Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет mi_b ([info]mi_b)
@ 2010-04-23 12:22:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
велосипед
Отдал в сервис свой двухлетний велосипед, проехавший за это время пару тысяч километров, гибрид от Specialized. Мастер говорит, что надо менять цепь, шестерни передач и все тросы. Помню в детстве, на даче, было два велосипеда "Украина", которые папа меня учил перебирать. Велосипеды были, кажется, старше его и ездил один из них еще лет 5 назад. Цепи мы, конечно, не меняли, а мыли в бензине и смазывали заново. Я понимаю, что тормозные колодки и пластмасски изнашиваются, но цепь-то, просто железяку, могли бы не разучиться делать прочную!

Нынешний велосипед не самый дешевый но довольно простой, и что-то мне говорит, что самые дорогие велосипеды требовали бы еще более частого ремонта. Наверное, стоит перейти обратно на односкоростной.

И это называется прогресс?




(Добавить комментарий)


[info]nauruz@lj
2010-04-23 08:32 (ссылка)
Недавно ходил покупать велосипед. Посмотрел на все многоскоростные и решил что поломаются за раз.
Может, падение качества - это результат падения спроса на велосипеды? Мне кажется, сейчас количество велосипедистов сократилось в раз по сравнению с 90ми. Так что и сбор вело стал не особо прибыльным, вот и делают, что хотят и как хотят

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]esq@lj
2010-04-23 08:49 (ссылка)
Это смотря где... В Haarlem, NL например такой видок не является чем-то необычным:

http://lh5.ggpht.com/_V2G0Qngs2UQ/Rr3zB9QgdWI/AAAAAAAAAPE/Bdd63sYIBgY/s720/P7260116.JPG

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]esq@lj
2010-04-23 08:54 (ссылка)
Неверно выразился: такое скопление великов - это обычное дело по всей The Netherlands, а конкретно это фото из Haarlem.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nauruz@lj
2010-04-23 09:18 (ссылка)
:) это стоит на продажу? видите, нет спроса )
нет, действительно, они такие одинаковые и так стоят, словно на продажу

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]esq@lj
2010-04-23 09:20 (ссылка)
Это парковка :)

Или вот еще из Амстердама:

http://lh3.ggpht.com/_V2G0Qngs2UQ/RscXP5f4YVI/AAAAAAAABc0/mAOkboRE0LI/s640/P7210001.JPG
http://lh5.ggpht.com/_V2G0Qngs2UQ/RscYHZf4YWI/AAAAAAAABc8/HEP7djHaAjU/s640/P7210002.JPG

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sleepingtoss@lj
2010-04-23 09:10 (ссылка)
А ты попробуй на советском велике на горку въехать! Мало того, что он сам по себе раза в 3 тяжелее современного, так ещё и без переключения передач куда сложнее педали крутить...

ЗЫ У меня вот тоже двухлетний гибрид, правда от LandRover (хотя не факт, что я за это время 2000 км проездил, но тысячу км отъездил точно). Чувствую, что тоже по хорошему нужно бы многое в нём поменять, но как-то влом таскать его куда-то. Раз могу сам натянуть тросики тормозные - натягиваю, а чего не могу сам сделать - забиваю. Поездию ещё годик-другой, продам старьёвщикам за копейки и куплю новый, тоже не слишком дорогой... Тогда они уже покруче будут.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mi_b@lj
2010-04-23 10:27 (ссылка)
сейчас single speed снова в моде, потому что хороший способ упражняться. Доходит до смешного:
http://www.evanscycles.com/products/kona/bass-2010-single-speed-mountain-bike-ec021760?query=single%20speed

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sleepingtoss@lj
2010-04-23 15:32 (ссылка)
Жесткач, да...

Он наверно, стоит своих денег, и рама наверняка суперпрочная и суперлёгкая. С другой стороны, если уж упражняться, так и раму можно поставить стальную, если не чугунную :)).

