6:16p |
Абитуриентское (в этом году ВСЁ – уфф) Последние собеседования были неделю назад.
Разговаривала с двумя ребятами из Румынии. Один приехал во Францию в 7 лет, а второй всего 4 года назад – семейство выехало на маме, нашедшей работу в Париже.
Первый говорит по-французски, естественно, идеально, второй – хуже, чем я бы ожидала от подростка, прожившего в стране 4 года.
Так вот общего между ними – напор и жёстко выраженные даже не желания, скорее требования к жизни.
Оба твёрдо знают, что хотят обязательно открыть свои фирмы, причём быстро, оба ищут рентабельности в обучении – расспрашивали о программе с позиций пользы для осуществления своих планов, без лирики.
Мне стало очень интересно, – совпадение, или эта вот жёсткая целеустремлённость и нацеленность на бизнес – характерная черта выходцев из восточной Европы, получающих инженерное или коммерческое образование (ясно, что ребята, которые наукой хотят заниматься, другие)?
А после этих ребят поговорила с мальчиком с Корсики, который очень аппетитно рассказал, как водит детей по горам (ребята-старшеклассники любят работать вожатыми, диплом специальный для этого получают), как на Корсике летом важно иметь запас воды, как воду ищут, какие признаки близости родника.
Ещё была очаровательная девчонка с Гваделупы – раскованная весёлая чёрная девчонка. Я у неё спросила, как же это она от моря оторвётся и переедет туда, где придётся зиму терпеть.
А она мне ответила, что только что ужасно обрадовалась, встретив в коридоре девочку из своего лицея – нашу второкурсницу.
Я впервые вела собеседование с американцами – двое наших преподавателей английского – американцы, одна – англичанка.
Больше всего американцы боялись, как бы абитуриент не подумал, что его недостаточно ценят и любят.
Они просто страдали, когда я к какому-нибудь обормоту, которому не собиралась отказывать, приставала по поводу его неважных оценок, или отсутствия интереса к наукам.
«Ведь он же может подумать, что мы его не ценим» |