Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет marinni ([info]marinni)
@ 2010-11-30 16:09:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Идеал красоты. Изнасилование и самоубийство Лукреции. 15-16 век.

Идеал красоты. Изнасилование и самоубийство Лукреции. 15-16 век.



Lucas Cranach, The suicide of Lucretia, 1538

Lucretia.Joos van Cleve (Flemish).ca. 1525.

Тема поруганной женской чести и мести за нее, видимо- была очень важна в 16 веке.
Этот сюжет был очень популярен в эпоху Возрождения, есть множество гравюр, рисунков и картин.
Только у Кранаха-старшего их около пятнадцати, а гравюры и рисунки делали известнейшие художники того времени.

Здесь, в основном-16 век, есть малоизвестная графика и картины Кранаха, которых я лично не видела.
Более поздних картин тоже очень много, их можно посмотреть по ссылкам в конце поста.




Lucretia en haar dienstmaagden bij het spinnentitel,
De geschiedenis van Lucretiaserietitel
Kunstenaar.Goltzius, Hendrick

Лукреция, жена первого римского консула Коллатина, была одновременно красивой и целомудренной женщиной, которая позволяла себе носить только скромные наряды.


Het banket in het huis van Tarquiniustitel,
De geschiedenis van Lucretiaserietitel.Goltzius, Hendrick

Секст, сын Тарквиния Гордого, пленился красотой Лукреции. Пламенная страсть затмила ему разум, он ворвался к Лукреции, когда она спала, разбудил её и под угрозой оружия изнасиловал.


De verkrachting van Lucretiatitel,
De geschiedenis van Lucretiaserietitel
Kunstenaar
vermeld op object Goltzius, Hendrick,


De zelfmoord van Lucretiatitel,
De geschiedenis van Lucretiaserietitel
Kunstenaar
Goltzius, Hendrick

После поругания Лукреция обо всём рассказала своему мужу и заколола себя на его глазах. Вскоре Коллатин убил насильника, а также поднял народное восстание вместе с другом Брутом, которое завершилось изгнанием царей.

---------------------Графика-----------------
=============================================
---------------------Италия---------------------
------------------------------------


Raphael (Raffaello Sanzio) (Italian, Urbino 1483 - 1520 Rome)
TitleLucretia
Date1483–1520


Parmigianino
Print made by Enea Vico
Date
1523-1567
Lucretia seated on a bed about to kill herself, the dagger is in her right hand, after Parmigianino


Virgil Solis
1530-1562


Marcantonio
After Raphael
1510-1515


Agostino Veneziano
After Giulio Romano
After Raphael
1524-1530
Naked Tarquinius, holding a sword in his right hand preparing to rape Lucretia who is lying in bed, two dogs fornicate at bottom right; after Raphael. 1524




Tarquin attacking Lucretia in bed, he has a knife in his left hand that points to the servant at left and grabs her throat with the right, after Giulio Romano. 1540s

--------------------Италия-----------------------
=================================================

---------------The Story of Lucretia------------
------------------Вotticelli--------------
=========================================


The Story of Lucretia
Вotticelli


BOTTICELLI, Sandro
The Story of Lucretia (detail)
1496-1504
Tempera and oil on panel
Isabella Stewart Gardner Museum, Boston






BOTTICELLI, Sandro
The Story of Lucretia
1496-1504
Tempera and oil on panel, 84 x 180 cm
Isbella Stewart Gardner Museum, Boston
Sandro Botticelli
Stories of Lucretia

-------------------------------


Parmigianino (artist)
Italian, 1503 - 1540
Lucretia, probably 1539-40 circa, Parmigianino, Napoli, Museo di Capodimonte, Olio su tavola.



Lucretia, c.1500-50
Niccolo, the Younger Giolfino



Francesco Francia: “Lucretia”



Эта явно списана с известной Леды.
Giampietrino dit Ricci Giovanni Pietro Pedrini 1508-1549
Lucrezia Romana c1510-25, Chazen Museum of Art, Wisconsin


Лоренцо Лотто. Дама с рисунком Лукреции.

