Левые и правые
Деление на левых и правых в политическом спектре устарело. Но хуже то, что эти термины не имеют четкого определения. Как пример: в России (да и на Западе) принято называть правыми и ультраправыми любых националистов. Однако якобинцы и прочие французские революционеры конца 18 в., создавшие чуть ли не первое эталонное национальное государство, вовсю использовавшие протофашистскую символику и риторику (вплоть до фасций-ликторских пучков и лабрисов-двулезвийных секир, хорошо знакомых каждому, изучавшему историю фашистской Италии), выкормившие тогдашнего "Гитлера" - Наполеона Бонапарта, в историографии признаются "левыми". Ультралевые радикалы Мао Цзедун и Пол Пот также проводили неиллюзорную националистическую политику, вплоть до геноцида инородцев. В то же время многие политики, считающиеся и называющиеся правыми, позволяют себе высказывания в духе "кровь не важна", "главное - дух" и т.д.
На самом деле, исторически синонимом понятия "правый" было слово "консерватор", а "левый" - "революционер". Т.е. правыми считались те, кто защищал традиционно существующий порядок вещей либо хотел еще более укрепить его, а левыми - ниспровергатели этого порядка. Такое разделение существовало до окончания Первой Мировой, после которой стало актуальным создание "комплексных" идеологий, которые синтезировали левые и правые, консервативные и революционные идеологии. Такими идеологиями были большевизм (левачество, претворявшееся в жизнь довольно консервативными методами), развившийся в "красный фашизм" Сталина, и германский национал-социализм (ультраправая и при этом революционная идеология уровня давней якобинской). Обе они не только подчинили себе умы огромного числа людей, но и привели к невиданному прогрессу в самых различных областях: в конечном итоге, Третий Райх давили всем миром, а СССР распался, только окончательно отойдя от железных сталинских методов. Не случайно, кстати, современные левые часто отрекаются от Сталина (а многие - и от Ленина), а правые - от Гитлера. Консерваторы, подражающие кому угодно, вплоть до малоизвестного К. Кодряну или ограниченного Ф. Франко, инстинктивно чувствуют: от Гитлера они далеки. А если смотреть более внимательно, то комплексные идеологии брали на вооружение и Черчилль, и Рузвельт, и Чан Кайши, и вышеупомянутый Мао Цзедун, и т.д. - вплоть до нынешних США, поразительно напоминающих СССР не то 30-х, не то 50-х гг., вплоть до локальных войн под идеологическими предлогами и пропаганды интернационал-патриотизма.
Следовательно, за комплексными идеологиями - будущее. Не все стоит рушить и не все стоит отстаивать. От левых нужно взять футуризм, революционный пафос, идею социальной справедливости и ставку на способности, а не происхождение/капитал, от правых - расовую евгенику, антигуманизм и милитаризм. В этом направлении следует работать современным оппозиционерам, революционерам и прочим строителям "дерзкого нового мира".