Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет mikrob ([info]mikrob)
@ 2009-01-16 22:49:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Кто под паранджой?
Я люблю работать с людьми, можно много узнать всего интересного. Еще бы было хорошо относиться ко всем не предвзято. Иногда получается, иногда нет.
У нас в отделении довольно часто лежали дети с мамами в паранджах. Иногда это были арабки (обычно с территорий), которые выходили замуж за израильских арабов, иногда бедуинки. Разговариваешь с ней, а ощущение, как будто разговаривашь с роботом, так как все же мимика очень важна в общении, взгляд и т.д. А еще очень интересно видеть ребенка и не видеть лицо родителя. На обходе мы обычно закрывали занавеску и просили поднять паранжу, ну  что б мы хоть как то ощущали контак. В одно из ночных дежурств я разговорилась с одной такой женщиной. Слово за слово, она подняла паранжу, так как ночь и вокруг ни кого не было. Под паранжой и хиджабом скрывалась миниатюрная женщина-девочка 21 года, мать 3 детей. Была она 3 женой. Меня все время интересовало, ну как они живя в Израиле, где многоженство запрещено, имеют по несколько жен. Она мне показала свой теудат зеут, где было написано "ревака", то есть не замужняя и записаны ее 3 детей. На мой удивленный взгляд она объяснила, что только у первой жены записанно замужество, а остальные пишутся только в каких-то их (исламских) документах. У отца же записанны все его дети от всех жен. Девка она оказалась смышленная, сказала, что муж уже собирается на еще одной женится, и иди знай,как все обернется для нее и ее детей, по этому деньги на детей от битуах леуми (а получает она, как мать одиночка), она закрывает на какой-то программе в банке. Говорит, что хочет что б дети пошли учится. У нее в семье мальчики  все получили образование, а девочки не законьчили школу. Живет все семейство в доме, который достраивается по мере поступления  жен и детей. У каждой своя "сота". Есть какой-то порядок, когда и где спит муж, с кем ест. Муж их должен обеспечивать одинаково, но она говорит, что на самом деле, жены каждая сама за себя, иногда все против него. Мужа я видела, я бы ему не позавидовала.
Говорить с ней было очень интерено, она в свои 21 была очень жизненно умудренная. В ее семейные, хамульные обязанности входило по утрам печь лафот на табуне во дворе, в это время, другая смотрела за детьми, а потом третья продовала их рядом с большим заводом. А ребенок ее лежал у нас с ожегом, одна из самых распрастраненных травм у арабов и бедуинов.