1528-30


Lucretia
Leandro Da Ponte Bassano
Giclee Print; Size 18" x 24"


TIZIANO Vecellio
Tarquin and Lucretia
1568-71
Oil on canvas, 189 x 145 cm
Fitzwilliam Museum, Cambridge



---------------------Графика-----------------
=============================================
-----------------Северное Возрождение--------------



Sebald Beham
Lucretia; whole-length nude figure seated in frontal view, the head in profile to left
1519


Anonymous
1520-1550
The suicide of Lucretia


Monogrammist RB
1530-1550 (circa)


Sebald Beham
1531-1550


After Lucas van Leyden
The Suicide of Lucretia


Georg Pencz
1546-1547 (circa)

------------------------

Israhel van Meckenem
1500-1503 (c.)
Lucretia 1500-03


De dood van Lucretia
Kunstenaar
vermeld op object Meckenem, Israhel van
----------------------------------------------


Frans Crabbe
1520-1530
Netherlandish
The death of Lucretia; Lucretia commits suicide and stabs herself in the chest with a dagger


Lucrezia semi vestita
Lucas Cranach
---------------------------


Print made by Heinrich Aldegrever
After Georg Pencz 1539


Heinrich Aldegrever
1553
Sextus Tarquinius and Lucretia; Sextus approaches Lucretia on her bed holding a dagger in his right hand and placing his left hand on her shoulder, she turns away holding her hands in a pleading gesture, scene framed by draped curtains, vessels and a candle placed on a mantlepiece in the background. 1553


Philips Galle
Print made by Hendrik Goltzius
1578 (circa)
The rape of Lucretia. Interior of a bedroom with Sextus Tarquinius holding a dagger and lunging towards the distraught and naked Lucretia, seated on a bed, a couple eating at a table in background at left
--------------------------------------



Drawn by Hans Holbein the Elder
Date
1500-1505
Two circular designs for the death of Lucretia
----------------------------



Cornelis Cort
After Titian
1571
The Rape of Lucretia. Lucretia naked on a bed, being attacked by Sextus holding a dagger, another man pulling a curtain away at right; after Titian. 1571


Georg Pencz
1546-1547 (circa)
Sextus Tarquinius raping Lucretia; view of a bedroom at right with Tarquinius approaching Lucretia armed with a sword; at left a street scene with various figures; from a series of four engravings. c.1546-7


Cornelis Ketel
Date
1584

-------------------Живопись--------------------
----------------Северное Возрождение----------------
=====================================================

DÜRER, Albrecht
The Suicide of Lucrezia
1518
Oil on lime panel, 168 x 74,8 cm
Alte Pinakothek, Munich


-----------------Lucas Cranach the Elder--------------
==================================================


Lucretia
c. 1524
Lime panel
Alte Pinakothek, Munich


Lucas Cranach the Elder (1472–1553)
Lucretia, 1532
Tempera on wood, 37 x 42 cm


Cranach the Elder, Lucas


Lucretia
1533
Oil on red beechwood
14 1/2 x 9 3/16 in. (37.3 x 23.9 cm)
Gemaeldegalerie, Berlin



Lucas Cranach The suicide of Lucretia, 1518


Lucretia 1538
Artist: Lucas the Elder Cranach
Oil Painting on Canvas


Selbstmord der Lucretia
Lucas Cranach d.Ä., zweites Viertel 16. Jahrhundert
Bayerische Staatsgemäldesammlungen, Foto Artothek


Lucas Cranach (1472-1553), The suicide of Lucretia, 1538
Bamberg, Neue Residenz


Lucas Cranach
---------------------------------


Cranach the Elder, Lucas 1512. Lucretia


Lucretia, 56 x 39 cm, on panel
Date
1525?
Lucas Cranach I (1472-1553)



Bamberg Neue Residenz - Lucas Cranach d. ä. 1472 -1553 - Lucretia

----------------------------------

Lucretia's Suicide
Nederlands: De zelfmoord van Lucretia

Date
Bonnefantenmuseum by Instituut Collectie Nederland
ca. 1535
----------------------------


Lucas Cranach I (Kronach 1472-1553 Weimar)
Lucretia Кристи


cranach-lucretia


Lucretia
PROPERTY FORMERLY IN THE COLLECTION OF JAKOB AND ROSA OPPENHEIMER
WORKSHOP OF LUCAS CRANACH THE ELDER
KRONACH 1472 - 1553 WEIMAR



1548 lucretia attributed to Lucas Cranach the Elder Image by © Christie's Images/CORBIS

1548


The Suicide of Lucretia
by Lucas Cranach the Elder

Suicide of Lucretia 1529
Artist: Lucas Cranach the Elder
Location: Hoston Gallery of Fine Art
Oil Painting on Canvas

-----------------Cranach_Lucas_II-----------------
====================================================


Lucas Cranach II (1515-1586)
Lucretia
Oil on Panel
76.2 x 55.4 cm
Private collection


cranach_lucas_d_j



Lucretia from the school of Lucas Cranach. Painted sometime in the sixteenth century.


