mbla's Journal
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends View]

Saturday, August 23rd, 2008

    Time Event
    11:13a
    Из Швейцарии 1
    Когда я только ещё начинала жж, ни с кем не была знакома, приглядывалась, принюхивалась, я наткнулась на пост незнакомого мне [info]a_v@lj о том, как они с незнакомым мне [info]i_shmael@lj ходят в Швейцарии по горам.

    Я сижу в квартире [info]i_shmael@lj на высоте в 1500 метров, смотрю через балконную дверь на горы - под дождём в сумерках…

    Сегодня мы целый день катались – ездили по городкам и деревушкам в долине Роны и занимались тем же, чем [info]a_v@lj с [info]i_shmael@lj тогда – искали кулинарную гордость здешних мест – абрикосовый пирог.

    Не помню, чем там дело кончилось у [info]a_v@lj с [info]i_shmael@lj в – сосчитала – 2003 году – мы сегодня пирога не нашли. В трёх булочных в трёх разных городках его не оказалось – съели! А я-то, думая про то, как мы поедем гулять по ишмаэльим горам, с удовлетворением вспоминала об этом пироге из поста ав – во французских Альпах – пироги с черникой и горячая лимонная вода.

    После подъёма на Pointe Percée, самую высокую и крутую горку в массиве Аравис – взбираться на неё долго, часов 7, - мы сидели в приюте – в рефюжке на моём заражённом галлицизмами и англицизмами языке – жадно пили эту горячую лимонную воду, закусывали черничным пирогом, и девочка, работавшая в рефюжке, была почти красавица. И весело было смотреть на мужика, которого мы встретили на спуске и посочувствовали ему – он почти тащил на себе очумевшую от страха, впервые попавшую в горы жену – и вот доволок до воды с пирогом.

    Дно долины Роны заросло яблоневыми садами, а её округлые бока – виноградниками. Не знаю уж, почему пирог абрикосовый.

    Весь день пытался пойти дождь, время от времени хлопал толстыми каплями по ветровому стеклу. Грибной, солнечный. Поднимал запах прибитой пыли. Из-за горы высунулась верблюжья голова облака на презрительной изогнутой шее.

    Пока мы ужинали, стало темно, как иногда в кинозалах гасят свет – тьма не рушится, обволакивает – сколько ни три глаза. Раздался странный задумчивый звон, мы подумали – чей же мобильник. По балкону каталась катина пустая миска, билась о другую – с водой. Ветер хлещет платановыми ветками.

    И только где-то внизу дрожащими светлячками, подводными камушками, - деревня на склоне.

    P.S. За ночь на горах появились снежные пятна, а в деревенской булочной волшебным образом возник круглый жёлтый абрикосовый пирог.
    11:30a
    Из Швейцарии 2
    После лета. Чего сейчас об этом думать, целое лето впереди.

    И так всю жизнь. То, что за летом – потом, в долгом ящике, отодвинуто в дальний шкаф.

    И проснувшись утром, в солнечный день, поглядев на рыжеватые горы по ту сторону долины за окном, осознаёшь в который уже раз – лето кончилось.

    Рыжиками и сыроежками, краснеющим на солнце черничником – всё, нет больше лета.

    Всё детство – ожидание каникул, бесконечные летние – однажды заканчиваются.

    И дует с автобусной остановки темнотой по вечерам и знанием, что нельзя, нельзя, совсем нельзя подгонять время.

    И все отложенные на послелета беспокойства и заботы выползают из углов.

    Последний хвостик. Не ледяная вода в озере на высоте в 2500 метров.

    Засоленные рыжики на балконе в миске придавлены камнем.

    Морской водичкой, иван-чаем, снежными вершинами, лиственницами, пробковыми дубами, тенями, горячими соснами, спелыми звёздами бренчит калейдоскоп.

    Вечным страхом – всё кончается, всё кончается.

    Хватай, держи, держите вора!

    Когда кончается бессмертие, начинается клаустрофобия.

    Выходить на берег, в сад, в воду, в Рим – пытаться наглядеться – на всю долгую зиму, темноту…

    << Previous Day 2008/08/23
    [Calendar]
    Next Day >>

About LJ.Rossia.org