Радио · "Мотыга · Джем"


эм-энд-эмз

Entries · Archive · Friends · Profile

* * *
...посмотрел кусок "Мастера и Маргариты", первая мысль: "О! Я думал, будет хуже!". Так что, первое впечатление скорее приятное, чем наоборот. Очень понравилась парочка Адабашьян-Галкин (по поводу фамилии актера, исполняющего роль Бездомного могу ошибаться). К сожалению, при всей скрупулезности Бортко по отношению к оригинальнгому авторскому тексту - местами даже напомнило аудио-книгу, может я маловато поглядел - мне показалось, что фильм скучен. Увы, увы.

...совершенно не понравился Иешуа. Теперь я знаю, что в разоренной и завоеванной Иудее были отличные стоматологические кабинеты. Нихуя не работало, но вот стоматологи процветали. Совсем как в России девяностых. Он чистенький, с мытой головой, с аккуратно нарисованным мазком почему-то оранжевой крови. Но это не главное. Главное, внутри. В Иешуа Безрукове нету кротости, нету смирения. А в каждой похабненькой улыбочке сытого и модного актера сквозит гордыня и менторские нотки в его голосе просто убивают.

...Пилат, как бы сейчас сказали стойкий проводник идеи вертикали власти. По идее. Я никогда не думал, что Понтий Пилат должен быть похож на старую истеричную бабушку, которая сейчас развалится, как устаревший робот, если сделает неосторожное движение. Да и Бузыкин в роли Воланда тоже тот еще пиздец. Ничего демонического, да и ничего вообще.

...но главное, что утеряно Бортко - авторская ироничная интонация. Такое ощущение, что смотришь помесь "Места встречи изменить нельзя" с "Оменом". А ведь Булгаков очень легок. "Абрикосовая дала обильную пену и в воздухе запахло парикмахерской". В отсмотренном мною куске фильма эти фразы-вешки не передаются. Но и вообще все ерническое, все карнавальное, дурашливое, что есть в романе, режиссером убрано. Буду дальше смотреть. Может быть появится что-нибудь. Все-таки "Собачье сердце" гениально, вдруг и здесь появятся перлы?!

...а вот фильм Spinning Boris (в переводе "Проект "Ельцин"), показанный по "Восточке", мне как ни странно понравился. Я помню царя Бориса в 1996 году, это восковое лицо и стеклянный взгляд ходящего мертвеца... Один пиздобольного вида мужчина рассказывал мне, что в "Проекте "Ельцин" типа даже действительно не всё пиздеж. Еще один тоже потом рассказывал. Не так важно, фильм все равно прикольный. Сама ситуация выборов схвачена и подана вполне адекватно. Не в модном постмодернистском издевательском модусе. А так... не могу сходу подобрать термин. В общем, если снимать фильм про выборы без стеба, то Спиннинг Борис хороший ориентир.

Current Mood:
джамироквайное
Current Music:
джамироквай "хай-таймз"
* * *

Previous Entry · Leave a Comment · Add to Memories · Tell A Friend · Next Entry

* * *
[User Picture]
On December 21st, 2005, 02:57 am, [info]velga@lj commented:
Кто такой Бузыкин, и почему он в роли Воланда?
[User Picture]
On December 21st, 2005, 03:14 am, [info]maxss@lj replied:
Басилашвили сыграл роль Бузыкина в гениальном фильме Данелии "Осенний Марафон". Мягкий до мягкотелости, невнятный, нерешительный... Супер-роль. А вот на Воланда он никак не тянет.. Увы, обидно.
[User Picture]
On December 21st, 2005, 03:27 am, [info]velga@lj replied:
Re: Reply to your comment...
Точно, теперь поняла. Но с твоим мнением о его Волонде не согласна :) Дело в том, что Воланду, который видится мне, не требуется никакой внешней атрибутики. Ни грозного взгляда, ни властного голоса. Ничего.
[User Picture]
On December 21st, 2005, 03:57 am, [info]maxss@lj replied:
Re: Reply to your comment...
а речь идет не о внешней атрибутике. О внутреннем напоре. Басилашвили, на мой взгляд слабоват. Диавол - соблазнитель, прелестник, он искушает. А этот - не может :(
[User Picture]
On December 21st, 2005, 04:02 am, [info]velga@lj replied:
Re: Reply to your comment...
Ой ли?!
У меня просто неделя отправок к первоисточнику :))))
Ну, спорить не стану, но у меня Воланд искусителем не представляется, да и прелестником тоже. Особливо в сцене на Патриарших прудах.
[User Picture]
On December 21st, 2005, 04:14 am, [info]maxss@lj replied:
Re: Reply to your comment...
прелесть здесь - не красивость. А прелесть диаволова :))) т.е. соблазн, введение во искушение, во грех сомнения. А Басилашвили такой... интеллигентствующий парторг.
[User Picture]
On December 21st, 2005, 04:20 am, [info]velga@lj replied:
Re: Reply to your comment...
Хихи, ладно, давай спорить. :)

Воланду, нафиг, несколько тысяч лет уже. Устал, поди, резвиться. После Патриарших у него почти не было сцен с диалогами, а действием Воланд у Булгакова почти не проявляет себя, за него всё делают Коровьев и Ко. :) На сцене в варьете, осматривая зал, Воланд он был вообще бесподобен.

