Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет mgsupgs1 ([info]mgsupgs1)
@ 2012-01-13 00:34:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Рабочее место советского инженера.
http://img15.nnm.ru/a/c/b/7/6/ba8da8a290fb72e22999d8a7bec.jpg

На почве разборки ящиков шкафа, образовался Маленький иллюстрированный пост,
о том как и чем работали советские инженеры в 80-х годах.



Итак сначала доски и кульманы:

http://img11.nnm.ru/8/0/3/6/f/0aa1881c549c151606a5e8918c2.jpg

Наиболее типичный роботроновский кульман, встречался довольно часто.
Работал надежно.

http://img11.nnm.ru/f/2/8/c/a/c05c55d2305221e02dc8aa49780.jpg

Но до Рейссовского ему было далеко, такой плавности и четкости фиксации линеек
у роботрона не было, встречался он не часто, во всяком случае в строительных ПИ.

http://img15.nnm.ru/1/6/3/d/c/b84377285ffee4877035647a25e.jpg

Зато довольно часто встречалась Лапа, нашенского производства, так вот
вместо нее многие предпочитали классическую доску с рейсшиной.

http://img11.nnm.ru/5/a/8/8/e/085896468d3a8a6c6c612a47e45.jpg

Кстати на фото продвинутое крепление рейсшины.

http://img11.nnm.ru/d/2/8/5/e/7ef8de21c878377e61fb8897830.jpg

Это классическое крепление, оно требует точного позиционирования листа
относительно рейсшины, положение которой задается раз и навсегда.
Правда можно подтягивать лесочки...

http://img12.nnm.ru/d/0/5/8/4/5230df8e0b360bc7012f441b835.jpg

В натуре это выглядит вот так. Типичная ученическая доска, кстати.
А вышеупомянутая продвинутая натяжка подразумевала фиксацию лески
только в двух нижних точках, за счет этого рейсшина могла двигаться
относительно обреза доски примерно на 25-30 градусов..

http://img15.nnm.ru/d/6/3/7/f/edc42ead579676953f92f888cd8.jpg

Это типичный чертежный набор школьника, в школах преподавали черчение еслиЧО...
Но поступив в универ или техникум следовало срочно озаботиться покупкой доски
или кульмана. Хотя я знаю нескольких уникумов закончивших универ на кухонном столе...

http://img15.nnm.ru/4/7/b/9/c/8799b1bf2965c4fc8b5cfb1b63a.jpg

С помощью инерционной рейсшины и какой-то матери.

Теперь готовальни

http://img15.nnm.ru/a/2/1/0/0/f9484559230c7e2c665b71f8a67.jpg

http://img11.nnm.ru/c/a/0/0/b/cbf31f6517340a4a994eaefbbe9.jpg

Были конечно и советские , их выдавали, но нормальный инженер доставал импортную.

http://img15.nnm.ru/f/8/f/8/b/9ef60bd7a51e5218fc3d1e63902.jpg

http://img15.nnm.ru/e/4/2/a/d/d0b43012726e9905c898aab76c0.jpg

Были готовальни и для студентов:

http://img11.nnm.ru/0/c/a/0/7/a731ac008ed0062f613faff18aa.jpg

http://img15.nnm.ru/5/3/a/6/b/542b20c23f3587aea971e4a60ad.jpg

Помимо того готовальни различались по количеству предметов, но мне хватало обычной.

http://img15.nnm.ru/7/7/c/4/7/99fd1b9c9a62a7cf7ee3833061b.jpg

Ну и теперь — чем рисовали (именно рисовали)...

http://img12.nnm.ru/2/d/8/d/1/7c7f3d47d6ceef67f57f6766d2f.jpg

Итак регулярно всем инженерам выдавали вот такие карандаши.

http://img12.nnm.ru/0/0/e/9/a/f1f4d660ccae0ee50011ecf8baa.jpg

По невыясненным причинам качество их оставляло желать лучшего, поэтому
я ими рисовал с раннего детства, а для работы на свои покупались кохиноры.

http://img11.nnm.ru/8/d/0/c/c/254948f0091f300f1dcbfe07e94.jpg

http://img15.nnm.ru/a/5/0/d/0/cb1af6f4000233bfe25969e1544.jpg

Ластики также покупались или иначе доставались кохиноровские или если свезет фаберовские...

