Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет mgsupgs1 ([info]mgsupgs1)
@ 2012-01-23 00:15:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Выпуск 153. Сталинки от МНИИТЭП-а.


Ну а сегодня про первые серии МНИИТЭП-а. Это как ни парадоксально кирпич. Причем довольно качественный. Проектировались в начале 50-х строились в 50-х, до начала 60-х.  Правда в то время МНИИТЭП назывался САКБ, но это не принципиально. Как правило ассоциируются со Сталинками позднего периода.





Серия дома МГ-1, серия дома МГ-2
Дом кирпичной типовой серии МГ-1Дом серии МГ-1. Вид со стороны подъездаКирпичный дом с мансардой серии МГ-2. Вид со стороны подъездаДом серии МГ-2 с мансардой. Фасад

Московские городские серии кирпичных домов МГ-1 (без мансардного этажа) и МГ-2 (с мансардным этажом) выделяются кубической формой корпусов. Строились 4-5-этажные дома серий МГ-1 и МГ-2 с 1955 по 1960 гг. в московских районах Октябрьское Поле, Аэропорт, Бутырский, Новогиреево, Лефортово, Рогожская застава, Карачарово, Текстильщики и др.




Материал стенкирпич
Количество секций (подъездов)1
Количество этажей4 (в МГ-2 есть мансардный 5-й этаж). Первый этаж бывает как жилой, так и нежилой
Высота потолковоколо 3.00 м.
Лифт1 пассажирский
Балконыв некоторых квартирах некоторых домов
Количество квартир на этаже4
Годы строительства1955-1960
Количество построенных домов (по данным RussianRealty.ru)около 80
Дома серий МГ-1, МГ-2 строились в осн. в следующих районах: Октябрьское поле, Аэропорт, Сокол, Бутырский Хутор, Коптево, Сокольники, Богородский, Басманный (м. Бауманская), Лефортово, Новогиреево, Карачарово, Рогожская застава, и др.
В Московской области дома серий МГ-1, МГ-2 строились в гг. Химки, Котельники. В регионах России они не строились
Площади 1-комнатных квартиробщая: 33-38 кв. м., жилая: 14-19 кв. м., кухня: 7.8-10.4 кв. м.
Площади 2-комнатных квартиробщая: 56-59 кв. м., жилая: 34.5-36 кв. м., кухня: 7.8-10.4 кв. м.
Площади 3-комнатных квартиробщая: 77-79 кв. м., жилая: 56-57 кв. м., кухня: 7.8-10 кв. м.
Все квартиры в домах серий МГ-1 и МГ-2 (Московская городская-1 и Московская городская-2) угловые, все комнаты изолированные
Санузлыраздельные, ванны: стандартные, длиной 170 см.
Лестницыбез общего противопожарного балкона
Тип кухонной плиты: газовая. Вентиляция: естественная вытяжная.
В некоторых домах сохранились трубы дымоходов (центрально отопления в них не было до 1970-х гг., использовались индивидуальные газовые котельные
Стены домов типовой серии МГ-1, МГ-2Наружные стены – кирпич толщиной 50-60 см., внутренние межквартирные и межкомнатные – кирпич толщиной 40-50 см
Перекрытия – железобетонные круглопустотные плиты толщиной 22 см.
Несущие стенынаружные, все стены между квартирами и лестничными клетками, стены кухонь
Тип секций (подъездов)только башенные (набор квартир на этаже: 3-2-2-2, в мансардных этажах: 1-2-1-2)
Количество шагов в секции (подъезде)5. Ширина шагов: 3.60 м (основной), 3.20 м. (лестничная клетка и комната напротив нее). Ширина корпуса: 18 м.
Облицовка, штукатурка наружных стеннет
Варианты цветов внешних стентемно-песочный с красным, серый с красным, светло-серый. В процессе ремонта окрашиваются в белый, бежевый, желтый, серый, розовый цвета
Тип кровли4-скатная, покрытие – кровельное железо
Отличительные особенностивсе дома типовой серии МГ-1 и МГ-2 имеют кубическое сечение (разг. название – "кубики"); также он узнаваемы по кирпичным необлицованным внешним стенам и кол-ву этажей (4 без учета мансардного)
Достоинства1) относительно большие площади комнат; 2) хорошая тепло- и шумоизоляция наружных стен; 3) относительно высокие потолки; 4) удачные планировки (окна всех квартир выходят на 2 стороны)
Недостатки1) использование низкокачественного силикатного кирпича в несущих конструкциях (в т. ч. в наружных стенах), вследствие чего возможно обрушение балконов; 2) смежные комнаты в некоторых квартирах; 3) отсутствие лифта; 4) деревянные элементы чердаков и стропила крыш
ПроизводительГлавмосстрой
ПроектировщикСАКБ-2
Компактность домов типовых серий МГ-1 и МГ-2 позволяла строить такие дома в качестве "стартовых", переселять туда жителей соседних ветхих деревянных домов и бараков, после чего осуществлять их снос.
В начале 1960-х гг. на смену сериям МГ-1, МГ-2 пришли более дешевые серии многосекционных кирпичных 5-этажек: 1-511, II-28 и др., а также панельных домов 1-го периода индустриального домостроения: К-7, II-32, 1-515, 1-605АМ и др. т. н. "хрущевских" серий домов