-------------Другие художники---------
=================================================



De zelfmoord van LucretiaThe suicide of Lucretia
16th century
Kunstenaar
Meester met de Papegaai


Lucretia first wife of Lucius Colatinus Tarquinius
Artist: Ambrosius Benson



Tarquin and Lucretia
Jan Massys or Metsys


Lucretia by Vincent Sellaer


---------------------------------



Lucretia
Joos van Cleve (Flemish). Oil on panel, ca. 1525.
----------------------

MASTER of the Holy Blood
(active c. 1530 in Bruges)
Lucretia
c. 1530
Oil on panel, 65 x 49 cm
Szйpmыvйszeti Mъzeum, Budapest

============================================


Еще по теме:


Легенды и мифы в живописи и графике-ТУТ



Адам и Ева, идеал красоты-ТУТ






Jan Mabuse Gossaert (1478-1532)-ТУТ


Лукреция- очень много картин:
----------------------------
http://www.wga.hu/frames-e.html?/html/c/cranach/lucas_e/2/05lucret.html
http://www.lib-art.com/art-prints/lucretia.html
http://www.rijksmuseum.nl/zoeken/search.jsp?query=Lucretia&lang=en&focus=assets&filter=&order=boost%20desc%20date%20asc%20objectname%20asc%20maker%20asc%20image%20asc&start=20
http://www.oceansbridge.com/oil-paintings/search.php?xSearch=Lucretia&x=18&y=4
http://www.lib-art.com/art-prints/lucretia.html
Lucretia
http://www.google.ru/images?um=1&hl=ru&newwindow=1&client=firefox&rls=org.mozilla:ru:official&biw=1592&bih=833&tbs=isch:1&btnG=%D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA&aq=f&aqi=&oq=&gs_rfai=&q=Lucretia
http://www.google.ru/images?hl=ru&expIds=17259,18168,27740,27820&xhr=t&cp=15&newwindow=1&client=firefox&hs=jwv&rls=org.mozilla:ru:official&um=1&ie=UTF-8&source=og&sa=N&tab=wi&biw=1567&bih=840&q=Cranach,%20Lucas%20-%20Lucretia&tbs=isch:1
http://www.rijksmuseum.nl/zoeken/search.jsp?query=Lucretia&lang=en&focus=assets&filter=&order=boost%20desc%20date%20asc%20objectname%20asc%20maker%20asc%20image%20asc&start=40
http://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Lucretia?uselang=ru
http://www.kunsthalle-jesuitenkirche.de/site_files/rueckblick_cranach.htm
http://www.viajeros.com/foros/espacio-cultural/mi-mejor-obra?pagina=26
http://www.intofineart.com/search.php?key=Lucretia&bt.x=22&bt.y=8
http://www.bridgemaninteriors.com/
http://www.artcyclopedia.com/scripts/tsearch.pl?t=Lucretia&type=2
http://femmefemmefemme.wordpress.com/2008/02/15/



(Добавить комментарий)


[info]achmea@lj
2010-11-30 10:17 (ссылка)
Лукреция Дюрера, конечно, меньше всего навевает мысли об изнасиловании...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]forest_lynx@lj
2010-11-30 10:18 (ссылка)
Прямо с языка сорвали))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]achmea@lj
2010-11-30 10:20 (ссылка)
Такая вот сильная живопись - всех вдохновляет :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]marinni@lj
2010-11-30 10:31 (ссылка)
Ну что делать- нравились им такие!)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]marinni@lj
2010-11-30 10:29 (ссылка)
)))
Из песни слова не выкинешь!
Такой тип в моде был...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]achmea@lj
2010-11-30 10:42 (ссылка)
Серьезно?.. 8-0 Я думала, этакая красотка случайно такой получилась у Дюрера - обычно у его героев тонкие черты лица, мужчины красивые, женщины изящные...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-11-30 11:06 (ссылка)
Не всегда у него красотки в нашем понимании:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]iii0iii@lj
2010-11-30 10:45 (ссылка)
Интересно еще, что Лукрецию он нарисовал такой уродиной, а себя так на автопортрете - пусей и красавчиком. Нарцисс-женоненавистник.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]achmea@lj
2010-11-30 10:56 (ссылка)
Я вот и удивилась - какбе не его стиль, такие уродства рисовать...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]marinni@lj
2010-11-30 11:10 (ссылка)
Когда некоторые гравюры посмотришь- вообще поражаешься, какой тип приветствовался в северной Европе- у меня много подборок графики, там можно просто удивляться и удивляться.
Нос картошкой, заплывшие глаза, щеки, впалый подбородок и т.п.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]iii0iii@lj
2010-11-30 11:15 (ссылка)
Просто сегодня еще в одном жж мелькал фильм бибисишный про Елизавету I. Сильно поразил вид королевы. Интересно стало, она по тем стандартам считалась красавицей или дурнушкой. Хотя, я так понимаю, когда у тебя есть собственное королевство - это уже вполне себе 90-60-90.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-11-30 11:20 (ссылка)
У меня пост с ее реальными портретами есть, там гравюры и живопись( по тэгу-короли и королевы).
Королева была априори красавицей, если правила крепкой рукой:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]iii0iii@lj
2010-11-30 11:28 (ссылка)
Спасибо, сейчас поищу

