в антагонизм красным «доскам почета». По итогам хлебосдачи осенью 1932 года «на доски» заносились станицы, которые не справились с планом хлебосдачи. В таких станицах закрывались все торговые точки, любая торговля запрещалась. Имеющиеся запасы продовольствия, в том числе в частных хозяйствах, конфисковывались и вывозились за пределы края.

Кроме попавших на “черные доски” станиц, всякая торговля была прекращена в девяти районах края, из которых также было приказано полностью вывезти все товары. Кубань обрекалась на голод. Карательные акции прокатились по многим станицам. Так, специальная карательная экспедиция из трех отрядов особого назначения (латыши, мадьяры и китайцы – все кавалеры ордена Красного Знамени) только в Тихорецкой на станичной площади за три дня расстреляла около 600 пожилых казаков…

Окруженные войсками станицы и хутора превращались в резервации, откуда был единственный выход - на кладбище. Группы активистов, которым выделялись специальные продовольственные пайки, ходили по станице, отбирая у обессилевших от голода людей последнее, что могло поддержать жизнь, - кабачки, бураки, семечки подсолнуха, фасоль, горох, макуху… Цель была одна – под страхом голодной смерти заставить людей отдать спрятанное, как утверждала партийная пропаганда, от государства зерно, выполнить любой ценой утвержденный план хлебопоставок. В станицах были съедены все собаки и кошки, порой пропадали дети – были случаи людоедства…

Уничтожая людей, пытались уничтожить как саму память о них, так и доказательства преступлений: места братских захоронений (ямы, глиняные карьеры) никак не обозначались, а людей, которые пытались вести учет жертв, - расстреливали как врагов народа. Книги записей рождений и смертей уничтожались.

И в тоже самое время, как свидетельствует советский историк Н.Я. Эйдельман, “когда по всей Кубани опухших от голода людей сгоняли в многотысячные эшелоны для отправки в северные лагеря, во многих пунктах той же Кубани на государственных элеваторах в буквальном смысле слова гнили сотни тысяч пудов хлеба…”.

С ноября 1932 по январь 1933 г. решениями Северо-Кавказского крайкома ВКП(б) на “черные доски” было занесено 15 станиц – 2 донских (Мешковская, Боковская), 13 кубанских: Новорождественская, Темиргоевская, Медведовская, Полтавская, Незамаевская, Уманская, Ладожская, Урупская, Стародеревянковская и Новодеревянковская (обе 26 декабря 1932 г.), Старокорсунская, Старощербиновская и Платнировская.

Из станиц Полтавской, Медведовской и Урупской были выселены в Сибирь все жители – 45639 человек. Уманская, Урупская и Полтавская были лишены своих исторических названий и переименованы в Ленинградскую, Советскую и Красноармейскую (в октябре 1994 г. станице Полтавской возвращено ее прежнее имя).

В станице Старощербиновской из 22 тысяч жителей после зимы 1932/1933 года в живых осталось всего 4000 человек. Вызванный в общем теми же причинами, голодомор на Украине имел показатели смертности в несколько раз меньшие... Некоторые северокубанские со времени «черных досок» до сих пор (!) не смогли восстановить былой численности населения.

Преступления 30-х годов сейчас получили огласку. Всем хорошо известны голодомор на Украине, события террора 1937-1939 гг и т.п. Но «черные доски» на Кубани до сих пор стараются обходить молчанием, лишь в местной прессе эта тема изредка поднимается. Мне известны всего два памятника погибшим зимой 1932/1933 гг – старый обелиск в Шкуринской, и новый – в Старощербиновской.

P.S. Примечательный рассказ на эту тему (http://www.yaseni.narod.ru/str2_2.htm). Если лозунги отбросить - видимо, события передает достаточно ярко...

