Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет mgsupgs1 ([info]mgsupgs1)
@ 2012-04-16 22:12:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Курсом на шмакодявок!



В середине 1950-х в общеобразовательных учреждениях Союза ССР провели некое исследование. Результаты его были таковы, что специально созданная Государственная комиссия засекретила как тему исследования, так и его результаты.
В середине 1970-х уже новый состав министерства образования (не зная, наверное, печальных результатов предшественников) провёл аналогичное исследование и снова секретили как тему, так и полученные отчёты.
Так и появился Миф, передававшийся из уст в уста вместе со множеством догадок: «Исследование в общеобразовательной школе ставшее Государственной тайной».



Когда началась горбачёвская Перестройка, то очень многие материалы с грифом «секретно», в том числе и данные опубликовали. Оказалось, что исследовали процент людей с неординарным мышлением в разных возрастных группах, причём результаты как первого, так и второго исследования практически совпали.

Итак страх и ужас нашего образования (цифры сейчас привожу на память):
- в возрастной группе дошкольники (до 6 лет включительно) процент нестандартно мыслящих детей доходил до 30%;
- среди первоклашек он резко снижался до 7%;
- второй класс ещё как-то сопротивлялся Системе — 3%;
- начиная с третьего класса и до выпуска из школы он был стабилен 0,5% (те самые бойцы, о которых пел Высоцкий: «Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков!»)

Эта и другие истории заимствованы отсюда:
Оригинал взят у [info]brndk@lj в Школа сделает из вас "человека"!




(Добавить комментарий)


[info]igor_sabadah@lj
2012-04-16 15:26 (ссылка)
Знаете, очень многие нестандартно мыслящие мыслят уж очень нестандартно, а чем это чревато вы сами не раз у себя в жж писали.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sun_ukoon@lj
2012-04-16 15:35 (ссылка)
Согласен. Да и шибко отдает конспирологией.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sitlar@lj
2012-04-16 20:09 (ссылка)
С тем же успехом можно апеллировать к конспирологии, обсуждая забивание винтов молотком, что собственно и делает школьная система образования.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]victor_koldun@lj
2012-04-16 15:50 (ссылка)
Нестандартно себя ведущие еще не есть нестандартно мыслящими.

Для чудачеств хватит и спинного мозга, а вот чтобы мыслить надо уже много чего знать и уметь.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]evgknyaginin@lj
2012-04-16 15:39 (ссылка)
В СССР предпринимались попытки решить эту проблему (можно вспомнить замечательную книжку Эвальда Ильенкова "Школа должна учить мыслить"), но все они оказались безуспешными. СССР в мыслящих людях не нуждался. Нынешняя Россия тем более.

(Ответить)


[info]victor_koldun@lj
2012-04-16 15:45 (ссылка)
- Мне нужны не умники, а послушники(с)

(Ответить)


[info]ex_new_kiev@lj
2012-04-16 16:27 (ссылка)
очень красивая презентация на эту тему
http://new-kiev.livejournal.com/363070.html#comments

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sleepy16@lj
2012-04-17 09:47 (ссылка)
о, я эту же презентацию порекомедовалала.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ask_robert@lj
2012-04-16 16:47 (ссылка)
Не пойму, и что в этом плохого и секретного? Всеобщая стандартность не мешала людям того времени совершать открытия в научной сфере и космос покорять.

Нестандартное мышление только звучит красиво.

Для чистоты эксперимента и правильности выводов эти результаты надо обязательно сравнивать с аналогичными по другим странам - Японии, США. Великобритании, Китая.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vlad_suh@lj
2012-04-16 18:51 (ссылка)
Вот те 0,5% и совершают открытия.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sitlar@lj
2012-04-16 20:10 (ссылка)
Уверен, что там не лучше

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sleepy16@lj
2012-04-17 09:32 (ссылка)
да, аналогичное исследование о нестандартном мышлении (divergent thinking) упоминается в ролике "Changing Education Paradigms" (http://www.youtube.com/watch?v=zDZFcDGpL4U).