(Ответить) (Уровень выше)


[info]luchshe_vseh@lj
2010-11-30 12:26 (ссылка)
Вылитая Куклачев...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]achmea@lj
2010-11-30 12:46 (ссылка)
:-D Только кошек не хватает...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bentkovsky@lj
2010-11-30 10:29 (ссылка)
На тициановскую Лукрецию я бы побоялся залазить: такая, если ножик не отберет, то в дыню может настучать крепко. Прошу прощения за мои эстетические взгляды.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-11-30 10:30 (ссылка)
Я полностью согласна!))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aibolit56@lj
2010-11-30 10:44 (ссылка)
Одна немецкая тётя, после того как её трахнули четверо бухих ландскнехтов наёмных, не стала себя ножиком резать. Напоив пацанов до бесчувствия, она им непринуждённо отрезала яйца, а после перерезала горло. Яйца были представлены вернувшемуся мужу как вещьдоки, равно и трупы бывших бравых солдат.
Вот это, я понимаю, месть! А себя ножиком пырнуть - невелика доблесть!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]iii0iii@lj
2010-11-30 10:49 (ссылка)
Жаль, Кранах умер уже. Отличная и назидательная была бы картина. Юдифь с тестикулами Олофернов.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]marinni@lj
2010-11-30 11:03 (ссылка)
Тетю поддерживаю!
Все-таки прогресс в понимании налицо!:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lira_lizard@lj
2010-11-30 14:05 (ссылка)
Согласна!
Но в то время к женщине относились как к вещи, нежели к человеку. И целомудрие (или наличие девственности)ценилось больше, чем замечательные душевные качества))Видимо, оскверненное насильником тело было большей потерей в ее понимании, чем собственный уход из жизни.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]madame_prokopen@lj
2010-12-01 06:04 (ссылка)
Я знаю замечательную историю из советских времен, когда двоих подруг изнасиловали на отдыхе на Кавказе группа джигитов из 6-ти человек. Они не стали жаловаться, вернулись туда же через месяц, нашли кого-то из обидчиков и сказали что это УХХХ и им истчо хочется. Джигиты обрадовались, однако после пьянки-гулянки обнаружили себя аккуратно кастрированными. Мда. Студентки мединститута тоже любят пошутить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aibolit56@lj
2010-12-01 06:49 (ссылка)
Отец рассказывал: когда красные с боем взяли их село, выбив "белочехов" пулемётным огнём с храмовой колокольни, на радостях стали отмечать и баб насиловать. Сосед своей женой с гегемонами делиться не захотел, ну и получил шашкой от шеи до пупка. Баба, видя такой расклад, решила что сопротивляться - себе дороже. Трахнули её,соответственно, она им за это самогону четверть поставила, а потом заколола пятерых вилами, дом подпалила и в балки ушла. Больше её никто не видел. Но бойцы, уходившие в одиночку в соседние сёла, ещё месяца два не всегда возвращались в расположение части. Вот это - по-нашему! Таких уважаю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]madame_prokopen@lj
2010-12-01 07:16 (ссылка)
не у всех фантазия есть, главное в этом деле творческий подход. Взять к примеру княгиню Ольгу, какая хорошая женщина и с эстетикой все впорядке, образно, красиво.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aibolit56@lj
2010-12-01 09:59 (ссылка)
Дааа! Эта проблему зарамсила с огоньком!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]marinni@lj
2010-12-01 10:46 (ссылка)
Молодец!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]marinni@lj
2010-12-01 10:27 (ссылка)
У меня знакомую девушку всю ночь в Сочи насиловала компания грузин. Они не знали, что ее фамилия- Хоразия и отец- полковник, она блондинка, очень красивая.
Но ее все равно застращали так, что она забрала заявление, правда- за очень приличную сумму по тем временам. Просто она не хотела отцу рассказывать, боялась за его здоровье.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]iii0iii@lj
2010-11-30 10:48 (ссылка)
Интересно что практически все художники изобразили целомудренную даму голой. То есть Секст осквернил ее тело, а все вышепредставленные художники еще в добавку выставили это тело на всеобщее обозрение. Их можно сразу всех записывать в сообщники.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-11-30 11:05 (ссылка)
Такие сюжеты были пристойным поводом написать обнаженную натуру: купание Вирсавии, Адам и Ева и т.п.
Но сам сюжет как раз внушал!)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]iii0iii@lj
2010-11-30 11:21 (ссылка)
Нет, ну понятно, что каждый набожный гомосексуалист считал своим долгом повесить дома Святого Себястьяна и молиться на него долгими средневековыми вечерами, но с Лукрецией - мне как-то за Лукрецию прям обидно. Одно дело рисовать суд Париса, где дамы, как писали у Татьяны Толстой в жж, "заголялись", но ту же изобразили голяка даму, которая как бы ратовала за целомудрие. Ну это все равно как деву Марию нарисовать голой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]iii0iii@lj
2010-11-30 11:23 (ссылка)
Кстати, Юдифь Кранах таки нарисовал одетой. Хотя она вроде как после некоего акта отрезала ему голову.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-11-30 11:29 (ссылка)
Да, Юдифь всегда у него одета.
Его вообще нравы заботили- у него много картин с проститутками, молодухами и стариками.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]madame_prokopen@lj
2010-12-01 06:06 (ссылка)
У кого что болит...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]satinelle@lj
2010-11-30 12:15 (ссылка)
Кстати, написать деву Марию - это тоже легальный повод нарисовать женскую грудь.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]taissiya@lj
2010-11-30 11:06 (ссылка)
но вкусы то какие у всех разные!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-11-30 11:17 (ссылка)
Итальянцы атлетических мощных женщин любили изображать, северные наоборот- с покатыми плечиками и признаками рахита.
На каждый товар- свой покупатель!)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]taissiya@lj
2010-11-30 11:18 (ссылка)
я чего то больше на грудь и на лицо засматривалась -)
совсем не о том думаю (