http://img11.nnm.ru/a/b/f/3/0/8f6ae81e10e67ba58129abb9db6.jpg

Шиком в 70- 80-х считались чешские цанговые карандаши с родными стержнями.
Как Готовальни и прочие вкусности, их держали под замком, а зачастую уносили домой.

http://img12.nnm.ru/0/f/c/0/0/5881b899f5ef704582c3454c336.jpg

Но их все так-же надо было точить и к концу 80-х им на смену пришли вполне современные с полимерными стержнями разной толщины.

http://img12.nnm.ru/3/c/f/7/2/6071bbb22db778d26e09e673cc7.jpg

Обычные карандаши требовали заточки. Некоторым удавалось пользоваться
фрезерными машинками, но я точил лопаточкой и поэтому только бритвой.

Работа тушью.

http://img11.nnm.ru/f/7/f/4/4/0c43237e5dca96f4b5fcee985c5.jpg

http://img15.nnm.ru/3/0/0/b/c/a38ad5729694185c0bc66be8243.jpg

В принципе приопределенном навыке можно было быстро работать и перьями с рейсфедерами.

http://img15.nnm.ru/e/6/1/d/8/ea281528dfbcddd71dd0a0bd11e.jpg

http://img11.nnm.ru/8/d/0/d/4/72b638d901afb01b8c5dded8b7f.jpg

Но уже появились ГДР-овские скрайбенты. Кстати с точки зрения надежности — ротринги имхо-хуже.

Ну а теперь линейки.

http://img12.nnm.ru/2/e/9/a/8/6ec88d6ad2a0f91c4d598af24cf.jpg

Разумеется линейки тоже следовало добывать импортные, но некоторые девайсы делались на заказ.
Как например стирочный трафарет, что лежит сверху на кучке линеек.

http://img12.nnm.ru/f/4/c/a/7/0befcc2f7391e26c83d6917af51.jpg

http://img12.nnm.ru/9/9/4/3/7/41cb8a3215b8833702b81c15f66.jpg

Были правда необходимейшие линейки , импортных аналогов не имевщие.

http://img11.nnm.ru/d/e/e/5/1/146ca25587d07023bf06ace6952.jpg

Типовой набор линеек 70-х, позже начали выдавать пластик.

http://img12.nnm.ru/5/b/7/3/4/c5568d0f03605cb82ce54eaf3b6.jpg

На чем считали..

http://img12.nnm.ru/b/2/3/0/2/91f30bb9f9940e74e2d70c95704.jpg

Эпоху счет в инженерии я не застал, хотя в магазинах продавщицы пользовались ими широко.

http://img15.nnm.ru/3/d/6/2/c/e818f2491d13e963702f521685c.jpg

Зато феликсом успел попользоваться вволю...Правда в школе , ибо калькуляторы стоили заоблачных денег.

http://img12.nnm.ru/f/d/0/7/0/48562633e3178a0e1885fa1ad00.jpg

Помимо того я освоил логарифмичку и даже обзавелся карманным рейссом...

http://img11.nnm.ru/d/8/7/8/0/97b880fd2d6f5fab58cf0d02b8e.jpg

http://img11.nnm.ru/3/6/d/d/8/06a2fe94c71faaa686c9a33c44d.jpg

Потом было несколько советских машинок, которые ломались и терялись с завидной регулярностью, пока мне не достали этот девайс. Заметьте — работает...

http://img11.nnm.ru/2/7/7/3/5/1483aa91d4b9d3253738970f518.jpg

А в конце 80-х я пересел за большой калькулятор...

Теперь ручки и прочая.

http://img12.nnm.ru/b/9/d/2/8/955887006050fba5bbd3eb2ed2e.jpg

http://img15.nnm.ru/b/f/9/5/9/e30584e72259019d91c9a9d645b.jpg

http://img15.nnm.ru/f/2/e/1/d/bd7851499708bb24ada482a2b0a.jpg

http://img12.nnm.ru/7/2/f/d/7/628452c215a3efcc74f5917a970.jpg

Главной бедой советской шариковой ручки был стержень. То есть покупая стержни в магазине,
надо было проверить каждый, иначе до половины могло оказаться не пишущими.
Поэтому каждую импортную ручку берегли как зеницу ока, стержни одноразовых
БИКов перезаправляли в металлоремонте.
Там-же врезали клапаны в одноразовые зажигалки.