[User Picture]
On December 21st, 2005, 04:45 am, [info]maxss@lj replied:
а чё тут спорить-та?
я не пойму, Лен, ты так Басилашвили защищаешь? Или просто пытаешься до меня донести свою трактовку образа Воланда? По второму вопросу споры бесплодны, ибо каждый видит Воланда таким, как хочет:) А по первому - тем более бесплодны. Ибо они не приведут ни к каким сдвигам в реальной действительности. Нам еще восемь серий глядеть на Басилашвили-Воланда и никто не в состоянии этого изменить, увы :((
[User Picture]
On December 21st, 2005, 04:34 am, [info]dream_about@lj replied:
Re: Reply to your comment...
Макс, можно подумать, что ты своих котов искушаешь внутренним напором, а не куском колбасы (или что там они у тебя любят)... ;-)
[User Picture]
On December 21st, 2005, 04:38 am, [info]maxss@lj replied:
Re: Reply to your comment...
я не Воланд, искушаю да, колбасой печеночной
[User Picture]
On December 21st, 2005, 08:03 am, [info]dream_about@lj replied:
Re: Reply to your comment...
Я бы тоже не отказалась. От печёночной колбасы. ;-)
[User Picture]
On December 21st, 2005, 03:28 am, [info]piligrim@lj replied:
Да, Гафт был бы лучше. Кстати, по-моему, Лавров - удачное попадание. Как и Абдулов. Но таких немного. А многие массовые сцены тянут на клубную художественную самодеятельность....
[User Picture]
On December 21st, 2005, 03:58 am, [info]maxss@lj replied:
говорят Янковскому предлагали, он отказался
[User Picture]
On December 21st, 2005, 06:54 am, [info]piligrim@lj replied:
(Вспоминая его Волшебника из "Обыкновенного Чуда"): Может быть, он был прав.
[User Picture]
On December 21st, 2005, 03:40 pm, [info]djtigerratt@lj replied:
О!
Мне Волшебник, кстати, всегда именно Воландом казался. Сатаной и никем другим. Не злым, а, скорее, ищущим, что ли...
[User Picture]
On December 21st, 2005, 03:46 pm, [info]piligrim@lj replied:
Re: О!
Слишком добр он для Воланда. По-моему.
[User Picture]
On December 21st, 2005, 03:57 pm, [info]djtigerratt@lj replied:
Re: О!
Ayia!

Так и Воланд не так уж и зол. В принципе, почему он - падший ангел? Да
только
потому, что оказался подобен человеку более, чем любые другие ангелы - то
есть
зла и добра в нём поровну оказалось. Он более человек, чем другие ангелы -
вот и
попал в "другое ведомство" - ну, это я так думаю, не навязываю свою кочку
зрения.

Namarie!

[User Picture]
On December 21st, 2005, 04:00 pm, [info]piligrim@lj replied:
Re: О!
Воланд скажет, что думает в глаза. Всегда.
Волшебник - нет. Только в крайнем случае, когда нужно "подстегнуть".
[User Picture]
On December 23rd, 2005, 11:44 am, [info]djtigerratt@lj replied:
Re: О!
Ayia!

Ну, тогда получается, что Воланд даже _менее_ лукав, чем Волшебник!

Хотя что так, что эдак - и тот Сотона, и другой.

Namarie!

[User Picture]
On December 23rd, 2005, 12:07 pm, [info]piligrim@lj replied:
Re: О!
"Ну, тогда получается, что Воланд даже _менее_ лукав, чем Волшебник!"
Конечно.
[User Picture]
On December 21st, 2005, 04:49 pm, [info]greenbat@lj replied:
Re: О!
А Дракон из "Убить дракона"?
[User Picture]
On December 21st, 2005, 04:52 pm, [info]piligrim@lj replied:
Re: О!
Не помню. Но Мюнгхаузен - не Воланд.
[User Picture]
On December 22nd, 2005, 01:41 am, [info]maxss@lj replied:
Re: О!
Я думаю, что параллели в таких делах опасны, поскольку из одного образа в другой очень легко перетащить несколько штампов и попросту подменить один образ другим. Чем, собственно, практически вся плеяда новых актеров и занимается - сели на любимого конька и играют одну и ту же роль.

