Радио · "Мотыга · Джем"


правила [церебрального] секса

Entries · Archive · Friends · Profile

* * *
В последнее время множество молодых людей и в особенности девушек ринулись в «журналистику», слабо представляя себе, что это такое. Оставим за бортом рассуждения о разнице между журналистом эпохи Гиляровского, эпохи Довлатова, и эпохи анозера Кашина и примем, как аксиому одну простую вещь: если бы Литинститут действительно мог готовить писателей, а журналистское образование было бы действительно похоже на какое-то образование, то русская литература не оказалась бы в такой жопе, как сейчас, а российские СМИ никогда не стали бы огромной помойной ямой.

Мне часто приносят и присылают разные тексты молодые и не очень молодые люди. Поэтому я решил суммировать свой опыт общения с ними и сформулировать некие «правила [церебрального] секса» для тех, кто внезапно решил написать какой-то текст. Под словом «текст» я имею в виду небольшой текст (не роман на 300 страницах), предназначенный для прочтения более, чем одним человеком (т.е. не любовное письмо).
Для начала запомните золотое правило: аудитория не обязана вас понимать только потому, что вы решили объяснить ей свой взгляд на устройство Вселенной. Мы не в армии, а вы – не старшина.

1. Для того, чтобы писать, вовсе не обязательно иметь специальное образование. Можно не иметь ни гуманитарного образования, ни образования вообще. Для того, чтобы хорошо писать нужно только одно – очень сильно хотеть писать. И получать от процесса письма удовольствие. Если вам не больно-то приятно писать, представьте, каково будет все это читать. Иными словами, нужно помнить еще одно золотое правило «не хочешь срать – не мучай жопу».

2. Поскольку мы пишем по-русски, то надо с уважением и любовью относиться к русскому языку. При этом важно читать правильные книги. Увы, практика показывает, что если вы не читали ничего, кроме Пелевина и Лукьяненко, то вряд ли у вас получится написать что-нибудь путное. Зато будут в изобилии получаться чудные фразы типа «самый известный шоумен российского шоу-бизнеса поставил новое шоу». Или «он был подпоясан красным кушаком, за который был заткнут пистолет, на рукояти которого были драгоценные камни, которые были так огромны, что их сияние было… и т.п.». Иными словами, надо «фильтровать базар».

3. Любой текст должен иметь как минимум одну мысль. Если эта мысль не формулируется одной-двумя фразами в первом абзаце, то скорее всего ее нет. Что возвращает нас к первому правилу – Правилу Жопы.

4. Отсутствие мысли иногда искупается передачей в тексте настроения. Но это бывает очень редко, поскольку требует высшего пилотажа в овладении родным языком. Поэтому контролируйте количество того, что в школьном курсе литературы называли «лирическими отступлениями». Если девушке двадцать-тридцать раз в день говорить «я люблю тебя больше жизни», то когда-нибудь она догадается, что вы врете, как Троцкий. То же и с лирическими отступлениями. Лучше меньше, да лучше.

5. Самый распространенный жанр актуальной русской литературы (более того, боюсь, что это самый распространенный жанр вообще любого текста сейчас) – это Неструктурированный Понос™. В этом жанре самая большая конкуренция, поэтому не стремитесь выступать именно в нем. Избежать поноса можно. И это легко. Планируйте то, что хотите написать. У всех нас есть причины ненавидеть школу, но правила написания школьных сочинений, как это не противно, работают. Да-да, вот эти тупые «вступление», «развитие» и «завершение». И еще мерзопакостное слово «план». Тоже работает, да.

6. Самый большой враг текста – назидательность. Если вы хотите кого-нибудь научить жизни, заведите себе щенка. Для этого хорошо подойдет белый щенок бультерьера. Во-первых, эта порода немного туповата, во-вторых, белые щенки часто бывают глуховаты от природы, а в третьих, если вам все же удастся в морализаторском раже превзойти все мыслимые пределы, он сможет адекватно ответить, откусив вам яйца или ноги.