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-11-30 11:21 (ссылка)
:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gazer_3x@lj
2010-11-30 11:21 (ссылка)
Интересная подборка...
Меня всегда удивляла европейская (христианская) мораль. Разве не лучше было бы этой даме умереть "от оружия" вместо изнасилования с последующим самоубийством? Разве мы не уважали бы ее больше? И версия с местью своими руками, мне кажется, достойна большего восхищения...
И, кстати, ни на одной картинке у насильника нет эрекции... Может она ему не нравится? А зачем тогда рисовали? Зачем вся эта история про изнасилование. Тогда уж и придумывали бы что-то пристойное, например, толкнул в очереди за булочками...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-11-30 11:25 (ссылка)
А как же! Женщина должна беречь свою честь, лучше умереть, чем жить опозоренной! В назидание такие сюжеты и писали.
Хотя реальные нравы были более чем свободные, пока сифилис не распространился.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gazer_3x@lj
2010-11-30 11:40 (ссылка)
Вопрос в том, зачем в поучительной истории нужно было сначала быть изнасилованной (позволить себя изнасиловать), а уж потом убивать себя, хотя следуя иным идеалам умереть "ОТ ОРУЖИЯ!" следовало бы вместо изнасилования.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]madame_prokopen@lj
2010-11-30 12:43 (ссылка)
она же спала! хотя если меня кто утром в выходной попробует разбудить... будет ему смЭрть или трашные увечья!

Вопрос куда муж смотрел? по дому шляются какие-то мужики с эрекциями, жена НА ЕГО ГЛАЗАХ себя закалывает, а он тормоз-тормозом смотрит на это дело спокойно,пока друг ему пинка не даст, мол иди разберись, мужик ты или где?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gazer_3x@lj
2010-11-30 13:50 (ссылка)
спала или не спала... ))) это частный случай. вопрос в том, почему именно такой пример был выбран для наставления паствы

