Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет marinni ([info]marinni)
@ 2011-03-16 14:17:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Старинные открытки. Индокитай. Пытки и казни повстанцев.

Старинные открытки на память.Индокитай.Пытки и казни повстанцев.


Когда смотришь старинные фотографии и открытки, иногда встречаешь такое, что в нынешние времена стыдливо "забывают" или просто лишний раз не выставляют напоказ.


1908 Anonyme. Фото на память.
Souvenir photographique du bon temps des colonies au Tonkin

В истории колониальных захватов и войн много преступлений: пыток, жестоких казней и массовых убийств. Есть много гравюр, рисунков и фото на эту тему.
Но почтовые открытки мне встречаются впервые.


Повстанцы- "пираты".
pirates capturés en 1887 pendant le siège de Ba-Dinh

Здесь страшные открытки, которые были в обращении и посылались домой нормальными для того времени людьми.
Слабонервным заходить под кат не рекомендуется, там в конце вообще сюр.



-----------------Открытки------------------
=============================================

Эти фотографии взяты из частных коллекций и музеев. Eric Deroo & Pierre Vallaud собрали их в книге "Французский Индокитай, 1856-1956,ВОЙНЫ, МИФЫ И СТРАСТИ".
====================================
Из статьи André Bouny, (президента Международного комитета поддержки для вьетнамских жертв), président du Comité International de Soutien aux victimes vietnamiennes de l’Agent Orange et au procès de New York (CIS).



Эта фотография фрагмента открытки , подобные отправлялись колонистами из Индокитая их соотечественникам во Франции.
Это так называемые "пираты", повстанцы.
"Пираты"- имя, данное сторонникам ранней независимости, повстанцев против колонизаторов, примерно с 1856 годов.


Good Health, Gaston.
La carte postale est signée : Bonne Santé, Gaston.
Эта фотография на открытке 1905 года, прислал поселенец по имени Гастон, своей семье во Франции. Она представляет вьетнамцев у "позорного столба", в колодках. Открытка подписана: крепкого здоровья, Гастон.


Это фото с "трофеями"- Северной Тонкин (Северный Вьетнам), 1908 год. Эти головы- "пиратов", подозреваемых в отравлении французских солдат.


Эта открытка показывает отрубленную голову в корзине, "пиратский" сепаратистский отравитель обезглавлен 8 июля 1908, в соответствии с обычаем.
----------------------------

это не картина американцев ... она сделана в дельте реки Меконг в 1946 году.
Non, ce n’est pas la photo du temps des Américains...elle est prise dans le delta du Mékong en 1946. Sans commentaire.

----------------------

Ces photos sont empruntées à des collections privées et des musées. Eric Deroo & Pierre Vallaud les ont collectées, parmi tant d’autres, dans un livre « INDOCHINE FRANCAISE, 1856-1956, GUERRES, MYTHES ET PASSIONS » chez Perrin.
Статья целиком:
http://bellaciao.org/fr/spip.php?article23330
Текст и перевод на английский:
-ТУТ

-------------Немного из истории--------------------
===================================================

Французское присутствие в Индокитае началось в XVII веке. Про первую французскую интервенцию можно почитать -ТУТ.
Французский Индокитай.
С 1887 года имел официальное название Индокитайский Союз (фр. Union indochinoise, вьетн. Liên bang Đông Dương), который включал территорию захваченного Францией в период с 1858 по 1884 Вьетнама, разделенного на колонию Кохинхина (Намбо), протекторат Аннам (Чунгбо) и протекторат Тонкин (Бакбо). Кроме того, во Французский Индокитай входили протекторат Камбоджа и протекторат Лаос, захваченные в период 60-х — 90-х годов XIX века, а также арендованная у Китая территория Гуанчжоувань.


------Guerre Franco-Chinoise (1881 - 1885)-----------


Battle of Tonkin, Franco-Chinese War

После франко-китайской войны Вьетнам в 1885 году перешёл под власть французов и был разделён на три территории, имевшие различный правовой статус.
Фактически правивший Вьетнамом при императоре регент попытался поднять восстание, но потерпел неудачу.



Combat de Nam-Dinh.1883

В сентябре 1885 года французы объявили Суат Дэ низложенным, и возвели на императорский трон его брата — императора Кань Тона. К 1887 году повстанцы были разгромлены.


Prise de Bắc Ninh le 12 mars 1884


Указом от 17 октября 1887 года все французские владения в Индокитае были объединены в единый Индокитайский Союз, который полностью находился в ведении Министерства колоний. Во главе Индокитайского Союза был поставлен генерал-губернатор.


Раздел Китая. Карикатура.

----Франко-сиамская война--------------
Смерть одного из служащих торгового агентства в Луангпхабанге дала французским колониальным властям в Индокитае повод потребовать от правительства Сиама уступить левобережье Меконга. В мае 1893 года начались военные действия. Договор, заключённый 3 октября 1893 года между Францией и Сиамом, положил начало колониальному господству Франции в Лаосе.