При написании текста были частично использованы материалы А.Дейневича и Г.Кокунько.




http://ethnocid.netda.ru/history/kokunko-gr.htm
Георгий КОКУНЬКО, РАСКАЗАЧИВАНИЕ: 1917 - 1947 гг.

http://www.geocities.com/terek_kaz/bd.html


http://www.geocities.com/terek_kaz/dokkaz/bd01.htm
А. Дейневич, Преступлениям нет прощения!..

http://www.geocities.com/terek_kaz/dokkaz/bd02.htm
Б.А. Беляевский, 1933 год: искусственный голод на Дону

http://www.geocities.com/terek_kaz/dokkaz/bd03.htm
Н.С. Тархова, Участие РККА в заселении ст.Полтавской зимой 1932/1933 г.


Свидетельства очевидцев

http://www.geocities.com/terek_kaz/dokkaz/bd04.htm
П.М. Андрюнкин, Люди мерли, как мухи...

http://www.geocities.com/terek_kaz/dokkaz/bd05.htm
И.Д. Варивода, И я мог бы стать "врагом народа"

http://www.geocities.com/terek_kaz/dokkaz/bd06.htm
П.П. Литовка, "Саботаж"

http://www.geocities.com/terek_kaz/dokkaz/bd07.htm
А. Гриценко, От этого никуда не деться!..

http://www.geocities.com/terek_kaz/dokkaz/bd08.htm
Н.И. Сахно, В отпуске на родине

http://www.geocities.com/terek_kaz/dokkaz/bd09.htm
И.К. Гармаш, Забирали все...

http://www.geocities.com/terek_kaz/dokkaz/bd10.htm
Г.И. Овсянников, И никуда выехать нельзя…

http://www.geocities.com/terek_kaz/dokkaz/bd11.htm
Т.П. Чемоданова, Пусть это никогда не повториться…


(Добавить комментарий)


[info]gajewski@lj
2008-12-02 23:08 (ссылка)
Прочитал я этот рассказ - "Новощербиновская". Тяжелое впечатление, конечно...

Не только правду замалчивают, но и огромное количество лжи возводят, чтобы только скрыть то, как было на самом деле - меня такая злость берёт, когда вижу "распавяданни" про голодомор в версии "щирых украинцив".

А так всё верно там написано. Особенно вот в этом месте:

А сейчас, на кладбище, трудились работники за паек усердные, на Голгофу людей возводя станичную. Но придет время и этих работников уничтожат в 1936-37 годах. Тогда их дети будут выть диссидентскими голосами, что их отцов "безвинно" сгубили, забывая об отцовских грехах великих. Революция поедает своих детей, а дети этих детей - пресловутые "дети Арбата", будут биться в падучей, обвиняя русский народ во всех своих бедах. Но когда придет 1941 год, будут орать о величии русского народа и непобедимости его духа. Как только отойдут зашпоры, опять польется грязь на головы русские: не так воевали, не так отстраивали, не то построили, не туда пришли. И будут раздувать новое пламя революции с безвинным названием "перестройка", а уничтожение русских будет более деликатным и изощренным, и как бы незаметным.
А на времена великих грехов своих, великой бойни безвинных с 1917 по 1933 годы, будет наложено строжайшее табу.

(Ответить)


[info]mnemorandom@lj
2008-12-03 08:37 (ссылка)
ну то есть их морили голодом, а они, 18000 человек, тупо мёрли? А могли бы с вилами на армию пойти, половину расстреляли бы, а вторая половина дорвалась бы до горла врага.
Вот ещё могу понять, когда есть надежда выжить, и поэтому человек за шкуру свою боится. Но когда всё, капец, сдыхаешь, ну почему не погибнуть в бою, а?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]man_with_dogs@lj
2008-12-03 09:09 (ссылка)
Прочитайте по другим ссылкам, КАК всё это происходило. Станицы попавшие на чёрную доску окружала армия и дожидалась, пока оголодавшие околеют.
Про восстания же - тоже можете почитать у меня в журнале. В 1930 - во время коллективизации было более 7000 восстаний по стране только против этой коллективизации, а всего - более 10 тыщ, которые разумеется жестоко подавили - и к 1932 уже некому было их подымать. На чёрные доски попадали те, кто не мог даже урожай вырастить и собрать.

(Ответить) (Уровень выше)