Секции САКБ (Тип I, II, IV, VI,...XVI, XVII)


Кирпичный дом — скобка из секций САКБ (серия II-03) на 5-й Магистральной ул.Дом из секций САКБ (Тип-I...тип-XVII) с корпусом в форме уголкаДом серии Секции САКБ с корпусом в форме скобки (или т. н. серия II-03). ФасадКирпичный дом — скобка (Тип-IV) из секций САКБ после санации (капитального ремонта). Район Нагатино-СадовникиКирпичный дом из секций САКБ (Тип-IV) с корпусом в виде скобки после капремонта. Вид со двораПоэтажный план и планировки квартир дома серии САКБ (Тип-IV). С сайта www.vk.com/club1618109Поэтажный план и планировки квартир дома из секций САКБ (Тип-XVI). С сайта www.vk.com/club1618109

Серия дома "Секции САКБ (Тип I, II, IV, VI,...XVI, XVII)" – самая распространенная в 1950-х гг. московская серия (группа серий) 5-этажных домов (в отдельных источниках для них используется единое наименование серии – II-03). Корпуса домов (типы I, II, IV,...XIV, XVI, XVII), состоящие из секций САКБ, как правило, имеют форму скобки, уголка или незамкнутого прямоугольника.


Материал стенкирпич
Количество секций (подъездов)от 2
Количество этажей5 (реже – 3, 4). Первый этаж бывает как жилой, так и частично нежилой
Высота потолков2.70-2.80 м.
Лифтнет
Балконыв некоторых квартирах, кроме 1-го этажа
Количество квартир на этаже3 (реже – 4)
Годы строительства1951-1960
Количество построенных домов (по данным RussianRealty.ru)около 180
Секции САКБ – это 8 типовых кирпичных секций, из которых были скомпонованы проекты домов 17-ти различных конфигураций (реально строились 4-5, наиболее распространены варианты в форме скобочки и буквы Г)
Дома группы серий "Секции САКБ. Тип I, II, IV, VI,...XVI, XVII" (в ряде источников используется единое название серии – II-03) строились во всех районах Москвы, застройка которых велась в 1950-х гг.: Хорошёво-Мнёвники, Октябрьское Поле, Щукино, Сокол, Аэропорт, Нагатино, Текстильщики, Лефортово, Соколиная Гора, Измайлово, Савёловский, Сокольники, старое Кожухово (м. Автозаводская), Фили, Кунцево и др.
В Московской области и в регионах России дома серии "Секции САКБ" (Тип I, II, IV, VI,...XVI, XVII) не строились
Площади 1-комнатных квартирнет
Площади 2-комнатных квартиробщая: 47-52 кв. м., жилая: 33-37 кв. м., кухня: 7.4-8 кв. м.
Площади 3-комнатных квартиробщая: 66-76 кв. м., жилая: 49-56 кв. м., кухня: 7.4-8.8 кв. м.
Площади 4-комнатных квартиробщая: 85-91 кв. м., жилая: 71-73 кв. м., кухня: 7.4-8.9 кв. м.
В квартирах домов серий "Секции САКБ. Тип I, II, IV, VI,...XVI, XVII" (II-03) комнаты практически во всех случаях изолированные, но есть варианты со смежными комнатами
Санузлыраздельные, ванны: стандартные (не сидячие)
Лестницыбез общего противопожарного балкона
Тип кухонной плиты: газовая. Вентиляция: естественная вытяжная.
В некоторых ранних домах централизованное горячее водоснабжение отсутствовало (и отсутствует до сих пор: используются газовые колонки)
Стены домов типовой серии САКБ (Тип-I, II,...)Наружные стены – кирпич толщиной 50-51 см., внутренние несущие стены – кирпич толщиной 38-43 см, межкомнатные перегородки - гипсобетонные, толщиной 15 см.
Перекрытия – железобетонные многопустотные плиты толщиной 22 см.