French Indochina expansion

-----------Les photos du Docteur Hocquard-------------
===================================================
ou le Vietnam en 1884-1885
Ces photos sont offertes par M. Trân Quang Dông (Norvège)


Тонкинские стрелки

Остановить кули(крестьяне) у Langson , Tonkin
Halte de coolies aux environs de Langson , Tonkin, tirage photoglyptique, Circa 1880,


The Black Flags made ​​in the service of France (they later abandoned after being beheaded their NCO French)
черные флаги, сделанные в службе Франции (позднее они отказались от них)

--------------Law--La loi (1884-1885)------
--------------Закон, правосудие----------------

Le mandarin de la justice


Mandarin Phu de Phu-Doan (Riviere Claire) et sa suite


Un condamné à mort marchant au supplice

-----------------------------------------------

Trois "pirates" incendiaires condamnés à mort par le Tong-Doc de Nam-Dinh

jugement_de_pirates


Scène de décapitation, Tonkin, tirage photoglyptique, Circa 1880


la_decapitation

-------------------Фото-----------
http://hinhxua.free.fr/autrefois/docteur-hocquard/page6/photo_docteur_hocquard_6_fr.htm
http://www.verdeau.com/v2/sous_cat2.php?ordre=id&cat=Indochine&cat_orig=Asie&limite=50&box=none

---------Еще открытки с антикварного сайта----------
=========http://storage.canalblog.com/===============


Производство бумаги
Indochine française - Tonkin - Hanoi - "Fabrication du papier, le Pressage"

Indochine française - Annam - "Than Hoa, Chez les Chan-Thay, Buveurs de vin de Riz"
рисовое вино


Annam, Huê. Chef des Makouis et ses satellites. Scène diabolique jouée au Palais


Annam, Huê. Rotissage d'un boeuf


Fumeurs d'opium

-------------------------------

pirates capturés en 1887 pendant le siège de Ba-Dinh

-----Серия открыток из Индокитая, достойных кунсткамеры ...-----------
===============================================


Meurtrier chinois condamné au supplice de la strangulation par la gangue à Hokéou

Китайский убийца осужден к смертной казни через удушение

"Tonkin, Yen-Thè - groupe de pirates des bandes du Dê-Thám,
tués à l'affaire de Lieu-Dê le 17 novembre 1908"

groupe de pirates des bandes du Dê Tham

----------

Indochine française - Tonkin -
Партизан с головой "пирата"- "BAC-LAC Partisan Méo tenant une tête de pirate"


Французский Индокитай - Тонкин- обезглавленные"Пираты"
Indochine française - Tonkin - "Têtes de pirates décapités n°2" - Passignat 48


Indochine française - Tonkin - "Tête d'un pirate décapité dans la province de PHUC YEN, neuveu du Dè-Than" - Septembre 1908



http://elogedelart.canalblog.com/archives/2009/07/23/14491383.html
etudes coloniales
http://etudescoloniales.canalblog.com/
http://etudescoloniales.canalblog.com/archives/_8___indochine_asie_histoires/p10-0.html
http://etudescoloniales.canalblog.com/archives/2008/02/03/7812853.html

---------------Из дальнейшей истории------------------

В феврале 1929 года Вьетнамской национальной партией было осуществлено убийство агента Базэна, занимавшегося вербовкой рабочих для южных плантаций. За это убийство партия подверглась репрессиям со стороны колониальной администрации. Пытаясь спасти партию от разгрома, её руководство приняло решение о восстании. В ночь на 10 февраля 1930 года вьетнамские солдаты, среди которых многие были членами Национальной партии, подняли восстание на военном посту Иенбай в Северном Вьетнаме. В тот же день были брошены бомбы в Ханое. По выработанному плану одновременно должно было начаться восстание в нижней дельте Тонкино, но здесь выступление началось только 15 февраля, когда в Иенбае всё уже было кончено.

Поддержавшая восстание деревня Коам в нижней дельте Тонкина была подвергнута авиабомбардировке и полностью уничтожена. Вожди Вьетнамской национальной партии были казнены. После поражение Иенбайского восстания влияние Национальной партии пошло на убыль.

Индокитайская война (во Вьетнаме известна как война Сопротивления) — война вьетнамских националистов, объединённых под эгидой политического движения «Вьетминь», против французской колониальной администрации в 1945—1954, закончившаяся разделением Вьетнама на два независимых государства.