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]madame_prokopen@lj
2010-11-30 15:10 (ссылка)
Потому что в христианскую идеологию заложено положение об умервщлении плотского начала в пользу духовного. И этот сюжет по всем статьям подходит. Кроме того тема сисек волновала всегда, но не была раскрыта.По-этому художники Возрождения стали обращаться к теме сисек, но как повод брали билейские сюжеты (например Юдифь), а затем и избранные реабилитированные античные темы, такие как Лукреция, Клеопатра и другие, где есть тема сисек, но есть и тема умервщления плоти.Сюда же можно валить и несчастных мучениц, коих эротично истязали. Это уже позже Бернини ваял напрямую оргазмы вызванные религиозным экстазом, а люди Возрождения даже сисек голых боялись на картинках, достаточно на этих Лукреций посмотреть, чтобы увидеть полное отсутствие опыта работы с натуры.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gazer_3x@lj
2010-11-30 16:27 (ссылка)
я изучал историю искусства... дважды )))
но мне показалось вы не внимательно читали мои комменты. я удивляюсь тем, зачем нужна эта провокация с изнасилованием (что влечет за собой так не одобряемое церковью самоубийство) и все эти дальнейшие благородные расправы, когда естественным и достойным восхищения поступком было бы просто отказать. не знаю попадают ли женщины в Вальхаллу будучи убитыми, но так и не изнасилованными, но эта именно та альтернатива (идеологическая) о которой я с самого начала тут говорю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]madame_prokopen@lj
2010-12-01 05:59 (ссылка)
может я неправильно понимаю терминологию, но насилие не предполагает согласия того, кого насилуют, особенно во сне. Тысячи женщин подвергаются насилию, некоторые не могут перенести травмы и накладывают на себя руки. Пару дней назад в новостной ленте по Раи уно(я в Италии живу) как раз был случай, когда марроканец влез ночью к соседке и изнасиловал ее дико, она пыталась сопротивляться(!), в результате куча ножевых ран, сама женщина в состоянии тяжелого шока, но выжила. Или Вы полагаете, что отказав насильнику женщина была бы просто убита и всё? Мол извини, Вася, но нет!, а он ей:"Да ладно, на нет и суда нет, я тебя просто заколю, но ты вообще молодец!"

Еще есть такая мрачная мысль.Если помните, почти у всех авторов Возрождения очень много сюжетов с насилием и очень часто насильники именно монахи, переодетые, либо хитростью пробирающиеся в дом и почти всегда женщина оканчивала жизнь суицидом. Думаю с одной стороны дикость была вполне обыденным явлением и таких случаев было много, с другой стороны невозможность доказать свою фактическую невинность (а это до сих пор очень сложно и служит причиной молчания огромного количества жертв, которым вменяют в вину провокативное поведение, одежду или просто красоту) вела женщин если не на костер, то на позор на всю оставшуюся жизнь либо на казнь(никто свечку Франческе с Паоло не держал, а Малатеста казнил всех подряд ибез повода например, достаточно было ему приревновать жену из комплексов и все - прыгай , дорогая, со скалы!). Жить в такой грязи было тяжелее чем отказаться от жизни. Достаточно посмотреть на восточных консервативных соседей, чтобы в этом наглядно убедиться.

Так что то, в чем мы ищем смыслы, скорее всего просто вполне нормальная такая реальность + желание рисовать обнаженное тело.Я раскрыла тему?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gazer_3x@lj
2010-12-01 10:34 (ссылка)
нет. я вижу вы немного перевозбудились, это понятно, тема болезненна, но все это не имеет отношения к вопросу о котором я пытался говорить. В жизни происходит всякое разное, но выбор идеала, примера для подражания считать случайным... странно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]marinni@lj
2010-12-01 10:36 (ссылка)
Кстати, картинок эротических с монахами и церковниками очень много, любили они это дело.
И очень злые карикатуры на них есть.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]marinni@lj
2010-11-30 23:35 (ссылка)
Все верно- для художников такие сюжеты были поводом, как видно из картин- эмоции и мораль их не так интересовали, как легальный способ показать тело.
Ранняя живопись (север) по анатомии, конечно- полный привет. Хотя гравюры того же времени вполне реалистичные.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]iii0iii@lj
2010-11-30 11:27 (ссылка)
> Разве не лучше было бы этой даме умереть
> "от оружия" вместо изнасилования
> с последующим самоубийством?

Я не думаю, что Лукреция спала с газовым баллончиком на случай неожиданных визитов.

Забавно, что вас заинтересовала эрекция, а меня - что на некоторых гравюрах лобки бритые, а на других - нет :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gazer_3x@lj
2010-11-30 11:42 (ссылка)
зачем газовый болончик? чтобы оказать сопротивление и быть убитым болончик не нужен.
Пи.Си. интимные стрижки я посмотрю внимательнее ))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]krokodilovna@lj
2010-11-30 11:24 (ссылка)
Как времена меняются: сейчас бы большинство художников изображали изнасилование, а не самоубийство!)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-11-30 11:27 (ссылка)
Так это только 16 век, там дальше еще картинок полно!:)
Но, конечно- больше моральный аспект, как пример женского "достойного" поведения.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kaindel@lj
2010-11-30 12:12 (ссылка)
А заметно, кстати, что некоторые художники использовали в качестве моделей не женщин, а мужчин или юношей, а потом просто дорисовывали грудь. Как понимаю, следуя существовавшим в те времена запретам на обнажёнку противоположного пола в ходе позирования.