7. Будьте искренни. Даже если вы чего-то не знаете, будьте искренни в своем незнании. Правда тут есть одна загвоздка: между искренностью и истерикой есть ощутимая разница. Помните, если вы блюете, вряд кто-то захочет подставить под вашу блевотину свою голову.

8. Все жаждут славы Достоевского. Но важно помнить, что гением его считают не за бесконечные сложные предложения длиной в страницу. Пишите короткими предложениями. После того, как написали текст, порежьте все сложные предложения на более простые. Потом еще раз. И так до тех пор, пока текст не станет понятен даже монгольскому студенту.

9. У каждого текста есть адресат. Важно четко его себе представлять. Если вы пишете для аудитории от 50 до 65 лет, не надо употреблять слов модем и блог без пояснений, надеясь, что аудитория и так их поймет. Не поймет. Не обязана понимать. Тоже самое, если вы пишете статью в мужской журнал, то не надо писать про розовые сумочки и миленькие тональные крема.

10. Не употребляйте жаргонных слов без пояснения. Россия – огромна, а язык находится в постоянном развитии. И то, что звучит круто в одном регионе страны может звучать абсолютно отстойно в другом. Существуют также разные прочтения одного и того же слова разными социальными группами. Например, «забить козла» для честного пенсионера означает одно, а для зека – совсем другое.

11. Если вам захотелось поумничать и ввернуть английское словцо, не жадничайте и дайте перевод. Ссылки на то, что английский – самый распространенный язык в мире неубедительны. Китайский, хинди, арабский и испанский распространены ничуть не меньше. Помните, в какой стране вы живете. Попробуйте в цивилизованной Франции или Германии поговорить на английском. Нахуй вас конечно не пошлют, но солидная порция снисходительной брезгливости вам обеспечена.

12. В процессе написания подумайте, о чем вы пишете. Если вы следуете выбранной теме, то все в порядке. Если вы пишете о себе, то задумайтесь еще раз. Для самовыражения есть такие чудесные возможности, как ведение дневника и еженедельное написание писем бабушке в Суходрищенский район Мухосранского уезда, деревня Большие Ебуки, ул.Красных Богатырей, дом с яблонькой, зеленые ворота, направо.

13. Газетная журналистика и индустрия развлечений – разные вещи. В первом случае важна так называемая «объективность». Во втором – живая подача материала, живые эмоции и свежий язык. Когда вы пишете для какого-то издания, помните, что в этот момент вы попали в лапы тоталитарной секты и являетесь адептом жестокого бога, имя которому – Формат Издания. Служите ему беззаветно, со всей преданностью. Иначе Издание пошлет вас нахуй и это правильно. А почему? Потому что для безграничного самовыражения есть другие возможности.

14. Все знают, что раскопать оригинальную тему, всесторонне ее изучить и сделать хороший материал – это круто. Именно поэтому все журналисты мира как навозные мухи слетаются в «горячие точки», чтобы получить шанс выбраться из повседневного рутинного говна и уподобиться Хемингуэю или Грэму Грину. В действительности, важна не столько тема, сколько подача. Голодные дети Эфиопии – тема сама по себе шокирующая, сделать на таком материале громкую статью много ума не надо. А вот умно, тонко, со вкусом и иронией написать что-то оригинальное о засолке огурцов – это круто.

15. Никогда не пишите исключительно для того, чтобы заработать денег. Если вам нужны деньги, поставьте лучше пивной ларек. Или устройтесь в нефтедобывающую компанию. Журналистика и литература – это те виды деятельности, в которых нет никакой причинно-следственной взаимосвязи между вложенными усилиями и полученными деньгами. Это непреложный закон. Как это ни противно.

16. Не относитесь к своему творчеству с серьезностью могильщика. Серьезно надо относиться к защите Родины, к воспитанию детей и к заботе о близких. Есть один способ писать хорошо: нужно серьезно и внимательно относиться к тому тексту, который находится в работе. Как только он окончен, нужно иметь по отношению к нему определенное равнодушие, чтобы сосредоточиться на следующем. Это похоже на развод. Пока ты окончательно не распрощался с предыдущей женой, со второй тебе счастья не видать. Так и будешь метаться, дрочить и мучить себя и окружающих.