После Второй мировой войны в результате победы национально-освободительных движений на территории Французского Индокитая были образованы независимые государства Вьетнам, Камбоджа и Лаос.
Еще статья:
Polémique Bouchared: La sauvagerie de cette tuerie dont seule l’armée française assume l’entière responsabilité (From El-Halia to Melouza: Looking back at the FLN’s unspeakable barbarity)
------------

Bouchared controversy: The savagery of the killings, which only the French army takes full responsibility (From El-Halia to Melouza: Looking Back At The FLN's unspeakable Barbarity)



Здесь:
http://jcdurbant.wordpress.com/2010/05/16/polemique-bouchared-la-sauvagerie-de-cette-tuerie-dont-seule-l%E2%80%99armee-francaise-assume-l%E2%80%99entiere-responsabilite-from-el-halia-to-melouza-looking-back-at-the-fln%E2%80%99s-unspeakable/

В заключение хотелось сказать, что практически все колонизаторы вели подобную политику, отнюдь не одна Франция. Если посмотришь старинные картинки про пытки рабов, эксплуатацию и наказания для аборигенов- мало не покажется.

Хотелось бы, чтобы эти страны помнили о своих грехах и преступлениях, прежде чем попрекать и учить других, в частности- Россию.

Еще по теме:
============================



The punishments of China-180...





The Theatre of Cruelty -Театр жестокости (1583, 1587)
Книги "Театр жестокости" и "Наказания в Китае"-ТУТ
----------------------------------------


Травля собаками
Greueltaten der Spanier in Südamerika

Hanging them up by a hook to die of thirst and famine.
Stedman, John Gabriel, 1744-1797


Индейцев пытают током от гальванической батареи.
Shocking Pirros Indians with a galvanic battery. (1873)
Пытки и казни -14-19 век-ТУТ



Суд Камбиса-2. 1498. Жерар Давид

О методах борьбы с коррупцией в 15 веке и стародавние времена-ТУТ

------------------------
Еще старинные фото из Индокитая:
http://papiers-de-chine.over-blog.com/article-25234743.html
http://www.verdeau.com/v2/sous_cat2.php?ordre=id&cat=Indochine&cat_orig=Asie&limite=50&box=none
http://alaintruong.canalblog.com/tag/Dieulefils
http://papiers-de-chine.over-blog.com/article-25234743.html
http://galleryvietnam.ifrance.com/perso-25617.htm
http://laiusolibrius.free.fr/index.php?2007/03
http://www.google.ru/images?um=1&hl=ru&newwindow=1&client=firefox&rls=org.mozilla%3Aru%3Aofficial&biw=1579&bih=862&tbs=isch%3A1&sa=1&q=Tonkin+-+d%C3%A9capitATION&btnG=%D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA&aq=f&aqi=&aql=&oq=
О войнах:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D4%F0%E0%ED%F6%F3%E7%F1%EA%E8%E9_%C8%ED%E4%EE%EA%E8%F2%E0%E9
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0_%281940%E2%80%941941%29


(Добавить комментарий)


[info]krelenasha@lj
2011-03-16 08:38 (ссылка)
Спасибо за материал.Неожиданно видеть такое на почтовых открытках!Это ужасно!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2011-03-16 08:44 (ссылка)
Фото разные бывают, это понятно.
Но открытки- это нечто, за гранью добра и зла.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lawer_liar@lj
2011-03-16 09:11 (ссылка)
Я думаю, не стоит судить по законам нашего времени.
Ведь тогда ЖЖ, в котором все это можно выложить скопом, не было.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2011-03-16 09:55 (ссылка)

Я показываю статьи с открытками и перевод подписей оттуда.
Все го лишь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lawer_liar@lj
2011-03-16 10:13 (ссылка)
Я имею ввиду, что почтовые открытки тогда = выкладывание их в ЖЖ сейчас.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2011-03-16 10:33 (ссылка)
Это разные вещи- не надо передергивать.
Пост про явление- это не весточка с приветом семье или фото с отрубленными головами "на память".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lawer_liar@lj
2011-03-16 10:37 (ссылка)
Было б тогда ЖЖ - выкладывали бы в нем и не парились с открытками.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]priya_ladushka@lj
2011-03-16 11:23 (ссылка)
да, старинные открытки ...словно вне закона морали... чего там только не увидишь!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2011-03-16 12:00 (ссылка)
Я антиквариат искала и в том же блоге они лежали- их продавали на антикварном аукционе.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]priya_ladushka@lj
2011-03-16 12:02 (ссылка)
блин...их же кто-то покупает О_о

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aibolit56@lj
2011-03-16 13:22 (ссылка)
Ужасно не то, что головы отрубленные на почтовых открытках изображены. Ужасна сама природа человека, творящего такое столетие за столетием, и возводящего пытки и казни в доблесть. Если ты убил одного-двух, ты разбойник и убийца, а если тысячи и сотни тысяч - ты национальный герой. А потом "просвещённая Европа" учит других "демократии" по-американски.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2011-03-16 13:31 (ссылка)
Полностью согласна.

(Ответить) (Уровень выше)

Что ужасно? За что стыдно? За китайцев, фотографирующих
[info]arbitrq@lj
2011-03-20 14:51 (ссылка)
на фоне отрубаных голов своих соотечественников???