http://img12.nnm.ru/e/8/1/5/0/d11bdf779a551532efa32d4c64d.jpg

Скрепки и дыроколы в СССР делали качественно,

http://img11.nnm.ru/4/1/3/9/a/dd4357ee89f699b15f39a6d6f82.jpg

А вот ленту для пишущих машинок все искали ГДР-овкую, и красили её если она высыхала.
Это кстати продолжилось и в эпоху матричных принтеров...

http://img12.nnm.ru/4/c/a/5/8/9e7ac96152f9e8a79829f064e6b.jpg

Куда в офисе без ножниц? Хорошие недорогие ножницы, как и ножики — этого было не отнять.
Хотя швейцарские конечно лучше, но денюжек сильно больше стоят..

http://img11.nnm.ru/5/6/c/2/f/165b4e65f47425a1b8e1c6d230d.jpg

А вот кнопки- только Рижские!

http://img11.nnm.ru/f/f/7/2/b/fca5d8d2a4503cfeae18ed76135.jpg

Чернила следовало искать в стекле, ибо в пластиковой таре в них появлялись сгустки,
грозившие глобальной промывкой перьевых ручек.

http://img12.nnm.ru/7/b/0/b/9/4354db9b0d214f50b0a63d88bdf.jpg

Типовая папка для бумаг времен СССР, еще были пластиковые конверты...

http://img11.nnm.ru/c/f/6/4/0/1a8673e7eb90c29064500c21f88.jpg

Ну а это все что осталось у меня от той эпохи, доску доставать не стал.

Извиняйте, если что забыл.

Все что мне запомнилось про СССР читать можно тут.




1-я страница из 3
<<[1] [2] [3] >>

(Добавить комментарий)


[info]barsik83@lj
2012-01-12 17:37 (ссылка)
У меня дух захватывает, когда я думаю о том, что на таких вот кульманах чертились самолеты, танки, ракеты...
Я бы так не смог.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]woooody@lj
2012-01-12 17:49 (ссылка)
А считалось всё армией инженеров на логарифмических линейках. То, что сейчас домашний комп считает за секунду, раньше занимало тысячи человекочасов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mgsupgs@lj
2012-01-12 17:54 (ссылка)
Не совсем так. Многое считалось совсем иначе. При этом зачастую точность современного расчета избыточна, при нашей культуре производства.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kulver_stukas@lj
2012-01-12 18:06 (ссылка)
Ну во времена предметов с этих фотографий считалось все уже давно на БЭСМ-6 или ЕС-1033 или даже на СМ-1420.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mgsupgs@lj
2012-01-12 18:48 (ссылка)
Кое-что...:) И очередь на счет...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gizl@lj
2012-01-12 19:10 (ссылка)
количественно верно, но в корне неверно качественно.

сейчас берется общая модель и загоняется в цифру. а тогда мы делали аналитический анализ, и только на последнем этапе гоняли цифру. по другому можно сказать так -- мы знали что моделировали, а не моделировали чтобы узнать :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mgsupgs@lj
2012-01-12 22:16 (ссылка)
Смех, я тут свою программульку начала 90- пускал, сначала решил не работает - только ввод жмешь - вываливается... Ан нет - она работает - только время счета - меньше секунды... И результаты расчета в файле...
А ведь часами считала... Сначала на СМ потом на Искре... :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]severr@lj
2012-01-13 06:44 (ссылка)
ЭВМ никаких в помине не было

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]woooody@lj
2012-01-13 10:55 (ссылка)
В 80-е были, но были они не везде и стоили очень дорого. Также требовали много электричества.
А первые ЭВМ так вообще считали медленнее, чем человек на логарифмической линейке.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]severr@lj, 2012-01-13 11:03:03

[info]vs_baronin@lj
2012-01-12 18:09 (ссылка)
Я на кульмане в 1986-1997 чертил вещи не намного проще танков, поскольку установка плазмохимического травления с разбором по узлам -- это, я скажу, о-го-го.

А теперь мне жалуются, что ровесники не умеют чертить на компе, а пионеры после родного МИЭТа чертить на компе могут, но зато не знают ни ЕСКД, ни систем взаимозаменяемости (допуски / посадки), ни основ технологии, да и представления о сортаменте материалов не имеют...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mgsupgs@lj
2012-01-12 18:47 (ссылка)
На самом деле 80-90% 40-летних - легко можно выучить чертить на компьютере.
Единственно - за приличные деньги, а мотивация - дело руководства.
Причем через полгода - их от экрана не оттащишь.
(50-ти летние также вполне обучаемы.)

