Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет mezak ([info]mezak)
@ 2007-04-04 14:07:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Смолева – не еж!
Тут анонимные представители ФГУП «Почта России» стали писать комментарии в моем журнале. Утверждают, что я проиграл суд Мининформсвязи РФ (о неустановлении тарифов на международную почтовую связь). Ха, было бы, чем хвастаться. Во-первых: не проиграл, так как дело не было разрешено по существу. Во-вторых: судья Ирина Смолева, которой попала моя жалоба, – это признанный на международном уровне позор судебной системы Коми (на сей счет имеется решение Европейского суда по правам человека).

Теперь про то, что судья Смолева сморозила на этот раз. Напомню, что спор касался неисполнения обязательств России по тарификации услуг международной почтовой связи, закрепленных во Всемирной почтовой конвенции 2004 года. Конвенция устанавливает, что тарификацией почтовых услуг занимаются почтовые администрации стран-членов Всемирного почтового союза (в России – это Мининформсвязи РФ). Между тем, весной прошлого года ведомство коррупционера господина Реймана фактически уступило соответствующие тарифные полномочия государственной почтовой монополии – федеральному госпредприятию «Почта России». Я попросил суд обязать Мининформсвязи РФ установить государственные тарифы на почтовую связь.

Судебное разбирательство неожиданно завершилось 27 марта по ходатайству представителя мининформсвязи Виктории Кремер. Она попросила суд прекратить производству по делу потому, что неустановление тарифов никак не влияет на мое право распространять информацию. На это я возразил в том смысле, что Россия – пока еще правовое государство, а бездействие министерства вынуждает меня распространять информацию, подчиняясь незаконным решениям ФГУП «Почта России». Помимо этого, сказал я, неустановление тарифов на публичные услуги нарушает еще одно право граждан – право распоряжаться своей собственностью (Всемирная почтовая конвенция запрещает взимать с потребителей тарифы, не отвечающие требованиям актов Всемирного почтового союза). В качестве аналогии, я предложил взять тарифы на жилищно-коммунальные услуги. Если их начнут устанавливать не уполномоченные органы власти, а хозяйствующие субъекты, то, конечно, такое положение дел будет нарушать права граждан распоряжаться своей собственностью.

Сравнение с коммунальными тарифами, по моему мнению, даже ежа бы убедило. Но Смолева – не еж, и она прекратила производство по делу. В соответствующем определении судья написало еще про то, что я, по сути дела, оспариваю акты правительства. Поэтому, мол, сыктывкарский горсуд не может рассматривать дело. И это опять ерунда какая-то (и конституция и гражданско-процессуальный кодекс дает четкие установки, как необходимо разрешать коллизии требований международных договоров и норм национального законодательства). 

Также скажу, что я очень доволен Викой Кремер. Вместе с ходатайством о прекращении производства по делу она направила в суд дополнение к отзыву на мою жалобу . Эти дополнение – просто песня какая-то. Смысл его сводится к следующему: да, Россия не исполняет требования Всемирной почтовой конвенции, но виновато в этом не мининформсвязи, а федеральное правительство.

Поэтому в следующем гражданском деле о тарифах на международную почтовую связь ответчиком будет правительство РФ, а мининформсвязи, видимо, будет выступать на стороне истца. ;-)

PS. Под катом выкладываю ходатайство и дополнение к отзыву от Вики Кремер, а также определение судьи Смолевой. Все это «весит» около 1,5 мБ.

Ходатайство госпожи Кремер
 
Определение судьи Смолевой


Дополнение госпожи Кремер




(Добавить комментарий)


[info]golosptic@lj
2007-04-04 07:45 (ссылка)
Вышестоящая инстанция - городской суд?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mezak@lj
2007-04-04 09:29 (ссылка)
Для судьи Смолевой вышестоящая инстанция - Верховный суд Республики Коми.