Но какая подборка!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-11-30 12:20 (ссылка)
Полночи Кранаха искала- но даже не ожидала, что столько найду. В 17 веке уже этот сюжет менее интересный.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]luchshe_vseh@lj
2010-11-30 12:31 (ссылка)
Какие разные точки протыкания себя - от правой подмышки до "где-то в области харакири". И вообще - "под угрозой оружия" - ну та пусть бы и дала себя зарезать. Умерла бы неоскверненной женой, а так она все-таки отдалась, но потом зарезалась. Значит, ей не понравился просто мужчина.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-11-30 12:34 (ссылка)
Логично!:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]madame_prokopen@lj
2010-11-30 12:37 (ссылка)
некоторые Лукреции поражают дородностью,прям даже не верится, что такую можно изнасиловать ... Красота все же понятие растяжимое:)))) Удивительно как почти все дамы спокойно ковыряют в себе острыми предметами. А вот клеопатры обычно все зеленые и с глазами на выкате.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-11-30 14:38 (ссылка)
В 17 веке они еще мощнее, такие торсы накачанные, даже не хотелось выкладывать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]juli_lit@lj
2010-11-30 12:48 (ссылка)
Интересно как. И пост, и отзывы :)
спасибо!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]v_ponedelnik@lj
2010-11-30 14:28 (ссылка)
что-то не понял
это всё один человек нарисовал?

а почему эта Лукреция везде такая страшная?
Тот, кто её изнасиловал - псих

(Ответить) (Уровень выше)


[info]marinni@lj
2010-11-30 14:38 (ссылка)
Сама не ожидала:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]duchesselisa@lj
2010-11-30 12:56 (ссылка)
Спасибо! Думаю, правильно муж Лукреции поступил, жаль только, ее уже не возвратить(

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-11-30 14:40 (ссылка)
Жаль ее по-человечески, конечно. Ни за что, можно сказать, рассталась с жизнью.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]jadore_odessa@lj
2010-11-30 13:58 (ссылка)
Спасибо за пост и комменты к ним , сплошное удовольствие ...
*я тебя любил, обожал, а, ты -дура, баба в себя кинжал )

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]v_ponedelnik@lj
2010-11-30 14:30 (ссылка)
ага
вот горе-то
Лукрецию изнасиловали

сейчас это только Божену Рынски может огорчить

(Ответить) (Уровень выше)


[info]marinni@lj
2010-11-30 14:36 (ссылка)
В Риме так ценили девственность и невинность, что девушек не казнили, сначала отдавали в бордель, лишали невинности- а потом уже применяли меры наказания.
Видимо, и в этом случае даме нельзя было избежать позора для себя и семьи.
Но все равно несколько нелогичное поведение.

(Ответить) (Уровень выше)

Скромница.
[info]mamay69@lj
2010-11-30 14:01 (ссылка)
Ну если то,что на ней "скромные наряды",в чем же тогда бесстыдницы ходили?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Скромница.
[info]marinni@lj
2010-11-30 14:46 (ссылка)
На ней обычные платья 16 века, просто раскрыты на груди.
Тогда такая одежда целое состояние стоила, передавалась по наследству- может, не захотела портить платье, чтобы родственники потом хотьпопользовались?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Скромница.
[info]mamay69@lj
2010-11-30 14:49 (ссылка)
А все равно ведь в кровищще будет.Хотя при том уровне гигиены,на кровь наверное и правда внимание не обратили бы.Целое да и ладно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Скромница.
[info]marinni@lj
2010-11-30 14:54 (ссылка)
Ткани дико дорого стоили, на вес золота буквально.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lira_lizard@lj
2010-11-30 14:11 (ссылка)
Тронула вот эта Cranach the Elder, Lucas 1512. Lucretia
Сожаление, горе, отчаяние. А все остальные - позируют модели.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-11-30 14:52 (ссылка)
Особых эмоций не видно, это вообще в ИЗО редкость тогда была.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]a_rih_ka@lj
2010-11-30 14:32 (ссылка)
сколько удовольствия получила разглядывая картины Вашей подборки.
огромное спасибо.
изумительные художники, изумительные творения мастеров, изумительный сюжет !