А молодежь, за небольшим исключением - надо учить с нуля , а это контрпродуктивно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vulkan_avia@lj
2012-01-13 16:01 (ссылка)
Как ни странно, но чертить на кульмане, при определённом навыке быстрее, чем на компьютере. ;-) Вот вносить изменения и доработки - тут да...
Так же как в моделировании компьютеру равных нет.

Я немного застал то время, всего года 3 чертил руками. Но могу сказать точно, что это доступно любому!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]barsik83@lj
2012-01-13 16:09 (ссылка)
Ну не знаю =)
Когда мой препод по начерталке увидел шрифт, которым я заполнил штамп, он предложил мне пойти на курсы автокада =)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vulkan_avia@lj
2012-01-13 16:19 (ссылка)
Да, шрифты давались тяжело. Но тут было, чем больше чертишь, тем лучше получается. ;-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]valyam57@lj
2012-01-12 17:43 (ссылка)
Бойцы вспоминают минувшие дни... Как всё знакомо... Гляжу, как коллеги на "Автокаде" строчат и удивляюсь: как раньше мосты чертили карандашом на бумаге??? :)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kt_819@lj
2012-01-12 18:48 (ссылка)
а я вот самостоятельно автокад не вкурил, а объяснить некому. сижу в илюстраторе все чертежи делаю. пока получается.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mgsupgs@lj
2012-01-12 18:54 (ссылка)
Попробуйте Архикад - он проще.
Версия качается с оффсайта - месяц - халява.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]kt_819@lj, 2012-01-12 18:56:51
(без темы) - [info]valyam57@lj, 2012-01-13 07:48:18
(без темы) - [info]kt_819@lj, 2012-01-13 11:56:31

[info]alleinstehen@lj
2012-01-15 12:42 (ссылка)
Позор!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]kt_819@lj, 2012-01-15 13:24:16
(без темы) - [info]alleinstehen@lj, 2012-01-15 14:02:17
(без темы) - [info]kt_819@lj, 2012-01-15 14:42:23

[info]serokoy@lj
2012-01-12 17:53 (ссылка)
Чертёжный кульман у нас был в институте на инженерной графике, 1996...
А вот логарифмическая линейка у меня лично - до 1994 года. На калькулятор денег не было, потом уж купили МК-51. На задачки при подготовке к институту её мощности хватило. ;)

(Ответить)


[info]kulver_stukas@lj
2012-01-12 17:57 (ссылка)
А где калька и миллиметровка?! Причем хорошая миллиметровка, синяя с большим шагом и оранжевая с четкими линиями, а не то говно которое продавали в магазинах с рулона?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]benegenetriivir@lj
2012-01-12 18:05 (ссылка)
Я чертил на обратной стороне оранжевой миллиметровки.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mgsupgs@lj
2012-01-12 18:48 (ссылка)
А я любил чертить на полуватмане.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]benegenetriivir@lj, 2012-01-12 18:56:54
(без темы) - [info]mgsupgs@lj, 2012-01-12 22:10:12
(без темы) - [info]benegenetriivir@lj, 2012-01-13 06:33:45
(без темы) - [info]t_igor@lj, 2012-01-13 04:16:14
(без темы) - [info]benegenetriivir@lj, 2012-01-13 06:38:20

[info]kt_819@lj
2012-01-12 18:49 (ссылка)
"синьку" забыли)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mgsupgs@lj
2012-01-12 18:52 (ссылка)
Ну синьки и белки это про другое...

http://mgsupgs.livejournal.com/299433.html

(Ответить) (Уровень выше)


[info]elena20v@lj
2012-01-12 17:58 (ссылка)
готовальни-и-и *скупая слеза*
Все знакомо. Феликс в шкафу дома. Металлическая линейка с градусами гнутая и зацарапанная. Готовальню в руки не давали - это была ценность сродни набору хрусталя в серванте.Лекала валялись по всей квартире в качестве детских игрушек, украшения интерьера, а если стопочкой сложить, то можно под тумбочку, чтоб не шаталась. При поступлении в институт лекала были спасены.
Позже из Москвы(!)привозили гибкие лейкала. Ротринги тоже везли из Москвы, в продаже были Centropen - стержни гнулись и забивались даже родной тушью . Благо стоили дешево. и Дефолтные рейсшины на колесиках - куда ж без них. Это уже в середине-конце 90-хх в Уфе
эх, ктож знал - такие мелочи, а уже настольгия