17. Текст должен иметь заголовок, который должен «цеплять» читателя и желательно отражать содержание материала. Иначе читатель может не обратить на него внимание. Ибо текст без заголовка более всего похож на безликую овцу в стаде себе подобных. Попробуй-ка отличи…

18. Пишите под собственным именем. Для этого нужно иметь определенную смелость, но зато держать свой талант в узде тоже будет легче. Особенно учитывая несложные российские нравы (клюшки для гольфа, бейсбольные биты, монтировки). В действительности у журналиста не может быть иного ресурса, чем его собственное имя. Нет имени – нет журналиста.

19. И последнее: не будьте занудой. Критерий занудства известен: зануда – это тот человек, который на вопрос «как дела?» начинает подробно рассказывать, как идут его дела.

(с) макс бодягин, 2005 г.

Current Mood:
satisfied satisfied
Current Music:
Kid Loco "Relaxin' with Cherry"
* * *

Previous Entry · Leave a Comment · Add to Memories · Tell A Friend · Next Entry

* * *
[User Picture]
On October 7th, 2005, 03:14 am, [info]busy_@lj commented:
Я не журналист, но в мемориз на всякий случай добавила :-)
Спасибо, очень полезно было почитать!
[User Picture]
On October 7th, 2005, 04:24 am, [info]maxss@lj replied:
вэлкам :))
* * *
[User Picture]
On October 7th, 2005, 03:23 am, [info]basyanya@lj commented:
особенно про бабушку понравилось
в мемориз :-)
[User Picture]
On October 7th, 2005, 04:25 am, [info]maxss@lj replied:
м-да, бабушки народ такой, нуждаются в общении
* * *
[User Picture]
On October 7th, 2005, 03:28 am, [info]red_cat@lj commented:
чудесно.
[User Picture]
On October 7th, 2005, 04:25 am, [info]maxss@lj replied:
спасибо
* * *
[User Picture]
On October 7th, 2005, 03:48 am, [info]nihao_62@lj commented:
Изрядно.
[User Picture]
On October 7th, 2005, 04:26 am, [info]maxss@lj replied:
сокращал как мог, пока это имело смысл :)
[User Picture]
On October 7th, 2005, 04:36 am, [info]nihao_62@lj replied:
Изрядно - не в смысле "много", но в смысле "хорошо, весомо"! :)
[User Picture]
On October 7th, 2005, 04:46 am, [info]maxss@lj replied:
все равно спасибо :)))
* * *
[User Picture]
On October 7th, 2005, 03:54 am, [info]djtigerratt@lj commented:
Банальность сейчас скажу, но...
...В мемориз.

Можно ли распечатать этот текст и дать почитать нашим местным, гммм... журналистам?

[User Picture]
On October 7th, 2005, 04:28 am, [info]maxss@lj replied:
Re: Банальность сейчас скажу, но...
*смущенно" а местным это где?
[User Picture]
On October 7th, 2005, 05:51 am, [info]djtigerratt@lj replied:
Re: Банальность сейчас скажу, но...
Ayia!

Чебаркуль, телерадиокомпанийка.

Namarie!

[User Picture]
On October 7th, 2005, 05:59 am, [info]maxss@lj replied:
Re: Банальность сейчас скажу, но...
да запросто, конечно. Только со ссылкой. Ибо славы жажду :))))))))))))))))
[User Picture]
On October 7th, 2005, 06:02 am, [info]djtigerratt@lj replied:
Re: Банальность сейчас скажу, но...
Ayia!

Сошлюсь, конечно же, а как же.

Боюсь, правда, абижаццо начнут. На Хантера Томпсона вот обижаются, на тот
его известный пассажик из "Страха и отвращения в Лас-Вегасе".