(Ответить) (Уровень выше)

Может в касс. жалобе
(Анонимно)
2007-04-05 14:54 (ссылка)
настаивать на незаконности определения таким путем:
1) судья отказалась применять ст. 4 и 41 Закона "О связи" о том, что органы гос. власти должны действовать в соответсвии с межд. договорами и не приняла во внимание отзыв МИДа. То есть мое конституционное право распространять инфу законным способом нарушено, т.к. МИТС РФ бездействует в нарушение закона, а тарифы ФГУП не основаны на законе - они на основе позаконного акта.
2) нарушила п.8 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 10 октября 2003 г. N 5 "О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации" "Правила действующего международного договора Российской Федерации, согласие на обязательность которого было принято в форме федерального закона, имеют приоритет в применении в отношении законов Российской Федерации. Правила действующего международного договора Российской Федерации, согласие на обязательность которого было принято не в форме федерального закона, имеют приоритет в применении в отношении подзаконных нормативных актов, изданных органом государственной власти, заключившим данный договор (часть 4 статьи 15, статьи 90, 113 Конституции Российской Федерации)."
3) нарушила часть 3 ст. 5 ФКЗ "О судебной системе": Суд, установив при рассмотрении дела несоответствие акта государственного или иного органа, а равно должностного лица Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, общепризнанным принципам и нормам международного права, международному договору Российской Федерации, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, закону субъекта Российской Федерации, принимает решение в соответствии с правовыми положениями, имеющими наибольшую юридическую силу.
Дополнение Вики Кремер прямо гласит о несоответствии постановления правительства Конвенции, поэтому судья должна была применять положения Конвенции. То есть судья нарушила п.2 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 г. N 23 "О судебном решении": "Решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ).
Если имеются противоречия между нормами процессуального или материального права, подлежащими применению при рассмотрении и разрешении данного дела, то решение является законным в случае применения судом в соответствии с частью 2 статьи 120 Конституции Российской Федерации, частью 3 статьи 5 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации" и частью 2 статьи 11 ГПК РФ нормы, имеющей наибольшую юридическую силу. При установлении противоречий между нормами права, подлежащими применению при рассмотрении и разрешении дела, судам также необходимо учитывать разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации, данные в постановлениях от 31 октября 1995 г. N 8 "О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия" и от 10 октября 2003 г. N 5 "О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации".
4)истец не оспаривал правовые акты РФ и не требовал от суда вмешаться в нормотворческую деятельность фед. органов исп. власти, как утверждает судья Смолева, в конце мотивировочной части Определения. Истец оспаривал бездействие МИТС РФ и требовал от суда обязать МИТС РФ выполнить требования закона "О связи", необходимые для осуществления своих конституционных прав. Истец уважает самостоятельность МИТС РФ в установлении тарифов и т.п. и не требует установления конкретных размеров тарифов, способов оплаты и т.п. Поэтому выводы определения судьи Смолевой не соответствует фактическим обстоятельствам дела.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Липецкая практика
(Анонимно)
2007-04-08 12:18 (ссылка)
Рассмотрение судами области дел об оспаривании решений, действий (бездействия)органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц,государственных и муниципальных служащих(глава 25 ГПК РФ)
http://oblsud.lipetsk.ru/oblsud.files/proces/GL_25_GPK.htm
...Следует обратить внимание судей на формулировку части 1 ст. 254 ГПК РФ: гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Из этой правовой нормы следует, что для обращения в суд в порядке главы 25 ГПК РФ необходимо лишь предположение гражданина или организации о нарушении их прав и свобод, о чем должно быть указано в заявлении. Однако судьям при решении вопроса о возможности принятия заявления к производству следует тщательно изучить это заявление с точки зрения наличия у заявителя права на обращение в суд в соответствии со ст. ст. 3 и 4 ГПК РФ. Имеется ли нарушение прав в действительности, суд обязан проверить при рассмотрении дела по существу.
...Не всегда четко судьи понимают, в каком случае следует прекращать производство по делу в связи с тем, что оспариваемое решение, действие (бездействие) не затрагивает прав заявителя, а когда нужно выносить решение об отказе в удовлетворении требований заявителя.

