Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет me_tix ([info]me_tix)
@ 2009-01-23 22:55:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:РПЦЗ, белое движение, разведка, сша, церковь

Судьба человека
via [info]hasid@lj


На редкость ясным, солнечным днем выдалось 20 января 2009 года. Свет заливал маленький храм Сергия Радонежского, что на Толстовской ферме под Нью-Йорком, лежал яркими пятнами на венках из живых цветов, на покойном, в изголовье которого устроили свернутый военным треугольником американский флаг. Рядом стоял венок из синих, белых и красных цветов – цветов российского флага. Трое священников РПЦЗ – отец Григорий Котляров, отец Всеволод Дутиков и отец Виктор Добров – отпевали воина Евгения.

Воин Евгений – в миру полковник генерального штаба и стратегической разведки армии США в отставке Евгений Львович Магеровский – скончался в больнице 18 января, куда попал в связи с вызванными диабетом осложнениями. В прошлом году он перенес операцию по пересадке почки. Операция прошла настолько успешно, что удалось избежать изматывающего диализа. Он продолжал активно работать – последняя запись в его Живом Журнале датирована 14 января. Еще через несколько дней его, в связи с резким ухудшением состояния, госпитализировали.
...
В памяти остался образ человека жизнерадостного, жизнелюбивого, проницательного, много на своем веку повидавшего. В наших разговорах о внутренних и внешних проблемах, с которыми столкнулась РПЦЗ, он реагировал на неприятные новости своим неизменным смешком, не лишенным, однако, толики едкости. Лишь один раз за годы знакомства я слышал от него "ругательное" слово, когда он комментировал чью-то реплику в свой адрес о том, что он де был полковником ЦРУ: "Эти идиоты даже не знают, что в ЦРУ нет военных чинов". И в этой реплике была лишь досада на то, что приходится комментировать высказывание недостойного его внимания злопыхателя.
...
Отличительной чертой первой и второй (соответственно послереволюционной и послевоенной) эмиграций была любовь к идеализированной добольшевистской России. Эта любовь присуща даже детям эмигрантов, родившимся в Болгарии, Сербии, Чехии, Франции, Германии, никогда не видевшим свою историческую родину. Отсутствие личного опыта российской жизни объясняет и то, что антисоветизм не был общим для этих людей. Но специфика работы Магеровского и изучение деятельности НКВД для его научных трудов сформировали его взгляды на советскую и постсоветскую Россию. Как ни любил он родину своих предков, сколько бы сил и времени ни отдал изучению ее истории и культуры, он никогда не принял руководство современной ему России, его курса. На поминках Евгения Львовича я услышал: "Все его мысли были о России, но при этом он считал себя американцем".
...
Жизнь Е.Магеровского была неразрывно связана с РПЦЗ – она была его Россией. С будущей женой Катей он познакомился в лонг-айлендском летнем лагере фонда Серафима Саровского, работой которого ведал один из наиболее ярких представителей Русской Зарубежной Церкви – отец Александр Киселев, тот самый, который прошел с РОА генерала Власова весь ее трагический путь. Поселившись в Квинсе, молодая семья Магеровских посещала тамошний приход РПЦЗ. Дочь ходила в субботнюю церковную школу – в семье, где все прекрасно владели английским, разговорным оставался русский. Но как активный церковный деятель Магеровский впервые проявил себя в качестве члена Российской зарубежной экспертной комиссии, поставившей под сомнение подлинность останков членов царской семьи, найденных и с большой помпой перезахороненных в России. Профессиональный разведчик мог раньше других увидеть в этой шумихе начало не менее шумной кампании по подчинению Москве Зарубежной Церкви. И это определило непримиримость его позиции к последовавшему объединительному процессу.

Трибуной Евгения Львовича Магеровского стал интернетовский Живой Журнал, на котором с момента установления на нем в 2006 году счетчика, зафиксировано больше 100 тысяч посещений. В выборе Живого журнала Магеровский тоже проявил себя профессионалом – он избрал совершенно свободную, нерецензируемую и никем нередактиуемую платформу. Он стал главным публицистом старой РПЦЗ, отстаивая ее интересы и при этом сохраняя полную независимость от ее руководства. Он, насколько я знаю, не искал ничьего благословения на свою деятельность, руководствуясь лишь собственными опытом и представлениями о справедливости. Сегодня журнал elmager-a, в котором за четыре года существования сам Магеровский сделал 1072 записи, а посетители оставили 8756 комментариев, является самым полным из открытых документов, освещающим историю РПЦЗ последних лет. Ценность этой гигантской работы, проделанной одним человеком, еще только ждет адекватной оценки.


И все это про ЖЖ-юзера [info]elmager@lj.

UPD

Выше приведены фрагменты из заметки с диковатого религиозного портала Credo.ru и представленная там информация несколько однобока. А вот на эту страницу ссылается сам Магеровский [1]. Там гораздо более полная биография этого примечательного деятеля. Разведчик, советолог, ярый антикоммунист, воин холодной войны.

бонус: "Голос Америки" пишет.