Namarie!

[User Picture]
On October 7th, 2005, 06:51 am, [info]maxss@lj replied:
Re: Банальность сейчас скажу, но...
как дети, чессслово :)))
(с)
[User Picture]
On October 8th, 2005, 11:03 am, [info]djtigerratt@lj replied:
Re: Банальность сейчас скажу, но...
Ayia!

Это не то слово.

Они всерьёз уверены в своей значимости, вот в чём вся беда-то!

Ну как же, такой удар по этой самой значимости:

"Журналистика - это не профессия или ремесло. Это дешевая забегаловка,
прибежище всех посланных на хуй писак и неудачников - потайной вход в
отхожее место жизни, гнусная, истекающая мочой маленькая дырка, которую
просмотрел инспектор по строительству, но достаточно глубокая для пьяниц,
отползающих с тротуара и мастурбирующих над ней, как шимпанзе в клетке
зоопарка."

Namarie!

[User Picture]
On October 8th, 2005, 01:01 pm, [info]mitya_zh@lj replied:
Re: Банальность сейчас скажу, но...
Ayia! Namarie!
это что за херь? Чуть выше автор просил переводить иностранные слова. а на жаргонные давать ссылки.
Кстати, "херь" в данном контексте - это "непонятность"*))))))))
[User Picture]
On October 11th, 2005, 03:10 am, [info]djtigerratt@lj replied:
Re: Банальность сейчас скажу, но...
Ayia!

Это "Здравствуй" и "Прощай". В теле письма. Я по почте отвечаю, в оффлайне.

А на каком языке - вот тут уже предоставляю возможность погадать,
не буду выбалтывать сразу, так неинтересно.

Namarie!

[User Picture]
On October 9th, 2005, 01:58 am, [info]maxss@lj replied:
Re: Банальность сейчас скажу, но...
да, это от души... Правда я встречал и достойных представителей журналистской братии, но они так редки, что... плохие, короче, мысли возникают :))
[User Picture]
On October 9th, 2005, 10:18 am, [info]djtigerratt@lj replied:
Re: Банальность сейчас скажу, но...
Ayia!

Покойничек Томпсон-то ведь это на СВОЙ счёт прохаживался!

А журналист, между тем, был от Бога. Или от Чёрта - что вернее. Не делают
таких
сейчас, к сожалению, рецепт изготовления утерян.

Namarie!

