отмахиваясь от литературы
Да что мне Шукшин?
Mощная, страстная и целеустремлённая работа по реализации амбиций провинциального деревенского гопника, чтобы проникнуть в мир интеллектуальной, творческой, городской элиты.
Желание настолько массовое, что стало национальным брендом. Нелепый раскоряченный памятник на горе Пикет, во всеросийском историко-мемориальном музее-заповеднике имени заслуженного деятеля искусств РСФСР, лауреата Государственной и Ленинской премий, - отличный символ этого. Церетели не истрибим.
На семидесятые пришёлся глубокий культурный застой. В массовой культуре, казалось, присутствовал один "Вечный зёв" со Штирлицом. Всю эту жратву для пипла можно было избежать только за железным занавесом иронии. Шукшин был серьезен как Шолохов. Только вот сказать ему вроде как и нечего - одни тривиальности.
Актёр, режиссёр и писатель только одной роли - самого себя. "Вот он я!", "Иду - курю". (В отичии от группы НОЛЬ - минимум иронии. Потому что - сокровенное).
И всё. Внатуре!
(Ирония ещё в том, что уж очень не хочется уподоблятся типа Карабчиевского с его комплексами во взгляде на Маяковского. Поэтому молчу и не высказываюсь публично).

"Все, ребята!".