Я бы сказал, что "все, что не Воланд - не есть Воланд" :))

Мел Гибсон, ничтоже сумняшеся, сыграл Гамлета у Дзефирелли. Ему было все равно, какую нишу в мировой культуре играет этот образ. Ему было плевать на контекст и он сыграл, потому что ему хотелось сыграть Гамлета. Янковский вполне мог задуматься как раз обо всей мифологии вокруг "ММ" и о контексте этого образа. Может это и стало причиной отказа.

[User Picture]
On December 22nd, 2005, 03:33 am, [info]piligrim@lj replied:
Re: О!
Ну, собственно, это почти то же самое, что и я сказал....
[User Picture]
On December 22nd, 2005, 01:57 am, [info]maxss@lj replied:
Re: О!
скорее недостаточно равнодушен :)
[User Picture]
On December 22nd, 2005, 03:32 am, [info]piligrim@lj replied:
Re: О!
Где-то так.
[User Picture]
On December 22nd, 2005, 01:56 am, [info]maxss@lj replied:
Re: О!
у Волшебника с одной стороны с милосердием напряг, а с другой стороны - он демиург, творец, всезнающий и всемогущий. И получается такой бог наоборот. Соответственно - диавол :)))
[User Picture]
On December 22nd, 2005, 01:37 am, [info]maxss@lj replied:
ему, вероятно, виднее :) если относиться к ролям серьезно, не халявить, роль Воланда - довольно тяжелая нагрузка. Хотя, повторюсь, г-ну Янковскому (мною горячо любимому) конечно же виднее
[User Picture]
On December 21st, 2005, 04:23 am, [info]dream_about@lj replied:
Мне кажется Гафт был неплох и в роли представителя синедриона...
[User Picture]
On December 21st, 2005, 04:38 am, [info]maxss@lj replied:
согласен
[User Picture]
On December 21st, 2005, 06:51 am, [info]piligrim@lj replied:
Да, согласен. Просто Воланд неубедителен.
[User Picture]
On December 21st, 2005, 03:43 am, [info]belkino@lj replied:
на роли Воланда я вижу Авилова. Но он не дожил...
[User Picture]
On December 21st, 2005, 03:58 am, [info]maxss@lj replied:
авилова не помню...
[User Picture]
On December 21st, 2005, 04:01 am, [info]belkino@lj replied:
Господин Оформитель
[User Picture]
On December 21st, 2005, 04:10 am, [info]maxss@lj replied:
на мой взгляд, истериковат он был как-то...
[User Picture]
On December 21st, 2005, 04:13 am, [info]belkino@lj replied:
ты его с кем-то путаешь. он всегда был выдержан, породист и ровно загадочен. два года назад видела его у нас на Кировке. постеснялась подойти... просто стояла разявив рот...
[User Picture]
On December 21st, 2005, 04:20 am, [info]maxss@lj replied:
вряд ли путаю.. Породист? вряд ли это про него. Фактурный, да. Породистый? вряд ли. Породистый - Яковлев. Лановой, может быть. Игорь Дмитриев. Не думаю, что в применении к Авилову породистый удачное определение. Фотки хорошие.

[User Picture]
On December 21st, 2005, 04:03 am, [info]belkino@lj replied:
пальцем в небо.
полезла на его сайт...
а он таки же играл Воланда!

http://www.avilov.ru/photo/master_g.html

[User Picture]
On December 21st, 2005, 04:14 am, [info]maxss@lj replied:
да, я вспомнил
[User Picture]
On December 21st, 2005, 03:50 am, [info]decembeer@lj replied:
Какое хорошее сравнение!
Староват он и мягковат для это роли. Как больничная каша на воде без соли и сахара. Пресно :(
[User Picture]
On December 21st, 2005, 03:59 am, [info]maxss@lj replied:
да, каша - точно! спасибо, да
* * *
[User Picture]
On December 21st, 2005, 04:30 am, [info]dream_about@lj commented:
А я смотрела только первые две серии и мне всё и все понравились. Даже нелюбимые мной Олейников и Панкратов-Чёрный.
Фильм - не оторваться... Да ещё и рекламных пауз нет...

P.S. А книгу я не читала. И не уверена - хочу ли прочитать...
P.P.S. А фильм куплю. Лицензионный, на DVD, в коллекцию.