Несущие стенынаружные, поперечные межквартирные и стены лестничных клеток
Тип секций (подъездов)угловые-торцевые, поворотные (угловые), рядные (рядовые)
Количество шагов в секции (подъезде)от 5 до 11 (в зависимости от конфигурации корпуса). Кол-во поперечных шагов: 3 и 5
Облицовка, штукатурка наружных стеннет (в настоящее время – только в ходе санации). На фасадах некоторых ранних домов присутствуют элементы декора ("под лепнину"), в поздних домах иногда присутствуют фасадные из красного кирпича
Варианты цветов внешних стенсерый (в наст. время некоторые дома окрашиваются в произвольные цвета)
Тип кровли4-скатная, покрытие – кровельное железо или шифер
Технический этажв домах без подвала полы 1-го этажа - деревянные доски по кирпичным столбикам, под которыми проложены коммуникации
Отличительные особенностидома типовых серий "Секции САКБ (Тип I, II, IV, VI,..., XIV, XVI, XVII)" внешне узнаваемы по кирпичным необлицованным внешним стенам из силикатного кирпича светло-серого цвета, а также по количеству этажей (как правило, 5).
Форма корпуса – всегда фигурная (П-образная, Т-образная, Г-образная, С-образная) с расширениями в торцах
Достоинства1) стены с отличной тепло- и шумоизоляцией; 2) хорошие площади больших и средних комнат; 3) относительно высокие потолки
Недостатки1) отсутствие лифта; 2) неудобные маленькие или узкие длинные прихожии; 3) многие квартиры, изначально бывшие коммунальными, в настоящее время таковыми и остаются; 4) непрочные крепления балконов во многих домах; 5) низкокачественный силикатный кирпич наружных стен
ПроизводительГлавмосстрой (с 1954 г.)
ПроектировщикСАКБ (Специальное архитектурно-конструкторское бюро) Мосгорисполкома
В отдельных источниках дома группы серий Тип-I...Тип-II...Тип-XVII САКБ фигурируют под единым названием – II-03
Причина прекращения строительства: внедрение в производство более дешевых серий домов ("хрущевок")
Рейтинг RussianRealty.ru типовых серий, состоящих из секций САКБ (II-03)6.0 (по 10-балльной шкале)

Фото: www.russianrealty.ru, схемы: www.vk.com/club1618109

Оглавление сериала - тут.






(Добавить комментарий)


[info]dirtmega@lj
2012-01-22 17:23 (ссылка)
хм. лазил как то по этим коробкам. ничего примечательного..

(Ответить)


[info]griphon@lj
2012-01-22 17:28 (ссылка)
Эти пятиэтажные кирпичные сталинки как-то совсем плавно перешли в кирпичные хрущёвки. По крайней мере внешне я их не всегда сходу различаю.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]matershynnik@lj
2012-01-22 17:42 (ссылка)
Не, хруща рядом со сталенкой мелковатой выглядет. Высота потолков разная.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]blind_lemon@lj
2012-01-23 06:38 (ссылка)
конечно! высота потолков! я сам жил в таком доме, ничего общего с тесными хрущевками...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]matershynnik@lj
2012-01-22 17:38 (ссылка)
В Кирове такими тоже центр и рабочий район застроены (похожими). Фасады выходящие на центральные улицы украшены лепниной кое где. мне они очень нравятся, пропорциональные гармоничные, хорошо дополняют более старые дома. Бывал и внутри. Комнаты просторные с высокими потолками, большими окнами, поступает много света, правда санузлы маленькие(мне попались).