Как известно, в силу ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Если оспариваемый акт прав гражданина, организации не затрагивает, то есть не регулирует отношения с их участием, производство по делу подлежит прекращению в соответствии со ст. 220 и п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК РФ, что было сделано Советским районным судом по делу по заявлению Комарова Г.Г. об оспаривании постановления главы администрации о предоставлении квартиры его жене Бакулевой И.В. с учетом в качестве члена ее семьи бывшего мужа Бакулева А.А. (дело № 2-4498/2006г.).

В том случае, когда суд приходит к выводу, что оспариваемый акт не нарушает прав заявителя, суд должен отказать в удовлетворении заявления.

Поэтому считаю, что неправильно Левобережный районный суд г. Липецка прекратил производство по делу по заявлению Пипенко В.А. об оспаривании решения Управления Федеральной регистрационной службы по Липецкой области о приостановлении регистрации договора о передаче квартиры в собственность и права собственности на квартиру. Суд пришел к выводу, что никаких прав заявителя решение о приостановлении регистрации права собственности не нарушает (дело № 2-330/2006г.). Суд должен был рассмотреть заявление по существу.


(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Определение Кассационной коллегии Верховного Суда РФ
(Анонимно)
2007-04-08 18:01 (ссылка)
Определение Кассационной коллегии Верховного Суда РФ
от 22 мая 2001 г. N КАС 01-165
...Международная почтовая связь, как процесс обмена почтовыми отправлениями между организациями почтовой связи, находящимися под юрисдикцией разных государств по своей природе и по территории действия - единая почтовая территория, составляющими которой являются территории стран - членов Всемирного почтового союза (ч.1 ст.41).
А согласно ст.1 Устава Всемирного почтового союза страны, которые приняли настоящий Устав, составляют под наименованием "Всемирный почтовый союз" единую территорию для взаимного обмена отправлениями письменной корреспонденции; на территории Союза гарантируется свобода транзита.
При таких обстоятельствах международная почтовая связь в качестве вида почтовой связи в Российской Федерации и не могла быть указана в ст.9 Федерального закона, и отсутствие указания ее в таком качестве никоим образом не может свидетельствовать о том, что она "международная почтовая связь" относится к почтовой связи общего пользования Российской Федерации.
С учетом изложенного неправомерной представляется и ссылка суда в решении на то, что включение оспоренного абзаца п.2 в Правила якобы противоречит требованиям ч.3 ст.23 Федерального закона "О почтовой связи", запрещающей ограничение прав операторов почтовой связи на использование сети почтовой связи общего пользования, и фактически якобы направлено на установление доминирующего положения в этой области государственных предприятий связи.
Статьей 41 Федерального закона "О почтовой связи" регламентируются полномочия представляющего Российскую Федерацию в международной деятельности в области почтовой связи органа, которым является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление деятельностью в области почтовой связи (Минсвязи РФ), и именно этот федеральный орган выступает в качестве почтовой администрации Российской Федерации.
Как предусмотрено данной нормой закона, этот орган (почтовая администрация России) в пределах, определенных Правительством РФ, представляет и защищает интересы Российской Федерации в области почтовой связи при взаимодействии с почтовыми администрациями других государств, и в международных организациях, обеспечивает проведение расчетов с другими почтовыми администрациями за международный почтовый обмен в соответствии с актами Всемирного почтового союза.
Помимо настоящей статьи никаких иных норм, которые бы регламентировали вопрос о субъекте, представляющем Российскую Федерацию в отношениях с почтовыми администрациями других государств, в том числе и в области почтовой связи по международному почтовому обмену, и о полномочиях этого субъекта в данной области, в федеральном законе не содержится.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Определение Кассационной коллегии Верховного Суда