* * *
[User Picture]
On October 7th, 2005, 04:04 am, [info]dream_about@lj commented:
Блин, Макс, ты такой умный! Я тоже так хочу...
[User Picture]
On October 7th, 2005, 04:28 am, [info]maxss@lj replied:
это просто, Оль. Нужно сначала очень много пить, а потом совсем перестать :)))))
* * *
[User Picture]
On October 7th, 2005, 04:07 am, [info]shoorick@lj commented:
В мемориз!
Спасибо! :-)
[User Picture]
On October 7th, 2005, 04:29 am, [info]maxss@lj replied:
да в любое время собсссно :))
* * *
[User Picture]
On October 7th, 2005, 04:11 am, [info]true_@lj commented:
качественный коммерческий пост. Гдето будет?
[User Picture]
On October 7th, 2005, 04:29 am, [info]maxss@lj replied:
это не коммерческий пост, это насущная необходимость. Где будет еще не решил.
[User Picture]
On October 7th, 2005, 05:06 am, [info]true_@lj replied:
я понимаю что некоммерческий. Но популярен, доходчив и глянцев как коммерческий.
[User Picture]
On October 7th, 2005, 05:08 am, [info]maxss@lj replied:
издержки нынешнего места работы :)))))
[User Picture]
On October 7th, 2005, 05:32 am, [info]true_@lj replied:
дада, в точку :)
[User Picture]
On October 7th, 2005, 07:59 am, [info]tosainu@lj replied:
А где ты ныне работаешь?
[User Picture]
On October 7th, 2005, 08:26 am, [info]maxss@lj replied:
Big Boss :))
...главный редактор глянцевого журнала "Новый Aktivist". Только не спрашивай у меня, что эта фигня означает, я не придумывал названия :)) Это было до меня :))) Сайт http://www.newaktivist.ru убогонькой, но сейчас редизайнится. Скоро будет более качественный.
...пока удается сделать его читабельным, несмотря на то, что делать глянец в городе металлургов - отдельная, весьма творческая задача :)) Такой... э-э-э провинциальный "Эсквайр"
*умирает от хохота*
[User Picture]
On October 7th, 2005, 09:06 am, [info]tosainu@lj replied:
Re: Big Boss :))
Нормально. По содержанию даже больше похож на областной еженедельник, чем на глянец.
[User Picture]
On October 9th, 2005, 02:14 am, [info]maxss@lj replied:
Re: Big Boss :))
стараемся
[User Picture]
On October 7th, 2005, 11:34 pm, [info]sendfor@lj replied:
Re: Big Boss :))
Кстати, я бы внимательно присмотрелся к людям, которые сделали нынешний дизайн сайта. Кажется, они инопланетяне, и сайт делали для инопланетян же. Потому что, насколько я знаю, только инопланетянам удобно читать набранный десятым кеглем текст, повернув голову на 90 градусов. Надеюсь, новый дизайн делают не они.
[User Picture]
On October 8th, 2005, 06:55 am, [info]maxss@lj replied:
Re: Big Boss :))
ага, не они. Отцы-основатели курили многовато марихуаны, что не могло не отразиться, ессно :))
[User Picture]
On October 8th, 2005, 01:08 pm, [info]mitya_zh@lj replied:
Re: Big Boss :))
отцы основатели не курили, прошу замтить)
в то светлое время за марихуану отцы-основатели даже увольняли)
[User Picture]
On October 9th, 2005, 02:03 am, [info]maxss@lj replied:
Re: Big Boss :))
Митя, я не знал, что ты тоже отец-основатель этого говна, извини. Я имел в виду Костю с Тимуром.
[User Picture]
On October 10th, 2005, 02:04 am, [info]cmapuk_kpynckuu@lj replied:
Re: Big Boss :))
Сатрапы ебаные. :)
Впрочем, девку ту не знал, может, оно и правильно.
[User Picture]
On October 10th, 2005, 12:51 am, [info]colba@lj replied:
Проникся, купил октябрьский "ЭСквайр"
С малкович?малкович.Малкович! на обложке.
[User Picture]
On October 10th, 2005, 05:00 am, [info]maxss@lj replied:
Re: Проникся, купил октябрьский "ЭСквайр"
кстати, к чести русской команды эсквайра, журнал вышел куда как лучше оригинального мериканьского, эт факт. У меня сентябрьский номер щас на столе валяется... опять придется письмо г-ну ратгаузу писать :)))) ничему меня жызнь не учит :))))
[User Picture]
On October 10th, 2005, 05:26 am, [info]colba@lj replied:
Re: Проникся, купил октябрьский "ЭСквайр"
Можно будет обменяться любезностями- сентябрьский на октябрьский
[User Picture]
On October 11th, 2005, 02:22 am, [info]maxss@lj replied:
Re: Проникся, купил октябрьский "ЭСквайр"
опоздали-с, я его уже отдал :(( знал бы... ну да ничего, еще свидимся
* * *
[User Picture]
On October 7th, 2005, 04:39 am, [info]graph@lj commented:
Отжог. Если бы я был журналистом, я бы проникся :)
[User Picture]
On October 7th, 2005, 04:47 am, [info]maxss@lj replied:
иногда кажется, что эту братию ничем не прошибешь :)))) уж очень они крутые :)))))))
* * *
[User Picture]
On October 7th, 2005, 04:48 am, [info]mitya_zh@lj commented:
aplaus*!
----------
* - эст., "аплодисменты"
[User Picture]
On October 7th, 2005, 05:07 am, [info]maxss@lj replied:
сппаси-и-и-иббоооооо... (достаточно медленно? :)))
* * *
[User Picture]
On October 7th, 2005, 05:03 am, [info]tosainu@lj commented:
Собснно, это и есть весь курс журфака, в идеале.
[User Picture]
On October 7th, 2005, 05:08 am, [info]maxss@lj replied:
дык, а чего там рассусоливать-та? :))
* * *
[User Picture]
On October 7th, 2005, 05:57 am, [info]decembeer@lj commented:
Понравилось, спасибо!
Разложено по полочкам, но всё же! Остался нерешённым очень важный вопрос: как писать "на|хуй" - вместе или раздельно? :))
[User Picture]
On October 7th, 2005, 06:00 am, [info]maxss@lj replied:
а похуй :)))))
* * *
[User Picture]
On October 7th, 2005, 10:51 am, [info]katokarev@lj commented:
респект от лимиты
Молодец, Макс! Теперь я точно спокоен за будущее Активиста.

