Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет mi_b ([info]mi_b)
@ 2010-03-18 15:20:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
запрет продаж
Греции стало несколько дороже занимать деньги после того, как выяснилось, что они мухлевали с своей финансовой отчетностью в масштабах, не стыдных Энрону. Будь это частная компания, сел бы не только менеджмент, но и финансовый отдел целиком. Но, поскольку это государство, политики и журналисты виноватых ищут в другом месте. Сначала во всем был виноват Goldman Sachs, который участвовал в сделке, которая посодействовала нескольким процентам от общей суммы приписок. Теперь решили, что виноват рынок CDS: действительно, чем, кроме спекуляции, можно объяснить рост кредитной премии по мере вскрытия жульничества с отчетами?

Аргументация при этом, когда она есть, на феерическом уровне. Вот, например, профессор London Business School показывает, что, помимо прочего, он не понимает, что такое "коллатерализация".

Практически, уже недалек уровень этой переписки на официальном сайте Securities and Exchange Commission о запрете продаж акций ;)





(Добавить комментарий)


[info]pshan@lj
2010-03-18 15:46 (ссылка)
Да, забавно.

А ещё недавно появилась такая напасть, как необходимость возвращать взятое в долг.
Вдруг, выяснилось, для многих это оказалось сюрпризом.
Как там этот грек сказал, дай бог памяти - речь идёт о выживании нации.
Т.е., когда долги набирали об этом речь не шла, а теперь, вот оно, как получается.

(Ответить)


[info]bbb@lj
2010-03-18 18:41 (ссылка)
Статья Портеса - это, похоже, реинкарнация популярного флейма двухлетней давности - что, дескать, спекулянты пришли на рынок нефтяных фьючерсов, и поэтому нефть стала такой дорогой. С другой стороны, если так много уважаемых, казалось бы, людей искренне верили в эту байку про злых спекулянтов в контексте нефти, то стоит ли удивляться тому, что они так же упорствуют в том же самом заблуждении сейчас?

P.S. Кстати, а письмо в SEC - это прикол, пранк, шутка? Или на зверином серьезе?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mi_b@lj
2010-03-19 06:52 (ссылка)
это сходные ситуации, но два года назад мало кто предлагал запретить по это дело нефтяные фьючерсы

письмо в SEC написано в шутку. Оценили ли шутку в SEC, когда публиковали письмо, не знаю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bbb@lj
2010-03-19 10:14 (ссылка)
Ну, если исходить из того, что некая деятельность наносит большой ущерб мировой экономике, то рано или поздно кто-то додумается до ее запрета, верно?

Это, кстати, отдельная и очень интересная тема - почему даже неглупые люди так легко верят в абсурдные теории насчет того, что торговля фьючерсами может привести к изменению цен на underlying товар. Казалось бы, достаточно догадаться, что если даже миллион спекулянтов вложит триллион долларов в ставки на вероятность землетрясений и солнечных затмений, то вероятность этих событий никак не изменится. Наверно, это как-то связано с самой природой финансового рынка, способствующей его устойчивой мистификации. Есть ощущение, что это, в свою очередь, связано с тем, что финансовые рынки в очень немалой степени существуют для того, чтобы микшировать государственное вмешательство, то есть, если привести подобные, оказываются как бы и лишними. Простейший пример - рынок валютных спекуляций, чей расцвет есть функция инфляционной политики правительств.

Об письмо - вот и мне показалось, что это шутка. Но как это точно проверить? Или автор - какой-то известный персонаж, который потом о своей шутке написал?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mi_b@lj
2010-03-19 13:59 (ссылка)
я бы не стал так смело утверждать о полной невозможности связи между спросом на производный актив, ростом цены производного актива, и ростом цены базисного актива. В случае CDS механизм такой связи объяснен как раз в статье этого профессора LBS. Если попытаться расписать этот механизм поподробнее, то потребуются какие-то предположения о неполной рациональности или стратегиях при неполной информации, но в каких-то случаях так это и работает.

С нефтью, кстати, тоже могут быть похожие механизмы, хотя я и не уверен, в какой степени взлет в 2007 объяснялся ими. так что с землетрясениями аналогия не работает.