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mgsupgs@lj
2012-01-12 18:50 (ссылка)
А я феликса выбросил. Жалею...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]prince_consort@lj
2012-01-13 03:18 (ссылка)
Калькуляторы появились в году по-моему 1978-м. Помню у нашего старосты был, купленный аж за 220 руб. Электроника. С зелеными циферками. Круть. Он на лабораторных для всей группы на нем делил-умножал

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]cadmi@lj, 2012-01-13 16:02:40
(без темы) - [info]prince_consort@lj, 2012-01-13 17:34:43

[info]intensio@lj
2012-01-12 18:11 (ссылка)
Какая красота...
Удивительно, нам удалось застать и эпоху полностью ручной работы с текстом и изображением, и грандиозную цифровую революцию.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]andrey162609@lj
2012-01-13 17:51 (ссылка)
О том же подумал.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]abarinov@lj
2012-01-12 18:23 (ссылка)
Спасибо! Подробнейший и интереснейший материал - внуки оценят!

(Ответить)


[info]jackson_venik@lj
2012-01-12 18:42 (ссылка)
У нас был препод по ТОЭ, запрещавший пользоваться калькуляторами. Мол, "шайтан-арба". И это при том, что вся электротехника сидит на высшей математике!
- Если я делаю ошибку на линейке, это моя ошибка и я отвечаю за нее. А что внутри в этой коробочке и как она считает, я не знаю и я ей не верю".
А еще у студентов был прибор "дралоскоп". Стекло клали на две стопки книг, под него ставили настольную лампу, ну и копировали чертежи... вручную, с помощью той же готовальни и рейсшины)))
Потом надо было обратную сторону ватмана тщательно затереть от следов исходника.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mgsupgs@lj
2012-01-12 18:50 (ссылка)
Но затирали обратную сторону не все...
А еще выдавали недоведенные линии...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]jackson_venik@lj
2012-01-12 20:17 (ссылка)
Да, много полегло пренебрегающих правилами конспирации..))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]mgsupgs@lj, 2012-01-12 22:11:27

[info]prince_consort@lj
2012-01-13 03:28 (ссылка)
и дырки от накалывания не в центре окружности, а по концам линий. Правда можно было оправдаться, что размечаешь не циркулем и линейкой, а измерителем

(Ответить) (Уровень выше)


[info]igor_611@lj
2012-01-12 19:15 (ссылка)
Дралоскоп был не только у студентов. Детские воспоминания: деревянный ящик с наклонной верхней поверхностью и три-четыре люминесцентные лампы внутри. Только стекло было, по-моему, не матовое. Работало это во вполне солидном КБ.

У штурмана Ту-95 логарифмическая линейка до сих пор на вооружении. Вещь, наверное, полезная - так и не научился толком ею пользоваться. Кстати, скоро придется осваивать нечто подобное (http://valtec.ru/document/calculate/flash.html) :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]reedcat1965@lj
2012-01-13 06:12 (ссылка)
Я был причастен к некоторого рода революции, происшедшей на кафедре ТОЭ МРТИ.

Типовой задачей для практических и лабораторных работ по этому предмету был расчет 3-контурной схемы с аетивными и пассивными элементами. Ничего сложного, т.к. методика тривиальная, но туева хуча вычислений, включая решение системы 3 линейныз уравнений.