(Ответить)


[info]alex572@lj
2012-01-22 18:32 (ссылка)
я правилоьно понимаю такие дома только в Москве строились? сам живу в такой "скобке" возле м.Динамо, очень доволен! неброские снаружи, но выгодно отличаются от ранних сталинок ж/б перекрытиями, потолки, кстати, выше 3 метров.

(Ответить)


[info]londoncolor@lj
2012-01-22 19:13 (ссылка)
они мне издалека нарвились, теперь посмотрела парметры - вполне

(Ответить)


[info]ignik@lj
2012-01-22 19:16 (ссылка)
Лифт 1 пассажирский
недостатки: 3) отсутствие лифта;
?!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mgsupgs@lj
2012-01-22 20:04 (ссылка)
С мансардой - есть, без - нет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]grohotailo@lj
2012-01-23 00:45 (ссылка)
А в доме, как на первом фото, снимали фильм "Друг" с Шакуровым в главной роли.

(Ответить)


[info]vedmed1969@lj
2012-01-23 01:13 (ссылка)
>В Московской области и в регионах России дома серии "Секции САКБ" (Тип I, II, IV, VI,...XVI, XVII) не строились

Тогда я москвич :)
Это как классифицировать?

Image (http://fotki.yandex.ru/users/ssgen/view/466227/)

Image (http://fotki.yandex.ru/users/ssgen/view/466228/)

Отсюда (http://chelchel-ru.livejournal.com/564903.html)

Еще:

Image (http://fotki.yandex.ru/users/vedmed1969/view/391420/)

Или вот

Image (http://fotki.yandex.ru/users/vedmed1969/view/111952/)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]brekhoff@lj
2012-01-23 03:08 (ссылка)
Похоже, но не то. В сабжевых чёткий шаг в 3 окна и оконные проёмы одинакового размера. На твоих - нет! И балкончиков, балкончиков нету!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vedmed1969@lj
2012-01-23 03:13 (ссылка)
ладно. Я потом еще поищу, как из командировки вернусь

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mgsupgs@lj
2012-01-23 11:01 (ссылка)
Очень на II-05 похоже...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bells_75@lj
2012-01-23 04:14 (ссылка)
в Перово таких от ш.Энтузиастов до Зеленого много присутствует. мне оч нравятся: оч. уютно выглядят на фоне новых коробок и хрущовок (кстати, последние все равно как-то выигрывают по сравнению с новостроем).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tetka_s_toporom@lj
2012-01-23 06:51 (ссылка)
Да и вдоль Авиамоторной они, родимые, стоят.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]q3p@lj
2012-01-23 06:40 (ссылка)
Прикольные дома.

(Ответить)


[info]vik190@lj
2012-01-23 10:14 (ссылка)
дык вроде II-03- неполный каркас? а тут несущие стены и многопустотки... насчет МО- в славном городе Королеве на не менее славной улице Дзержинского стоит серая пятиэтажка(1956г) - по всем параметрам схожа с вышеописанной.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mgsupgs@lj
2012-01-23 10:59 (ссылка)
Это разумеется разные серии... Просто они внешне визуально похожи...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vik190@lj
2012-01-23 17:46 (ссылка)
самая частая сталинка 50-х годов именно с несущими продольными стенами, пт в перекрытиях по двутавру или жб ригелям(во 2й половине 50х- круглопустотка), деревянными перегородками итд
для меня остается загадкой: для какой надобности перекрытия над 5 этажом делали деревянными(хотя все межэтажки- жб). экономия что ли...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vik190@lj
2012-01-23 18:08 (ссылка)
еще из воспоминаний: году этак в 99-00 снимал я квартиру в перово. и в р-не зеленого проспекта и 1 владимирской сносили сталинскую серийку(как помню, дом уже стоял пару лет заброшеным- все было завалено мусором, 1 этаж- магазин). тогда(при сносе) я обратил внимание на странные плиты перекрытий: ширина- 400мм, толщина- 150мм, многопустотка. вопрос: что это за плиты?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mgsupgs@lj
2012-01-24 01:51 (ссылка)
Эксперименты 30-х. Она построечного изготовления.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mgsupgs@lj
2012-01-24 01:52 (ссылка)
Разумеется экономия...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kill_a_commie@lj
2012-01-24 01:26 (ссылка)
Спасибо, давно МГ-1 интересовался.

