mezak's Journal
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends View]

Wednesday, March 21st, 2007

    Time Event
    10:20p
    Вика Кремер: «Как мать говорю и как женщина…»
    Оно все-таки свершилось! В минувший четверг в Сыктывкарском городском суде началось рассмотрение моего заявления о признании незаконным и нарушающим права граждан решения Мининформсвязи РФ о приостановлении обмена почтовыми отправлениями с Грузией.

    Более того, Сыктывкар увидел живого представителя ответчика – некоего Рамина Баширова (в доверенности, подписанной министром Леонидом Рейманом, которую юрист представил суду, его должность не была указана). Он прилетел в город за несколько часов до заседания и привез отзыв на мое заявление, подписанный другим представителем Мининформсвязи РФ – заместительницей начальника какого-то отдела Викторией Кремер. Интересно, кстати, в ведомстве г-на Реймана есть специалисты с исконно русскими фамилиями?

    Само заседание продлилось недолго. В суд по факсу поступило ходатайство представителей МИД РФ, которые поздно получили мое заявление, не успели подготовить отзыв и поэтому попросили перенести рассмотрение дела на более поздний срок. Я под впечатлением от предыдущего подвига внешнеполитического ведомства попросил ходатайство МИД удовлетворить, что послужило основанием для назначения новой даты заседания – 5 апреля 2007 года.

    Что касается отзыва госпожи Кремер, то сей опус вполне может войти в историю Всемирного почтового союза (ВПС) как «Идиотизм № 2». Но для начала несколько слов об «Идиотизме № 1», который даже г-н Рейман не сможет переплюнуть. Он имел место в 1964 году на Венском конгрессе ВПС, где делегации Алжира, Саудовской Аравии, Ирака, Иордании, Кувейта, Ливана, Ливии, Марокко, Пакистана, ОАР, Судана, Сирии, Туниса и Йемена заявили, что подписание ими Устава, Конвенции и Соглашений ВПС «являются недействительным в отношении члена, указанного под именем Израиль». Не знаю, как уж потом Международное бюро ВПС убедило арабов и прочих представителей исламского мира обмениваться почтовыми сообщениями с Израилем. Но то, что такой обмен имеет место до сих пор, я не сомневаюсь.

    А теперь вернемся к отзыву госпожи Кремер. Вот, что она написала:

    «Министерство информационных технологий и связи РФ, уведомив Международное бюро всемирного почтового союза о временном приостановлении почтового обмена с Грузией, действовало в четком соответствии с нормами законодательства и в рамках предоставленных министерству полномочий…

    В соответствии с пунктом 2 статьи 167 Регламента письменной корреспонденции (внутренний акт ВПС – Э.М.) в случае, если в силу чрезвычайных обстоятельств какая-либо почтовая администрация вынуждена временно прекратить полностью или частично работу (почтовой – Э.М.) службы, то она обязана немедленно сообщить об этом заинтересованным администрациям…

    В сложившихся межгосударственных отношениях с Грузией, с учетом осложнившихся дипломатических отношений между двумя государствами, на период их урегулирования почтовая администрация Российской Федерации приостановила обмен почтовыми отправлениями между Россией и Грузией.

    Учитывая, что право приостановить обмен почтовыми отправлениями предоставлено почтовым администрациям в случае чрезвычайных обстоятельств, понятие которых не является тождественным понятию чрезвычайное положение, подтвердить их наступление посредством предоставления акта президента Российской федерации не представляется возможным. Однако указанные обстоятельства являются общеизвестными, поскольку довольно широко и подробно были освещены в средствах массовой информации…»


    Всем, наверное, хороша госпожа Кремер. Но международное право она знает весьма посредственно. Взять, хотя бы, статью 63 Венской конвенции ООН «О праве международных договоров», где черным по белому написано: «Разрыв дипломатических или консульских отношений между участниками договора не влияет на правовые отношения, установленные между ними договором, за исключением случаев, когда наличие дипломатических или консульских отношений необходимо для выполнения договора». Полагаю, во-первых, что для выполнения Всемирной почтовой конвенции нужны почтальоны, а не дипломаты и консулы. А во-вторых: разрыв дипломатических отношений – это гораздо более серьезная ситуация по сравнению с осложнением дипломатических отношений, о которых поведала суду госпожа Кремер. Так что ведомство г-на Реймана со своими доводами может идти в баню.

    Возражения Мининформсвязи РФ на заявление Э.А.Мезака, 845 кБ )

    << Previous Day 2007/03/21
    [Calendar]
    Next Day >>

About LJ.Rossia.org