Совет: встреться с Киршиным, пусть выдают данный текст вместе с дипломом о высшем журналистком...

[User Picture]
On October 8th, 2005, 06:47 am, [info]maxss@lj replied:
Re: респект от лимиты
ты, Костя, прежде чем мне советы давать, пожыви сначала, поучись чему-нибудь путному... подрасти немного и т.п.
[User Picture]
On October 8th, 2005, 08:19 am, [info]katokarev@lj replied:
Re: респект от лимиты
...обидеть норовишь?
[User Picture]
On October 9th, 2005, 02:04 am, [info]maxss@lj replied:
Re: респект от лимиты
нет, просто пытаюсь обучить навыкам верного словоупотребления в русском языке.
* * *
[User Picture]
On October 7th, 2005, 10:51 am, [info]katokarev@lj commented:
а можно вместо...
* * *
[User Picture]
On October 7th, 2005, 11:40 am, [info]hobober@lj commented:
Соблюдение данных правил гарантирует журналисту золотые горы? ;)
On October 7th, 2005, 03:03 pm, [info]doctor_moro@lj replied:
Нет, профессионализм. Сначала профессионализм. А уж потом, может быть, золотой холмик. Или кучка :)
[User Picture]
On October 9th, 2005, 02:17 am, [info]maxss@lj replied:
только ограбление банка, открытие золотоносного прииска или удачная женитьба гарантирует журналисту золотые горы.
* * *
On October 7th, 2005, 03:06 pm, [info]doctor_moro@lj commented:
Не согласен с пунктом 15.
Считаю, что любой труд должен быть оплачен. Если журналистика бесплатна, то это уже не профессия, а хобби или искусство.
Не всегда выполним пункт 18. Особенно если пишешь много, на разные темы и в разных изданиях.
В остальном - верно! В мемориз!
[User Picture]
On October 8th, 2005, 06:48 am, [info]maxss@lj replied:
с замечанием по 18-му согласен.
* * *
[User Picture]
On October 7th, 2005, 03:11 pm, [info]aleksant@lj commented:
Интересная штука - ЖИЗНЬ!!!
Правильно, лучше стать профессиональным дворником, чем подрабатывать низкосортным жигало.
Но всё таки время от времени стоит пробывать...
* * *
On October 7th, 2005, 03:12 pm, [info]_ejik_@lj commented:
"не будьте занудой" и "самый большой враг текста – назидательность" - что-то вы совсем свои тексты не читаете.
[User Picture]
On October 7th, 2005, 10:50 pm, [info]toy_marker@lj replied:
мне тоже так показалось
On October 8th, 2005, 06:44 am, an anonymous reader replied:
забавно, да
это вы проживаючи в городе-герое Москве где-то моих текстов начитались? :))
[User Picture]
On October 9th, 2005, 08:00 am, [info]toy_marker@lj replied:
Re: забавно, да
тигра узнают по следам его когтей(китайская пословица)-достаточно Вашего поста
[User Picture]
On October 8th, 2005, 06:44 am, [info]maxss@lj replied:
вечно забываю залогиниться...
* * *
[User Picture]
On October 7th, 2005, 11:26 pm, [info]sendfor@lj commented:
> Для того, чтобы хорошо писать нужно только одно – очень сильно хотеть писать.