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Что ужасно? За что стыдно? За китайцев, фотографирующ
[info]marinni@lj
2011-03-20 14:53 (ссылка)
Пошел вон.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Что ужасно? За что стыдно? За китайцев, фотографирующ
[info]krelenasha@lj
2011-03-21 10:01 (ссылка)
...за людей

(Ответить) (Уровень выше)


[info]inconet@lj
2011-03-16 08:47 (ссылка)
Судя по всему, те кто жил раньше нас обладали иным мировоззрением и их при виде таких "веселых картинок" не мутило?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]chlovis@lj
2011-03-16 08:55 (ссылка)
Хех, так 19 век. Ну а в начале 20-го культурнейшие нации устроили в центре Европы дикую мясорубку.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2011-03-16 10:23 (ссылка)
Зато сейчас все- борцы за права человека.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zloradskij@lj
2011-03-16 10:35 (ссылка)
Сколько волка не корми...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2011-03-16 10:39 (ссылка)
Волки- это ангелы по сравнению с некоторыми людьми:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chlovis@lj
2011-03-16 10:55 (ссылка)
Эволюция хищников. Причем Америка на общем фоне выделяется только массой, европейцы поизощреннее будут, опыт, очевидно, на их стороне.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2011-03-16 11:04 (ссылка)
А чего не было в арсенале- в Азии переняли. Гравюр и картинок с пытками столько, что ужас!
Каких только нет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chlovis@lj
2011-03-16 11:33 (ссылка)
Вообще, если посмотреть на все это с высоты птичьего полета, то сам факт документирования зверств - это уже шаг в сторону гуманизма. Когда убивают и тишина, как будто ничего не происходит, это все-таки хуже.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]marinni@lj
2011-03-16 09:57 (ссылка)
Публичные казни столетиями были в традиции, на них билеты продавали, как на развлечения. Это были настоящие шоу для населения.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]inconet@lj
2011-03-16 09:59 (ссылка)
Да, вот я и говорю о том что сейчас это ушло из раздела "развлечения". Видимо с появлением телевидения....

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2011-03-16 10:06 (ссылка)
Оно и компенсирует все прежние "ужастики" с успехом и по полной.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]atata100500@lj
2011-03-16 12:13 (ссылка)
Кто его знает как они мыслили) Поучавствуйте, последний день конкурса: http://alexanderyork.livejournal.com/40218.html. Желаю удачи.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_sergey@lj
2011-03-17 18:15 (ссылка)
Да ладно Вам. Погуглите открытки с судов линча, которые открыто рассылались в США в 1930-х годах.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2011-03-17 18:19 (ссылка)
Таких фото много.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chlovis@lj
2011-03-16 09:00 (ссылка)
Ну так французы ничем "не хуже" немцев и англичан.

>Раздел Индокитая. Карикатура.
Это похоже "раздел Китая". Просто Индокитай тогда воспринимался как его часть. Франция там как раз в сторонке (авторы французы вероятно).

Да и Николай II например изображен. Отхватил себе Желтороссию (Манчжурию) на севере Китая.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2011-03-16 10:21 (ссылка)
Все подсуетились, а как же.
Но у нас я таких открыток не видела.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chlovis@lj
2011-03-16 11:00 (ссылка)
Ну у нас гражданской войны хватит с горкой. По сравнению с ней и последующими событиями все блекнет, Азия, что называется пришла в гости. Да и это скрыто за занавесом Второй Мировой.

А так, судя по полотнам Верещагина, в Средней Азии все было вполне на европейском уровне.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ksiane@lj
2011-03-16 09:02 (ссылка)
мягко говоря, не очень приятные картинки, особенно последняя

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]atata100500@lj
2011-03-16 12:25 (ссылка)
Жутки снимки. Примите участие, последний день конкурса http://alexanderyork.livejournal.com/40218.html. Желаю удачи.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tender_detail@lj
2011-03-16 09:03 (ссылка)
Ну не зря говорят, что самое жестокое существо на земле- человек!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2011-03-16 10:08 (ссылка)
Да, к большому сожалению.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_tab11@lj
2011-03-16 09:06 (ссылка)
спасибо
жалко, что нельзя устроить выставку
очень назидательно

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2011-03-16 10:43 (ссылка)
Мне вот фильм посоветовали:"Город жизни и смерти" / City of Life and Death (Чуан Лу) [2009, драма, военный, история]
я скачала, но не успела посмотреть.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]listoboy@lj
2011-03-16 09:09 (ссылка)
А своих? Ближних режут, мучают не меньше, пожалуй даже больше чем дальних. Вспомните Пол-Пота, Мао, посмотрите что вытворяют африканцы. А совсем недавний пример: Киргизия, как там палками с гвоздями да садовыми опрыскивателями с бензином уничтожали узбекские кварталы вместе с жителями.

На мой взгляд, наиболее натурально выглядят азиатские зверства в фильме Копполы "Апокалепсис сегодня", начиная с полета Валькпирий и до рубки в финале.