(Анонимно)
2007-04-08 18:05 (ссылка)
...В соответствии с ч.2 ст.4 Федерального закона "О почтовой связи" отношения в области международной почтовой связи могут регулироваться решениями международных почтовых организаций, участником которых является Российская Федерация.
Российская Федерация является членом Всемирного почтового союза и в силу этого согласно ст.1 Устава Всемирного почтового союза составляет (как уже указанно выше) наряду с другими странами - членами Союза единую территорию для взаимного обмена отправлениями письменной корреспонденции. Целью Союза согласно этой же норме Международного договора РФ является обеспечение организации и совершенствование почтовых сношений и создания в этой области благоприятных условий для развития международного сотрудничества.
В соответствии со ст.22 Устава Всемирного почтового союза (ВПС) акты союза: Устав ВПС, общий регламент, Всемирная почтовая конвенция, Регламент письменной корреспонденции, регламент почтовых посылок являются обязательными для всех стран - членов ВПС.
Согласно ст.39 (Обмен отправлениями), ст.ст.РЕ 803, 806, 807 и 823 Регламента право производства обмена письменной корреспонденции, ст.РЕ 601 Регламента почтовых посылок обмен закрытыми депешами с отправлениями письменной корреспонденции и посылками закреплено за почтовыми администрациями, которые для этого вправе определять учреждения почтового обмена.
В соответствии со ст.ст. РЕ 1307 и РЕ 1308 Регламента письменной корреспонденции перечень учреждений почтового обмена, которым предоставлено право производить обмен закрытыми депешами, указан в официальном Сборнике письменной корреспонденции (пункт 32) и Сборнике почтовых посылок (пункт 35), составляемых Международным бюро ВПС на основании сведений, полученных от почтовых администраций стран - членов ВПС.
Статьей 34 Всемирной почтовой конвенции установлена ответственность именно почтовых администраций стран - членов ВПС за производство обмена с соответствующим возмещением за утрату почтовых отправлений.
В силу ст.РЕ 1309 Регламента письменной корреспонденции Международное бюро ВПС, на основании сведений, представляемых Администрациями почтовой связи, издает номенклатуру международных почтовых отделений (п.2), а изменения, вносимые, в том числе и в эти публикации, сообщаются циркуляром, бюллетенем, дополнением или другим подходящим способом.
Ни в приведенных нормах международных договоров ни в приведенных статьях 2 и 41 ФЗ "О почтовой связи" не предусмотрено право негосударственных организаций почтовой связи на осуществление международного почтового обмена. Анализ же приведенных норм федерального закона и международных норм приводит Кассационную коллегию к выводу о том, что Правительство РФ вправе было уполномочить Мисвязи РФ в качестве почтовой администрации России.
О правомерности оспоренного положения Правил свидетельствует в совокупности с приведенными обстоятельствами, нормами законодательства и ст.120 Таможенного кодекса РФ, согласно которой таможенные платежи в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, уплачиваются государственному предприятию связи, которое перечисляет указанные платежи на счета таможенных органов РФ в порядке, определяемом ГТК РФ совместно с Минсвязи РФ и Минфином РФ.
Довод заявителей о том, что Министерство РФ по связи и информатизации фактически допустило к работе по международному обмену почтовыми отправлениями негосударственного оператора - ООО "ЕМС Гарантпост" не опровергает, а подтверждает предусмотренное нормами международных договоров и нормами федерального закона право Правительства РФ и почтовой администрации РФ (Минсвязи РФ) определять место международного почтового обмена на территории России и привлекать к работе по осуществлению определенных услуг почтовой связи на территории Российской Федерации, что не исключает почтовую администрацию России от участия иных лиц в отношениях с почтовыми администрациями других стран по обмену почтовыми отправлениями и ответственность ее за осуществление такого обмена.

(Ответить) (Уровень выше)