Охуеть, дайте две. Ну вот у нас в редакции постоянно тусуется девушка, которая очень, очень хочет писать. И ходить готова куда угодно, и информацию выбивать, и все такое. Если верить вам, писать она должна просто великолепно. Однако стоит только взглянуть на ее тексты, и сразу становится понятно: пишет она запредельную хуйню. Несмотря на все инструктажи, работы над ошибками и все прочее.

> Самый большой враг текста – назидательность. Если вы хотите кого-нибудь научить жизни, заведите себе щенка.

А вот с этим согласен целиком и полностью.

[User Picture]
On October 8th, 2005, 01:26 pm, [info]mitya_zh@lj replied:
возможно, умения писать подразумевалось. а афтар имел ввиду мотивацию к писанине)
[User Picture]
On October 9th, 2005, 02:11 am, [info]maxss@lj replied:
ага :)
[User Picture]
On October 9th, 2005, 02:10 am, [info]maxss@lj replied:
видимо ебать учить надо не лениться :)) шутка :)))) если существо необучаемо, отвлеките его усилия на негодный объект. Поручите ей написать роман :))

под фразой "хотеть писать" я имел в виду не желание бумагу портить, а желание писать хорошие тексты, что предполагает изначальную критичность к собственной манере письма и готовность ее совершенствовать, шлифовать и т.п.

* * *
[User Picture]
On October 9th, 2005, 12:23 pm, [info]tanoshii_ru@lj commented:
пара элементарных истин в огромном количестве текста + много самолюбования + противоречие своим же правилам (п. 6)

хотя для барышень первокурсниц может и подойдет.

[User Picture]
On October 10th, 2005, 05:01 am, [info]maxss@lj replied:
да, действительно тут же все просто: я - гений, а ты - никто. Действительно. Надо было так и написать. Не догадался, но исправлюсь
[User Picture]
On October 10th, 2005, 05:08 am, [info]tanoshii_ru@lj replied:
да. я тоже плохо критику воспринимаю :)
[User Picture]
On October 10th, 2005, 05:11 am, [info]maxss@lj replied:
все люди, все человеки
* * *
[User Picture]
On October 9th, 2005, 03:32 pm, [info]e_lenka_@lj commented:
Отлично написано!
Спасибо, порадовали. :)
[User Picture]
On October 10th, 2005, 04:57 am, [info]maxss@lj replied:
:))
* * *
[User Picture]
On October 10th, 2005, 02:00 am, [info]cmapuk_kpynckuu@lj commented:
Пойду убьюсь.
Кросиво жжоте. Завидую чо-то.
[User Picture]
On October 10th, 2005, 04:58 am, [info]maxss@lj replied:
Re: Пойду убьюсь.
савва, для тебя - в любое время
* * *
[User Picture]
On October 10th, 2005, 02:41 am, [info]julla_@lj commented:
Макс ты профи! Но как эмоционально, видать накипело
[User Picture]
On October 10th, 2005, 05:03 am, [info]maxss@lj replied:
да нет, это просто вызвано "производственной необходимостью"
* * *
On October 11th, 2005, 11:25 am, an anonymous reader commented:
а предложения, длиной в страницу, были не у достоевского, скорее, а у толстого. для него они более свойственны:)
* * *
[User Picture]
On October 30th, 2005, 02:47 am, [info]piligrim@lj commented:
Всё верно, однако, не в коня корм, к сожалению....
[User Picture]
On October 30th, 2005, 11:49 am, [info]maxss@lj replied:
увы... боюсь, что так...
[User Picture]
On October 30th, 2005, 12:16 pm, [info]piligrim@lj replied:
Ну, судя по свежей генерации...
* * *

Previous Entry · Leave a Comment · Add to Memories · Tell A Friend · Next Entry