До распространения фотографии зверствовали публично, с продажей билетов на лучшие места, пытки, казни, убийства рисовали и эти картинки пользовались спросом, наравне с эротикой и фантастикой: людям обязательно нужно теребить нервы, для разнообразия. Кровь и муки -- это пряности для мозга.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2011-03-16 10:10 (ссылка)
А в Югославии что творилось? Европа, блин...
Такие пытки применяли- откуда что вспомнили!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]listoboy@lj
2011-03-16 10:22 (ссылка)
А они и не забывали. В Югославии долго правил диктатор Тито, а рядом, в Албании, еще более дикий Рамиз Алия, с замашками Ким Ир Сена. К тому же это окраина слишком долго контактировала с турками и люди жили, сравнительно с Западными соседями, бедно, диковато.

Хорошо бы нас пронесло бы, от гражданской войны, когда нынешняя власть проворуется в конец, прогниет и рухнет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tigrro4ka@lj
2011-03-16 09:28 (ссылка)
Ничего себе, даже не верится... Не в пытки, конечно, а что можно было небрежно послать открыточку "а я тут был, видел"

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2011-03-16 10:11 (ссылка)
Вот поэтому и шок. Это же 20-й век, не средневековье.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]qtk@lj
2011-03-16 09:33 (ссылка)
Что характерно, обвиняя СССР во всех грехах во Второй мировой "обвинитили" ни разу не явили миру фотки с фронта с написью "Дорогая ..., это я и убиенный мной фашист (изнасилованные и убитые в Берлине немки, как вариант), с Певомаем вас!"

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2011-03-16 10:00 (ссылка)
О зверствах русских кричат на всех углах, про реальное участие СССР в ВОВ на западе по сравнению с этой шумихой очень мало информации.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

О зверствах "иванов" в освобожденной Европе
[info]listoboy@lj
2011-03-16 10:40 (ссылка)
http://novayagazeta.ru/data/2010/024/21.html
http://www.golubinski.ru/russia/nikulin_vojna.htm

Николай Николаевич НИКУЛИН
ВОСПОМИНАНИЯ О ВОЙНЕ


С другой стороны, Гюнтер Грасс "Луковица памяти". И конечно, докладные записки Берии и Абакумова Сталину. Они набирали компромат на всех, особенно на Жукова, так что мародерство поощрялось специально и учитывалось досконально.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: О зверствах "иванов" в освобожденной Европе
[info]marinni@lj
2011-03-16 10:46 (ссылка)
Только не надо меня просвещать и писать в пост не по теме!

Найдете российские открытки того же содержания и времени- пожалуйста.
А этот мрак оставьте при себе.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bioplant@lj
2011-03-16 09:45 (ссылка)
О да! Россия есть концентрированный гуманизм. Ивана Грозного Вы святым считаете, видимо.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2011-03-16 09:50 (ссылка)
Откуда вам знать- что и как я считаю?
Троллей баню.
Пошел вон.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]without_user@lj
2011-03-16 09:46 (ссылка)
ну как же, это же борьба с терроризмом и сепаратизмом! да и потом они уже раскаялись и больше так не делают. а другим не стоит повторять их ошибки а то они наложат экономическое эмбарго или введут войска для принуждения к миру.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2011-03-16 09:51 (ссылка)
да, особенно по Ираку раскаялись. и по ковровым бомбежкам Кабула тоже.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]murskij@lj
2011-03-16 10:44 (ссылка)
я чего-то не понимаю из комментов, видимо. Кто-обвинители? Кого обвиняют? Кто в чем раскаивается?

А про Ирак не надо. Я тут училась вместе с парнем из Ирака. Бывший политзаключенный в Ираке, до этого студент-медик. Отсидел три года в иракской тюрьме. Потом получил убежище в Германии.
Умнейший и милейший парень. Рассказывал о том, что там происходит. Так что, как понимаете, сведения из первых рук.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2011-03-16 10:59 (ссылка)
Ну а я там жила, когда все начиналось и имею много знакомых, которые тоже в курсе событий, их истории и и предистории.
Так что прежде чем писать "не надо про Ирак"- не забывайте, что другие тоже могут кое-что знать, к тому же много видели своими глазами.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]murskij@lj
2011-03-16 13:28 (ссылка)
да, конечно. Вы правы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]marinni@lj
2011-03-16 09:53 (ссылка)
В вопросе Югославии- живых людей на мостах бомбили- хоть кто-то раскаялся?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]without_user@lj
2011-03-16 09:58 (ссылка)
"кокие ваши докозательства?"