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-11-30 14:58 (ссылка)
По этому сюжету самые известные высказались, но что у Кранахов такое количество Лукреций- я не ожидала!
Получился пост одного художника.
Я его еще потом выложу, очень хорошие картинки и портреты нашла.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]m_smaragd@lj
2010-11-30 14:43 (ссылка)
Соглашусь с теми, кто говорил о "дородных дамах" и уже обнаженной, "готовой", так сказать, Лукреции. Иногда позы, тела, лица и якобы мораль весьма далеки друг от друга.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-11-30 14:59 (ссылка)
Конечно- это же 16 век, там условностей и статики еще очень много, экспрессия в ИЗО позже начнется.

(Ответить) (Уровень выше)

Привет от капитана Очевидности
[info]sveltha@lj
2010-11-30 15:08 (ссылка)
Я поняла, почему Лукреция повела себя таким образом. Она осталась жить лишь затем, чтобы сказать мужу о происшедшем, чтобы свершилась месть. Умри она сразу, еще вопрос, что было бы с Секстом.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Привет от капитана Очевидности
[info]marinni@lj
2010-11-30 23:37 (ссылка)
Может- так оно и было.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mesfleurettes@lj
2010-11-30 15:31 (ссылка)
заколоть себя кинжалом наверно очнь сложно

(Ответить)


[info]_sirano_@lj
2010-11-30 18:23 (ссылка)
Занятно, у меня именно этак артина Боичелли сейчас на десктопе :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-11-30 23:38 (ссылка)
Нет хороших фото, нашлись только такие, жаль.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_sirano_@lj
2010-12-01 11:58 (ссылка)
Только на картинке в посте не смерть лукреци, а кусочек Венеры и Марса. Наверное сбой какой-то.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kot_zloj@lj
2010-11-30 19:50 (ссылка)
Очень интересный пост, спасибо.
У Кранаха так много Лукреций, можно его творчество проанализировать по ним. Интересно, ему так нравился этот сюжет или, просто, хорошая бизнес-идея?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-11-30 23:41 (ссылка)
У него и венер много, и другой обнаженки, и масса обалденных портретов и картин.
Тело под запретом находилось, поэтому такие сюжеты были единственной возможностью его показать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nic_angel@lj
2010-11-30 22:21 (ссылка)
почему-то вспомнилось - "девушка, что ж вы так убиваетесь? вы ж так никогда не убьетесь..."
хотя, поскольку, сие есть метафора страданий поруганной души, конечно медицинские и анатомические подробности не так важны))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-11-30 23:46 (ссылка)
Сейчас эти вопросы никуда не делись.
В исламских странах сколько угодно наказаний невиновных женщин за примерно такие же случаи.
А в цивилизованных везде по-разному относятся.
У нас- наплевательски по отношению к пострадавшей.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nic_angel@lj
2010-12-01 04:58 (ссылка)
в не исламских их, видимо, даже больше...
я-то имел ввиду непосредственно графическое решение...
на мой взгляд, пока существуют внутренние процессы - их метафора всегда (изните) будет проявляться в жизни... а на счет наплевательского отношения, мне думается, что это не только у нас, просто форма этого отношения чуть лучше выглядит, а по сути тоже самое...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]madame_prokopen@lj
2010-12-01 06:15 (ссылка)
только что написала то же самое выше, а потом уже прокрутила и до этого комента доползла.Интересно, но даже по этому посту хорошо видно отношение к насилию мужчин и женщин, ничто особо не меняется!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-12-01 10:35 (ссылка)
Да-подсознательно и сознательно даже мало кто хочет представить, что может чувствовать жертва, тем более- в те времена.
Я пару раз попадала в такие ситуации, когда водители-частники недвусмысленные предложения делали, до действий, правда- не доходило, просто везло. Но ощущения настолько мерзопакостные, что не хочется даже думать, чем это могло кончиться, если бы все повернулось по другому.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gugil@lj
2010-12-09 16:05 (ссылка)
четко.

(Ответить)


[info]ext_295059@lj
2010-12-12 23:51 (ссылка)
Меня всегда поражала страсть художников и заказчиков прошлого окружать свой быт изображениями проколотых тел, отрубленных голов, сцен пыток и распятий. Видно в те времена произведения искусства выполняли роль сегодняшнего телевизора с фильмами-страшилками и таблоидными новостями. Как был средний человек некрофилом - так и остался, лишь мастерство художники поутратили.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-12-13 02:49 (ссылка)
Еще сценами катастроф стены залов иногда расписывали, в технике тромплей- настоящее 3D.
Зрительный голод, видимо, присутствовал.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ckgtyobni@lj
2011-01-03 19:34 (ссылка)
------------------http://zeek.us/livee-----------------Image

(Ответить)