В 1982-83 годах появились программируемые калькуляторы Б3-34, который я и купил, вернувшись с первой картошки. Помогал он мне несказанно, даже с теми примитивными по нынешним временам возможностями. Программы для расчета системы 2 и 3 линейных уравнений были написаны с приятелем почти сразу, т.к. нужны были везде, но когда началось ТОЭ я понял, что "карта поперла". Программой поделился с одногруппниками, и эти расчеты даже самые дубы делали на счет раз. Наш препод (он же завкафедрой ТОЭ) поначалу офигевал: никогда такие работы с первого раза не сдавали, т.к. масса расчетных ошибок, а тут типа сборище вундеркиндов. Через примерно семестр он заметил у студентов бурно плодящиеся неведомые дивайсы и заинтересовался, после чего применение ПК было жесточайше рекомендовано как прогрессивное направление и даже введены лабы по применению сабжа.
А приятель потом года полтора подрабатывал на кафедре, сочиняя программы для калькулятора. Хотя такого успеха уже не было...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]jackson_venik@lj
2012-01-14 15:48 (ссылка)
У меня в руках побывал Б3-34, правда не мой, только попользоваться дали. Но и даже так он мне немало пользы причинил.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]war666beast@lj
2012-01-12 18:59 (ссылка)
на южмаше (который ракетный завод в днепрпетровске), в кб полно рейсовских кульманов )

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mgsupgs@lj
2012-01-12 22:05 (ссылка)
Ну так то средмаш, нам строителям богатства того и не снилось...
А фонды... Мечта...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alexv_dp_ua@lj
2012-01-13 06:09 (ссылка)
В отделе, где работала моя мама, в УкрГипроМезе (Днепропетровск) кульманы (их еще называли комбайны) были еще более старые - с деревянными линейками с пластиковыми полосками шкал и карболитовыми(? - черной пластмассы) круглыми рукоятями в месте их соединения. А потом в отделе появились парочка ГДР-овских кульманов, но у них была пластиковая твердая доска и кнопками кальку уже было не приделать, пользовались изолентой.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]war666beast@lj
2012-01-14 09:46 (ссылка)
А разве не общее машиностроение?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dmitrij_sergeev@lj
2012-01-12 19:28 (ссылка)
Вот это я понимаю, приступ ностальгии...
А у меня до сих пор доска с рейсшиной на леске. Проектирую мало, а потому с особенным удовольствием по старинке....

Диплом делал еще рейсфедором, отточенным до неописуемого состояния. Через пару лет на работе оттачивал до такого же состояния казенные советские рапидографы, где трубка была обрезана под прямым углом. Заваливали края так, чтобы можно было как пером рисовать.

Уже в Берлине пережил несколько технологических эпох. Сеначала самым сильным потрясением был угольник, который можно устанавливать на любой угол, до сих пор пользуюсь. Потом механическая машина для штриховки, нажимаешь клавишу и линейка прыгает на нужное расстояние. Лежит в шкафу. Потом купил за бешеные деньги машинку-компютер для надписывания чертежей, куда вставлялся рапидограф и можно было задавать любые шрифты и программировать надписи... Куда девать не знаю, изумительная машина, но сейчас совсем без надобности.

Ну а только потом пошли чертежные прграммы. Но без всякого удовольствия. Бесовщина какая-то)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mgsupgs@lj
2012-01-12 22:06 (ссылка)
Да, на компьютере как-то безрадостно... Но эффективнее...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bougaev@lj
2012-01-13 02:39 (ссылка)
Ни хрена себе техника!
Хоть видео бы сняли... интересно же.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dmitrij_sergeev@lj
2012-01-13 07:33 (ссылка)
Вот, пожалуйста!

1. Угольник с изменяемым углом. С двумя такими угольниками можно на самой простой рейсшине что угодно под любыми углами чертить.

2. Надписывающая машинка. Вставляется рапидограф, выбирается шрифт и бегаешь с ней по чертежу, ставя под любыми углами. Особенно удобно для образмеривания. Делается стремительно.

3. Штриховальная машинка. При нажатии клавиши линейка прыгает параллельно себе на заданное растояние.

Когда я в 1987 г.в Германию приехал все это было входу. Чертежи делались вручную, но никогда вручную не надписывались.


Image (http://s16.photobucket.com/albums/b22/chmelnizki/Raznoe/?action=view&current=Ugolnik.jpg)

Image (http://s16.photobucket.com/albums/b22/chmelnizki/Raznoe/?action=view&current=Beschriftunhs_masch.jpg)

Image (http://s16.photobucket.com/albums/b22/chmelnizki/Raznoe/?action=view&current=Strich_Maschina.jpg)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]bougaev@lj, 2012-01-13 09:17:19
(без темы) - [info]dmitrij_sergeev@lj, 2012-01-13 09:45:24
(без темы) - [info]bu33er@lj, 2012-01-13 09:44:14
(без темы) - [info]alleinstehen@lj, 2012-01-15 13:06:36