кстати, презентация отличная. ах да, и переведенная версия (http://www.youtube.com/watch?v=Ps4hp7LS568) нашлась.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]eugenyshultz@lj
2012-04-16 19:14 (ссылка)
тут вопрос что такое "нестандартно"
порой за нестандартность выдают просто глупость.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sleepy16@lj
2012-04-17 09:33 (ссылка)
Диверге́нтное мышление (от лат. divergere – расходиться) — метод творческого мышления, применяемый обычно для решения проблем и задач. Заключается в поиске множества решений одной и той же проблемы.

Существуют специальные тесты дивергентных способностей, например, тест компании Gestalt and Jackson's: испытуемому нужно найти как можно больше способов применения таких предметов, как кирпич, кусок картона, ведро, веревка, картонный ящик, полотенце.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eugenyshultz@lj
2012-04-17 10:10 (ссылка)
ну вы ведь согласитесь что у каждого предмета есть свое оптимальное назначение Можно и микроскопом гвозди забивать:) В школе, да и просто с возрастом и опытом, ребенок понимает, что для чего нужно.

Интересно узнать методику проверки. Просто я уверен, если ребенку показать например, ну молоток - он его употребит и как молоток и еще бог знает как, взрослый же будет молоток употреблять как молоток и все. Но не потому что ему фантазии не хватает, просто зачем молотком делать что-то другое:) Я к тому, что целесообразность и эффективность будет давить незнание в силу которого молоток будет употребляться миллионами возможных способов.

Короче, нужна методика проверки.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sleepy16@lj
2012-04-17 11:33 (ссылка)
Спасибо за размышления, вы меня на интересные мысли натолкнули!

Противоположное, конвергентное мышление, конечно, очень нужно. Так мы автоматизируем до рутины многие операции, оптимизируем усилия и растраты энергии, где они просто нерациональны. Но и нестандартное мышление очень полезно - креативность, придумки, изобретения. Какое соотношение этих двух подходов в наше время оптимально - сложный и очень интересный вопрос.

Ну а о на недостаток нестандартного мышления, очень востребованного в частности в бизнесе и науке, кажется, повсеместно жалуются во всех странах, серьезно занимающихся своим развитием. По сравнению с обычными школьниками анскулеры имеют более высокие показатели и часто лучшие возможности в социальной иерархии.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]blackdoc@lj
2012-04-16 19:20 (ссылка)
Немного поржал, но:

Рекомендую найти учебники Логики "И" Психологии за начало 1950-х годовЪЪЪЪЪ

Кое в чём, но НЕ первого издания, смогу помочь...

(Ответить)


[info]mysliwiec@lj
2012-04-16 19:20 (ссылка)
А после армии сколько % осталось- нет таких данных? :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sleepy16@lj
2012-04-17 09:40 (ссылка)
бгггг

(Ответить) (Уровень выше)


[info]troy_cameron@lj
2012-04-17 11:15 (ссылка)
Там как раз и учат нестандартному мышлению - круглое нести, квадратное катать, траву красить, будете блудить - пущу ракету))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mysliwiec@lj
2012-04-17 16:42 (ссылка)
С точностью до наоборот- учат исполнять тупые и бессмысленные приказы. А остатки своей "нестандартности" засовывать себе в "*опу". При этом радостно пржирая глазами начальство отвечать - "так точно" и "никак нет".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]troy_cameron@lj
2012-04-18 02:16 (ссылка)
При исполнении тупых приказов нестандартность как раз и проявляется. За дембельские аккорды миллионы патентов выдать можно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]troy_cameron@lj
2012-04-18 02:32 (ссылка)
Премий Дарвина, впрочем, не меньше.

(Ответить) (Уровень выше)

Привычка к послушанью нам с юности дана:
[info]livejournal@lj
2012-04-16 19:28 (ссылка)
Пользователь [info]mysliwiec@lj сослался на вашу запись «Привычка к послушанью нам с юности дана:» в контексте: [...] Оригинал взят у в Курсом на шмакодявок! [...]