(Ответить) (Уровень выше)


[info]listoboy@lj
2011-03-16 10:34 (ссылка)
На мостах не бомбили. Люди выходили на мосты над ДУНАЕМ И МОСТЫ НЕ БОМБИЛИ.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2011-03-16 10:47 (ссылка)
Ну спасибо большое, все кланяются в пояс!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]josefgalka@lj
2011-03-16 09:53 (ссылка)
Да, это нужная подборка! Такие вещи надо знать и помнить!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2011-03-16 10:04 (ссылка)
Люди не хотят знать, что им неприятно и разрушает стереотипы.
Сразу начинается агрессия и обвинения.
Тут уже про Грозного вспомнили, сейчас мне, как малограмотной- цитаты из истории приводят.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]omskvich@lj
2011-03-16 10:24 (ссылка)
прямо представляю, как мадам Фру-фру получает от сына такую открытку: Маман, со мной все хорошо, интересуюсь вашим здоровьем...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2011-03-16 10:48 (ссылка)
Да уж. Черный юмор.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nieczuja@lj
2011-03-16 10:32 (ссылка)
а страшная резня в Нанкине... люди, люди...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2011-03-16 10:51 (ссылка)
Да много чего...
Просто, когда начинают однобоко представлять события, как-то забывая, что сами таким вещам попустительствовали- получается не очень красивая картина.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]anny_panda@lj
2011-03-16 11:36 (ссылка)
Из моего хозяйства. У вас такой вроде нет.
Image

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2011-03-16 11:54 (ссылка)
Спасибо- я индийские не искала.
Там ведь не слабые восстания и бесчеловечные меры подавления были.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anny_panda@lj
2011-03-16 15:07 (ссылка)
Нет, вы обратите внимание - там написано - Гонконг. Да и в Индии мой прадед не был, насколько я знаю. Почему солдаты Indian - кто ж знает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2011-03-16 15:14 (ссылка)
Может- наемники или индийский корпус?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anny_panda@lj
2011-03-16 15:23 (ссылка)
Наверное, так
P.S.как раз четыре года назад мы с мужем были в Париже. В музей азиатских искусств мы не собирались, но во-время пошел дождь и муж сказал - твоя взяла. Я вошла - и обомлела. Когда прошел шок я поняла - хорошо французы там пограбили.
http://photofile.ru/users/apriselkova/2653305/

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2011-03-16 15:28 (ссылка)
Я там эту фразу повторяла про себя каждые пять минут! Вышла просто ошарашенная!
Как такое количество вывезти можно было???

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kharoozo@lj
2011-03-16 20:38 (ссылка)
Милая Франция превыше всего.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]raisin_chile@lj
2011-03-16 11:49 (ссылка)
уж не вспомню названия фильма, в котором было интервью профессора истории с такими словами:
ни 19-й, ни 20-й век не были самыми кровавыми. если вспомнить завоевание Южной или Северной Америки - европейцам очень быстро, за несколько десятков лет, удалось вырезать (в буквальном смысле - не имели они тогда сегодняшних возможностей) ок. 150 млн индейцев в одном случае и ок. 50 млн - во втором.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2011-03-16 11:56 (ссылка)
Да, там вообще не церемонились - все и всех подчистую!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]raisin_chile@lj
2011-03-16 12:07 (ссылка)
так что гены у нас ого-го! отнюдь не у всех предки - радужные и добродушные будды :(

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sveltha@lj
2011-03-17 12:37 (ссылка)
Могу сказать, что в Мексике имело дело не столько целенаправленное искоренение местного населения, сколь его бесчеловечная эксплуатация. А привезенные из Европы болезни добивали ослабленных людей.

Но зверства тоже бывали, спорить не буду.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2011-03-17 13:55 (ссылка)
Понятно, спасибо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]avs_lt@lj
2011-03-16 12:00 (ссылка)
Очень импонирут Ваш системный подход: показывать все, в том числе - вот такие, отнюдь не развлекательные подборки, которые по всеобщему молчаливому согласию дружно забыты.
Полностью согласен с мыслью, что все старны должны помнить о своих прежних грехах. Часто в компании своих постоянных собеседников высказываю эту мысль - правда, чаще предметом обсуждения становится не Франция, а Англия. Но все страны "хороши".
Спасибо за интересный познавательный материал!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2011-03-16 12:19 (ссылка)
Счас на западе все политкорректные до полного идиотизма- и типа как забыли совсем недавнее прошлое.
Насчет англосаксов- те вообще крутые ребята, не церемонились ни с кем. Да и сейчас не очень, когда затронуты их интересы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]avs_lt@lj
2011-03-16 12:26 (ссылка)
Эти миллионы отрубленных голов - плата за нынешнюю толерантность в благополучном и культурном Лондоне.
Зашкаливающая политкоректность - это, очевидно, крайность. А истина, как известно, лежит где-то посередине между крйностями. В данном случае - между открытками с отрубленными головами и пресмыканием перед равноправием "афроамериканцев"...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2011-03-16 13:11 (ссылка)
Маятник качнулся в другую сторону.
Но в реале ведь нет такой толерантности, как на словах- поэтому лицемерие несколько удручает.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]annettika@lj
2011-03-16 13:29 (ссылка)
жуть какая. Одно дело, когда читаешь, другое - когда смотришь и видишь воочию, пусть даже на фотографиях... бр-р-р... человеческая жестокость не знает границ и не зависит от страновой принадлежности, расы и пола...