[info]bu33er@lj
2012-01-13 05:53 (ссылка)
Плюсую к просьбе сфотографировать всю эту "малую автоматизацию"! Стало жутко интересно!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dmitrij_sergeev@lj
2012-01-13 07:35 (ссылка)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tasja_@lj
2012-01-12 19:42 (ссылка)
Вот это пост!!! Вспомнила и кульман и линейки, кохинор и готовальню, ластики и рейсфедеры. Кое что, даже где то лежит в ящиках, голубой трафарет, точно:)

(Ответить)


[info]k0nstrukt0r@lj
2012-01-12 20:52 (ссылка)
Интересно, куда исчезли из продажи нормальные офицерские линейки? Удобная же штука. Мне коллега на НГ подарила, из старых запасов. Нынешние не такие - толстые и хрупкие, грубо сделанные.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mgsupgs@lj
2012-01-12 22:03 (ссылка)
Насколько я понимаю - перестали выпускать этот вид пластика. Горюч зараза...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bougaev@lj
2012-01-13 02:41 (ссылка)
У нас он назывался быстрогорелка...
Соответственно, обычный школьник за неделю изводил минимум одну линейку на всякоразные дымовухи. А поскольку наше сельское поселение граничило с военным городком, где был военторг, где были эти линейки хоть ящиками... а стоили они какие то копейки - проблем от этого не было. Чтобы родители не дали пиздян, линейка сперва "трескалась", предъявлялась с ремаркой "я таким инструментом учиться не могу" и получались деньги на новую. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]salatauq@lj
2012-01-12 23:57 (ссылка)
Еще было несколько типов ватмана, самым лучшим считался "голубой" - действительно имевший голубоватый оттенок, достаточно плотный, и стирать на нем можно было много раз.
А работал ли кто с гознаковским ватманом самого большого формата, для карандаша самой высокой твердости, и туши, на котором можно было не только многократно стирать, но и спокойно соскрябывать бритвой, с водяным знаком ГОЗНАК в нижнем правом углу?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vulkan_avia@lj
2012-01-13 16:04 (ссылка)
Только гознаковский и старались покупать. Он чем-то напоминал пластик, такой же плотный. Эх, прям руки зачесались. ;-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vs_baronin@lj
2012-01-13 17:40 (ссылка)
Первый раз о таком слышу, хотя мы считались приоритетной отраслюь (минэлектроники). Значит, недостаточно был высок приоритет...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rrigata@lj
2012-01-13 00:15 (ссылка)
Эхх.. у меня до сих пор сохранилась готовальня черная бархатная перешла по наследству)) храню ее как раритет)) и карандашом пользуюсь желтым автоматическим) а все остальное декорации фильм "самая обонятельная и привлекательная")

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vs_baronin@lj
2012-01-13 17:42 (ссылка)
Я храню как реликвию готовальню 1951 г. выпуска, перешедшую мне от отца. Все до прихода на прктику в НИИТМ выполнялось при ее помощи.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rrigata@lj
2012-01-14 02:36 (ссылка)
моя тоже именно 1951 года жалко только некоторые элементы потеряны так например куда то дели циркуль.. и что самое плохое таких не купишь . циркулю было больше полу века а ни одной поломки

(Ответить) (Уровень выше)

Рабочее место советского инженера.
[info]pingback_bot@lj
2012-01-13 00:22 (ссылка)
User [info]orthodox_mouse@lj referenced to your post from Рабочее место советского инженера. (http://orthodox-mouse.livejournal.com/203320.html) saying: [...] Оригинал взят у в Рабочее место советского инженера. [...]

(Ответить)


[info]pryaha@lj
2012-01-13 00:55 (ссылка)
Кошмарный сон. Посмотрите на фотографию, приклеена дополнительная бумажка скотчем - это для расчётов "в столбик". Все расчёты в уме, либо на бумажке. От этих расчётов и были мозги набекрень, усталость. Теперь этой системы нет, автоматически по координатам строится чертёж а автокаде, лишнего не надо делать, всё делается один раз.

(Ответить)


[info]otlichniks@lj
2012-01-13 00:58 (ссылка)
Да ты тут пол-истории проектного института собрал. Спасибо, понравилось.