(Ответить)

Курсом на шмакодявок!
[info]livejournal@lj
2012-04-16 20:43 (ссылка)
Пользователь [info]nadejda@lj сослался на вашу запись «Курсом на шмакодявок!» в контексте: [...] Originally posted by at Курсом на шмакодявок! [...]

(Ответить)


[info]sawely@lj
2012-04-17 02:31 (ссылка)
давно известный факт который не любят афишировать. что чемпионами по сборке кубика рубика являются как правило дошкольники сам эрне рубик на это жаловался.

(Ответить)


[info]sva_lj@lj
2012-04-17 04:24 (ссылка)
Согласен. Я в школе был вечным троечником, потому что с самых первых классов отбили желание учиться.
правду говорят, что школа как тюрьма. все варятся в общем котле, гопота, ботаники, тупые, одарённые, люди середины т.д.
лично у меня жизнь началась в институте на 3 курсе, когда пошли специальные предметы и люди вокруг собрались увлечённые и адекватные.

(Ответить)


[info]mcjabberwock@lj
2012-04-17 05:39 (ссылка)
О. О школе был целый фильм, под названием The Wall, как сейчас помню.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sleepy16@lj
2012-04-17 09:38 (ссылка)
не подскажете, какой именно (https://en.wikipedia.org/wiki/The_Wall_%28disambiguation%29#Television_and_film)?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mcjabberwock@lj
2012-04-17 09:49 (ссылка)
https://en.wikipedia.org/wiki/Pink_Floyd—The_Wall

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sleepy16@lj
2012-04-17 11:20 (ссылка)
альбом пінк флойда? :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mcjabberwock@lj
2012-04-17 12:01 (ссылка)
Конечно!
Там не только о школе, но о ней - вполне достаточно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sleepy16@lj
2012-04-17 12:05 (ссылка)
чего не подумала бы, того не подумала )
помню там странные слова "we don't need no education".

спасибо, посмотрю :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mcjabberwock@lj
2012-04-17 13:33 (ссылка)
Ай, ну это же классика.. Как можно? Немедленно смотреть! ;)

When we grew up and went to school,
there were certain teachers who would hurt the children anyway they could
by pouring their derision upon anything we did
exposing every weakness however carefully hidden by the kids.

We don't need no education,
We don't need no thought control,
No dark sarcasm in the classroom,
Teachers, leave the kids alone!


Вот вариант именно из фильма:
http://youtu.be/YR5ApYxkU-U

Ну и, dont't need no - двойное отрицание, в отличие от русского - отрицание.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sleepy16@lj
2012-04-25 05:30 (ссылка)
это двойное отрицание - скорее сленг, чем нормальная форма.

а следующую строку я на слух распознавала как "We don't need no birth control" :D :D а может это ложные воспоминания такие.

в общем в комбинации эти две строчки я воспринимала как прикол :)

>Вот вариант именно из фильма:
спасибо, посмотрю после работы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sleepy16@lj
2012-05-04 02:13 (ссылка)
посмотрела версию, доступную в этой стране.
любопытно. но конструктива не увидела - т.е. а как они предлагают :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]antontsau@lj
2012-04-17 07:03 (ссылка)
дык, немецкая школа в лучшем ее проявлении. Все российское и советское образование из немецкого и выросло.

А с другой стороны все эти английские и пр сиситемы с "развитием креатиффа" и "ребенок должен быть щасливым" дают ничуть не лучший результат - думать не умеют точно так же, потому что никто даже и не пытался создавать ситуации, когда надо шевелить мозговой извилиной.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sleepy16@lj
2012-04-17 09:40 (ссылка)
образование во всем мире сейчас имеет эту проблему в той или иной степени!
посмотрите ролик (http://www.youtube.com/watch?v=Ps4hp7LS568), я выше рекомендовала.

(Ответить) (Уровень выше)