(Ответить)


[info]alex_saha@lj
2011-03-16 14:05 (ссылка)
Одно дело когда читаешь, другое когда смотришь, третье когда участвуешь... в «главной» роли…

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2011-03-16 15:30 (ссылка)
Мне кажется- это самок жуткое - к таким изуверам попасть.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tito0107@lj
2011-03-16 14:16 (ссылка)
Кошмар, конечно. Но в то же время не надо забывать, что еще отцы (или по крайней мере деды) людей, которые рассматривали эти открытки любовались публичными казнями. Так что открытки - это уже прогресс. Как же все-таки близки мы к варварству!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2011-03-16 15:05 (ссылка)
Да, конечно.
Все от ментальности и воспитания зависит- но и это часто не удерживает от нечеловеческого поведения в критических ситуациях.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]72alexandru@lj
2011-03-16 14:24 (ссылка)
Добротно сделано.Сразу видать -потрудились на славу. Спасибо!

(Ответить)


[info]mr_sailor@lj
2011-03-16 14:46 (ссылка)
Раздел Индокитая. Карикатура. - подписано не правильно.
Раздел Китая. Карикатура - правильно.
Россия, Германия и Япония в разделе Индокитая не участвовали.
Что касается жестокости - жестокость главное орудие колониализма. Совсем недавно выкладывалось фото, как в Африке во владениях бельгийского короля брались в заложники дети местных аборигенов, и если те не успевали полностью собрать урожай, им отрубали руки. Так вот выкладывалось фото отца, смотрящего на отрубленные руки дочери.
А что касается Азии, нельзя забывать, что эти ужасы прекратили мы, СССР. После разгрома квантуньской армии, Сталин, военными и экономическими ресурсами и в том числе дипломатическими усилиями, помог китайской коммунистической партии победить Чан-Кайши, проамериканских националистов, заперев последних на Тайване. Фактически наши командиры победили в гражданской войне в Китае, и потом СССР помог создать экономическую основу Китая, дальнейшее развитие которой, привело Китай к современному состоянию. Так вот прекращение колонизации Китая западом, прекращение наркотических войн, установление в Китае коммунизма, плюс поддержка СССР национально-освободительных движений в Азии, которые происходили под руководством местных компартий, привело к падению колониальной системы в Азии, и несмотря на совокупные усилия сначала Франции, а потом Америки резко обернуть процессы назад, устроив бойню во Вьетнаме, начиная с 50-гг, дальнейшая поддержка СССР, прежде всего военно-техническая, решила исход борьбы, потеряв 20000 (двадцать тысяч) самолетов от средств ПВО, управляемых нашими военными, сделанных нашей промышленностью, США не отважились под давлением СССР применить тактическое ядерное оружие и убрались восвояси. Франции в войне со Вьетнамом в 50-60 гг. потеряла в два раза больше солдат, чем во второй мировой войне. Крах колониальной системы, начавшийся в юго-восточной Азии, дошел до изгнание англичан из Индии, и потом до освобождения Африки. Единственное, где колонисты смогли уверенно удержать позиции - это Филиппины, оккупированные американцами, хотя даже там местные борцы за независимость, не имея огнестрельного оружия, несколько лет вели бои с оккупационными режимами. Но сейчас страны развитой демократии вдруг резко забыли все события происходившие в 40-50-60 гг. двадцатого века, а скоро министерство правды сделает так, что никто и не вспомнит, не зря Оруэлл писал 1982 про свою родину.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2011-03-16 15:00 (ссылка)
Я видела это фото, но после старинных гравюр с пытками рабов уже не удивляюсь.
Спасибо за подробный комментарий. Действительно- все резко все забыли.
СССР- империя зла, а запад столетиями мир, демократию и свет всюду нес.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mr_sailor@lj
2011-03-16 15:12 (ссылка)
Он потому и является и всегда будет являться империя зла для любого прогрессивного человека, потому что уничтожил колониальную систему. Но сейчас СССР мертв, мы видим начало движения неоколониализма - Ирак, Афганистан, возможно будет оккупация Ливии, были чудесные посты про французскую Африку, где в якобы независимых странах все ценные бумаги и денежные ресурсы хранятся во Франции, а у стран вместо своей специальная французская колониальная валюта.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kharoozo@lj
2011-03-16 20:49 (ссылка)
Пи?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cvetunchic@lj
2011-03-16 14:48 (ссылка)
Спасибо.
Дикость!
Но, вполне для того времени.
Не исключаю, что сегодня существуют не менее жестокие пытки и зверства, разве что не публикуют так открыто.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2011-03-16 15:10 (ссылка)
Еще как существуют! Далеко ходить не надо. Кавказ взять, Саддама, афганскую Пул-Чархи до нашего вторжения- я лично знала человека, которого там зверски пытали, он ученый, так и не поправился и ослеп.
Абу-Грейд, просвещенные американцы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rebel_alice@lj
2011-03-16 16:14 (ссылка)
То есть эти открытки как бы повод оправдать, то что делат Россия? Мне всегда казалось, что те кто творил подобные казни на запада и те кто осуждает Россию разные люди. Хотя, ну вас.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2011-03-16 16:29 (ссылка)
А что делает Россия? Покажите такие открытки- если они у вас есть.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rainbow_veggy@lj
2011-03-16 19:14 (ссылка)
предупреждать все таки надо что такие фотки (