автор, да, человек известный в определенных кругах. попробуйте погуглить - по возможности сразу картинки ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bbb@lj
2010-03-19 16:29 (ссылка)
С одной стороны, мне его объяснение кажется очень сомнительным, если это вообще объяснение, а не набор слов.

С другой стороны, я, конечно, сам погорячился и написал слишком обобщенно, до ошибочности. Я хотел всего лишь сказать, что поведение игроков, делающих ставки на некий underlying event может оказывать воздействие на этот underlying event только в том случае, если оказывает воздействие на поведение субъектов, собственно и генерирующих указанный underlying event. В случае землетрясений это очевидно; в случае нефти - проверяется тем, что объемы запасов нефти не изменялись (увеличение или сокращение остатков, запасов - практически единственный механизм, с помощью которого спекулянты могут воздействовать на цену). В случае ценных бумаг это, понятно, не так - воодушевленные данными игроков на риск, собственно покупатели самих ценных бумаг могут уменьшить или увеличить спрос на них, и для какого-то небольшого эмитента краткросрочный эффект может быть, гипотетически, осязаемым. Было ли такое на практике - не знаю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mi_b@lj
2010-03-20 07:37 (ссылка)
объяснение с CDS, если его расписать подробно, такое. есть фирма с долгом 100 и ежегодным заработком 8, более-менее стабильным. Долг под 7% годовых, а CDS торгуется по 2%. Приходит время ей перефинансироваться. Тогда злоумышленник начинает покупать CDS на нее. Продавцы CDS не знают, почему он их скупает, но, на всякий случай, задирают цену постепенно до 4%. Тот, кто раньше собирался дать фирме в долг опять под 7%, не знает, почему CDS стал 4% и думает, что, возможно, это из-за того, что кто-то очень информированный сомневается в надежности потока 8 в год. Кроме того, кредитор может взять на себя кредитный риск фирмы двумя способами: рефинансировав кредит тот же риск, или положив деньги в банк под 5% и продав CDS по 4%. Ясно, что кредит меньше, чем под 9% он теперь не даст. Фирма обслуживать кредит в 100 под 9% из заработка в 8 не может, банкротится, злоумышленник обогащается. Наверное, вы как раз это и имеете в виду в последней фразе.

что рынки друг на друга воздействуют через действия субъектов - конечно, верно. Эти действия могут проявляться через арбитраж - как в выборе между CDS и рефинансированием в примере, или через более рискованные стратегии. Чем менее рискованна связка - тем сильнее действие и меньще расхождение между рынками.

В случае нефти жесткая, малорискованная связка - это как раз через увеличение запасов нефти. К сожалению, запасы нефти ненаблюдаемы. Обсуждавшаяся в 2008 цифра запасов была по очень ограниченным данным и не покрывала запасов во многих важных странах. Кроме того, добытчики нефти вместо "продать фьючерс - выкачать нефть - закачать ее в хранилище до доставки" могут просто "продать фьючерс - снизить добычу сейчас - добыть к сроку поставки". Эффект на предложение нефти будет тот же, а на запасах не отразится никак.

Помимо жесткой связки есть еще и мягкая. Если мы плохо понимаем, какая будет цена на наш товар через неделю, а цена на другой товар (никак наш товар не замещающий) внезапно растет, то мы можем и поднять цену на наш товар, хотя никаких арбитражей тут нет. С нефтью на это накладывается механизм ценообразования на спот рынке, который определяется через спред к фьючерсу. Мы это как-то обсуждали с Костей тут http://ksonin.livejournal.com/167820.html?thread=4235660#t4235660
думаю, что в условиях высокой неопределенности этот фактор может быть и сильным.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vasja_iz_aa@lj
2010-03-19 20:38 (ссылка)
Я вот тоже не понимаю. Мне кажется, что мы вполне можем наблюдать, как спекуляции на рынке недвижимости поднимают цену недвижимости и для тех людей, которые покупют дома что бы в них жить. Отчего же спекуляции на нефтяном рынке не могут повысить цену топлива для тех, кто собрался залить его в трактор и сжечь?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bbb@lj
2010-03-19 20:57 (ссылка)
Вы не уловили, о чем идет речь и кто на чем спекулирует.

Спекулянт - это тот, кто закупает нечто впрок в расчете на будущее повышение цен и возможность перепродать. То есть спекулянт вполне реально изымает часть обращающегося на рынке продукта из оборота, тем самым сокращая его предложение - в том числе и для "обычных" потребителей, покупающих продукт не для спекуляции, а для прямого потребления.