(Ответить)

Сокол
[info]m_i_s_t_e_r_x_1@lj
2012-01-24 18:39 (ссылка)
Да, на Светлом проезде у нас такие дома стоят.

А вот поэтому дому (Песчаный переулок, 4) можно что-нибудь сказать ?

http://img-fotki.yandex.ru/get/21/ymaps.117/0_b4c1_da215a43_orig

Построен в 1971 году. На вид ЦКовский, но оказывается ведомственный. Строители солдаты стройбата.

Но чей проект, кто архитектор, что за серия не знаю. Дом несколько выделяется из общей массы.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Сокол
[info]mgsupgs@lj
2012-01-24 19:27 (ссылка)
Было море "И"-шных недосерий. В основном как раз ведомственныке и ЦК-вки.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Сокол
[info]m_i_s_t_e_r_x_1@lj
2012-01-25 15:32 (ссылка)
Если что-нибудь по нему попадётся или ЦКовскому на Алабяна, 15, то ставьте пожалуйста к нам в [info]vsehsvyatskoye@lj :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Сокол
[info]mgsupgs@lj
2012-01-26 01:18 (ссылка)
По БТИ он индивидуальный, постройки 1971 года.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Сокол
[info]m_i_s_t_e_r_x_1@lj
2012-01-26 15:47 (ссылка)
В нём уже был грузовой лифт и пассажирский. Для 71-го года это очень даже.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Сокол
[info]mgsupgs@lj
2012-01-28 05:37 (ссылка)
Грузовой лифт впервые был раньше. В экспериментальных панелях на базе 57 серии. http://mgsupgs.livejournal.com/192161.html

(Ответить) (Уровень выше)


[info]l0vecraft_myid@lj
2012-01-25 16:17 (ссылка)
Добрый день! Не могли бы вы определить серию сталинки по ул. Вишневой, 8/16?
http://maps.yandex.ru/-/CFDWmGNE

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mgsupgs@lj
2012-01-26 01:18 (ссылка)
Это довоенный дом. До 47-48 г. дома такого типа строились индивидуально, поэтому серии у него нет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]l0vecraft_myid@lj
2012-01-26 05:52 (ссылка)
Благодарю за ответ. По вашему опыту, какие перекрытия могут быть в этом доме?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mgsupgs@lj
2012-01-26 05:54 (ссылка)
Могут быть и дерево-металлические, но под санузлами и кухней бетон.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ext_1010780@lj
2012-01-27 20:02 (ссылка)
То, что серии САКБ строились тока в Москве - большое заблуждение риэлторов, с сайта которых взято большиство инфы в этом посте. Автор поста мог бы и проверить данное утверждение - все-таки профи, а не дилетант! Лично видел как "скобочки", так и угловые во многих городах, и как раз годы постройки -1956-1958. В моей родной Электростали типичные САКБ-шные дома стоят по адресам: Советская,5,7,9. Можете проверить. Пятый дом, правда со вставкой посередине (в ней арка), которая соединяет два типовых угловых САКБ-шных дома. А вот 7 и 9 - самые настоящие, без каких-либо изменений и добавок! Был в этих домах - даже планировки квартир совпадают с представленными в этом посте!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mgsupgs@lj
2012-01-28 05:33 (ссылка)
Автор не бог, он надеялся на Вас...

(Ответить) (Уровень выше)