Коллеги. Фатя. Декан факультета информатики, по происхождению алжирка, слегка за сорок.
Одно время мы с ней очень сильно враждовали, теперь дружим.
Вражду я унаследовала от моего приятеля Дени, они когда-то, за несколько лет до меня, начинали почти что вместе, Фатя пришла чуть раньше, – у обоих была тогда почасовка.
Дени – большой, уверенный, выражением лица и почти бритой головой слегка напоминает Фантомаса, умеет, когда хочет, полностью останавливать мимику, в этом вероятно часть его успеха в роли дрессировщика первокурсников.
Фатя не умеет преподавать, – читать лекции, вести занятия... Она неплохой организатор, разрабатывает программы для самых разных специализаций, которые у нас каждый год новые открываются, умеет представлять школу в важных общественных местах, получать нашим студентам стипендии от фирм, договариваться с этими фирмами о партнёрстве, это у неё отлично выходит.
Но тогда, в давние времена, ей приходилось учить, и ревность к Дени, которому достаточно было повести глазами, чтоб настала тишина, достаточно пальчик показать, чтоб аудитория зашлась от смеха, не давала ей жить и дышать.
Дени давно ушёл в другую школу, оставив мне кофейную машину с родительского чердака, давно уже я не ушла за ним...
И к Фате отношусь теперь с пониманием – да, комплексов до хрена, – но с кем не бывает!
Она выросла в городе Алжире – папа её, банковский служащий, вышел в этом году на пенсию, и она всё беспокоится за него – как он справится с такой уймой свободного времени. А мама – как на самом деле, я, естественно, не знаю, но в голове у Фати – железная женщина, которая до сих пор, приезжая, даёт непрошенные советы и не одобряет никогда и ничего – ни нового дивана, ни нового ребёнка. В детстве лучше было не приходить домой с оценкой 15 из 20. «Почему не 20?»
Фатя закончила в Алжире инженерную школу и отправилась во Францию в аспирантуру. Села в 23 года в самолёт, ощутила лёгкость и освобождение, подумав о том, что уезжает из дому – навсегда.
Вышла замуж за француза из мелкобуржуазной семьи. В начале их совместной жизни с Брюно, его родители, представляя Фатю своим знакомым, обязательно говорили о том, что она защитила диссертацию – для неё это звучало – «надо же какая умная обезьяна, аж диссертацию защитила». Фатя утверждает, что ей стоило некоторых трудов уговорить Брюно по этому поводу не ссориться с родителями окончательно и бесповоротно. Ну, а сейчас – внук и внучка, которых дедушка с бабушкой правдами и неправдами пытаются на каникулах вытаскивать к себе в Бретань (выйдя на пенсию, купили там домик) наподольше...
Мальчишке 8, девчонке 6,5. Их учат всему – музыке ( Искандар на рояле, Джельсомина на скрипке), математике, горным лыжам...
Брюно – доцент в Университете, временем своим он в большей степени может распоряжаться, чем Фатя, так что детьми он занимается больше. А наукой – по ночам.
Джельсомина верит в Деда Мороза и в этом году хотела послать ему смску, уезжая на Рождество в Альпы, – адрес собиралась найти в Гугле.
А Искандар недавно заметил, что время очень быстро идёт... А мы-то думали, что у детей не так...
Фатя очень радуется, что у неё с детьми чудесные отношения, её мама служит ей эдаким отрицательным примером. Тут они с Джельсоминой поссорились, и та ей сказала « Maman, il y en a beaucoup de fous en France, t’en fais partie » . И вместо того, чтоб рассердиться, Фатя стала ржать, как ломовая лошадь.
Однажды я маме сказала «иди к чёртовой бабушке», а она ответила мне, что туда и собирается – как раз идёт к моей.
Ещё Фатя рисует, и хотелось всю жизнь ей именно этого... Ходит в студию два раза в неделю. Радуется. Сегодня общая выставка открылась.
( Read more... )