(Ответить)

Рабочее место советского инженера.
[info]pingback_bot@lj
2012-01-13 00:58 (ссылка)
User [info]it_fila@lj referenced to your post from Рабочее место советского инженера. (http://it-fila.livejournal.com/239367.html) saying: [...] о которой я мало знаю, но очень люблю читать. Оригинал взят у в Рабочее место советского инженера. [...]

(Ответить)


[info]pisar4uk@lj
2012-01-13 01:27 (ссылка)
[бухается на колени] Слава Автокаду всемогущему, что меня чаша сия миновала!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bougaev@lj
2012-01-13 02:43 (ссылка)
Можно ещё исполнить джигу и возопить "Слава Бобу, я - гуманитарийЪ!" :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]av_klement@lj
2012-01-13 02:29 (ссылка)
:)))
носталжиии...
еще нож из полотна пилы - оч нужная весчь была...:)
кстати наши - "конструктор" лучше кохинороских были, красивше чертили...:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]prince_consort@lj
2012-01-13 03:15 (ссылка)
А у меня скальпель был медицинский для заточки карандашей. Сапожный нож из пилы меня как-то миновал

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]av_klement@lj
2012-01-13 04:32 (ссылка)
скальпель - это для дам,и быстро тупился...:))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]prince_consort@lj, 2012-01-13 04:51:37
(без темы) - [info]av_klement@lj, 2012-01-13 05:08:42

[info]valaamov_osel@lj
2012-01-13 07:26 (ссылка)
Нафига? Прекрасно бритвой точится.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]prince_consort@lj, 2012-01-13 07:39:01
(без темы) - [info]old_mad@lj, 2012-02-03 17:50:33

[info]prince_consort@lj
2012-01-13 04:52 (ссылка)
А еще были карандаши с жирафом

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]av_klement@lj
2012-01-13 05:09 (ссылка)
??
не встречал...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]prince_consort@lj, 2012-01-13 05:26:12
(без темы) - [info]av_klement@lj, 2012-01-13 05:41:53
(без темы) - [info]prince_consort@lj, 2012-01-13 05:48:54
(без темы) - [info]av_klement@lj, 2012-01-13 06:10:06
(без темы) - [info]prince_consort@lj, 2012-01-13 06:25:21
(без темы) - [info]av_klement@lj, 2012-01-13 06:32:40
(без темы) - [info]prince_consort@lj, 2012-01-13 06:38:11
(без темы) - [info]av_klement@lj, 2012-01-13 07:15:11
(без темы) - [info]mgsupgs@lj, 2012-01-13 11:58:28
(без темы) - [info]av_klement@lj, 2012-01-13 12:35:07
(без темы) - [info]mgsupgs@lj, 2012-01-13 17:44:58
(без темы) - [info]alleinstehen@lj, 2012-01-15 13:15:09
(без темы) - [info]av_klement@lj, 2012-01-15 13:18:41

[info]alleinstehen@lj
2012-01-15 13:11 (ссылка)
Да, небольшой нужик с футлярчиком для лезвия. И брусочек точильного камня для доводки грифелей.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sam_honsu@lj
2012-01-13 02:32 (ссылка)
О, спасибо, ностальгия.

Я чертежи к дипломам тушью делал после работы, по червонцу за А4. Ох, шкрайбенты выручали. А пользовался только здоровенной линейкой и инерционной рейсшиной:)

(Ответить)


[info]prince_consort@lj
2012-01-13 03:14 (ссылка)
замечательный пост.
Рейсшина "Ленинград" жутко пачкала чертежи, и их нужно было потом оттирать хлебом. И у нее были проблемы с параллельностью линий. А вот деревянная рейсшина с роликами на леске-милое дело. Деревянные линейки не в пример лучше пластиковых-не пачкают. Хотя у пластиковых преимущество-прозрачность.

(Ответить)


[info]barma_glott@lj
2012-01-13 04:07 (ссылка)
о, дааа... у меня, по-моему, была такая же готовальня, как на первом снимке ))

(Ответить)


[info]antonio_amoral@lj
2012-01-13 04:55 (ссылка)
все кроме кульмана у меня на чердаке валяется. а может и кульман тоже

(Ответить)


[info]ex_maaddi@lj
2012-01-13 05:10 (ссылка)
ВОТ ОН, КУЛЬТАН!!!..

У меня такой где-то до сих пор стоит, к слову - в хламе, если еще не выкинули.

(Ответить)



1-я страница из 3
<<[1] [2] [3] >>