3:06p |
мыслию по древу Очень долго одной из моих любимых книг была "Сага о Форсайтах". В первый раз я её прочитала классе в восьмом, а потом регулярно перечитывала. У меня были собственные отношения с героями. Как водится, люди из "Саги" мне казались существенно более живыми, чем какие-нибудь там соседи или знакомые.
Я не выносила Ирэн и Джона, очень любила Майкла. В общем, чудесный был эскапизм - засунуть нос в "Сагу" и забыть, что завтра опять вставать по будильнику и в школу по темноте на трамвае ехать.
Когда в Америке я решила, что неплохо бы вывести английский язык на более пристойный уровень, я приняла эпохальное решение - прочесть "Сагу" с выписыванием слов. Самое смешное, что мне это удалось - единственная книга, которую я так прочла. Выписывала, выучивала...
И только прочитав "Сагу" по-английски, я осознала, что от меня всё время ускользало очень важное, хоть Голсуорси об этом важном прямым текстом пишет - погоня за ускользающей из рук красотой.
Молодой Джолион, когда он стал уже не очень молодым, когда он, к тому же, в курсе того, что может в любой момент умереть, смотрит на цветущие плодовые деревья и думает, что не знает он ничего прекраснее. Я только уже при прочтении по-английски обратила внимание на это место. В общем, понятно. Нет в Питере цветущих садов, да и под Питером нет - ну, яблони иногда встречаются.
Сейчас мне тоже кажется, что нет ничего прекрасней... Вот ехала сегодня в автобусе и в окно глазела вместо того, чтоб "Баудолино" читать.
По-моему, я поняла, почему всё во мне ощетинивается от постмодернизма - я подозреваю, что он делается людьми, утерявшими способность радоваться по-собачьи, получать наслаждение хоть от улицы, хоть от леса, хоть от крючочков на бумаге.
Ну, а ежели радоваться не получается, так и печалиться тоже не выходит... |