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2011-03-16 23:57 (ссылка)
Читайте внимательнее- написано, что слабонервным под кат не ходить.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pigled@lj
2011-03-16 21:56 (ссылка)
Опля! Получаешь так открытку поздравительную к Рождеству к примеру... Мдэ... Мрак....

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mitrofani@lj
2011-03-17 05:12 (ссылка)
Ну это же не поздравительные открытки!
Это приемы устрашения и подчинения народа. Публичные казни - политическая акция. Телевизора и интернета же не было!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]marinni@lj
2011-03-17 05:30 (ссылка)
А мне сейчас жалуются, что нельзя такие вещи выкладывать- типа жесть.

(Ответить) (Уровень выше)

ТОП: 11:00 MSK
[info]magictop30@lj
2011-03-17 05:00 (ссылка)
Вы попали в ТОП30 (http://t30p.ru) самых обсуждаемых тем в блогосфере.Почитать текст со всеми комментариями по ссылке (http://topbloger.ru/?http%3a%2f%2fmarinni.livejournal.com%2f695744.html).Это Ваш 9-й ТОПовый пост за последний год.Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера (http://t30p.ru/blog.aspx?marinni.livejournal.com).Image

(Ответить)


[info]uborshizzza@lj
2011-03-17 05:21 (ссылка)
Как можно сравнивать!!!

Всем должно быть понятно, что пытки и казни, которые устраивали просвещенные европейцы и американцы - это необходимая составная часть того просвещения и демократии, которую они несли отсталым туземцам. А в России решительно все, что делалось, включая создание библиотек - это от дикости и невежества

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2011-03-17 05:28 (ссылка)

Особенно библиотеки:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mamama6a@lj
2011-03-17 08:43 (ссылка)
мда. как и было обещано - полный сюр!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2011-03-17 08:47 (ссылка)
Типа, как сейчас на охоте- с трофеями фотографируются. что тоже лично мне- мало приятно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mamama6a@lj
2011-03-17 09:15 (ссылка)
...и почему люди ещё не придумали фоткаться с убитыми тараканами и мухами? мелочь - а тоже открыточку можно :))))))))))))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2011-03-17 10:11 (ссылка)
Мне один многотысячник прислал- с жуткими пауками, я его отругала и потом мы взаимно расфрендились.
Как можно такую мерзось, да еще не по теме, посылать?
Вроде по ЖЖ не скажешь, что ненормальный.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mamama6a@lj
2011-03-17 10:13 (ссылка)
ужас... я б тоже послала.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2011-03-17 10:20 (ссылка)
Я не первый раз с таким сталкиваюсь в ЖЖ- вроде нормальный френд(есса), а потом как вдруг такое тебе напишут, причем ни за что! Иногда просто столбенею.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mamama6a@lj
2011-03-17 10:25 (ссылка)
интернет - такое пространство странное. обычно люди, которые по жизни с комплексами, отрываются так...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2011-03-17 10:29 (ссылка)
Все равно как-то не по себе становися- вроде человек твой журнал смотрел и все время в душе злобу копил:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]timoha67@lj
2011-03-17 18:31 (ссылка)
да... вот такие они... западные демократии...

(Ответить)


[info]lady_achtung@lj
2011-03-18 04:18 (ссылка)
Я сейчас посмотрела эти открытки и сижу в шоке!интересно,как же себя вели раньше люди,когда получали вот такое....

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2011-03-18 04:53 (ссылка)
У меня аналогичная реакция была.

(Ответить) (Уровень выше)

Запад или Восток - всюду одна беда.
[info]true_turtle@lj
2011-04-08 10:34 (ссылка)
Все-таки общество, наверное, цивилизуется и улучшается постепенно.
Раньше такая жестокость казалась естественной.
Эти люди для белых людей были просто "не люди", а что-то вроде обезьян. Ведь держат же сейчас обезьян в клетках, и никого это не смушает, и, Вы правы, фотографируются с охотничьими трофеями - те же окровавленные трупы с отрубленными головами, да еще и кушают их потом.
И человек очень легко опускается к этой своей жестокой природе. Стоит ему попасть в неблагоприятные условия (Войны, кризисы, катастрофы, да даже простая очередь), как налет цивилизации быстро слетает.
Человеку долго и постепенно приходится учиться хорошему, и он так легко скатывается к плохому.
Но надежда есть.

(Ответить)