[User Picture]
On December 21st, 2005, 04:42 am, [info]maxss@lj replied:
а я куплю в коллекцию на ДВД третью серию "Звездных войн", а книжку прочитаю, видимо, еще не раз. И будет мне счастье. Потому как - каждому свое. И тебе тоже счастье будет. Ибо живем мы в свободной демократической стране. Хочешь - книжка, хочешь - фильм на ДВД, или даже восемь :)
[User Picture]
On December 21st, 2005, 08:14 am, [info]dream_about@lj replied:
А я пыталась прочитать "Собачье сердце". Не осилила...
Видно не доросла ещё, глупая. Одноимённый фильм тоже не потряс, но хотя бы осилила.

А "Мастер и Маргарита"... Боюсь разочароваться, прочитав "ерническое, ... карнавальное, дурашливое", ибо не люблю этого.

P.S. А "Звёздные войны" у Коли все есть в коллекции. ;-)
P.P.S. А счастье - это хорошо.
"Счастья для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным!". (с) Стругацкие.

[User Picture]
On December 22nd, 2005, 01:45 am, [info]maxss@lj replied:
в том-то и мастерство Булгакова, что "дурашливое" очень хорошо разбавлено. ММ - это очень крепкий коктейль, очень хорошо смешанный, и отдельные части не колют восприятие, не выпячиваюстся. Поэтому отмаз не засчитан. Засчитываются только отмазы типа "Не хочется и все тут". Это хороший отмаз, качественный.
[User Picture]
On December 22nd, 2005, 03:36 am, [info]dream_about@lj replied:
А можно засчитать как отмаз "Пока некогда, времени мало и книжки нет"? 8-)
[User Picture]
On December 22nd, 2005, 03:53 am, [info]maxss@lj replied:
ДА!
[User Picture]
On December 21st, 2005, 06:55 am, [info]piligrim@lj replied:
После появления в кадре Олейникова, я уже ждал рекламную паузу с кетчупом "Балтимор"....
[User Picture]
On December 21st, 2005, 08:15 am, [info]dream_about@lj replied:
:-)))
И я!
[User Picture]
On December 21st, 2005, 10:37 am, [info]piligrim@lj replied:
Re: :-)))
Вот интересно - он теперь всюду будет свой "Городок" тиражировать?
[User Picture]
On December 22nd, 2005, 01:49 am, [info]maxss@lj replied:
Re: :-)))
может быть он и рад бы не тиражировать, да только кто ж ему теперь поверит? :))
[User Picture]
On December 22nd, 2005, 02:37 am, [info]dream_about@lj replied:
Re: :-)))
А разве он тиражирует? Просто из образа не вышел. ;-)
[User Picture]
On December 22nd, 2005, 03:31 am, [info]piligrim@lj replied:
Re: :-)))
Это и есть тираж. :)
[User Picture]
On December 22nd, 2005, 03:51 am, [info]maxss@lj replied:
Re: :-)))
я забыл спросоня :))))
[User Picture]
On December 22nd, 2005, 01:42 am, [info]maxss@lj replied:
...или Стоянова в женском платье :))
* * *
[User Picture]
On December 21st, 2005, 04:41 am, [info]cmapuk_kpynckuu@lj commented:
Ровно по всем пунктам согласен. Особенно насчет скучности. Не цепляет как-то, озорства не хватает, что ли...
Ну и актеры...
Впрочем, ты уже все сказал и так.
[User Picture]
On December 21st, 2005, 04:42 am, [info]maxss@lj replied:
венсеремос амиго
* * *
[User Picture]
On December 21st, 2005, 05:47 am, [info]meppakoma@lj commented:
По моему мнению,
гавно, а не фильм. Как можно это сравнивать с книгой!
[User Picture]
On December 22nd, 2005, 01:33 am, [info]maxss@lj replied:
Re: По моему мнению,
ну не скажите, бережное отношение к тексту - это уже большое достоинство :)
* * *
[User Picture]
On December 21st, 2005, 06:34 am, [info]cmapuk_kpynckuu@lj commented:
К слову:
- Смотрел вчера “Мастер и Маргариту”?
- Смотрел.
- И как?
- Просто драма: Ленин приказал казнить Сашу Белого.
[User Picture]
On December 21st, 2005, 10:37 am, [info]piligrim@lj replied:
Re: К слову:
:)
[User Picture]
On December 22nd, 2005, 01:34 am, [info]maxss@lj replied:
Re: К слову:
йес!
* * *
[User Picture]
On December 22nd, 2005, 01:34 am, [info]furyasya@lj commented:
СОГЛАСНА. Про Иешуа говорила тоже самое. И про Воланда.

Вопщем, согласна. )

[User Picture]
On December 22nd, 2005, 02:00 am, [info]maxss@lj replied:
:))
* * *

Previous Entry · Leave a Comment · Add to Memories · Tell A Friend · Next Entry