(Ответить) (Уровень выше)

это называется развод.
[info]neo_der_tall@lj
2010-04-23 09:35 (ссылка)
А что будет если не менять цепь? Порвется? А тросы? Если их просто подтянуть? А шестерни?

Вообще не понятно, проблемы то есть? или это просто обслуживание "абы чего не вышло"?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: это называется развод.
[info]mi_b@lj
2010-04-23 09:59 (ссылка)
Проблемы есть - звуки всякие и катится не так, как раньше. Тросы, может, действительно не стоит менять.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

тоже было.
[info]neo_der_tall@lj
2010-04-23 10:11 (ссылка)
у меня все решилось смазкой-подтяжкой. Хотя, я ж не знаю что такое "катится не так, как раньше". Вам там виднее, но вероятность развода я бы не сбрасывал, если мастер не друг закадычный.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: тоже было.
[info]mi_b@lj
2010-04-23 10:21 (ссылка)
смазку и подтяжку я и сам делал пару раз за эти два года

(Ответить) (Уровень выше)

Re: это называется развод.
[info]pisar4uk@lj
2010-04-23 10:27 (ссылка)
А что будет если не менять цепь? Порвется?

Угу. У неё изнашиваются оси и какая-нибудь может лопнуть при вкручивании в горку или по грязи. Если при себе нет выжимки, выйдет порядочный попадос.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

критично для походов, согласен.
[info]neo_der_tall@lj
2010-04-23 10:29 (ссылка)
Но разве в походы ходят без ремкомплекта?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pisar4uk@lj
2010-04-23 10:24 (ссылка)
могли бы не разучиться делать прочную

А нахера? Стоит копейки, меняется за 3 минуты.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]liebelyuba@lj
2010-04-23 10:48 (ссылка)
как это? а время на замену? а неудобство от отсутствия велосипеда-на-ходу?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]liebelyuba@lj
2010-04-23 10:49 (ссылка)
my thoughts exactly, только я про швейные машинки.

(Ответить)


[info]cfagnum@lj
2010-04-23 12:07 (ссылка)
Переключение скоростей делает процесс передвижения проще по любому рельефу, но цена тому - более быстрый износ трансмиссии по сравнению с совковым синглспидом: нагрузки другие. Велосипедная промышленность продвинулась далеко по сравнению с 80-ми. С одной стороны, то, что раньше было доступно только профессионалам, можно купить в любом супермаркете: воздушные амортизационные вилки, переключатели скоростей, дисковые тормоза. Ну и массовое производство, заводы в Китае всему этому сопутствуют. С другой - качество совсем дешевых комплектующих, конечно, страдает. Но так везде.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mi_b@lj
2010-04-26 07:57 (ссылка)
да, там внизу мне еще объяснили, что теперь и цепи другие, а не только передачи

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dvv7@lj
2010-04-23 18:56 (ссылка)
Зачем делать качественную вещь? Качество -- это больше из разряда идей и ценностей.
Непонятно, какие incentives для этого у производителей велосипедов.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mi_b@lj
2010-04-26 08:01 (ссылка)
велосипедные бренды вполне реальны, и разброс цен в разы из-за брендов тоже имеет место. так что непонятно, почему бы какому-нибудь из них не специализироваться на долговечных продуктах. Тем более, что запчасти довольно универсальны и поэтому больших денег на их продаже не сделаешь. Специализация на "выглядящих традиционно" стальных драндулетах есть, но это не то.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yozhig@lj
2010-04-23 18:57 (ссылка)
"Точная" цепь легче и эффективнее передает усилие, но дороже в изготовлении, особенно если пытаться делать ее из износоустойчивых марок стали. Кроме того, насколько я помню материаловедение, износоустойчивость и "сигма на растяжение" в известной степени антагонисты.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mi_b@lj
2010-04-26 07:55 (ссылка)
да, вот это правдоподобное объяснение

(Ответить) (Уровень выше)