Спекулянт на рынке нефти - этот тот, кто реально закупает нефть и заполняет ею разные хранилища. Внешне спекуляция эта проявляется в увеличении запасов нефти (при неизменном объеме добычи и потребления). Если спекулянт просчитается, то он останется с подешевевшей нефтью, которую не сможет продать по цене, окупающей его первоначальную инвестицию.

Точно так же спекулянт на рынке недвижимости реально скупает эту недвижимость в расчете на ее подорожание.

Рынок самостоятельно обращающихся деривативов - это рынок совершенно самостоятельного товара, полностью отличного от "underlying asset". У этого товара совершенно другая себестоимость и т.д.

Во время скачка нефтяных цен объемы добычи и запасов нефти не росли, то есть спекулятивных операций с нефтью не было.

Спекулянты же, покупавшие деривативы, играли не на рынке нефти, а на рынке деривативов. Так как себестоимость создания нового дериватива низкая, то спрос на деривативы приводил к росту их "складских" запасов на руках у спекулянтов. Вероятно, когда цены на нефть упали, некоторые спекулянты не смогли реализовать свои деривативы и понесли убытки.

Хотя это, конечно, упрощение. Если в неизменном объеме запасов нефти в хранилищах был некий спекулятивный элемент (допустим, половина), то рост цен при неизменном объеме все-таки отражает дополнительный приток спекулятивного капитала, и в этом смысле спекуляция оказала какое-то воздействие. Но так как сокращения КОНЕЧНОГО потребления не было (что следует из неизменности объемов добычи и запасов), то это означает, что именно конечные потребители платили высокую цену на нефть, то есть именно их денежные средства взвинтили цену. Как я полагаю, ценовая дельта, которую заплатили конечные потребители, намного превосходит дельту, которую заплатили спекулянты за поддержание неизменных запасов (если спекулятивные запасы имели место).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vasja_iz_aa@lj
2010-03-23 14:07 (ссылка)
Нет, я вполне разобрался о чем шла речь. Я просто на обоих рынках из примера не имел ввиду тех спекулянтов, которые занимаются перепродажей товара. Конечно, в разгар пузыря на рынке недвижимости присутствовали такие люди, которые выкупали, например, дома у застройщика в момент проектирования и перепродавали уже построеные, по более высокой цене. Эти и другие подобные люди действительно были спекулянтами, но мне не кажется, что они были тем мотором, которым пузырь накачивался. Тогда были и другие спекулянты, которые раболи с ипотечными кредитами и производными от них ценными бумагами. Похоже, что именно ихними стараниями и деятельностью на финансовом рынке пузырь рос и цены на дома поднимались.
Вот вторые спекулянты то и похоже на таких же спекулянтов торговавших не реальными цистернами горючего, а производными нефтяными бумагами.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vovap@lj
2010-03-20 11:24 (ссылка)
Гм, в отличии от солнечных затмений цены таки очень да зависят от людей. Более того, не зависят не от чего другого. Кстати конкретно по нефти - Вы имеете более глубокомысленное объяснение ее судорожного роста перед кризисом? Я прекрасно помню, какие тогда выходили работы, объяснявшие этот рост фундаментальными факторами. Интересно, куда они сегодня делись?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]skuki_radi@lj
2010-03-18 19:33 (ссылка)
мне на удивление понравился ответ товарищей из ISDA по поводу Греции:
http://www.isda.org/media/press/2010/press031510.html

Не совсем понял: причём к аргументам маститого профессора коллатерализация?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mi_b@lj
2010-03-19 06:50 (ссылка)
ответ хороший, но на первые страницы газет он не попал, что и не удивительно.

в конце он пишет про увеличение риска от CDS: the chain is based on the view that each party can and will make good on its contract. If there is a failure, the rest of the chain is exposed, and fears of counterparty risk can cause a drying up of liquidity.

предположения, что все в цепочке никогда не дефолтнут, нет, именно из-за коллатерализации и маржинирования бОльшей части контрактов. в реальности CDS на корпоративные облигации остались ликвиднее облигаций даже в месяц коллапса Лемана

(Ответить) (Уровень выше)